Организация и проведение национального праздника

Организация и проведение национального праздника

тема: Организация и проведение национального праздника "Сабантуй" в Санкт-Петербурге

Оглавление

Введение. 4

Цель и задачи исследования. 6

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных национальных праздников и технология их организации. 8

1.1. Понятие праздника и его основные виды 8

1.2. Организация и проведение национальных праздников в России и Петербурге 15

Глава 2. Сабантуй как национальный праздник. 22

2.1. История и современность национального праздника Сабантуй. 22

2.3. Оценка приоритетных направлений организации национального праздника Сабантуй 30

Глава 3. Программа по организации национального праздника Сабантуй. 37

3.1. Организация и проведения национального праздника Сабантуй в Санкт Петербурге 37

3.2. Спонсорский пакет праздника «Сабантуй» в Санкт-Петербурге. 41

Заключение. 54

Список литературы 55

Аннотация

Выпускная квалификационная работа на тему: «Организация и проведение национального праздника "Сабантуй" в Санкт-Петербурге» состоит из введения, трёх глав и 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объём работы составляет 72 страниц печатного текста. Выпускная квалификационная работа включает в себя 2 таблицы, 9 рисунков и 7 диаграмм.

Введение

Праздник во все времена у всех народов был особым событием, выделяющимся из череды будней, имеющим особое значение, как для празднующей общности, так и для субъективного опыта каждого участника праздничного действа.

На протяжении истории человечества праздничная культура выработала множество правил и ритуалов, мифов, сохраняла память о значимых датах, событиях, отмечаемых в разных странах, городах, семьях, трудовых сообществах. Несмотря на многокрасочность и разнообразие культурно-исторических форм празднования, выработанных многовековым опытом всех народов мира, праздник всегда оставался универсальной формой эмоционального, символического, ценностного и мировоззренческого выражения установок коллективного и индивидуального субъектов.

В современной России удивительным образом уживаются православные и мусульманские праздники, масленичные гулянья и парады Победы.

Праздничная культура России отражает и политические метаморфозы последних десятилетий, и религиозную толерантность народа, и противоречивость российского менталитета, и склонность к подражанию Западу.

В силу того, что национальные праздники в Санкт Петербурге инициируются на уровне города, имеют массовый характер, ответственность за эффективное функционирование праздника в системе праздничной культуры города целиком лежит на организаторах подобных мероприятий.

Национальный праздник в этой связи предстает как поле деятельности специалистов по социальным коммуникациям, в частности, PR-специалистов.

Прогресс современных развлекательных технологий несет новые возможности: с помощью средств и методов PR осуществляется регулирующее воздействие на состояние экономического, политического, культурного, национального развития социума.

Актуальность темы дипломного исследования связана с тем, что в настоящее время возрастает потребность в эффективном и высокотехнологичном PR-сопровождении деятельности праздничной инфраструктуры, планирующих и реализующих свои услуги, а также необходимость регулирующего воздействия на состояние общественного мнения целевых аудиторий.

Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов в практике организации национальных праздников массового масштаба с использованием средств PR.

Теоретическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании и разработке методического инструментария по использованию технологий PR при организации массовых национальных праздников.

Степень разработанности проблемы исследования

Среди авторитетных теоретиков и практиков, характеризующих концептуальные основы PR, следует назвать Г. М. Брума, Ф. Буари, Дж. Грюнига, Ф. Джефкинса, С. М. Катлипа, М. Менчера, Ф. П. Сайтэла, А. Х. Сентера, В. Хазлтона, Т. Ханта, Р. Хейвуда.

Сущность и структура социокультурного феномена PR, специфика функционирования коммуникативных моделей PR в организации массовых праздников раскрывается в работах отечественных исследователей Е. А. Блажнова, Э. А. Галумова, В. Т. Ганжина, Г. В. Иванченко, Е. Ф. Коханова, Л. Б. Невзлина. Прикладному аспекту PR отводится внимание в работах А. Ф. Векслер, Н. М. Григорьевой, В. Л. Музыканта, Г. Л. Тульчинского, А. Е. Ужанова, А. Н. Чумикова.

Теоретическому осмыслению результативности PR-технологий посвящены публикации Д. П. Гавры, М. М. Назарова, Г. Г. Почепцова, А. А. Трунова, Л. Н. Федотовой, Е. И. Черниковой.

Прикладные аспекты применения PR-технологий в коммерческой сфере представлены в работах И. В. Алешиной, Б. Л. Борисова, М. В. Гундарина, Г. В. Иванченко, В. Ф. Кузнецова, Д. Мазура, А. С. Ольшевского, Л. Уайта.

Цель и задачи исследования

Цель исследования – Рассмотреть особенности организации и проведения национального праздника "Сабантуй" в Санкт-Петербурге.

Для реализации цели выдвинут ряд задач:

Задачи:

1.Проанализировать условия организации и проведения современного национального праздника.

2.Выявить особенности формирования и развития национальных традиций праздника «Сабантуй».

3.Определить приоритетные направления организации национального праздника «Сабантуй».

4. Рассмотреть особенности организации и проведения национального праздника Сабантуй в Санкт Петербурге.

5.Определить необходимые рекламные и PR-технологии для организации и проведения праздника «Сабантуй» в Санкт-Петербурге.

6. Раскрыть специфику формирования спонсорского пакета праздника «Сабантуй» в Санкт-Петербурге.

Объектом исследования в дипломной работе являются рекламные и PR-технологии, применяемые при организации национальных праздников, а предметом исследования - их использование и особенности применения как способ эффективного достижения маркетинговых и коммуникационных целей.

Методы исследования - Для решения поставленных цели и задач использовались следующие методы:

¾ теоретические (анализ источников и литературы по проблеме исследования)

¾ эмпирические (включенное наблюдение; опросные методы: анкетирование, интервьюирование, беседа).

Структура работы Структура дипломной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных национальных праздников и технология их организации

1.1. Понятие праздника и его основные виды

Массовые праздники всегда зани­мали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждой исторической эпохи. В этом процессе социальные связи организатора массового праздника с его зрителями представлены в социально-культурных отношениях, наиболее соответствующих нынешнему способу организации производства, при котором отсутствует его идеологическая составляющая.

Сегодня мы являемся свидетелями качественно нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность, сама идея которой характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, альтернативность в принятии управленческих решений, плюрализм в обсуждении назревающих проблем, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов и программ.