Правовая работа при осуществлении трудовых отношений с участием военных организаций
Правовая работа при осуществлении трудовых отношений с участием военных организаций
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ИНСТИТУТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК
Кафедра воспитательной работы
Дисциплина: ПРАВОВЕДЕНИЕ
РЕФЕРАТ
на тему: Правовая работа при осуществлении трудовых отношений с участием военных организаций
Разработал: слушатель 16 группы ОЗ майор
Г.Трегубенко
Санкт-Петербург
Содержание
Введение
. Исторические аспекты права граждан на обращение
. Правовые основы организации работы с обращениями граждан в ВС РФ
. Порядок рассмотрения и разрешения письменных обращений
. Рассмотрение устных обращений. Организация личного приема граждан воинскими должностными лицами
. Контроль за работой с обращениями граждан
. Литература
Введение
Важнейшим конституционным право граждан России, включая военнослужащих, является право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Обращение граждан с предложениями, жалобами, заявлениями являются важным средством реализации и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного, социально-культурного и военного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе.
Военнослужащие, другие граждане, реализуя конституционное право обращения в органы военного управления, вносят предложения по реализации политики государства в области военного строительства и реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию боевой подготовки войск, повышению эффективности воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, сообщают о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях в снабжении войск, о недостатках в содержании вооружения и военной техники. Они активизируют деятельность органов военного управления по социальной защите и социальному обеспечению военнослужащих, членов их семей и других граждан, способствуют восстановлению нарушенных прав и законных интересов.
Рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и предложений военнослужащих, других граждан относится к числу важнейших обязанностей командиров (начальников), других воинских должностных лиц. Работа по рассмотрению обращений и приему посетителей является одним из основных направлений их деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантией правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей.
1. Исторические аспекты права граждан на обращение
Лучшему познанию проблем настоящего и будущего в любой области человеческой практики всегда помогает обращение к истории вопроса.
При Петре I масса жалоб-челобитных на высочайшее имя вызвала ряд указов, возбраняющих это делать. За обращение непосредственно к царю, минуя соответствующие инстанции, устанавливалось суровое наказание. Однако практика подачи жалоб и прошений непосредственно царю продолжалась. Как писал сам Петр I в Указе от 23 февраля 1722 г., челобитчики «предерзостию своею везде докучают и прошения свои приносят его величеству самому, не дая нигде покою». Причиной тому были в значительной степени беспорядки и неправосудие судебных мест.
Наиболее радикальные изменения в XIX в. в работе с обращениями граждан произошли во время царствования Александра I. Его Манифестом от 1января 1810 г. был учрежден Государственный совет, при котором, наряду с другими органами, состояли Комиссия составления законов, Комиссия прошений, Государственная канцелярия.
Обязанности Комиссии прошений, подразделение прошений на жалобы, прошение наград и милостей, проекты, организация их рассмотрений созвучны тому, как это делается в современных условиях.
Комиссия прошений возникла из существовавшей до 1810 г. при Сенате конторы генерал-рекетмейстера, в которую поступали на имя императора жалобы, прошения и различные проекты. В 1835 г. комиссия прошений обособилась в высшее самостоятельное учреждение, возглавляемое особым статс-секретарем.
Указом от 21 марта 1890 г. на базе Комиссии прошений была создана Канцелярия его императорского величества по принятию прошений, на высочайшее имя приносимых. Этим же указом устанавливался порядок работы Канцелярии. Манифестом 1985 г. были внесены изменения в порядок рассмотрения прошений, определен перечень прошений, подлежащих и не подлежащих рассмотрению, заявители освобождались от гербового сбора, вводилось обязательное уведомление заявителя об окончательном рассмотрении жалобы или передаче ее в другую инстанцию.
С возникновением регулярной армии возникла необходимость регулирования порядка подачи жалоб лицами, находящимися на военной службе, а также на лиц, проходящих военную службу. В Указе Петра I «О порядке принесения жалоб военнослужащими и запрещении коллективных челобитий» от 19 июня 1706 г. установлен порядок подачи жалоб на обиды от офицеров рядовыми солдатами и драгунами, в соответствии с которым запрещалась подача коллективных жалоб, и сходки под страхом смертной казни, ибо «прилично бунту». В том же году царь Петр I именным указом под угрозой отсылки в армию под военный суд запретил подачу жалоб на военных людей, находящихся в походе.
В Порядке прохождения по военному ведомству 1869 г. был регламентирован порядок обжалования приказов командиров. Данным документом военнослужащему предоставлялось право в случае, если он считает отданный ему приказ «незаконным или противным интересу Его Императорского Величества или вредным», докладывать об этом своему непосредственному или вышестоящему командиру.
В 1869 г. был также принят Дисциплинарный устав, в котором имелся специальный раздел «О жалобах (претензиях)». Согласно Уставу жалобой (претензией) признавалось «заявление военнослужащего о незаконных или несправедливых в отношении его действиях и распоряжениях начальства, о неудостоении установленных за службу прав и преимуществ, или о неудовлетворении положенным довольствием».
Устав запрещал подачу жалобы при богослужении, во фронте и вообще во время исполнения обязанностей военной службы. В случае неполучения по жалобам в течении одного месяца никакого уведомления или разрешения Устав предоставлял военнослужащему право подачи жалобы высшему, по порядку подчиненности, начальству.
Следует заметить, что российские государи всегда уделяли внимание рассмотрению и разрешению жалоб военнослужащих. Показателен пример, описанный в одном из номеров «Русского инвалида» за 1904 г. Поручик, служивший на Дальнем Востоке в заштатном гарнизоне, пожаловался царю Николаю II о том, что полковой начальник не отпустил его своевременно в отпуск. Самодержец с высот его трона внял проблеме поручика-пехотинца и приказал за счет полкового начальника немедленно отправить офицера в отпуск, да еще и объявил выговор полковнику.
В 1905 г. все прошения подавались строго по сословному признаку.
В соответствии с Указом императора Николая II от 18 февраля 1905 г. право подачи прошений было предоставлено всем гражданам России без исключения. Однако нормы данного Указа не были включены в тексты основных государственных законов.
После Октябрьской революции все ранее действующие правила о работе с обращениями были упразднены.
Первым актом советской власти, провозгласившим право граждан на подачу жалобы, является постановление VI Всероссийского чрезвычайного съезда Советов «О точном соблюдении законов» от 8 ноября 1918 г. Постановление вменяло в обязанность всем должностным лицам и учреждениям составлять краткий протокол «по требованию любого гражданина Республики, желающего обжаловать их действия, волокиту или чинимые ему в его законных притязаниях затруднения».