ОФП. Цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Спортивная подготовка. Цели и задачи
ОФП. Цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Спортивная подготовка. Цели и задачи
План:
Информация вкратце
стр. 3
ОФП
1. Организация и руководство физическим воспитанием……
2. Формы физического воспитания студентов……………… .
3. Программное построение курса физического воспитания .
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях………………………………
5. Зачётные требования и обязанности студентов…………….
6. Физиологические основы оздоровительной тренировки….
7. Тип нагрузки………………………………………………….
8. Интенсивность нагрузки……………………………………
9. Список использованной литературы………………………
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 18
стр. 17
СФП
стр. 19
ППФП
стр. 28
1. Необходимость ППФП……………………………………….
2. Требования……………………………………………………
стр. 28
стр. 30
Средства и методические основы построения ППФП
1. Особенности состава средств ППФП……………………….
2. Основные черты методики и формы построения занятий в ППФП…………………………………………………………………
стр. 37
стр. 41
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
Цели и задачи общей физической подготовки 1. Здоровье. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья. Изменения при развитии физических качеств происходят на молекулярном уровне, изменяя физиологические и биохимические процессы. Увеличивается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет. ОФП сдерживает процессы старения. 2. Общее физическое развитие. ОФП не является спортом, но ни в одном виде спорта без нее не обойтись. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, в военной или трудовой деятельности. Оценивают уровень общей физической подготовки по следующим показателям или тестам: Скорость – бег на 100м Выносливость – бег на 2 – 3 км Силовая подготовленность – подтягивания, пресс 3. Специальная подготовка. Даже высокий уровень общей физической подготовки не всегда может быть достаточен. В некоторых случаях (определенный вид спорта, личные потребности, профессиональный труд) требуется повышенный уровень специальной физической подготовки. Одним требуется повышенное развитие силы, другим выносливости, третьим гибкости.
Задачи СФП:
1) Развитие физических способностей, необходимых для конкретного вида спорта.
2) Повышение функциональных возможностей органов и систем, определяющих успех спортсмена в избранном виде спорта.
3) Развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях соревновательной деятельности.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических способностей человека с учётом вида его деятельности.
СФП обеспечивает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализированных для конкретного вида спорта или профессии упражнений.
Видами СФП являются спортивная подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) - разновидность специальной физической подготовки, оформившаяся в самостоятельное направление физического воспитания и нацеленная на психофизическую подготовку человека к профессиональному труду
СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА – это целенаправленный учебный процесс подготовки спортсмена для достижения конкретных спортивных результатов.
В настоящее время принято различать спорт высших достижений и массовый спорт:
Цель спорта высших достижений – добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
Цель массового спорта – укрепить здоровье, улучшить физическое состояние, способствовать активному отдыху.
Структура спортивной подготовки идентична в спорте высших достижений и в массовом спорте.
Развитие общефизической выносливости Общефизическую выносливость развивают несложные циклические движения в течение максимально длительного промежутка времени. - Бег на длинные дистанции и переменный бег. - Многократное повторение специфических упражнений через малые промежутки времени или подряд. - Выносливость можно тренировать целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировки, направленной на развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду).
1. Организация и руководство физическим воспитанием
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.