Тест по психологии

Тест по психологии

Тест по диагностике

Количество заданий – 12.

1. Заполните таблицу. В первом столбце укажите 4 основных традиционных подхода к определению интеллекта. Во втором столбце запишите Ваши комментарии о каждом подходе, в частности, почему подход не является "идеальным", т.е. укажите, в чем его недостатки.

Подходы к определению интеллекта

Критические замечания

1. Ж. Пиаже

Интеллект – это общий регулятор поведения всех уровней.

Данное определение Пиаже не представляет собой содержание или объем имеющихся у человека знаний.

2. Л. М. Веккер считает интеллект категорией, охватывающей целостно функционирующую совокупность познавательных процессов .

наиболее часто используемой психологами для исследования познавательной сферы личности.

3

 

4

 

2. Установите соответствие между авторами публикаций и их названиями. Для этого стрелками соедините фамилии авторов и названия их работ.

Ф.Вернон

"Общий интеллект, объективно детерминированный и измеренный "

Т.Келли

"Умственные тесты и измерение"

А.Бине  

"Экспериментальное исследование интеллекта"

Дж.Кеттелл

"Перекрестки человеческого разума"

Ч.Спирмен

"Интеллект: наследственность и среда"

3. Укажите, какой мерой интеллекта является коэффициент интеллекта

а) абсолютной,

б) относительной.

4. Напишите формулы определения следующих показателей:

а) умственный возраст, УВ = (IQ/100) × ХВ

б) абсолютная мера интеллекта = УВ-ХВ

в) относительная мера интеллекта = УВ-ХВ*100

5. В соответствии с теорией интеллекта М.А.Холодной заполните таблицу.

Уровень (слой) ментального опыта

Задачи уровня (слоя)

Структура уровня (слоя)

3.интенциональный опыт

Ментальные структуры лежащие в основе индивидуальных интеллектуальных склонностей. Основное их назначение – “предопределять “субъективные критерии выбора относительно определенной предметной области, направления поиска решения, определенных источников информации, субъективных средств ее представления”

1. Предпочтения

2. Убеждения

3. Умонастроения

2.метакогнитивный опыт

Ментальные структуры, осуществляющие непроизвольную регуляцию процесса переработки информации, а также не менее важную произвольную организацию интеллектуальной активности самого человека. Основное назначение – “контроль состояния индивидуальных интеллектуальных ресурсов, а также хода интеллектуальной деятельности”.

1. Непроизвольный интеллектуальный контроль

2. Произвольный интеллектуальный контроль

3. Метакогнитивная осведомлённость

4. Открытая познавательная позиция

1. когнитивный опыт

Ментальные структуры, обеспечивающие хранение, упорядочивание имеющейся и поступающей извне информации. Основное их назначение – “оперативная переработка текущей информации об актуальном воздействии на разных уровнях отражения”

1. Способы кодирования информации

2.Понятийные психические структуры

3.Архетипичные структуры

4.Семантические структуры

5. Когнитивные схемы

6. Что понимается под фактором G и S-факторами в рамках двухфакторной теории Ч.Спирмена?

Чарльз Спирмен пришел к выводу, что в тех ситуациях, когда имеется положительная корреляция между тестами на различные способности (например математические и художественные), этими тестами измеряется некоторый общий генеральный фактор. Он решил обозначить его буквой G (general - общий). Однако, кроме этого фактора, который считался общим для всех видов деятельности, в каждом из тестов обнаруживается фактор, характерный только для данного вида деятельности - S- фактор (S - special, специальный).

7. Укажите разницу в источниках и функциях текучего и кристаллизованного интеллекта согласно теории интеллекта Р.Кеттелла.

интеллект

источники становления

функции

текучий

Характеризует биологические возможности нервной системы

Быстро и точно обрабатывать текущую информацию

кристаллизованный

Результат образования и различных культурных влияний

Накопление и организация знаний и навыков

8.

G - фактор (Спирмена)

Сделайте подписи на рисунке, представляющем собой графическую модель теории интеллекта Ф.Вернона. Слова, которые нужно вписать: фактор G, основные групповые факторы, V:ED, К:М, второстепенные групповые факторы (ВГФ), вербальный ВГФ, счетный ВГФ, механико-информационный ВГФ, пространственный ВГФ, мануальный ВГФ, специфические факторы.

V:ED

основные групповые факторы

К:М

второстепенные групповые факторы

механико-информационный

 

вербальный ВГФ

счетный

 

пространственный

 

мануальный