Ответственность по договору туристического обслуживания.
Ответственность по договору туристического обслуживания.
Астраханский Государственный Технический Университет
Кафедра ” Гражданско-правововых дисциплины ”
Ответственность по договору туристического обслуживания.
Курсовая работа по гражданскому праву
студента 4 курса группы ДЮФ-41
Зачетная книжка № 991195
Резакова М.Р.
Проверил ст. преподаватель
Дубинина Н.А.
Астрахань 2002
План:
Введение
Глава 1. Виды юридической ответственности.
1.1 Административная ответственность.
1.2 Гражданско-правовая ответственность.
1.3 Уголовная ответственность.
Глава 2. Договор туристического обслуживания.
2.1 Договор туристического обслуживания как договор возмездного оказания услуг.
2.2 Договор на реализацию туристических услуг.
2.3 Заключение договора о туристском обслуживании.
Глава 3. Нарушения договора о туристическом обслуживании.
3.1 Нарушения договора туристическим оператором, туристическим агентом.
3.2 Невыполнение туристической фирмой договорных обязательств перед партнерами.
3.3 Нарушения договора со стороны туриста, объединения туристов.
Заключение.
Список нормативных актов.
Список литературы.
Судебная практика.
Введение
Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира. По данным Всемирной туристской организации на долю туризма в 2002 году приходилось около 10,8% мирового валового продукта, до 30% торговли услугами и 9,4% мировых капиталовложений. Число рабочих мест в туристской индустрии составило 192 млн. человек, или 8% от общих показателей занятости в мире. Туристские потоки в мире достигли 657 миллионов прибытий. Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в России является формирование законодательства Российской Федерации, учитывающего самый современный мировой опыт правового регулирования данной сферы, а также традиции отечественного законодательства, регламентирующие сферу внутреннего и социального туризма. Детализация режима правового регулирования услуг в области туризма вызвана необходимостью учета современных тенденций развития правового регулирования данной сферы, как в рамках национальных законодательных актов, так и в контексте его унификации на международном уровне. Одновременно с развитием туризма и законодательства все более актуальной становится проблема ответственности. Мы хотим рассмотреть такой вопрос как “Ответственность по договору туристического обслуживания”.
Принятие в 1996 году Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральной целевой программы "Развития туризма в Российской Федерации" создали правовую и организационную базу для начала нового этапа развития туризма в Российской Федерации. Вместе с тем, изменившиеся социально-экономические условия, семилетний опыт функционирования туристического рынка, а также результаты правоприменительной практики вызывают необходимость серьезных изменений в законодательстве.
Объект нашего исследования — ответственность по договору туристического обслуживания — максимально приближен к проблеме ответственности в гражданском праве и рассматривается через призму
гражданского права, а не только через законодательство о туризме , более того, нормам гражданского законодательства отдан приоритет перед нормами туристического законодательства. Так как, несмотря на наличие специального федерального закона и около 40 законов субъектов Российской Федерации, законодательство о туризме как отдельная отрасль законодательства так и не сформировалась. Предметом исследования явилась ответственность по договору туристического обслуживания. Поскольку невозможно охватить все частности и детали ответственность по договору туристического обслуживания, то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах.
Во-первых, о видах юридической ответственности. Во-вторых, о договоре туристического обслуживания, о его виде и деталях. В-третьих, о нарушение договора о туристическом обслуживании.
Глава 1. Виды юридической ответственности.
1.1 Административная ответственность.
Ответственность по договору туристического обслуживания бывает административной, гражданской и уголовной.Основанием для ее возникновения административной ответственности является административное правонарушение. Элементами административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. КоАП РФ указывает, что мера ответственности за административное правонарушение выражается в административном взыскании. Административное взыскание применяется в целях: воспитания лица, совершившего административное правонарушение; предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждение совершения правонарушений другими лицами. Виды административных взысканий. Некоторые из них налагаются за нарушение прав потребителей. Чаще всего это: предупреждение, которое выносится в письменной форме или иными способами; штраф - денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах предусмотренных законодательством. КоАП РФ непосредственно затрагивает интересы потребителя и определяет ответственность за административные правонарушения в различных областях в том числе и туристической. В зависимости от совершенного правонарушения назначается и мера административного взыскания. Взыскание за административное правонарушение применяется только к лицу, его совершившему. Только лишь при наличии состава административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности. Взыскание налагается в точном соответствии с законодательством об административных правонарушениях[1].
1.2 Гражданско-правовая ответственность.
Гражданско-правовая ответственность - один из видов юридической ответственности, свойственный такой отрасли права, как гражданское. Поэтому гражданско-правовая ответственность обладает рядом общих черт, характерных для юридической ответственности, в целом как общеправовой категории, так и рядом черт, специфических, дающих представление о ее особенностях в гражданском праве. Говоря об ответственности за нарушение договора о туристическом обслуживании точнее, о гражданско-правововой ответственности хочется сказать о правах потребителя туристических услуг. Гражданское законодательство и Закон РФ "О защите прав потребителей" действуют в комплексе и дополняют друг друга. Основное регулирование отношений между потребителем, продавцом, изготовителем и исполнителем все-таки осуществляется нормами гражданского законодательства. Конституционная норма о гарантиях судебной защиты прав и свобод граждан применительно к гражданскому законодательству конкретизирована положениями ст. 11 ГК РФ, предусматривающими защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав судом, в соответствии с нормами о подведомственности.[2] Под гражданско-правовой ответственностью понимаются санкции, связанные с дополнительными обременениями для правонарушителя, являясь для него определенным наказанием за совершенное правонарушение. Ответственность продавца, исполнителя перед потребителем определяется взаимоотношениями сторон, их правами и обязанностями, например договором, квитанцией об оказании услуги, выполненной работе; квитанцией-заказом, транспортная накладная и т. д. Гражданское законодательство предусматривает различные формы ответственности за нарушения, например такие, как возмещение убытков (ст. 15 ГК), уплата неустойки (ст. 330 ГК) и др. Если потребитель понес убытки вследствие недостатков услуги, то они подлежат возмещению сверх неустойки, установленной Законом РФ "О защите прав потребителей". При этом выплата неустойки и убытков не освобождает продавца (изготовителя, исполнителя) от выполнения возложенных на него обязанностей (п.2, 3 ст. 11 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Возмещение убытков потребителю обусловлено тем фактом, что они является существенным и распространенным последствием приобретения некачественного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Эта форма ответственности имеет общее значение и применяется во всех случаях нарушения прав гражданина, если иное не предусмотрено законом или договором. Возмещение убытков направленно на восстановление имущественных прав потерпевшего за счет имущества правонарушителя. Таким образом, возмещение убытков является компенсационной мерой, которая позволяет возвратить имущественное положение потерпевшего в первоначальное состояние. Убытки могут выражаться в реальном ущербе и в упущенной выгоде. П.2 ст. 15 ГК указывает на то, что реальный ущерб включает в себя расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества. Другая часть п. 2 ст. 15 говорит о несостоявшемся увеличении имущества потерпевшего и называется упущенной выгодой, включающей в себя неполученные доходы, которые мог бы получить потерпевший при обычных условиях гражданского оборота. Упущенная выгода должна быть подтверждена документально. В п. 3 и 4 ст. 393 ГК установлены правила, исчисляющие убытки. Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд может удовлетворить требования о возмещении убытков, принимая во внимание условия инфляции, цены существующие в день вынесения решения. Указанное правило применяется в том случае, если иное не предусмотрено законом, или иными правовыми актами.