Производство в Арбитражном суде РФ

Производство в Арбитражном суде РФ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Исторические аспекты возникновения и

становления арбитражных судов в России 8

ГЛАВА 2. Новации в области арбитражного процесса 18

2.1 Новое в деятельности арбитражных судов

(О Федеральном Конституционном Законе РФ от

28 апреля 1995 года) 18

2.2 Новации в Арбитражно-процессуальном

кодексе 1995 года 22

ГЛАВА 3. Предъявление иска и возбуждение дела в

арбитражном суде 27

3.1 Право на обращение с иском в арбитражный суд 27

3.2 Правила подачи искового заявления в арбитражный суд 30

ГЛАВА 4. Подготовка дела к судебному разбирательству 43

4.1 Цель, задачи и значение подготовки дела к судебному разбирательству 43

4.2 Действия судьи по подготовке дела к судебному

разбирательству 45

4.3 Назначение дела к судебному разбирательству 56

ГЛАВА 5.Судебное разбирательство в арбитражном суде

первой инстанции 59

5.1 Понятие и значение стадии судебного разбирательства 59

5.2 Подготовительная часть судебного разбирательства 62

5.3 Рассмотрение дела по существу 77

5.4 Протокол судебного заседания 81

5.5 Мировое соглашение 87

ГЛАВА 6. Постановления арбитражного суда первой инстанции 94

6.1 Понятие и виды постановлений арбитражного суда

первой инстанции 94

6.2 Механизм исполнения, язык и требования, предъявляемые

к решению арбитражного суда 96

6.3 Содержание решения арбитражного суда 107

6.4 Устранение недостатков решения арбитражного суда 116

6.5 Определения арбитражных судов 119

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124

Библиография 127

Приложение №1 (Хронология становления арбитражного процесса) 133

Приложение №2 (Исковое заявление) 139

Приложение №3 (Ходатайство об отсрочке уплаты гос. пошлины) 141

Приложение №4 (Определение о принятии искового заявления) 142

Приложение №5 (Определение о возвращении искового заявления) 143

Приложение №6 (Копия определения о принятии дела

к производству) 144

Приложение №7 (Доверенность на право представлять интересы

организации в арбитражном суде) 145

Приложение №8 (Копия определения об оставлении иска

без рассмотрения) 146

Приложение №9 (Протокол судебного заседания) 147

Приложение №10 (Копия решения суда)

ВВЕДЕНИЕ

Изменения социально-политического и экономического характера, произошедшие в России за последнее десятилетие, внедрение рыночных отношений в экономику, отказ от административно-плановых методов управления экономическими процессами, конституционное закрепление права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, обусловили формирование, в качестве специализированных, арбитражных судов.

И как следствие их деятельность требовала правового закрепления (процессуальную регламентацию). 5 марта 1992 г. вступил в силу первый Арбитражно-процессуальный кодекс, 5 мая 1995 г. второй, ныне действующий.

Принятие Арбитражно-процессуального кодекса 1995 г. (далее АПК), более совершенного по сравнению с первым, ознаменовало в российском праве начало движения в сторону демократии и создания правового государства. Естественно, крупные преобразования во внешней и внутренней политике государства, прежде всего, должны исходить со стороны законодателя, именно он должен создать такие условия, чтобы государство можно было с полной уверенностью назвать правовым. В условиях построения рыночной экономики, хозяйствующие субъекты должны ощущать свою защищенность от государственного произвола и от недобросовестных бизнес-партнеров.

Судьба России сегодня решается в сфере экономики, от которой в конечном счете зависит социальная, политическая и иные стороны нашей жизни. В свою очередь, состояние экономики находится в прямой зависимости от того, кто здесь "правит бал", есть ли в ней правовой порядок, действуют ли цивилизационные правила закона и правоприменения или же она подвластна криминальному произволу.

Система арбитража как раз и служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта система, тем больше возможностей для нормального функционирования субъектов экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы развития всей страны в целом. (Именно в этом и проявляется актуальность данной темы.) Можно сказать, что предпринятые на этом пути шаги в целом дали положительный эффект и теперь система арбитража отвечает реалиям времени.

Однако возникновение полисистемности в судоустройстве как следствие создания, самостоятельной ветви судебной власти — арбитражных судов — повлекло за собой проблемы, связанные с их деятельностью. Эти проблемы являются достаточно важными, ибо правильное их разрешение ведет к эффективности осуществления правосудия. Именно на разрешение проблем, связанных с деятельностью арбитражных судов были направлено реформы последних лет. Их своеобразным итогом является подготовленная (с помощью экспертов Совета Европы), фактически новая редакция АПК РФ (она входит в пакете законов связанных с судебной реформой о которой сейчас так много говорят). Это вызвано, в частности, пробелами в действующем АПК РФ 1995 г., противоречиями в его нормах и их несогласованностью с нормами других законов, которые выявились в практике применения АПК, стремительным развитием законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, требующим иной процессуальной формы разрешения споров, возникающих из этих отношений.[1] Например, уже после АПК 1995 г. Были приняты такие нормативные акты, как вторая часть Гражданского кодекса, Федеральный закон (далее ФЗ) “Об Акционерных обществах”, Налоговый, Бюджетный кодексы, ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” и многие другие. Так же это вызвано и тем, что подготовка АПК 1995 г. проводилась в течении слишком короткого времен, а обсуждение его статей и институтов было недостаточно глубоким, без широкого участия юристов, практикующих в сфере предпринимательства, а так же самих предпринимателей. А ведь именно для более полного правового обеспечения предпринимательской деятельности в товарном производстве и создается новое законодательство.)

В своей работе мне бы хотелось осветить судебное разбирательство. (производство в суде первой инстанции.). Почему именно его?.

Да все потому что, судебное разбирательство - главная, центральная стадия арбитражного процесса. Именно на этой стадии проявляется действие основополагающих принципов арбитражного процессуального права: независимость судей и подчинение их только закону, гласность судебного разбирательства, равноправие сторон, состязательность, непосредственность исследования доказательств, непрерывность судебного разбирательства. Именно на этой стадии выносится решение по делу - результат всей предварительной работы: подготовки искового заявления и возражений по нему , подготовки судебного разбирательства т.е. собственно на этой стадии арбитражные суды осуществляют правосудие путем выполнения задач арбитражного судопроизводства (ст.2 АПК).

Хотя в равной степени все сказанное относиться к судебному разбирательству во всех стадиях: первой, апелляционной , кассационной и надзорной, все же наиболее ярко принципы правосудия вообще и арбитражного процесса в частности, проявляются на стадии судебного разбирательства, проходящего в арбитражном суде первой инстанции.

Во- первых, в большинстве случаев рассмотрение дел ограничивается судебным разбирательством в первой инстанции, таким образом, именно успешное его проведение является для граждан и организаций примером осуществления правосудия и, следовательно, надлежащим подтверждением авторитета государства.