История русского искусства
История русского искусства
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра градостроения и хозяйства
История русского искусства
Выполнил :студент группы 1012
К.И.В.
Проверил преподаватель:
Михайлова Т.В
Воронеж 2002 год
СОДЕРЖАНИЕ
.Введение……………………………………………………… 1
.Храмы шатрового типа:
1) церковь Вознесения……………………………………. 1
2) церковь в селе Дьяково………………………………… 3
3) Покровский собор в Москве…………………………… 4
4) Медведковская церковь………………………………… 10
. Влияние на русскую архитектуру:
а) малороссийского духовенства……………………. 10
б) иностранных эмигрантов………………………… 11
. Древние памятники архитектуры:
а) церковь Грузинской Богоматери………………… 14
б) церковь Рождества Богородицы……………………15
в) церковь Николы в Хамовниках…………………… 16
г) церковь Николы на Столпах в Москве…………… .16
д) церковь в селе Останкин…………………………… 16
ж) церковь Казанской Богоматери в с.Маркове ……….18
. Список литературы…………………………………………… 19
Введение.
С созданием независимого и прочного Московского государства,
не только сбросившего с себя гнетущие цепи Татарского царства, тотчас же воскрес народный дух; во всех направлениях почувствовалась самобытность, а с нею и пробуждение народного творчества. Действие всякого освобождения от иноземного, или от внутреннего гнета тем и выражается, что народ начинает жить своим умом и сознанием своих собственных задач в истории и в жизни. В искусстве сознание это обращается к разработке своих
собственных уже раньше им выработанных форм. Для Русского народа были приёмы деревянной архитектуры, и теперь он, воздвигая каменные сооружения, не хотел уже, как раньше довольствоваться подражанием иноземным образцам, а стали и в каменном зодчестве разрабатывать свои исконные деревянные мотивы.
На рубеже 15 --- 16 вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве – стены и башни, соборы и Грановитая палата.
Крепостные сооружения в первой половине строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне.
В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей (« на деревянное дело»).
Самый выдающийся образец этого стиля – церковь Вознесения в селе Коломенском. Она построена в 1532 году, в ознаменование появления на свет Ивана Грозного.
План этой церкви совсем иной, чем план церквей византийского типа. Он не имеет внутренних столбов и представляет собой равноконечный крест, состоящий из двенадцати стенок, которые вверху, при помощи кокошников переходят в восьмигранник и образуют барабан с окнами, оканчивающийся тоже кокошниками, по два на каждой грани. В общем, церковь эта имеет вид башни. Она на подклети и со всех сторон окружена галереей из каменных арочек и широко и свободно раскинутыми тремя крыльцами.
На восточной стороне, у стены алтаря построено каменное седалище с каменным же кокошником наверху, украшенным российским гербом. Галерея в этом месте образует деревянное возвышение, в виде бочки. Первоначально, когда галереи еще не было, седалище было открыто. Сам план церкви, постановка ее на подклети, галерея вокруг храма, крыльца - все это целиком взято с деревянных церквей; мало того, и самое покрытие церкви, лопатки по углам и многие другие детали, несомненно, имеют то же самое происхождение, хотя в карнизах и капителях сказывается итальянское влияние.
Рядом с селом Коломенским распол