Анализ бюджета Кинель-Черкасского района

Анализ бюджета Кинель-Черкасского района

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

по курсу: "Бюджет и бюджетная система РФ"

на тему: "Анализ бюджета Кинель-Черкасского района"

Выполнил: Спрыжков

И.М.

Самара, 2000

Бюджет Кинель-Черкасского района Самарской области за 9 месяцев

1999 г.

Таблица 1

Доходы бюджета Кинель-Черкасского района

|Код|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельны|Удельный|

| | |бюджете |консолидир|й вес |вес |

| | |района |ованном |статьи |статьи в|

| | | |бюджете |в |аналогич|

| | | |Самарской |доходах|ной |

| | | |области |Кинель-|статье |

| | | | |Черкасс|консолид|

| | | | |кого |ированно|

| | | | |района,|го |

| | | | |% |бюджета,|

| | | | | |% |

|01 |Налоговые доходы | 19| 8 | | |

| | |899 |185 060 |38,62 |0,24 |

|03 |Налоги на прибыль (доход), | | 3 | | |

| |прирост капитала |4 640 |157 526 |9,01 |0,15 |

|031|Налог на прибыль (доход) | | 1 | | |

| |предприятий и организаций |55 |606 266 |0,11 |0,00 |

|032|Подоходный налог с физических | | 1 | | |

| |лиц |4 585 |549 782 |8,90 |0,30 |

|033|Налог на игорный бизнес | | | | |

| | |- |1 478 |- |- |

|05 |Налоги на товары и услуги. | | 2 | | |

| |Лицензионные и регистрационные |3 059 |397 948 |5,94 |0,13 |

| |сборы | | | | |

|051|Налог на добавленную стоимость | | 1 | | |

| | |444 |540 114 |0,86 |0,03 |

|052|Акцизы по подакцизным товарам и | | | | |

| |отдельным видам |5 |218 340 |0,01 |0,00 |

|053|Лицензионные и регистрационные | | | | |

| |сборы |465 |9 061 |0,90 |5,13 |

|054|Налог на покупку иностранных | | | | |

| |денежных знаков и платежи |18 |18 360 |0,03 |0,10 |

|055|Налог с продаж | | | | |

| | |2 127 |612 046 |4,13 |0,35 |

|056|Прочие налоги и сборы на товары | | | | |

| |и услуги |- |27 |- |- |

|07 |Налоги на совокупный доход | | | | |

| | |159 |29 704 |0,31 |0,54 |

|09 |Налоги на имущество | | 1 | | |

| | |1 564 |068 725 |3,04 |0,15 |

|11 |Платежи за пользование | | | | |

| |природными ресурсами |7 055 |302 275 |13,69 |2,33 |

|111|Платежи за пользование недрами | | | | |

| | |3 795 |139 071 |7,37 |2,73 |

|112|Платежи за пользование | | | | |

| |континентальным шельфом |- |- |- |- |

|113|Платежи за пользование лесным | | | | |

| |фондом |- |866 |- |- |

|114|Плата за пользование водными | | | | |

| |объектами |38 |9 903 |0,07 |0,38 |

|115|Земельный налог | | | | |

| | |3 222 |152 322 |6,25 |2,12 |

|117|Прочие платежи за пользование | | | | |

| |природными ресурсами |- |113 |- |- |

|13 |Налоги на внешнюю торговлю | | | | |

| | |- |- |- |- |

|15 |Прочие налоги сборы и пошлины | | 1 | | |

| | |3 422 |228 882 |6,64 |0,28 |

|151|Государственная пошлина | | | | |

| | |514 |16 911 |1,00 |3,04 |

|152|Налоги субъектов РФ | | | | |

| | |- |- |- |- |

|153|Местные налоги и сборы | | 1 | | |

| | |2 906 |149 458 |5,64 |0,25 |

|154|Прочие налоговые платежи и сборы| | | | |

| | |2 |62 513 |0,00 |0,00 |

|17 |Неналоговые доходы | | | | |

| | |2 586 |256 019 |5,02 |1,01 |

|19 |Доходы от государственной | | | | |

| |собственности |1 905 |197 020 |3,70 |0,97 |

|23 |Доходы от продажи земли | | | | |

| | |- |4 192 |- |- |

|25 |Административные платежи и сборы| | | | |

| | |- |2 630 |- |- |

|27 |Штрафные санкции, возмещение | | | | |

| |ущерба |622 |42 486 |1,21 |1,46 |

|29 |Доходы от внешнеэкономической | | | | |

| |деятельности |- |- |- |- |

|31 |Прочие неналоговые доходы | | | | |

| | |59 |9 691 |0,11 |0,61 |

|33 |Безвозмездные перечисления | 29| | | |

| | |028 |537 096 |56,34 |5,40 |

|35 |От бюджетов других уровней | 29| | | |

| | |028 |491 379 |56,34 |5,91 |

|351|Дотации | | | | |

| | |- |- |- |- |

|352|Субвенции | | | | |

| | |- |- |- |- |

|353|Средства, полученные по взаимным| | | | |

| |расчетам |600 |123 424 |1,16 |0,49 |

|354|Трансферты | 28| | | |

| | |428 |367 955 |55,18 |7,73 |

|355|Трансферты за счет НДС | | | | |

| | |- |- |- |- |

|356|Прочие безвозмездные | | | | |

| |перечисления |- |30 869 |- |- |

|37 |От государственных внебюджетных | | | | |

| |фондов |- |120 |- |- |

|39 |От государственных организаций | | | | |

| | |- |14 728 |- |- |

|41 |Доходы целевых бюджетных фондов | | | | |

| | |10 |32 992 |0,02 |0,03 |

|411|Территориальные дорожные фонды | | | | |

| | |- |- |- |- |

|412|Территориальные экологические | | | | |

| |фонды |- |- |- |- |

|413|Фонды воспроизводства | | | | |

| |минерально-сырьевой базы |10 |32 992 |0,02 |0,03 |

|45 |Всего доходов | 51| 9 | | |

| | |523 |011 167 |100,00 |0,57 |

Таблица 2

Расходы бюджета Кинель-Черкасского района

|Код|Наименование статьи |Сумма в|Сумма в |Удельный |Удельны|

| | |бюджете|консолидир|вес |й вес |

| | |района |ованном |статьи в |статьи |

| | | |бюджете |расходах |в |

| | | |Самарской |Кинель-Че|аналоги|

| | | |области |ркасского|чной |

| | | | |района,% |статье |

| | | | | |консоли|

| | | | | |дирован|

| | | | | |ного |

| | | | | |бюджета|

| | | | | |, % |

|02 |Государственное управление и | | | | |

| |самоуправление |8 005 |417 198 |15,61 |1,92 |

|020|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |2 941 |194 080 |5,73 |1,52 |

|021|Приобретение оборудования | | | | |

| | |850 |16 994 |1,66 |5,00 |

|022|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |- |- | |

|04 |Правоохранительная деятельность| | | | |

| | |421 |331 606 |0,82 |0,13 |

|040|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |117 845 |- |- |

|041|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |13 763 |- |- |

|042|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |7 350 |- |- |

|06 |Фундаментальные исследования | | | | |

| | |- |1 994 |- |- |

|060|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |- |- |- |

|061|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |- |- |- |

|062|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |- |- |- |

|08 |Промышленность, энергетика и | | | | |

| |строительство |1 095 |105 684 |2,13 |1,04 |

|080|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |- |- |- |

|081|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |- |- |- |

|082|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |76 495 |- |- |

|083|Субсидии | | | | |

| | |- |26 616 |- |- |

|10 |Сельское хозяйство и | | | | |

| |рыболовство |2 461 |265 515 |4,80 |0,93 |

|010|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |441 |9 041 |0,86 |4,88 |

|011|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |22 129 |- |- |

|012|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |51 367 |- |- |

|013|Субсидии | | | | |

| | |- |14 343 |- |- |

|12 |Охрана окружающей природной | | | | |

| |среды |- |33 391 |- |- |

|120|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |1 069 |- |- |

|121|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |301 |- |- |

|122|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |8 733 |- |- |

|123|Субсидии | | | | |

| | |- |318 |- |- |

|14 |Транспорт , дорожное | | | | |

| |хозяйство,связь и информатика |1 591 |496 103 |3,10 |0,32 |

|140|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |- |- |- |

|141|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |69 840 |- |- |

|142|Капитальное строительство | | | | |

| | |874 |101 771 |1,70 |0,86 |

|143|Субсидии | | | | |

| | |681 |318 223 |1,33 |0,21 |

|16 |Развитие рыночной | | | | |

| |инфраструктуры |- |70 |- |- |

|160|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |- |- |- |

|161|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |- |- |- |

|162|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |- |- |- |

|163|Субсидии | | | | |

| | |- |- |- |- |

|18 |Жилищно-коммунальное хозяйство | | 1 | | |

| | |16 072 |716 935 |31,34 |0,94 |

|180|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |- |222 |- |- |

|181|Приобретение сборудования | | | | |

| | |- |198 |- |- |

|182|Капиталыное строительство | | | | |

| | |2 690 |116 509 |5,24 |2,31 |

|183|Субсидии | | 1 | | |

| | |9 286 |180 211 |18,10 |0,79 |

|20 |Предупреждение и ликвидация | | | | |

| |последствийвий ЧС |- |13 814 |- |- |

|22 |Образование | | 1 | | |

| | |11 711 |817 474 |22,83 |0,64 |

|220|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |756 |731 850 |1,47 |0,10 |

|221|Медикаменты и перевязочные | | | | |

| |средства |- |226 |- |- |

|222|Продукты питания | | | | |

| | |- |118 889 |- |- |

|223|Стипендии | | | | |

| | |91 |21 642 |0,18 |0,42 |

|224|Приобретение оборудования | | | | |

| | |102 |10 191 |0,20 |1,00 |

|225|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |84 643 |- |- |

|24 |Культура, искусство и | | | | |

| |кинематография |3 546 |171 055 |6,91 |2,07 |

|240|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |753 |38 360 |1,47 |1,96 |

|241|Приобретение оборудования | | | | |

| | |125 |9 474 |0,24 |1,32 |

|242|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |17 223 |- |- |

|26 |Средства массовой информации | | | | |

| | |501 |26 481 |0,98 |1,89 |

|260|Оплата, труда государственных | | | | |

| |служащих |- |272 |- |- |

|261|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |- |- |- |

|262|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |- |- |- |

|263|Государственная поддержка | | | | |

| |периодической печати |- |6 184 |- |- |

|28 |Здравоохранение и физическая | | 1 | | |

| |культура |1 486 |302 227 |2,90 |0,11 |

|280|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |45 |20 050 |0,09 |0,22 |

|281|Медикаменты и перевязочные | | | | |

| |средства |8 |3 878 |0,02 |0,21 |

|282|Продукты питания | | | | |

| | |36 |2 200 |0,07 |1,64 |

|2“3|Приобретение оборудования | | | | |

| | |- |17 825 |- |- |

|284|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |69 840 |- |- |

|30 |Социальная политика | | | | |

| | |2 845 |878 066 |5,55 |0,32 |

|300|Оплата труда государственных | | | | |

| |служащих |1 298 |74 639 |2,53 |1,74 |

|301|Медикаменты и перевязочные | | | | |

| |средства |- |7 187 |- |- |

|302|Продукты питания | | | | |

| | |- |37 201 |- |- |

|303|риобретение оборудования | | | | |

| | |36 |10 200 |0,07 |0,35 |

|304|Капитальное строительство | | | | |

| | |- |5 355 |- |- |

|305|Государственные пособия | | | | |

| |гражданам, имеющим детей |- |359 160 |- |- |

|32 |Финансовая помощь бюджетам | | | | |

| |других уровней |- |491 378 |- |- |

|320|Финансовая помощь бюджетам | | | | |

| |других уровней |- |491 378 |- |- |

|320|Дотации | | | | |

|0 | |- |- |- |- |

|320|Субвенции | | | | |

|1 | |- |- |- |- |

|320|Трансферты | | | | |

|2 | |- |367 954 |- |- |

|320|Средства, полученные по | | | | |

|3 |взаимным расчетам |- |123 424 |- |- |

|321|Прочие мероприятия в области | | | | |

| |регионального развития |- |- |- |- |

|34 |Прочие расходы | | | | |

| | |1 556 |411 521 |3,03 |0,38 |

|340|Бюджетные ссуды | | | | |

| | |603 |67 445 |1,18 |0,89 |

|340|Ссуды бюджетам | | | | |

|0 | |- |2 600 |- |- |

|340|Возврат ссуд бюджетами | | | | |

|1 | |- |94 |- |- |

|340|Бюджетные ссуды, выданные | | | | |

|2 |министерствами и ведомствами |938 |118 150 |1,83 |0,79 |

|340|Возврат ссуд министерствам и | | | | |

|3 |ведомствам |335 |53 211 |0,65 |0,63 |

|36 |Прочие расходы, не отнесенные к| | | | |

| |другим подразделениям |953 |344 076 |1,86 |0,28 |

|38 |Расходы целевых бюджетных | | | | |

| |фондов |- |- |- |- |

|381|Территориальный дорожный фонд | | | | |

| | |- |- |- |- |

|382|Территориальный экологический | | | | |

| |фонд |- |- |- |- |

|383|Территориальный фонд | | | | |

| |воспроизводства минерального |- |- |- |- |

| |сырья | | | | |

|40 |Всего расходов | 51 | 8 450 | | |

| | |290 |512 |100,00 |0,61 |

|42 |Превышение доходов над | | 530 | | |

| |расходами |233 |655 | | |

Таблица 3

Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района

|Код |Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |

| | |бюджете |консолидиров|

| | |района |анном |

| | | |бюджете |

| | | |Самарской |

| | | |области |

|71 |Изменение остатков средств бюджета |- |- |

| | |233 |423 271 |

|710 |Остатки на начало периода | | |

| | |567 |302 242 |

|711 |Остатки на конец периода | | |

| | |800 |725 513 |

|7112|В т.ч. оборотная кассовая наличность | | |

| | |- |111 273 |

|73 |Государственные ценные бумаги | | |

| | |- |- |

|731 |Погашение основной суммы задолженности | | |

| | |- |- |

|732 |Погашение основной суммы задолженности | | |

| | |- |- |

|75 |Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов | | |

| |других уровней |- |2 506 |

|750 |Получение бюджетных ссуд | | |

| | |- |2 600 |

|751 |Погашение основной суммы задолженности | | |

| | |- |94 |

|77 |Кредиты, полученные от банков | |- |

| | |- |137 523 |

|771 |Получение кредитов | | |

| | |- |97 858 |

|772 |Погашение кредитов | | |

| | |- |235 381 |

|79 |Прочие источники внутреннего | |- |

| |финансирования |- |2 012 |

|790 |Получение кредитов (бюджетных ссуд) | | |

| | |- |12 714 |

|791 |Погашение основной суммы задолженности | | |

| | |- |14 726 |

|83 |Поступления от продажи государственного | | |

| |имущества |- |29 645 |

|830 |Поступления от приватизации организаций | | |

| | |- |25 142 |

|831 |Поступления от продажи государственных | | |

| |акций |- |4 503 |

|81 |Всего источников финансирования |- |- |

| | |233 |530 655 |

|100 |Оплата труда государственных служащих | 6 | 1 198|

| | |234 |852 |

|101 |Начисления на оплату труда | 2 | |

| | |536 |415 688 |

|102 |Капитальные вложения в основные фонды | 5 | |

| | |063 |747 635 |

|1020|Приобретение оборудования | 1 | |

| | |113 |170 909 |

|1021|Капитальное строительство | 3 | |

| | |950 |563 567 |

|103 |Дебиторская задолженность: -оплата | | |

| |коммунальных услуг |- |274 |

|104 |Кредиторская задолженность: -оплата труда | | |

| |государственных служащих |- |162 |

|1040|Из них: | | |

| |по образованию |- |- |

|1041|по здравоохранению | | |

| | |- |- |

|105 |Начисления по оплате труда | | |

| | |- |62 |

|1050|Из них: | | |

| |по образованию |- |- |

|1051|по здравоохранению | | |

| | |- |- |

|106 |Просроченная задолженность по | | |

| |государственным пособиям |- |- |

|107 |Просроченная задолженность по Стипендиям | | |

| | |- |- |

|108 |Просроченная задолженность по оплате | | |

| |коммунальных услуг |- |175 587 |

Анализ доходной части бюджета

Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г.

«Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и

дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом

самоуправления предоставлено право определять:

. конкретных плательщиков налогов и сборов;

. права, обязанности и ответственность плательщиков;

. порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;

. размеры и порядок исчисления налогов и сборов;

. органы, осуществляющие прием налогов и сборов;

. сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие

бюджеты;

. кому и как решать вопросы по льготам.

Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными

властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего

субъекта.

Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти.

Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам

власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и

исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение

предприятиями и получать от них доходы.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.

Они выполняют следующие функции:

. Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением

деятельности местных органов власти;

. Распределение и использование этих фондов между отраслями народного

хозяйства;

. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

На местные органы власти возложена важная задача по претворению в

жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по

обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных

бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального

развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и

поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую

помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой

поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.

В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского

района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс.

рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.

Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые

поступления, а также безвозмездные перечисления.

Таблица 4

Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района

|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельный|Удельный|

| |бюджете |консолидиро|вес |вес |

| |района |ванном |статьи в|статьи в|

| | |бюджете |доходах |аналогич|

| | |Самарской |Кинель-Ч|ной |

| | |области |еркасско|статье |

| | | |го |консолид|

| | | |района,%|ированно|

| | | | |го |

| | | | |бюджета,|

| | | | |% |

|Налоговые доходы | | 8 | | |

| |19 899 |185 060 |38,6 |0,2 |

|Неналоговые доходы | | | | |

| |2 586 |256 019 |5,0 |1,01 |

|Безвозмездные перечисления | | | | |

| |29 028 |537 096 |56,3 |5,40 |

|Доходы целевых бюджетных фондов | | | | |

| |10 |32 992 |0,0 |0,03 |

|ВСЕГО доходов | | 9 | | |

| |51 523 |011 167 |100,00 |0,57 |

[pic]

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального формирования

источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений.

Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет

закрепленных и регулирующих источников.

Таблица 4

Закрепленные и регулирующие налоги бюджета Кинель-Черкасского района

|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |

| |бюджете |статьи в |

| |района |налоговых |

| | |доходах |

| | |Кинель-Черкасск|

| | |ого района,% |

|Налоговые доходы, всего | 19 899| |

| | |100 |

|Закрепленные | 8 | |

| |159 |41,00 |

|Земельный налог | 3 | |

| |222 |16,19 |

|Местные налоги и сборы | 2 | |

| |906 |14,60 |

|Налоги на имущество | 1 | |

| |564 |7,86 |

|Лицензионные и регистрационные сборы | | |

| |465 |2,34 |

|Прочие налоговые платежи и сборы | | |

| |2 |0,01 |

|Регулирующие | 11 740| |

| | |59,00 |

|Подоходный налог с физических лиц | 4 | |

| |585 |23,04 |

|Платежи за пользование недрами | 3 | |

| |795 |19,07 |

|Налог с продаж | 2 | |

| |127 |10,69 |

|Государственная пошлина | | |

| |514 |2,58 |

|Налог на добавленную стоимость | | |

| |444 |2,23 |

|Налоги на совокупный доход | | |

| |159 |0,80 |

|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | |

|организаций |55 |0,28 |

|Плата за пользование водными объектами | | |

| |38 |0,19 |

|Налог на покупку иностранных денежных знаков | | |

|и платежи |18 |0,09 |

|Акцизы по подакцизным товарам и отдельным | | |

|видам |5 |0,03 |

К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо

фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном

порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования

доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных

отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в

установленном порядке на данный финансовый год.

[pic]

Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре

всех налоговых доходов - 59%.

Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают

регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует

отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-

Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать

большую долю (70%) среди остальных групп доходов.

Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов

района.

Таблица 5

Налоговые доходы бюджета

|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельный|Удельный|

| |бюджете |консолидиро|вес |вес |

| |района |- ванном |статьи в|статьи в|

| | |бюджете |доходах |аналогич|

| | |Самарской |Кинель-Ч|ной |

| | |области |еркасско|статье |

| | | |го |консолид|

| | | |района,%|ированно|

| | | | |го |

| | | | |бюджета,|

| | | | |% |

|Налоговые доходы | 19| 8 185| | |

| |899 |060 |100,00 |0,24 |

|Налоги на прибыль (доход), прирост| | 3 156| | |

|капитала |4 640 |048 |23,32 |0,15 |

|Налог на прибыль (доход) | | 1 606| | |

|предприятий и организаций |55 |266 |0,28 |0,00 |

|Подоходный налог с физических лиц | | 1 549| | |

| |4 585 |782 |23,04 |0,30 |

|Налоги на товары и услуги. | | 2 397| | |

|Лицензионные и регистрационные |3 059 |921 |15,37 |0,13 |

|сборы | | | | |

|Налог на добавленную стоимость | | 1 540| | |

| |444 |114 |2,23 |0,03 |

|Акцизы по подакцизным товарам и | | | | |

|отдельным видам |5 |218 340 |0,03 |0,00 |

|Лицензионные и регистрационные | | | | |

|сборы |465 |9 061 |2,34 |5,13 |

|Налог на покупку иностранных | | | | |

|денежных знаков и платежи |18 |18 360 |0,09 |0,10 |

|Налог с продаж | | | | |

| |2 127 |612 046 |10,69 |0,35 |

|Налоги на совокупный доход | | | | |

| |159 |29 704 |0,80 |0,54 |

|Налоги на имущество | | 1 068| | |

| |1 564 |725 |7,86 |0,15 |

|Платежи за пользование природными | | | | |

|ресурсами |7 055 |301 296 |35,45 |2,34 |

|Платежи за пользование недрами | | | | |

| |3 795 |139 071 |19,07 |2,73 |

|Плата за пользование водными | | | | |

|объектами |38 |9 903 |0,19 |0,38 |

|Земельный налог | | | | |

| |3 222 |152 322 |16,19 |2,12 |

|Прочие налоги сборы и пошлины | | 1 228| | |

| |3 422 |882 |17,20 |0,28 |

|Государственная пошлина | | | | |

| |514 |16 911 |2,58 |3,04 |

|Местные налоги и сборы | | 1 149| | |

| |2 906 |458 |14,60 |0,25 |

|Прочие налоговые платежи и сборы | | | | |

| |2 |62 513 |0,01 |0,00 |

Таблица 5

Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |

| |бюджете |статьи в |

| |района |налоговых |

| | |доходах |

| | |Кинель-Черкасск|

| | |ого района,% |

|Налоговые доходы | 19 899| |

| | |100,00 |

|Подоходный налог с физических лиц | 4 | |

| |585 |23,04 |

|Платежи за пользование недрами | 3 | |

| |795 |19,07 |

|Земельный налог | 3 | |

| |222 |16,19 |

|Местные налоги и сборы | 2 | |

| |906 |14,60 |

|Налог с продаж | 2 | |

| |127 |10,69 |

|Налоги на имущество | 1 | |

| |564 |7,86 |

|Государственная пошлина | | |

| |514 |2,58 |

|Лицензионные и регистрационные сборы | | |

| |465 |2,34 |

|Налог на добавленную стоимость | | |

| |444 |2,23 |

|Налоги на совокупный доход | | |

| |159 |0,80 |

|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | |

|организаций |55 |0,28 |

|Плата за пользование водными объектами | | |

| |38 |0,19 |

|Налог на покупку иностранных денежных знаков | | |

|и платежи |18 |0,09 |

|Акцизы по подакцизным товарам и отдельным | | |

|видам |5 |0,03 |

|Прочие налоговые платежи и сборы | | |

| |2 |0,01 |

Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это

подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых

поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3%

всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как

и по всей Самарской области.

Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей

или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.

Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в

общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):

Таблица 6

Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части

бюджета

|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |

| |бюджете |статьи в |

| |района |неналоговых |

| | |доходах |

| | |Кинель-Черкасск|

| | |ого района, % |

|Неналоговые доходы | 2 | |

| |586 |100,00 |

|Доходы от государственной собственности | 1 | |

| |905 |73,67 |

|Штрафные санкции, возмещение ущерба | | |

| |622 |24,05 |

|Прочие неналоговые доходы | | |

| |59 |2,28 |

Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от

государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех

неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений

значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это,

прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые

составляют 24% неналоговых доходов.

Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского

района значительная часть средств поступает для целевого финансирования

различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных

перечислений.

Таблица 7

Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части

бюджета

|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |

| |бюджете |статьи в |

| |района |доходах |

| | |Кинель-Черкасск|

| | |ого района,% |

|Безвозмездные перечисления | 29 028| |

| | |100,00 |

|Трансферты | 28 428| |

| | |97,93 |

|Средства, полученные по взаимным расчетам | | |

| |600 |2,07 |

Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от

общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье

консолидированного бюджета составляет 5,4%.

Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней

приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным

расчетам (2%).

Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета

территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход

бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и

среднерегионального.

Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды

воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:

. недостаток закрепленных доходов;

. большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают

зависимость района от бюджетов других уровней;

. плохую собираемость налогов с предприятий.

[pic]

Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского района

Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при

анализе расходной части местных бюджетов.

Определяющее направление деятельности местных органов власти - это

разработка и осуществление планов экономического и социального развития на

подведомственной им территории.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:

. решением вопросов местного значения, установленные

законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

. осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных

органам местного самоуправления;

. обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290

тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.

Таблица 8

Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района

|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |

| |бюджете |статьи в |

| |района |расходах |

| | |Кинель-Черкасск|

| | |ого района, % |

|Всего расходов | 51 290| |

| | |100,00 |

|Хозяйственные расходы | 21 219| |

| | |41,37 |

|Расходы на социально-культурные мероприятия | 20 089| |

| | |39,17 |

|Расходы на управление | 8 | |

| |426 |16,43 |

|Прочие расходы | 1 | |

| |556 |3,03 |

[pic]

Таблица 8

Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета

|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельный|Удельный|

| |бюджете |консолидиро|вес |вес |

| |района |- ванном |статьи в|статьи в|

| | |бюджете |расходах|аналогич|

| | |Самарской |Кинель-Ч|ной |

| | |области |еркасско|статье |

| | | |го |консолид|

| | | |района,%|и- |

| | | | |рованног|

| | | | |о |

| | | | |бюджета,|

| | | | |% |

|Всего расходов | 51| 8 450| | |

| |290 |512 |100,00 |0,61 |

|Жилищно-коммунальное хозяйство | 16| 1 716| | |

| |072 |935 |31,34 |0,94 |

|Образование | 11| 1 817| | |

| |711 |474 |22,83 |0,64 |

|Государственное управление и | | | | |

|самоуправление |8 005 |417 198 |15,61 |1,92 |

|Культура, искусство и | | | | |

|кинематография |3 546 |171 055 |6,91 |2,07 |

|Социальная политика | | | | |

| |2 845 |878 066 |5,55 |0,32 |

|Сельское хозяйство и рыболовство | | | | |

| |2 461 |265 515 |4,80 |0,93 |

|Транспорт, дорожное хозяйство, | | | | |

|связь и информатика |1 591 |496 103 |3,10 |0,32 |

|Прочие расходы | | | | |

| |1 556 |411 521 |3,03 |0,38 |

|Здравоохранение и физическая | | 1 302| | |

|культура |1 486 |227 |2,90 |0,11 |

|Промышленность, энергетика и | | | | |

|строительство |1 095 |105 684 |2,13 |1,04 |

|Средства массовой информации | | | | |

| |501 |26 481 |0,98 |1,89 |

|Правоохранительная деятельность | | | | |

| |421 |331 606 |0,82 |0,13 |

Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно

сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов

занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные

мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил

41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не

удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть

социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного

образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных

бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-

культурные мероприятия.

Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная

деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную

долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное

хозяйство - 31% всех расходов.

Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на

государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех

расходов района.

Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование

таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры;

предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные

исследования.

Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных

фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.

Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование

правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства,

транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно

осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и

самоуправление.

В настоящее время одним из главных направлений использования

финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной

производственной базы как основы для получения в будущем собственных

доходов.

Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233

тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением

недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели

к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут

превысить доходы.

[pic]