Понятие и виды обращения граждан

Понятие и виды обращения граждан

План

Введение

Понятие и виды обращения граждан.

Срок рассмотрения обращений граждан _

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. _

Список литературы _

Введение

Граждане Украины в своей повседневной жизни сталкиваются с необходимостью обращаться по тем или иным вопросам в учреждения, организации, органы власти и т.д. Право на обращения является одним из конституционных прав граждан Украины. В частности ст. 40 Конституции Украины говорит: «Все вправе направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.»

Закон Украины «Об обращении граждан» регулирует вопрос практической реализации гражданами Украины, предоставленного ст. 40 Конституции Украины, права вносить в органы государственной власти, объединения граждан в соответствии их уставом предложения об улучшении их деятельности, изобличать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Закон обеспечивает гражданам Украины возможность участвовать в управлении государственными и общественными делами, улучшать работу органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций независимо от форм собственности, отстаивать свои права и законные интересы и восстанавливать их в случае нарушения.

Понятие и виды обращения граждан.

Согласно ст. 3 Закона Украины «Об обращении граждан» под обращением граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения(замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. К обращением граждан законом предъявляются определенные требования, а именно: оно должно быть адресовано в организацию, учреждение или орган власти к компетенции, которого относится решение поднятых в обращении вопросов; в обращении должны быть указаны фамилия имя отчество обращающегося, адрес его места проживания; изложена суть поднятых в обращении вопросов; письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты (ст. 5 Закона Украины «Об обращении граждан»).

Обращения граждан согласно Закона Украины «Об обращении граждан» можно разделить на три группы:

– Предложение (замечания) - обращения граждан, где высказываются советы, рекомендации относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также выражаются мнения относительно урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, усовершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и иных сфер деятельности государства и общества;

– Заявление (ходатайства) - обращения граждан с просьбой о содействии в реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов либо сообщения о нарушении действующего законодательства или недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывания мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и тому подобное;

– Жалоба - обращения с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, объединений граждан, предприятий, должностных лиц.

Срок рассмотрения обращений граждан

Обращения рассматриваются и решаются в срок не больше одного месяца от дня их поступления (ст. 20 Закона Украины «Об обращении граждан»), а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопроса невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации либо его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, которое предъявила обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дни. На обоснованное письменное требование гражданина срок рассмотрения может быть сокращено от установленного настоящей статьей срока.

Обращения граждан, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС.

Моторист К. управляя на судне автопогрузчиком, случайно сорвал пломбы с контейнеров с грузами. Оцените данную ситуацию. Кто её может разрешить?

Моторист К. может быть привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 136. КоАП предусматривающей ответственность за «Нарушение правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте»

Повреждения пломб и запорных приспособлений грузовых вагонов, автомобилей, автомобильных прицепов, контейнеров, трюмов и иных грузовых помещений плавучих способов, срыв с них пломб, повреждения отдельных грузовых мест и их упаковки, пакетов, ограждения грузовых дворов, железнодорожных станций, грузовых автомобильных станций, контейнерных пунктов (площадок), портов (пристаней) и составов, которые используются для выполнения операций, связанных с грузовыми перевозками, а также пребывание без надлежащего разрешения на территории грузовых дворов, контейнерных пунктов (площадок), грузовых районов (участков) портов (пристаней), шлюзов И указанных высшее составов

влекут за собою наложение штрафа в размере от трёх до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Моторист несет ответственность по данной статье так, как он предусматривает её независимо от того, как умышленно или неосторожно произошло повреждение, в данном случае пломб. Также если будет установлено, что в результате срыва пломб был причинён ущерб то в соответствии со ст. 40 КоАП Украины он будет взыскан с моториста в установленном законом порядке.

Гражданин А. принял на комиссию алкогольные напитки без акцизной марки. Правомерны ли его действия, а если нет то какую ответственность он несет?

Действия гражданина А. не правомерны и противоречат закону. Принимая на комиссию алкогольные напитки без акцизной марки А., своими действиями нарушил Указы Президента Украины «Про марки акцизного сбору на алкогольные напитки и табачные изделия» от 12.07.95 г. и «О внедрении марок акцизного сбора на алкогольные напитки и табачные изделия» от 18.09.97 г., а также п.3 Положения «О марках акцизного сбора» от 18.09.97 г. в котором говорится: «Производство субъектами предпринимательской деятельности с целью реализации на территории Украины алкогольных напитков и табачных изделий без обозначения марками акцизного сбора, а также ввоза на таможенную территорию Украины, транспортирование, хранение, приемка на комиссию и консигнацию для продажи и реализации алкогольных напитков и табачных изделий, на которые нет марок акцизного сбора установленного образца, запрещается». За эти действия наступает ответственность предусмотренная ст. 1645 КоАП Украины:

«Реализация, принятие на комиссию или хранение с целью продажи алкогольных напитков и табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора установленного образца

Реализация, принятие на комиссию или хранение с целью продажи алкогольных напитков и табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора установленного образца, влекут за собой наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией этих алкогольных напитков и табачных изделий.