Анализ бюджета Кинель-Черкасского района
Анализ бюджета Кинель-Черкасского района
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
по курсу: "Бюджет и бюджетная система РФ"
на тему: "Анализ бюджета Кинель-Черкасского района"
Выполнил: Спрыжков
И.М.
Самара, 2000
Бюджет Кинель-Черкасского района Самарской области за 9 месяцев
1999 г.
Таблица 1
Доходы бюджета Кинель-Черкасского района
|Код|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельны|Удельный|
| | |бюджете |консолидир|й вес |вес |
| | |района |ованном |статьи |статьи в|
| | | |бюджете |в |аналогич|
| | | |Самарской |доходах|ной |
| | | |области |Кинель-|статье |
| | | | |Черкасс|консолид|
| | | | |кого |ированно|
| | | | |района,|го |
| | | | |% |бюджета,|
| | | | | |% |
|01 |Налоговые доходы | 19| 8 | | |
| | |899 |185 060 |38,62 |0,24 |
|03 |Налоги на прибыль (доход), | | 3 | | |
| |прирост капитала |4 640 |157 526 |9,01 |0,15 |
|031|Налог на прибыль (доход) | | 1 | | |
| |предприятий и организаций |55 |606 266 |0,11 |0,00 |
|032|Подоходный налог с физических | | 1 | | |
| |лиц |4 585 |549 782 |8,90 |0,30 |
|033|Налог на игорный бизнес | | | | |
| | |- |1 478 |- |- |
|05 |Налоги на товары и услуги. | | 2 | | |
| |Лицензионные и регистрационные |3 059 |397 948 |5,94 |0,13 |
| |сборы | | | | |
|051|Налог на добавленную стоимость | | 1 | | |
| | |444 |540 114 |0,86 |0,03 |
|052|Акцизы по подакцизным товарам и | | | | |
| |отдельным видам |5 |218 340 |0,01 |0,00 |
|053|Лицензионные и регистрационные | | | | |
| |сборы |465 |9 061 |0,90 |5,13 |
|054|Налог на покупку иностранных | | | | |
| |денежных знаков и платежи |18 |18 360 |0,03 |0,10 |
|055|Налог с продаж | | | | |
| | |2 127 |612 046 |4,13 |0,35 |
|056|Прочие налоги и сборы на товары | | | | |
| |и услуги |- |27 |- |- |
|07 |Налоги на совокупный доход | | | | |
| | |159 |29 704 |0,31 |0,54 |
|09 |Налоги на имущество | | 1 | | |
| | |1 564 |068 725 |3,04 |0,15 |
|11 |Платежи за пользование | | | | |
| |природными ресурсами |7 055 |302 275 |13,69 |2,33 |
|111|Платежи за пользование недрами | | | | |
| | |3 795 |139 071 |7,37 |2,73 |
|112|Платежи за пользование | | | | |
| |континентальным шельфом |- |- |- |- |
|113|Платежи за пользование лесным | | | | |
| |фондом |- |866 |- |- |
|114|Плата за пользование водными | | | | |
| |объектами |38 |9 903 |0,07 |0,38 |
|115|Земельный налог | | | | |
| | |3 222 |152 322 |6,25 |2,12 |
|117|Прочие платежи за пользование | | | | |
| |природными ресурсами |- |113 |- |- |
|13 |Налоги на внешнюю торговлю | | | | |
| | |- |- |- |- |
|15 |Прочие налоги сборы и пошлины | | 1 | | |
| | |3 422 |228 882 |6,64 |0,28 |
|151|Государственная пошлина | | | | |
| | |514 |16 911 |1,00 |3,04 |
|152|Налоги субъектов РФ | | | | |
| | |- |- |- |- |
|153|Местные налоги и сборы | | 1 | | |
| | |2 906 |149 458 |5,64 |0,25 |
|154|Прочие налоговые платежи и сборы| | | | |
| | |2 |62 513 |0,00 |0,00 |
|17 |Неналоговые доходы | | | | |
| | |2 586 |256 019 |5,02 |1,01 |
|19 |Доходы от государственной | | | | |
| |собственности |1 905 |197 020 |3,70 |0,97 |
|23 |Доходы от продажи земли | | | | |
| | |- |4 192 |- |- |
|25 |Административные платежи и сборы| | | | |
| | |- |2 630 |- |- |
|27 |Штрафные санкции, возмещение | | | | |
| |ущерба |622 |42 486 |1,21 |1,46 |
|29 |Доходы от внешнеэкономической | | | | |
| |деятельности |- |- |- |- |
|31 |Прочие неналоговые доходы | | | | |
| | |59 |9 691 |0,11 |0,61 |
|33 |Безвозмездные перечисления | 29| | | |
| | |028 |537 096 |56,34 |5,40 |
|35 |От бюджетов других уровней | 29| | | |
| | |028 |491 379 |56,34 |5,91 |
|351|Дотации | | | | |
| | |- |- |- |- |
|352|Субвенции | | | | |
| | |- |- |- |- |
|353|Средства, полученные по взаимным| | | | |
| |расчетам |600 |123 424 |1,16 |0,49 |
|354|Трансферты | 28| | | |
| | |428 |367 955 |55,18 |7,73 |
|355|Трансферты за счет НДС | | | | |
| | |- |- |- |- |
|356|Прочие безвозмездные | | | | |
| |перечисления |- |30 869 |- |- |
|37 |От государственных внебюджетных | | | | |
| |фондов |- |120 |- |- |
|39 |От государственных организаций | | | | |
| | |- |14 728 |- |- |
|41 |Доходы целевых бюджетных фондов | | | | |
| | |10 |32 992 |0,02 |0,03 |
|411|Территориальные дорожные фонды | | | | |
| | |- |- |- |- |
|412|Территориальные экологические | | | | |
| |фонды |- |- |- |- |
|413|Фонды воспроизводства | | | | |
| |минерально-сырьевой базы |10 |32 992 |0,02 |0,03 |
|45 |Всего доходов | 51| 9 | | |
| | |523 |011 167 |100,00 |0,57 |
Таблица 2
Расходы бюджета Кинель-Черкасского района
|Код|Наименование статьи |Сумма в|Сумма в |Удельный |Удельны|
| | |бюджете|консолидир|вес |й вес |
| | |района |ованном |статьи в |статьи |
| | | |бюджете |расходах |в |
| | | |Самарской |Кинель-Че|аналоги|
| | | |области |ркасского|чной |
| | | | |района,% |статье |
| | | | | |консоли|
| | | | | |дирован|
| | | | | |ного |
| | | | | |бюджета|
| | | | | |, % |
|02 |Государственное управление и | | | | |
| |самоуправление |8 005 |417 198 |15,61 |1,92 |
|020|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |2 941 |194 080 |5,73 |1,52 |
|021|Приобретение оборудования | | | | |
| | |850 |16 994 |1,66 |5,00 |
|022|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |- |- | |
|04 |Правоохранительная деятельность| | | | |
| | |421 |331 606 |0,82 |0,13 |
|040|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |117 845 |- |- |
|041|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |13 763 |- |- |
|042|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |7 350 |- |- |
|06 |Фундаментальные исследования | | | | |
| | |- |1 994 |- |- |
|060|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |- |- |- |
|061|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |- |- |- |
|062|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |- |- |- |
|08 |Промышленность, энергетика и | | | | |
| |строительство |1 095 |105 684 |2,13 |1,04 |
|080|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |- |- |- |
|081|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |- |- |- |
|082|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |76 495 |- |- |
|083|Субсидии | | | | |
| | |- |26 616 |- |- |
|10 |Сельское хозяйство и | | | | |
| |рыболовство |2 461 |265 515 |4,80 |0,93 |
|010|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |441 |9 041 |0,86 |4,88 |
|011|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |22 129 |- |- |
|012|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |51 367 |- |- |
|013|Субсидии | | | | |
| | |- |14 343 |- |- |
|12 |Охрана окружающей природной | | | | |
| |среды |- |33 391 |- |- |
|120|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |1 069 |- |- |
|121|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |301 |- |- |
|122|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |8 733 |- |- |
|123|Субсидии | | | | |
| | |- |318 |- |- |
|14 |Транспорт , дорожное | | | | |
| |хозяйство,связь и информатика |1 591 |496 103 |3,10 |0,32 |
|140|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |- |- |- |
|141|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |69 840 |- |- |
|142|Капитальное строительство | | | | |
| | |874 |101 771 |1,70 |0,86 |
|143|Субсидии | | | | |
| | |681 |318 223 |1,33 |0,21 |
|16 |Развитие рыночной | | | | |
| |инфраструктуры |- |70 |- |- |
|160|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |- |- |- |
|161|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |- |- |- |
|162|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |- |- |- |
|163|Субсидии | | | | |
| | |- |- |- |- |
|18 |Жилищно-коммунальное хозяйство | | 1 | | |
| | |16 072 |716 935 |31,34 |0,94 |
|180|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |- |222 |- |- |
|181|Приобретение сборудования | | | | |
| | |- |198 |- |- |
|182|Капиталыное строительство | | | | |
| | |2 690 |116 509 |5,24 |2,31 |
|183|Субсидии | | 1 | | |
| | |9 286 |180 211 |18,10 |0,79 |
|20 |Предупреждение и ликвидация | | | | |
| |последствийвий ЧС |- |13 814 |- |- |
|22 |Образование | | 1 | | |
| | |11 711 |817 474 |22,83 |0,64 |
|220|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |756 |731 850 |1,47 |0,10 |
|221|Медикаменты и перевязочные | | | | |
| |средства |- |226 |- |- |
|222|Продукты питания | | | | |
| | |- |118 889 |- |- |
|223|Стипендии | | | | |
| | |91 |21 642 |0,18 |0,42 |
|224|Приобретение оборудования | | | | |
| | |102 |10 191 |0,20 |1,00 |
|225|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |84 643 |- |- |
|24 |Культура, искусство и | | | | |
| |кинематография |3 546 |171 055 |6,91 |2,07 |
|240|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |753 |38 360 |1,47 |1,96 |
|241|Приобретение оборудования | | | | |
| | |125 |9 474 |0,24 |1,32 |
|242|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |17 223 |- |- |
|26 |Средства массовой информации | | | | |
| | |501 |26 481 |0,98 |1,89 |
|260|Оплата, труда государственных | | | | |
| |служащих |- |272 |- |- |
|261|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |- |- |- |
|262|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |- |- |- |
|263|Государственная поддержка | | | | |
| |периодической печати |- |6 184 |- |- |
|28 |Здравоохранение и физическая | | 1 | | |
| |культура |1 486 |302 227 |2,90 |0,11 |
|280|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |45 |20 050 |0,09 |0,22 |
|281|Медикаменты и перевязочные | | | | |
| |средства |8 |3 878 |0,02 |0,21 |
|282|Продукты питания | | | | |
| | |36 |2 200 |0,07 |1,64 |
|2“3|Приобретение оборудования | | | | |
| | |- |17 825 |- |- |
|284|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |69 840 |- |- |
|30 |Социальная политика | | | | |
| | |2 845 |878 066 |5,55 |0,32 |
|300|Оплата труда государственных | | | | |
| |служащих |1 298 |74 639 |2,53 |1,74 |
|301|Медикаменты и перевязочные | | | | |
| |средства |- |7 187 |- |- |
|302|Продукты питания | | | | |
| | |- |37 201 |- |- |
|303|риобретение оборудования | | | | |
| | |36 |10 200 |0,07 |0,35 |
|304|Капитальное строительство | | | | |
| | |- |5 355 |- |- |
|305|Государственные пособия | | | | |
| |гражданам, имеющим детей |- |359 160 |- |- |
|32 |Финансовая помощь бюджетам | | | | |
| |других уровней |- |491 378 |- |- |
|320|Финансовая помощь бюджетам | | | | |
| |других уровней |- |491 378 |- |- |
|320|Дотации | | | | |
|0 | |- |- |- |- |
|320|Субвенции | | | | |
|1 | |- |- |- |- |
|320|Трансферты | | | | |
|2 | |- |367 954 |- |- |
|320|Средства, полученные по | | | | |
|3 |взаимным расчетам |- |123 424 |- |- |
|321|Прочие мероприятия в области | | | | |
| |регионального развития |- |- |- |- |
|34 |Прочие расходы | | | | |
| | |1 556 |411 521 |3,03 |0,38 |
|340|Бюджетные ссуды | | | | |
| | |603 |67 445 |1,18 |0,89 |
|340|Ссуды бюджетам | | | | |
|0 | |- |2 600 |- |- |
|340|Возврат ссуд бюджетами | | | | |
|1 | |- |94 |- |- |
|340|Бюджетные ссуды, выданные | | | | |
|2 |министерствами и ведомствами |938 |118 150 |1,83 |0,79 |
|340|Возврат ссуд министерствам и | | | | |
|3 |ведомствам |335 |53 211 |0,65 |0,63 |
|36 |Прочие расходы, не отнесенные к| | | | |
| |другим подразделениям |953 |344 076 |1,86 |0,28 |
|38 |Расходы целевых бюджетных | | | | |
| |фондов |- |- |- |- |
|381|Территориальный дорожный фонд | | | | |
| | |- |- |- |- |
|382|Территориальный экологический | | | | |
| |фонд |- |- |- |- |
|383|Территориальный фонд | | | | |
| |воспроизводства минерального |- |- |- |- |
| |сырья | | | | |
|40 |Всего расходов | 51 | 8 450 | | |
| | |290 |512 |100,00 |0,61 |
|42 |Превышение доходов над | | 530 | | |
| |расходами |233 |655 | | |
Таблица 3
Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района
|Код |Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |
| | |бюджете |консолидиров|
| | |района |анном |
| | | |бюджете |
| | | |Самарской |
| | | |области |
|71 |Изменение остатков средств бюджета |- |- |
| | |233 |423 271 |
|710 |Остатки на начало периода | | |
| | |567 |302 242 |
|711 |Остатки на конец периода | | |
| | |800 |725 513 |
|7112|В т.ч. оборотная кассовая наличность | | |
| | |- |111 273 |
|73 |Государственные ценные бумаги | | |
| | |- |- |
|731 |Погашение основной суммы задолженности | | |
| | |- |- |
|732 |Погашение основной суммы задолженности | | |
| | |- |- |
|75 |Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов | | |
| |других уровней |- |2 506 |
|750 |Получение бюджетных ссуд | | |
| | |- |2 600 |
|751 |Погашение основной суммы задолженности | | |
| | |- |94 |
|77 |Кредиты, полученные от банков | |- |
| | |- |137 523 |
|771 |Получение кредитов | | |
| | |- |97 858 |
|772 |Погашение кредитов | | |
| | |- |235 381 |
|79 |Прочие источники внутреннего | |- |
| |финансирования |- |2 012 |
|790 |Получение кредитов (бюджетных ссуд) | | |
| | |- |12 714 |
|791 |Погашение основной суммы задолженности | | |
| | |- |14 726 |
|83 |Поступления от продажи государственного | | |
| |имущества |- |29 645 |
|830 |Поступления от приватизации организаций | | |
| | |- |25 142 |
|831 |Поступления от продажи государственных | | |
| |акций |- |4 503 |
|81 |Всего источников финансирования |- |- |
| | |233 |530 655 |
|100 |Оплата труда государственных служащих | 6 | 1 198|
| | |234 |852 |
|101 |Начисления на оплату труда | 2 | |
| | |536 |415 688 |
|102 |Капитальные вложения в основные фонды | 5 | |
| | |063 |747 635 |
|1020|Приобретение оборудования | 1 | |
| | |113 |170 909 |
|1021|Капитальное строительство | 3 | |
| | |950 |563 567 |
|103 |Дебиторская задолженность: -оплата | | |
| |коммунальных услуг |- |274 |
|104 |Кредиторская задолженность: -оплата труда | | |
| |государственных служащих |- |162 |
|1040|Из них: | | |
| |по образованию |- |- |
|1041|по здравоохранению | | |
| | |- |- |
|105 |Начисления по оплате труда | | |
| | |- |62 |
|1050|Из них: | | |
| |по образованию |- |- |
|1051|по здравоохранению | | |
| | |- |- |
|106 |Просроченная задолженность по | | |
| |государственным пособиям |- |- |
|107 |Просроченная задолженность по Стипендиям | | |
| | |- |- |
|108 |Просроченная задолженность по оплате | | |
| |коммунальных услуг |- |175 587 |
Анализ доходной части бюджета
Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г.
«Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и
дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом
самоуправления предоставлено право определять:
. конкретных плательщиков налогов и сборов;
. права, обязанности и ответственность плательщиков;
. порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;
. размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
. органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
. сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие
бюджеты;
. кому и как решать вопросы по льготам.
Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными
властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего
субъекта.
Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти.
Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам
власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и
исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение
предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие функции:
. Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением
деятельности местных органов власти;
. Распределение и использование этих фондов между отраслями народного
хозяйства;
. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,
организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
На местные органы власти возложена важная задача по претворению в
жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по
обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных
бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального
развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и
поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую
помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой
поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.
В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского
района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс.
рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.
Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые
поступления, а также безвозмездные перечисления.
Таблица 4
Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района
|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельный|Удельный|
| |бюджете |консолидиро|вес |вес |
| |района |ванном |статьи в|статьи в|
| | |бюджете |доходах |аналогич|
| | |Самарской |Кинель-Ч|ной |
| | |области |еркасско|статье |
| | | |го |консолид|
| | | |района,%|ированно|
| | | | |го |
| | | | |бюджета,|
| | | | |% |
|Налоговые доходы | | 8 | | |
| |19 899 |185 060 |38,6 |0,2 |
|Неналоговые доходы | | | | |
| |2 586 |256 019 |5,0 |1,01 |
|Безвозмездные перечисления | | | | |
| |29 028 |537 096 |56,3 |5,40 |
|Доходы целевых бюджетных фондов | | | | |
| |10 |32 992 |0,0 |0,03 |
|ВСЕГО доходов | | 9 | | |
| |51 523 |011 167 |100,00 |0,57 |
[pic]
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между
звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального формирования
источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений.
Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет
закрепленных и регулирующих источников.
Таблица 4
Закрепленные и регулирующие налоги бюджета Кинель-Черкасского района
|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |
| |бюджете |статьи в |
| |района |налоговых |
| | |доходах |
| | |Кинель-Черкасск|
| | |ого района,% |
|Налоговые доходы, всего | 19 899| |
| | |100 |
|Закрепленные | 8 | |
| |159 |41,00 |
|Земельный налог | 3 | |
| |222 |16,19 |
|Местные налоги и сборы | 2 | |
| |906 |14,60 |
|Налоги на имущество | 1 | |
| |564 |7,86 |
|Лицензионные и регистрационные сборы | | |
| |465 |2,34 |
|Прочие налоговые платежи и сборы | | |
| |2 |0,01 |
|Регулирующие | 11 740| |
| | |59,00 |
|Подоходный налог с физических лиц | 4 | |
| |585 |23,04 |
|Платежи за пользование недрами | 3 | |
| |795 |19,07 |
|Налог с продаж | 2 | |
| |127 |10,69 |
|Государственная пошлина | | |
| |514 |2,58 |
|Налог на добавленную стоимость | | |
| |444 |2,23 |
|Налоги на совокупный доход | | |
| |159 |0,80 |
|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | |
|организаций |55 |0,28 |
|Плата за пользование водными объектами | | |
| |38 |0,19 |
|Налог на покупку иностранных денежных знаков | | |
|и платежи |18 |0,09 |
|Акцизы по подакцизным товарам и отдельным | | |
|видам |5 |0,03 |
К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо
фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном
порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования
доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных
отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в
установленном порядке на данный финансовый год.
[pic]
Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре
всех налоговых доходов - 59%.
Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают
регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует
отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-
Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать
большую долю (70%) среди остальных групп доходов.
Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов
района.
Таблица 5
Налоговые доходы бюджета
|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельный|Удельный|
| |бюджете |консолидиро|вес |вес |
| |района |- ванном |статьи в|статьи в|
| | |бюджете |доходах |аналогич|
| | |Самарской |Кинель-Ч|ной |
| | |области |еркасско|статье |
| | | |го |консолид|
| | | |района,%|ированно|
| | | | |го |
| | | | |бюджета,|
| | | | |% |
|Налоговые доходы | 19| 8 185| | |
| |899 |060 |100,00 |0,24 |
|Налоги на прибыль (доход), прирост| | 3 156| | |
|капитала |4 640 |048 |23,32 |0,15 |
|Налог на прибыль (доход) | | 1 606| | |
|предприятий и организаций |55 |266 |0,28 |0,00 |
|Подоходный налог с физических лиц | | 1 549| | |
| |4 585 |782 |23,04 |0,30 |
|Налоги на товары и услуги. | | 2 397| | |
|Лицензионные и регистрационные |3 059 |921 |15,37 |0,13 |
|сборы | | | | |
|Налог на добавленную стоимость | | 1 540| | |
| |444 |114 |2,23 |0,03 |
|Акцизы по подакцизным товарам и | | | | |
|отдельным видам |5 |218 340 |0,03 |0,00 |
|Лицензионные и регистрационные | | | | |
|сборы |465 |9 061 |2,34 |5,13 |
|Налог на покупку иностранных | | | | |
|денежных знаков и платежи |18 |18 360 |0,09 |0,10 |
|Налог с продаж | | | | |
| |2 127 |612 046 |10,69 |0,35 |
|Налоги на совокупный доход | | | | |
| |159 |29 704 |0,80 |0,54 |
|Налоги на имущество | | 1 068| | |
| |1 564 |725 |7,86 |0,15 |
|Платежи за пользование природными | | | | |
|ресурсами |7 055 |301 296 |35,45 |2,34 |
|Платежи за пользование недрами | | | | |
| |3 795 |139 071 |19,07 |2,73 |
|Плата за пользование водными | | | | |
|объектами |38 |9 903 |0,19 |0,38 |
|Земельный налог | | | | |
| |3 222 |152 322 |16,19 |2,12 |
|Прочие налоги сборы и пошлины | | 1 228| | |
| |3 422 |882 |17,20 |0,28 |
|Государственная пошлина | | | | |
| |514 |16 911 |2,58 |3,04 |
|Местные налоги и сборы | | 1 149| | |
| |2 906 |458 |14,60 |0,25 |
|Прочие налоговые платежи и сборы | | | | |
| |2 |62 513 |0,01 |0,00 |
Таблица 5
Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части бюджета
|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |
| |бюджете |статьи в |
| |района |налоговых |
| | |доходах |
| | |Кинель-Черкасск|
| | |ого района,% |
|Налоговые доходы | 19 899| |
| | |100,00 |
|Подоходный налог с физических лиц | 4 | |
| |585 |23,04 |
|Платежи за пользование недрами | 3 | |
| |795 |19,07 |
|Земельный налог | 3 | |
| |222 |16,19 |
|Местные налоги и сборы | 2 | |
| |906 |14,60 |
|Налог с продаж | 2 | |
| |127 |10,69 |
|Налоги на имущество | 1 | |
| |564 |7,86 |
|Государственная пошлина | | |
| |514 |2,58 |
|Лицензионные и регистрационные сборы | | |
| |465 |2,34 |
|Налог на добавленную стоимость | | |
| |444 |2,23 |
|Налоги на совокупный доход | | |
| |159 |0,80 |
|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | |
|организаций |55 |0,28 |
|Плата за пользование водными объектами | | |
| |38 |0,19 |
|Налог на покупку иностранных денежных знаков | | |
|и платежи |18 |0,09 |
|Акцизы по подакцизным товарам и отдельным | | |
|видам |5 |0,03 |
|Прочие налоговые платежи и сборы | | |
| |2 |0,01 |
Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это
подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых
поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3%
всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как
и по всей Самарской области.
Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей
или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.
Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в
общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
Таблица 6
Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части
бюджета
|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |
| |бюджете |статьи в |
| |района |неналоговых |
| | |доходах |
| | |Кинель-Черкасск|
| | |ого района, % |
|Неналоговые доходы | 2 | |
| |586 |100,00 |
|Доходы от государственной собственности | 1 | |
| |905 |73,67 |
|Штрафные санкции, возмещение ущерба | | |
| |622 |24,05 |
|Прочие неналоговые доходы | | |
| |59 |2,28 |
Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от
государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех
неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений
значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это,
прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые
составляют 24% неналоговых доходов.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского
района значительная часть средств поступает для целевого финансирования
различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных
перечислений.
Таблица 7
Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части
бюджета
|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |
| |бюджете |статьи в |
| |района |доходах |
| | |Кинель-Черкасск|
| | |ого района,% |
|Безвозмездные перечисления | 29 028| |
| | |100,00 |
|Трансферты | 28 428| |
| | |97,93 |
|Средства, полученные по взаимным расчетам | | |
| |600 |2,07 |
Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от
общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье
консолидированного бюджета составляет 5,4%.
Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным
расчетам (2%).
Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета
территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход
бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и
среднерегионального.
Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды
воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
. недостаток закрепленных доходов;
. большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают
зависимость района от бюджетов других уровней;
. плохую собираемость налогов с предприятий.
[pic]
Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского района
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при
анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти - это
разработка и осуществление планов экономического и социального развития на
подведомственной им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
. решением вопросов местного значения, установленные
законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
. осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления;
. обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.
Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290
тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.
Таблица 8
Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района
|Наименование статьи |Сумма в |Удельный вес |
| |бюджете |статьи в |
| |района |расходах |
| | |Кинель-Черкасск|
| | |ого района, % |
|Всего расходов | 51 290| |
| | |100,00 |
|Хозяйственные расходы | 21 219| |
| | |41,37 |
|Расходы на социально-культурные мероприятия | 20 089| |
| | |39,17 |
|Расходы на управление | 8 | |
| |426 |16,43 |
|Прочие расходы | 1 | |
| |556 |3,03 |
[pic]
Таблица 8
Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета
|Наименование статьи |Сумма в |Сумма в |Удельный|Удельный|
| |бюджете |консолидиро|вес |вес |
| |района |- ванном |статьи в|статьи в|
| | |бюджете |расходах|аналогич|
| | |Самарской |Кинель-Ч|ной |
| | |области |еркасско|статье |
| | | |го |консолид|
| | | |района,%|и- |
| | | | |рованног|
| | | | |о |
| | | | |бюджета,|
| | | | |% |
|Всего расходов | 51| 8 450| | |
| |290 |512 |100,00 |0,61 |
|Жилищно-коммунальное хозяйство | 16| 1 716| | |
| |072 |935 |31,34 |0,94 |
|Образование | 11| 1 817| | |
| |711 |474 |22,83 |0,64 |
|Государственное управление и | | | | |
|самоуправление |8 005 |417 198 |15,61 |1,92 |
|Культура, искусство и | | | | |
|кинематография |3 546 |171 055 |6,91 |2,07 |
|Социальная политика | | | | |
| |2 845 |878 066 |5,55 |0,32 |
|Сельское хозяйство и рыболовство | | | | |
| |2 461 |265 515 |4,80 |0,93 |
|Транспорт, дорожное хозяйство, | | | | |
|связь и информатика |1 591 |496 103 |3,10 |0,32 |
|Прочие расходы | | | | |
| |1 556 |411 521 |3,03 |0,38 |
|Здравоохранение и физическая | | 1 302| | |
|культура |1 486 |227 |2,90 |0,11 |
|Промышленность, энергетика и | | | | |
|строительство |1 095 |105 684 |2,13 |1,04 |
|Средства массовой информации | | | | |
| |501 |26 481 |0,98 |1,89 |
|Правоохранительная деятельность | | | | |
| |421 |331 606 |0,82 |0,13 |
Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно
сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов
занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные
мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил
41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не
удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть
социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного
образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных
бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-
культурные мероприятия.
Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная
деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную
долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное
хозяйство - 31% всех расходов.
Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на
государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех
расходов района.
Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование
таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры;
предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные
исследования.
Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных
фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.
Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование
правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства,
транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно
осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и
самоуправление.
В настоящее время одним из главных направлений использования
финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной
производственной базы как основы для получения в будущем собственных
доходов.
Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233
тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением
недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели
к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут
превысить доходы.
[pic]