Инвестиционная политика. Как улучшить инвестиционный климат в Саратове

Инвестиционная политика. Как улучшить инвестиционный климат в Саратове

План:

1. Введение.

2. Инвестиционная политика.

3. Задача улучшения инвестиционного климата города Саратова.

4. Заключение

Введение

Сегодня экономика Саратовской губернии, и России в целом, нуждается в притоке иностранного капитала. Это вызвано практически полным прекращением финансирования из средств госбюджета, отсутствием средств у предприятий в связи с переходом к рыночной экономике, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и рядом других причин. Но, к сожалению, иностранные инвесторы всё меньше и меньше проявляют к нам интерес, не желая вкладывать деньги в экономику нашего края. Это объясняется целым комплексом причин:

- нестабильность экономической и политической ситуаций;

- несовершенное и противоречивое законодательство;

- неясность в определении прав собственности;

- отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;

- не конвертируемость рубля, нестабильность рублевого пространства;

- непредсказуемость изменений в налоговой системе.

Да, действительно, налоги очень высоки, поэтому иностранные инвесторы быстро уходят из страны. Таким образом, в первую очередь необходимо проводить налоговую реформу.

Инвестиционная политика.

С самого начала приватизации в России предусматривалась возможность участия в этом процессе иностранного капитала, прежде всего из-за отсутствия средств у отечественных собственников. При этом предусматривалось установить одинаковый правовой режим для иностранных и отечественных инвесторов. Необходимо доработать законодательную базу, регулирующую иностранные инвестиции. Так, все бизнесмены мира ведут свое дело на основе законов, у нас же им приходиться руководствоваться указами, распоряжениями, постановлениями и другими нормативными документами, которые постоянно меняются, дополняются, уточняются, разъясняются, что затрудняет реализацию любых экономических программ.

Большую роль в инвестиционной политике государства и Саратова в частности способны сыграть отечественные инвестиционные банки, которые могут привлечь крупные иностранные капиталы. В Федеральной комиссии по ценным бумагам полагают, что между эмитентом и инвестором должны находиться профессиональные посредники - интересы инвестора должен представлять финансовый брокер, интерес эмитента - инвестиционный банк. Увязывание возможных противоречий между ними должно быть осуществлено за счет подготовки соответствующей правовой базы. Вполне вероятно, что реализация правительственных программ по привлечению инвестиций и совершенствованию механизма послечековой приватизации без таких банков будет вообще чрезвычайно затруднена.

Если в банковской сфере у иностранных инвесторов не так много вариантов для вложения капитала, то в других секторах возможностей гораздо больше. Можно привлечь иностранные капиталы в экономику Саратовской губернии благодаря огромнейшим залежам нефти и газа. Но капиталовложения (включая иностранные) в нефтяной сектор зависят от создания эффективной структуры, позволяющей принимать капитал, переваривать его и давать прибыль.

Выходу российской экономики из инвестиционного кризиса в настоящее время во многом препятствует отсутствие в стране необходимых объемов внутренних ресурсов для накоплений. Проблема повышения инвестиционной активности и реконструкции экономики не может быть решена только за счет значительного увеличения масштабов государственного инвестирования из-за высокой степени "связанности" ограниченных бюджетных инвестиций неотложными задачами инвестиционной поддержки жизни обеспечивающих производств и необходимости осуществления целого ряда некоммерческих (бесприбыльных) инвестиционных проектов социальной сферы. В этой связи в 2000 году на первый план выходят задачи создания благоприятных условий и механизмов накопления национального капитала и его трансформации в реальные инвестиции, содействие реализации инвестиционных программ крупного корпоративного национального капитала, усиление функций государства как "стратегического" инвестора, стимулирование и поддержка инвестиционной деятельности среднего и малого предпринимательства.

Практическая реализация этих задач предъявляет жесткие требования к режиму функционирования экономики, направлениям и эффективности использования инвестиционных ресурсов, скорости и результативности институциональных преобразований.

Таким образом, важнейшим условием активизации производственной деятельности в 2000 году остается формирование в российской экономике благоприятного инвестиционного климата, что предполагает необходимость:

· устойчивой стабилизации и последующего оживления производства с опорой на ныне конкурентоспособную часть производственного аппарата;

· осуществления комплекса мер по нормализации платежной дисциплины, что позволит делать сбережения в денежной форме;

· четкого разграничения сфер ответственности федерального и местного бюджетов, а именно:

1) выделение средств на развитие федеральной собственности;

2) в отношении отдельных объектов, находящихся в муниципальной собственности, — выделение средств из федерального бюджета только в порядке софинансирования в объеме, не большем, чем предусматривается за счет местного бюджета;

· дальнейшего последовательного снижения темпов инфляции и реальной банковской процентной ставки до уровня, стимулирующего массовые инвестиции в экономику;

· проведения взвешенной инвестиционной политики на фондовом рынке обеспечивающей разумный баланс интересов секторов;

· создания благоприятного налогового режима, способствующего наращиванию производительного капитала;

· стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых частному инвестору на приоритетных для государства направлениях инвестирования.

Задача улучшения инвестиционного климата города Саратова.

Именно на этом, в известном смысле переломном этапе развития страны, когда наметился выход из кризиса и вполне реальны стабилизация, а затем и оживление в экономике, особенно актуальной становится задача привлечения прямых иностранных инвестиций. Они должны не только дать серьезный импульс оздоровлению российской экономики, но и способствовать ее вхождению в мировую экономику.

Многие иностранные инвесторы считают инвестиционный климат в Рос-

сии неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности,

неотработанности законодательства, обременительной налоговой системы,

неразвитости инфраструктуры. Инвесторы отличают наличие в России противоречащих друг другу и быстро изменяющихся законодательных актов и постановлений, касающихся иностранных инвестиций, различное толкование или даже игнорирование их отдельными организациями и местными властями. На такие принципиальные вопросы, как право собственности на землю, механизмы реализации залоговых форм, иностранные инвесторы не получат однозначных ответов. Налоговая система не стимулирует инвестиционную активность.

Недостаток коммерческой информации о рынке в России, регионах и конкретных предприятиях города Саратова, транспортной и телекоммуникационной системах, правовой базе также является препятствием на пути иностранного инвестирования в экономику России, особенно для малых и средних зарубежных компаний и фирм.

Для этого должна быть срочно разработана и реализована система стимулирующих мер:

- стимулирование сбережений предприятиями всех форм собственности

и населением, а также блокирование "проедания" доходов с целью расширения "национальных инвестиций";

- предоставление весомых налоговых льгот производственным инвесторам и банкам, кредитующим производственное строительство, которые компенсировали бы им недобор прибыли по сравнению с использованием средств в качестве торгового или финансового капитала;

- возврат к системе оплаты за конечную строительную продукцию;

- формирование национальной системы мониторинга инвестиционного климата России и ее регионах и ряд других.