Классификация международного Олимпийского движения
Классификация международного Олимпийского движения
Классификация и структура международного спортивного движения. 3
ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СПОРТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 3
История международного спортивного движения и олимпийское движение 5
Всемирные юношеские игры 1998 года. 10
Правовые документы Всемирных юношеских игр 1998 г. 10
Список литературы 11 Классификация и структура международного спортивного движения.
Международное спортивное движение - это важная часть социально-культурной сферы общественной жизни. Сюда можно отнести следующие мероприятия :которые классифицируются по следующим признакам: а) по географическому - на всемирные и региональные; б) по характеру членства в них - на коллективные и индивидуальные; в) по профессиональной принадлежности - по видам спорта; г) по религиозным убеждениям - на специальные и универсальные. К приведенной классификации необходимо добавить, что эти организации могут быть классифицированы по срокам их деятельности на временные и постоянные. К категории временных относятся международные конгрессы, симпозиумы, конференции. К постоянным - спортивные неправительственные организации, например Генеральная Ассоциация международных спортивных федераций. Отсюда следует, что членами спортивных организаций являются национальные и международные спортивные организации, а также отдельные лица. Кроме того, различают НСО общего характера, деятельность которых разнообразна (например, Международный Совет физического воспитания и спорта - СИЕПСС); специальные - по видам спорта (международные спортивные федерации); по отраслям знаний и деятельности (например, Ассоциация спортивной прессы - АИСП); по профессиональному признаку (например, Европейская федерация психологии спорта и физической деятельности - ФЕПСАК); по религиозному (например, Международный католический союз физического воспитания и спорта) и другие объединения.
ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СПОРТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Международное спортивное движение (МСД), включающее в себя и олимпийское, до настоящего времени не было предметом комплексного системного анализа в преломлении педагогического и юридического аспектов. Отдельные попытки, предпринятые в этом направлении, носили историографический и культурологический характер. Организационно-правовые аспекты структурирования и функционирования данного социального явления не получили должного отражения ни в отечественной, ни в зарубежной научной литературе, хотя отдельные их вопросы рассматривались учеными в разные периоды.
В результате проведенного исследования выяснилось, что общественные объединения, в том числе и спортивные, представляют собой определенный блок и составляют органическую часть любой политической системы того или иного государства. Они включаются в эту систему наряду с другими неправительственными организациями и действуют вместе с ними. Свою деятельность они осуществляют в интересах единой политики в развитии спорта высших достижений в соответствии с законодательством той или иной страны, Олимпийской Хартии и уставными документами.
Немаловажное теоретическое и практическое значение имеет вопрос о взаимодействии общественных организаций и государственных органов. Это взаимодействие отражается во многих сферах жизни того или иного общества, особенно в социально-культурной, куда относится и международное спортивное движение.
Последовательное расширение и укрепление статуса неправительственных спортивных организаций является одной из сторон такой закономерности. Например, повышение роли общественных организаций на современном этапе. Необходимо заметить, что статус рассматриваемых неправительственных спортивных организаций носит комплексный характер и осуществляется различными отраслями права, состоящими из многих элементов. Важное место среди этих элементов занимает конституционное право граждан на объединения в общественные организации, в том числе и спортивные. Не менее важно и другое. Общественные (неправительственные) спортивные организации в МСД в определенной мере обладают качеством так называемой "политичности". Наличие такого качества позволяет рассматривать спортивные неправительственные организации как целостный феномен политической системы. Это отмечается в большинстве конституций различных государств. Так, например, в Конституции Италии, в статье 18, говорится: "Граждане имеют право свободно, без особого разрешения объединяться в организации, преследующие цели, не запрещенные уголовным законодательством отдельным лицам". Конституция Венгрии, в главе 6, предусматривает, что: "При поддержке и помощи соответствующих государственных органов спортивные объединения должны обеспечивать для широких слоев молодежи возможности для развития физической культуры и занятия спортом".
Интересна постановка рассматриваемого вопроса, которая трактуется в Конституции Республики Куба. Глава первая, статья 8, гласит: "Будучи властью народа, служащей самому народу, гарантирует, что не будет человека, который не имел бы доступа к учебе, культуре и спорту", а в Конституции Румынии, в статье 27, сказано, что "граждане Румынии имеют право объединяться в различные объединения, в том числе спортивные. Государство поддерживает деятельность массовых и общественных организаций, создает условия для развития материальной базы этих организаций и охраняет их имущество. Массовые и общественные организации обеспечивают широкое участие народных масс в политической, социальной и культурной жизни Румынии". Приведенные примеры и выдержки из Конституций некоторых государств дают основание говорить о том, что общественные (неправительственные) спортивные организации в МСД носят политический характер и соответствуют системе, типу и форме демократии того или иного государства.
Международные спортивные объединения (МСО) относятся к неправительственным организациям. В настоящее время их свыше 200, большинство из которых являются международными федерациями по видам спорта. Единой классификации МСО на данный период не существует.
Как отмечается в литературе, общественные спортивные организации (объединения) (ОСО) представляют собой прежде всего совокупность лиц, осуществляющих организационные функции на общественных началах (Д.Н. Бахрах, 1978).
Основанием для признания ОСО субъектами МСД является наличие у них особого статуса. Для них свойственны признаки, общие для всех субъектов административного права: самостоятельность целей и задач, организационное единство и внутренняя обособленность, правоспособность и дееспособность органов, право принимать управленческие решения, реализовывать свои права в повседневной социально-культурной деятельности по руководству МСД.
Лидирующая правовая черта в деятельности современных международных спортивных объединений заключается в том, что уставы и положения о них представляют собой своего рода договоры, имеющие определенные особенности. Так, например, Устав международной организации в отличие от обычного многостороннего международного договора создает международный механизм, который действует на его основе. Он определяет статус участников договора, а также цели и задачи организации (объединения). Из этого следует, что уставы спортивных объединений - это более сложный источник права, чем обычный многосторонний договор.
Необходимо заметить, что уставы многих неправительственных организаций, их положения применимы и к уставам МСО. В то же время имеют место отдельные случаи изменений в них. Этого придерживается, в частности, Венская конференция о праве международных договоров 1969 года, статья 5 которой гласит: "Настоящая конвенция применяется к любому договору, являющемуся учредительным актом международной организации, без ущерба соответствующих правил данной организации".
Результаты исследований позволяют прийти к выводу, что внутриорганизационная деятельность ОСО регулируется не законодательством, а организационными нормами, которые осуществляют свою деятельность по модели, определяемой как общественное управление. Таким образом, МСО - это неправительственная структура, состоящая из национальных спортивных федераций и других объединений, представляющих собой добровольный союз лиц, занимающихся спортом, физическим, педагогическим и олимпийским образованием, для удовлетворения своих потребностей, защиты прав и интересов на основе уставных документов.