Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе

Министерство образования Российской Федерации

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Оренбургский государственный университет»

Кафедра обшей физики, теории и методики обучения физике.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в

общеобразовательной школе.

Выпускная квалификационная

работа

Орск 2003

Министерство образования Российской Федерации

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Оренбургский государственный университет»

Кафедра обшей физики, теории и методики обучения физике.

УДК 371.302.3

ББК 74.262.22

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в

общеобразовательной школе.

Выпускная квалификационная

работа

Исполнитель: Никушкин А.А.,

студент 4-го курса, группы “А”

специальность “01.04.00 – Физика”

(подпись)

Научный руководитель: к.п.н., доцент,

доцент кафедры общей физики и

ТиМОФ Пронина И.И.,

(подпись)

Зав. Кафедрой: доцент Никитин В. В.

(подпись)

Дата допуска к защите:

|1.Защищен(а) с оценкой |

|“_ _ _ _ _ _ _ ” _ _ _ _ _ _ _ _ _|

|_ _ _ _ |

|Члены комиссии: _ _ _ _ _ _ _ _ _ |

|_ _(Ф.И.О.) |

|_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(Ф.И.О.) |

|2.Поступил(а) на кафедру. |

|Рег. № _ _ _ _ _ _ _ _ |

|Лаборант (методист) _ _ _ _ _ _ _ |

|_ |

|(Ф.И.О.) |

Орск 2003

РЕФЕРАТ

УДК 371.302.3

ББК 74.262.22

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в

общеобразовательной школе.

Никушкин А.А. Педагогика. Орск: ОГТИ, 2003 – 96с.

Данная выпускная квалификационная работа содержит анализ приемов,

средств и методов активизации познавательной деятельности и рассматривает

методику их применения в учебном процессе по физике в 10 классе

общеобразовательной школы.

Табл. 8, рис. 3, библ. 50.

Содержание:

|Введение. | 3 |

| | |

|Глава 1. Теоретические основы системы работы по активизации |6 |

|познавательной деятельности учащихся. | |

|1.1. Деятельность – основа развития личности. |6 |

|1.2. Цели и задачи активизации познавательной |11 |

|деятельности. | |

|1.3. Развитие мышления учащихся. |14 |

|1.4. Формирование мотивов учения. |19 |

|1.5. Приемы и средства активизации познавательной деятельности на|23 |

|уроках физики. | |

|1.6. Рисунки на уроках физики. |42 |

|1.7. Проведение комплексных экскурсий в природу. |46 |

|1.8. Использование элементов занимательности |48 |

|на уроках физики. | |

|1.9. Задания творческого характера. |52 |

|1.10. Применение в обучении частично-поискового |54 |

|метода. | |

|1.11. Применение слайдов и кодопозитивов. |56 |

|1.12. Задачи на сообразительность. |60 |

|Итоги главы. |65 |

| | |

|Глава 2. Использование приемов и средств активизации познавательной |66 |

|деятельности учащихся на уроках физики. | |

|2.1. Методика активизации познавательной деятельности учащихся на |66 |

|уроках физики. | |

|2.2. Методика и результаты проведения педагогического эксперимента. |82 |

|Итоги главы. |88 |

| | |

|Заключение. |89 |

| | |

|Литература. |90 |

| | |

|Приложения. |94 |