Управление качеством строительства

Управление качеством строительства

Московский государственный агроинженерный университет

им.

Инженерно-экономический институт

Кафедра: “Управления и права в АПК”

К у р с о в а я р а б о т а.

По дисциплине: “Организация строительного производства в АПК”

На тему: “Управление качеством строительства”

Вариант № 21

Выполнил: студент

Проверил: проф.

Москва- 2002

Аннотация

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и концептуальные положения в управлении качеством строительства.

Проведен анализ современного состояния управления качеством строительства на примере ДСК-3 г. Москвы.

Курсовая работа изложена на 35 страниц машинописного текста включая приложение, содержится 1 таблицу и 3 схемы,библиография в количестве 6 наименований литературных источников.

Введение.

Целью курсовой работы является подготовка квалифицированных специалистов-организаторов строительно-монтажных работ, знающих теоретические основы , умение пользоваться документацией, СНиПами, нормами и правилами и практические навыки по организации и планированию строительного производства и умение их использовать в практической деятельности строительных организаций, фирм, трестов и т.д.

Содержание.

стр

Аннотация 2

Введение 4

Глава 1 Теоретические и концептуальные положения в управление качеством строительства 5

1.1 Общее положение 5

1.2 Этапы формирования качества строительной продукции .7

1.3 Комплексная система управления качеством строительной

продукции (КСУКСП) 11

1.4 Основные принципы создания комплексной системы

управления качеством строительной продукции .13

1.5 Организация контроля качества строительной продукции 14

1.6 Оценка качества строительной продукции .17

Глава 2 Анализ современного состояния управления качеством

строительства 20

2.1 Функции комплексной системы управления качеством

строительной продукции (КСУКСП) .20

Глава 3 Экономическая эффективность внедрения

проектных предложений .32

Основные выводы и предложения 37

Список использованных литературных источников .38

Приложение:

Перечень международных стандартов ИСО

по управлению качеством

Перечень государственных стандартов по Российской Федерации

по управлению качеством

Глава 1 Теоретические и концептуальные положения в управление качеством строительства.

1.1 Общее положение.

В условиях экономической реформы существенно повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом.

Низкий уровень качества снижает экономическую эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, затрудняет решение социально - экономических задач.

Значительную роль в решении проблемы повышения качества строительной продукции призвана сыграть Международная организация по стандартизации (ИСО), являющаяся всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов - членов ИСО). Каждый комитет - член, заинтересованный в деятельности, для которого создается технический комитет имеет право быть представленным в этом комитете. Международные представительства и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах.

Международные стандарты содержат требования к системам качества, которые можно использовать для обеспечения качества. Стандарты устанавливают требования, которые определяют, какие элементы необходимы для включение в системы качества. Однако целью этих международных стандартов не является навязывание единообразия системам качества.

Эти стандарты являются общими и не зависят от какой - либо конкретной отрасли промышленности. На разработку и внедрение системы управления качеством оказывают влияние специфика потребностей организации, ее конкретные задачи, поставляемая продукция и услуги, а также применяемые процессы производства и практический опыт.

В этой связи Международные стандарты принимаются в их настоящим виде, однако иногда они нуждаются в специальной адаптации путем добавления или изъятия определенных требований к системе управления качеством в зависимости от конкретных условий.

Международные стандарты устанавливают требования к системе управления качеством, направленные на удовлетворение потребителя посредством предупреждения несоответствия продукции нормативным требованиям на всех стадиях от проектирования до эксплуатации.

В настоящее время Международной организацией по стандартизации разработано 17 международных стандартов ИСО по управлению качеством (Приложение 1).

В последнее время в Российской Федерации проводится определенная работа в решении проблемы повышения качества. Только в 1995 - 1996 гг. разработан ряд государственных стандартов Российской Федерации по управлению качеством (Приложение 2).

Большая работа по управлению качества строительной продукции осуществляется в г. Москве. Так, в результате комплексной проверки инспекцией Архитектурно-стоительного надзора. Мосстройинспекцией, Объединением администротивно-технических инспекций и Мосстройсертификацией строящихся объектов было выявлено:

· использование несертифицированной продукции;

· отсутствие на объектах сертификатов на сертифицированную продукцию;

· отсутствие в сопроводительной технической и товара - сопроводительной документации записей о проведении сертификации;

· отсутствие маркирования законов соответствия сертифицированной продукции.

В целях устранения выявленных в процессе проверки недостатков правительство Москвы приняло распоряжение о сертификации систем качества в строительстве. В результате разработан и утвержден перечень систем качества, подлежащих сертификации. Сертификации подлежат системы качества организаций при производстве продукции, работ (услуг), используемых при реализации московских городских и муниципальных строительных программ на объектах нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта. Кроме того, Московской лицензионной палатой, Мосстройлицензией и АО “ЦНИИОМТП” разработаны сборники нормативных требований к качеству выполнения строительных работ в соответствии с классификатором СНиП часть 3 “Организация, производство и приемка работ”.

Систематическая повседневная работа по реализации разработок Международной организации по стандартизации (ИСО), организаций Российской Федерации по стандартизации, других организаций будет способствовать успешному решению проблемы повышения качества строительной продукции, разработке и внедрении систем управления качеством.

1.2 Этапы формирования качества строительной продукции

Под управлением качества строительства понимается разработка и выполнение комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на всех этапах создания, функционирования конечной продукции строительства и уровнях управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества, осуществляемых путем систематического контроля, строгое выполнение других функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции.

Под качеством законченных строительством объектов следует понимать совокупность свойств пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обуславливающий их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукции в конкретных условиях эксплуатации.

Данное определение характеризует потребительский уровень качества законченных строительством объектов, который устанавливается на предпроектной стадии при разработке нормативной документации (стандартов, норм и правил), обеспечивается при проектировании, изготовлении материалов, конструкций, деталей и изделий, производстве строительно - монтажных работ и поддерживается в процессе эксплуатации.