Автомобиль ГАЗ-6611
Автомобиль ГАЗ-6611
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет.
Кафедра Автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« Автомобили »
Выполнил :
Студент гр. АВ - 42- З
№ зач. кн. 051463
Ченакал А. В.
Проверил :
-----------------------
Севастополь 2009 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>
Специальность - 6.070106
ГРУППЫ АВ. - 42з СевНТУ
ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
ШИФР 051463
Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема контрольной работы: <<ГАЗ - 66 - 11>>.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Характеристика прототипа стр.№ 4.
2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.
3. Вывод стр.№6.
4. Список литературы стр.№ 6.
Таблица 2.1 - Характеристика ГАЗ - 66 - 11.
Модель автомобиля |
ГАЗ - 66 - 11 |
|
Год выпуска |
1985 - 1996 гг. |
|
Размерные параметры, мм |
||
Длина |
5805 |
|
Ширина |
2322 |
|
Высота |
2520 |
|
База |
3300 |
|
Колея, мм |
||
Передних колёс |
1800 |
|
Задних колёс |
1750 |
|
Весовые характеристики |
||
Масса в снаряжённом состоянии, кг |
3640 |
|
Грузоподъёмность, кг |
2000 |
|
Полная масса, кг |
5970 |
|
Нагрузка передней оси, кг |
2715 |
|
Нагрузка задней оси, кг |
3055 |
|
Скоростные характеристики |
||
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
|
Время разгона до 100 км/ч, сек |
нет данных |
|
Тормозные механизмы |
||
Передней оси |
Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм. |
|
Задней оси |
Таблица 2.1 - Значения установившегося замедления.
Тип автомобиля |
Категория |
jуст, м/с2 |
|
Грузовые |
N1 |
5,5 |
Приложение А (справочное)
Классификация ДТС по категориям
Категория |
Тип, наименование и полная масса ДТС |
|
N2 |
ДТС с полной массой от 3,5 до 12т |
2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма
Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.
Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2
где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода
Vmax - максимальная скорость данного автомобиля.
t1 + Vmax
2 jуст
jСР = jуст ?????????????????? , (2.1)
Vmax
t2 + jуст
0,2 + 26,4
2 5,5
jСР = 5,5 ?????????????????? = 5,39 м/с2
26,4
0,2 + 5,5
1) определим тормозной путь ST, м и время торможения tT, с:
где kT = 0,15
ST = 3,6 kTVmax + 0,5, (2.2)
ST = 3,6 * 0,15 * 26,4 + * 0,5 = 70,488
2) tT = , (2,3)
3)
tT = = 5,114
4) определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi:
MaVmax
WTi = 2nT вi , (2.4)
где Ma - полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг - грузоподъёмность автомобиля, кг.
Vmax - максимальная скорость автомобиля, м/с
1) WTi = = 6895,35 Дж
2) WTi = = 12805,65 Дж
вi (в1 и в2) - коэффициенты распределения тормозных сил по осям;
nT - количество тормозных механизмов.
b, h - координаты центра тяжести автомобиля,, мм
(b = L - a, a = G2L/Ga),
h = 0,9 … 1,1 - грузовые автомобили,
L - база автомобиля, мм.
G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5
а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9
в1 = - для передней оси,
в2 = 1 - в1 - для задней оси
в1 = = 0,35
в2 = 1 - 0,35 = 0,65
5) Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:
АК = , (2.5)
где NTP = 150 Вт/см2 - удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.
1) АК = = 8,9888541
2) АК = = 16,693586
6) Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:
bH = , (2.6)
где rb - радиус тормозного барабана, м;
вУ = 1800 - 2400 - суммарный угол охвата тормозных колодок.
1) bH = = 0,0003714
2) bH = = 0,0006898
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.
Список литературы:
1) Краткий автомобильный справочник - Москва «Транспорт», 1979.-463с.
2) Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . - Москва «Транспорт», 1991.
3) Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». - К.: УМК ВО, 1990. - 140 с.