Административная деятельность органов внутренних дел

Административная деятельность органов внутренних дел

ПЛАН

1. Введение.

2. Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка:

- общественные формирования;

- добровольные народные дружины;

- товарищеские суды;

- общественные пункты охраны порядка;

- внештатные сотрудники милиции.

3. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации в обеспечении правопорядка.

4. Заключение.

5. Литература.

ВВЕДЕНИЕ

«Административная деятельность органов внутренних дел» представляет собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России юридического профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления внутренними делами государства, сущность общественного порядка и общественной безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних дел, содержание и принципы административной деятельности органов внутренних дел, её задачи, организация, направления деятельности, субъекты, формы и методы осуществления административной деятельности, а также складывающиеся в её сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность нормы административного права.

Курсовая работа посвящена административной деятельности органов внутренних дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами участвующих в обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности этой деятельности, субъектам административной деятельности и их правовым статусом.

При подготовке курсовой работы использовались законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законности и правопорядка в стране, «Собрание законодательства РФ 1995 г.», Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также приказы МВД России: Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420.

При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел.

Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и методов практической деятельности органов внутренних дел в современных условиях.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено Указом Президента Российской Федерации 18 июля 1996 г

(Российская газета 1996. 31 июля) (Извлечение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), именуемое в дальнейшем Министерством, является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пре­делах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реали­зующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Феде­рации (далее именуются — внутренние войска.

Министерство подчиняется Президенту Российской Федера­ции по вопросам, отнесенным к его компетенции Конститу­цией Российской Федерации и законодательными актами Рос­сийской федерации, а также Правительству Российской Феде­рации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

7. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов не­зависимо от форм собственности, обеспечению общественного по­рядка и общественной безопасности;

2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;

4) руководство органами внутренних дел и внутренними вой­сками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности:

5) совершенствование нормативной правовой основы деятельно­сти органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение за­конности в их деятельности;

6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности со­трудников и военнослужащих системы Министерства;

7) развитие и укрепление материально-технической базы орга­нов внутренних дел и внутренних войск.

III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации

6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-ро­зыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производ­ство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйст­венной деятельности предприятий, учреждений и организаций не­зависимо от форм собственности;

7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступ­ления, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, укло­няющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопоз­нанных трупов, а также розыск похищенного имущества;

8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступно­стью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с тер­роризмом, контрабандой, охране государственной границы Рос­сийской Федерации, обеспечению безопасности Российской Фе­дерации, безопасности представительств иностранных госу­дарств на территории Российской Федерации, защите в систе­ме Министерства сведений, составляющих государственную тайну;

10) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и админи­стративных взысканий, решений судов о принудительном лече­нии хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подо­зреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящих­ся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирова­ние.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений – одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин.

Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально – на добровольной основе, так и через общественные объединения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общественных объединениях» последние могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

Общественные объединения в соответствии со своими уставами преследуют социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно полезные цели. Органы государства оказывают поддержку общественным объединениям в их социально полезной деятельности. Вместе с тем общественные объединения участвуют в реализации задач и функций органов государственной власти. Многие общественные объединения осуществляют воспитательную работу, организуют культурный досуг своих членов, ведут борьбу с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, непосредственно участвуют в обеспечении правопорядка.

Большую помощь органам государственной власти и местного самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью оказывают органы общественной самодеятельности.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учёбы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.