ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Выполнила студентка гр. 97-61
Фасхетдинова З. Р.
Принял:
КАЗАНЬ 2000
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий. 4
Правовое регулирование государственного управления: предмет и метод, формы и структура. 5
Объективные основы и субъективный фактоР государственного управления. 6
Системные характеристики государственного управления. Социальный механизм его формирования и реализации. 7
Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов. 8
Законность в государственном управлении: сущность, способы обеспечения. 9
Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности. 10
Функциональная структура государственного управления: сущность и виды функций, их организация. 11
Организационная структура государственного управления. Целостность управления и разделение осуществления власти. 12
Социальная эффективность государственного управления 13
Источники и факторы рациональности государственного управления: универсальные и специфически российские. 14
Местное самоуправление как подсистема государственного управления. 15
Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования. 15
заключение 16
Список литературы: 18
ВВЕДЕНИЕ
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны (например, договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае) определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий.
Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Свойства государственного управления:
1.В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
2.Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
3.Объективно, системно, организовано.
Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.
Цепь социального механизма формирования и реализации ГУ:
ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ
ГУ по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать как:
субъект управления (управляющая система)
взаимодействие (подсистема прямых и обратных связей)
общественная система (подсистема элементов общества, подверженных ГУ)
В узком смысле преимущество будет на стороне субъекта, а объекты только воспринимают его действия и трансформируют их в процесс собственного функционирования.
субъект
воздействие
управляемые объекты