Бизнес-план
Бизнес-план
БИЗНЕС-ПЛАН
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОНЧИКОВ»
Ученика группы 1.2
САМСОНОВА ВАДИМА
РАЗДЕЛ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Я хочу заниматься бизнесом для того, чтобы получить прибыль (доход),
трудоустроиться и реализовать себя.
Я считаю, что из моих двух идей (чистка обуви, изготовление и продажа
пончиков) лучшей является реализация пончиков.
Цели этой идеи:
( краткосрочные (первые 1 – 3 месяца), то есть зарегистрировать свою
деятельность, найти первоначальный капитал;
( среднесрочные (полгода – год), то есть организовать производство,
окупить первоначальные затраты;
( долгосрочные (после первого года), то есть получить прибыль, заняться
дальнейшим развитием и расширением своего дела.
Я хочу заниматься производством и дальнейшей реализацией пончиков,
так как, во-первых, у меня имеются необходимые знания и умения, а во-
вторых, это не требует очень большого первоначального капитала.
РАЗДЕЛ 2: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Я выбрал индивидуальную трудовую форму деятельности, потому, что мой
бизнес не требует большого первоначального капитала, мне не потребуются
другие работники кроме меня, мне не нужны сложные машины и технологии. Эта
юридическая форма деятельности имеет плюс в том, что один человек, который
организовал бизнес, платит меньше налоги, чем группа людей (товарищество,
АО).
В Москве существует московская регистрационная палата, где можно
зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность. Порядок этой
регистрации закрепляется гражданским кодексом.
Свою деятельность я буду регистрировать следующим образом:
1) заключение договора с администрацией кинотеатра об аренде площади для
торговли пончиками;
2) регистрация в регистрационной палате;
3) регистрация в налоговой инспекции;
4) проверка техники безопасности;
5) получение в торговой палате права на торговлю;
6) заключение договора с поставщиком о наличие документов, цене на
поставляемые продукты, поставках, скидках и т.д.
Плата за регистрацию составляет две минимальные зарплаты, то есть
около 168 рублей.
Помощь по вопросам юриспруденции мне будет оказывать юридический
консультант, а банковская и бухгалтерская помощь мне не понадобится, так
как у меня маленькое дело.
РАЗДЕЛ 3: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ.
В моей фирме не будет никаких подразделений, так как объем работ
небольшой, и я справлюсь сам. Но со временем, когда моя фирма начнет
расширяться, я найму дополнительных людей (продавцов) которые будут
работать в других торговых точках (кинотеатрах, парках культуры и отдыха и
т.д.). Продавец должен быть молодым (18-25 лет), он не должен иметь вредные
привычки и не должен иметь судимость, так как в противном случае я не смогу
ему доверять.
РАЗДЕЛ 4: ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ.
Мой продукт нужен индивидуальным потребителям. Пончики нужны для
того, чтобы можно было быстро и вкусно перекусить.
Положительная сторона пончиков состоит в том, что они очень вкусные
и их любят не только дети, но и взрослые. Отрицательно в пончиках то, что
если они будут холодными, то они будут не такими вкусными, поэтому их надо
быстро продавать и еще они содержат большое количество калорий.
Для начала продаж после регистрации, нахождения поставщика,
нахождения площади для торговли (на что уйдет около месяца) и изготовления
продукта мне время не потребуется, так как готовые пончики готовы к
немедленной продаже.
Я считаю, что на внешнем рынке я смогу реализовать свой продукт без
всяких проблем, так как раньше пончики были очень популярны и многие их
покупали, а сейчас они почему-то пропали с рынка.
РАЗДЕЛ 5: ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКТОВ.
Я собираюсь продавать пончики в кинотеатре, так как считаю, что там у
меня будет достаточно клиентов. Число покупателей будет примерно 20-30
человек в час, которые будут покупать примерно по 5-15 пончиков каждый. В
кинотеатре также имеется буфет, но люди там редко что покупают, так как в
буфете высокие цены.
Если провести сегментирование рынка, то получим, что моими
покупателями будут мужчины и женщины; лица от 15 до 45 лет; средне- и
высокообеспеченные люди. Перспективными для меня будут все группы людей,
так как мой товар доступен по цене и привлекателен по своим вкусовым
качествам.
Я считаю, что объем продаж будет меняться: по выходным и праздникам у
меня будет больше покупателей (около 30 человек в час), чем в будние дни
(примерно 20 чел/час), а днем будет меньше клиентов (до 25 чел/час), чем
вечером (до 30 человек в час).
Цена на мой продукт будет составлять 2 рубля за штуку и, по сезонам
она меняться не будет, так как пончики можно реализовать в любое время
года. Но, естественно, что если поднимется цена на сырье (на муку, сахар,
яйца, молоко, масло и т.д.), то и я подниму цену на свой товар.
Сбытом своего продукта я буду заниматься сам лично, так как это не
составляет большого труда.
РАЗДЕЛ 6: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.
Единственным моим конкурентом является буфет в этом же кинотеатре.
Плюсом для меня является то, что в буфете высокие цены и люди будут
покупать у меня. Минусом для моей фирмы является то, что в буфете больше
выбор товаров (например, там продаются и прохладительные напитки).
Для повышения своей конкурентоспособности я буду проводить рекламную
компанию своей фирмы, буду создавать красочные упаковки, постараюсь
увеличить ассортимент пончиков.
РАЗДЕЛ 7: СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
Цена на мой товар будет определяться расчетно: издержки (затраты на
покупку сырья + налоги + затраты за аренду площади для торговли + выплаты
по займу + выплаты за оборудование) + 20% прибыли.
Цена на пончики изменятся по сезонам не будет, а будет меняться
только в том случае, когда упадет или поднимется цена на сырье.
Покупателям в моем продукте нравится вкус и питательность. Со
временем я буду улучшать качество товара, увеличивать разнообразие
ассортимента.
Если мои пончики вдруг перестанут покупать, то я постараюсь найти
другой рынок сбыта, улучшу качество, стану проводить рекламные компании.
РАЗДЕЛ 8: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ.
ТАБЛИЦА 1: Расчет величины выручки.
|Наименовани|В р е м я |Всего |
|е | |за год|
|показателей| | |
| |I |II |III|IV |V |VI |VII|VII|IX |X |XI |XII| |
| | | | | | | | |I | | | | | |
|РЫНОК А | | | | | | | | | | | | | |
|Объем | | | | | | | | | | | | | |
|продаж, |31 |28 |31 |30 |31 |30 |31 |31 |30 |31 |30 |31 |365 |
|тыс.шт. | | | | | | | | | | | | | |
|Цена за | | | | | | | | | | | | | |
|единицу, |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 | |
|руб. | | | | | | | | | | | | | |
|Выручка, | | | | | | | | | | | | | |
|тыс.руб. |62 |56 |62 |60 |62 |60 |62 |62 |60 |62 |60 |62 |730 |
| | | | | | | | | | | | | | |
|ИТОГО |62 |56 |62 |60 |62 |60 |62 |62 |60 |62 |60 |62 |730 |
РАЗДЕЛ 9: ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА.
Производственной площади и оборудования у меня сейчас нет. Площадь я
буду снимать в кинотеатре, на нахождения доступных мне условий уйдет около
недели. А оборудование я куплю с отсрочкой платежа на один месяц.
Аренда площади для торговли стоит 4600 рублей в месяц. Оборудование,
которое мне потребуется стоит 10 000 рублей.
Технология изготовления пончиков у меня имеется, поэтому на ее
приобретение денег мне не понадобится.
Сырьем меня будет обеспечивать поставщик, с которым я заключу
договор, а энергией меня будет обеспечивать арендодатель. На нахождение
поставщика и арендодателя у меня уйдет около 20 дней.
На продукты я буду тратить 13000 рублей в месяц, а за энергию я буду
платить 90 рублей в месяц (нынешний тариф за электроэнергию составляет 30
копеек за 1 кВт).
Другая рабочая сила кроме меня мне не понадобится, так как у меня
маленькое дело, и я справлюсь сам.
ТАБЛИЦА 2: Расчет затрат на производство.
|Наименовани|В р е м я |Всего |
|е | |тыс.ру|
|показателей| |б. |
| |I |II |III|IV |V |VI |VII|VII|IX |X |XI |XII| |
| | | | | | | | |I | | | | | |
|Расходы на | | | | | | | | | | | | | |
|создание | | | | | | | | | | | | | |
|производ. | | | | | | | | | | | | | |
|базы: | | | | | | | | | | | | | |
|- | | | | | | | | | | | | | |
|покупка |10 |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |10 |
|оборудовани| | | | | | | | | | | | | |
|я, тыс.руб.| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|- | | | | | | | | | | | | | |
|аренда, | | | | | | | | | | | | | |
|тыс.руб./ме| | | | | | | | | | | | | |
|с. | | | | | | | | | | | | | |
| |4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|55,2 |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Расходы на | | | | | | | | | | | | | |
|обеспечен. | | | | | | | | | | | | | |
|сырьем, |26 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |169 |
|тыс.руб/мес| | | | | | | | | | | | | |
|. | | | | | | | | | | | | | |
|Расходы на | | | | | | | | | | | | | |
|технологии,|( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
|тыс.руб./ме| | | | | | | | | | | | | |
|с. | | | | | | | | | | | | | |
|Расходы на | | | | | | | | | | | | | |
|ЗП |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
|тыс.руб./ме| | | | | | | | | | | | | |
|с. | | | | | | | | | | | | | |
|ВСЕГО | | | | | | | | | | | | | |
|РАСХОДОВ |40,|17,|17,|17,|17,|17,|17.|17,|17,|17,|17,|17,|234,2 |
| |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 | |
РАЗДЕЛ 10: ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ.
По данным таблиц 1 и 2 составим:
ТАБЛИЦА 3: Расчет прибыли фирмы.
|Наименовани|В р е м я |Всего |
|е | |за год|
|показателей| | |
| |I |II |III|IV |V |VI |VII|VII|IX |X |XI |XII| |
| | | | | | | | |I | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Суммарная |62 |56 |62 |60 |62 |60 |62 |62 |60 |62 |60 |62 |730 |
|выручка | | | | | | | | | | | | | |
|Суммарные | | | | | | | | | | | | | |
|расходы: | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|- | | | | | | | | | | | | | |
|Постоянные | | | | | | | | | | | | | |
|(за аренду)| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|- | | | | | | | | | | | | | |
|Переменные | | | | | | | | | | | | | |
|(за сырье, | | | | | | | | | | | | | |
|займ, | | | | | | | | | | | | | |
|оборудовани| | | | | | | | | | | | | |
|е) | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|55,2 |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |36 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |179 |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Прибыль до | | | | | | | | | | | | | |
|уплаты |21,|38,|44,|42,|44,|42,|44,|44,|42,|44,|42,|44,|495,8 |
|налогов |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 | |
РАЗДЕЛ 11: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ (ТОЧКА
БЕЗУБЫТОЧНОСТИ).
Окрит. = Зпост. / Ц – Зпер.
Окрит. = 0,15 / 2 – 0,4 = 0,1
РАЗДЕЛ 12: ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА.
ТАБЛИЦА 4: Расчет доходов и расходов проекта.
|Наименование|В р е м я |Всего |
|показателей | |за год|
| |I |II |III|IV |V |VI |VII|VII|IX |X |XI |XII| |
| | | | | | | | |I | | | | | |
|I. Объем | | | | | | | | | | | | | |
|продаж, |31 |28 |31 |30 |31 |30 |31 |31 |30 |31 |30 |31 |365 |
|тыс.шт, | | | | | | | | | | | | | |
|II.Поступлен| | | | | | | | | | | | | |
|ия средств: | | | | | | | | | | | | | |
|1)средства | | | | | | | | | | | | | |
|учредителей,| | | | | | | | | | | | | |
|тыс.руб | | | | | | | | | | | | | |
|((((((( | | | | | | | | | | | | | |
|2)выпуск | | | | | | | | | | | | | |
|акций, | | | | | | | | | | | | | |
|тыс.руб | | | | | | | | | | | | | |
|((((((( | | | | | | | | | | | | | |
|3)выпуск | | | | | | | | | | | | | |
|облигаций, | | | | | | | | | | | | | |
|т.р. | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
|4)кредиты, | | | | | | | | | | | | | |
|т.р. |5 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |5 |
|(беспроцент.| | | | | | | | | | | | | |
|займ) | | | | | | | | | | | | | |
|((((((( | | | | | | | | | | | | | |
|5)выручка, | | | | | | | | | | | | | |
|доход от | | | | | | | | | | | | | |
|реализ., | | | | | | | | | | | | | |
|т.р. | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |62 |56 |62 |60 |62 |60 |62 |62 |60 |62 |60 |62 |730 |
|ИТОГО | | | | | | | | | | | | | |
|ДОХОДОВ |67 |56 |62 |60 |62 |60 |62 |62 |60 |62 |60 |62 |735 |
|III.Расходы | | | | | | | | | | | | | |
|проекта: | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|6)опл. | | | | | | | | | | | | | |
|счетов | | | | | | | | | | | | | |
|поставщик. | | | | | | | | | | | | | |
|т.р | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| |26 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |13 |169 |
|7)выплата | | | | | | | | | | | | | |
|ЗП, тыс. |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
|руб. | | | | | | | | | | | | | |
|8)отчисления| | | | | | | | | | | | | |
|во внебюдж. | | | | | | | | | | | | | |
|фонды (2-5%)|2,7|2,3|2,5|2,4|2,5|2,4|2,5|2,5|2,4|2,5|2,4|2,5|29,6 |
|тыс.руб. | | | | | | | | | | | | | |
|9)Налоги | | | | | | | | | | | | | |
|(50-60% |13 |6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|6,5|84,5 |
|п6+п7), т.р | | | | | | | | | | | | | |
|10)выплаты | | | | | | | | | | | | | |
|по процентам|( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
|за кредит | | | | | | | | | | | | | |
|11)погашение| | | | | | | | | | | | | |
|кредита |5 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |5 |
|12)закупка | | | | | | | | | | | | | |
|оборудования|10 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |10 |
|, тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | |
|13)выплата | | | | | | | | | | | | | |
|дивидендов |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |
|14)прочие | | | | | | | | | | | | | |
|расходы |4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|4,6|55,2 |
|(аренда), | | | | | | | | | | | | | |
|т.р. | | | | | | | | | | | | | |
|ИТОГО | | | | | | | | | | | | | |
|РАСХОДОВ |61,|26,|26,|26,|26,|26,|26,|26,|26,|26,|26,|26,|353,3 |
| |3 |4 |6 |5 |6 |5 |6 |6 |5 |6 |5 |6 | |
|15)баланс |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |+ |
|доходов и |5,7|29,|35,|33,|35,|33,|35,|35,|33,|35,|33,|35,|381,7 |
|расходов, | |6 |4 |5 |4 |5 |4 |4 |5 |4 |5 |4 | |
|т.р. | | | | | | | | | | | | | |
|16)наличие | | | | | | | | | | | | | |
|средств на | | | | | | | | | | | | | |
|начало и на |5 | | | | | | | | | | |40,| |
|конец | | | | | | | | | | | |4 | |
|расчетного | | | | | | | | | | | | | |
|периода | | | | | | | | | | | | | |
РАЗДЕЛ 13: РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (1 способ).
1) Без учета риска:
Э1 = 376,7 / 353,3 = 1,07
2) С учетом рисков:
Э2 = 376,7 / 353,3 х 0,90 х 0,97 х 0,6 = 0,54
3) С учетом мероприятий по борьбе с рисками:
Э3 = 376,7 / (353,3 + 7,5 + 15,1) = 1,002
Процент депозита в банке составляет около 50% годовых, таким образом,
получаем, что выгоднее заниматься реализацией пончиков, чем просто
вкладывать деньги в банк (107% > 50%, 54% > 50%, 100,2% > > 50%).
РАЗДЕЛ 14: РЕЗЮМЕ (СВОДНАЯ ЗАПИСКА) ПРОЕКТА.
Я хочу заниматься бизнесом для того, чтобы получить прибыль,
трудоустроиться и реализовать себя. Я решил заниматься реализацией
пончиков, так как считая, что это выгодно.
Я выбрал индивидуальную трудовую форму деятельности, потому, что мой
бизнес не требует большого первоначального капитала, мне не потребуются
дополнительные работники, и я не буду использовать сложные машины и
технологии.
За помощью по вопросам юриспруденции я обращусь к юридическому
консультанту, а бухгалтерская помощь мне не понадобится, так как у меня
маленькое дело.
В моей фирме не будет никаких подразделений, так как объем работ
небольшой, и я справлюсь сам.
Мой продукт нужен индивидуальным потребителям. Пончики нужны для
того, чтобы можно было быстро и вкусно перекусить.
Положительная сторона пончиков состоит в том, что они очень вкусные.
Отрицательно в пончиках то, что если они будут холодными, то они будут не
такими вкусными, поэтому их надо быстро продавать и еще они содержат
большое количество калорий.
Я собираюсь продавать пончики в кинотеатре, так как считаю, что там у
меня будет достаточно клиентов. Число покупателей будет примерно 20-30
человек в час, которые будут покупать примерно по 5-15 пончиков каждый.
Если провести сегментирование рынка, то станет известно, что моими
покупателями будут люди различных полов, возрастов и разной обеспеченности.
Все эти группы будут для меня перспективными, так как мой товар доступен по
цене и привлекателен по качеству и вкусу.
Единственным моим конкурентом является буфет этого кинотеатра. Плюсом
для меня является то, что в буфете высокие цены и люди будут покупать у
меня. Минусом для моей фирмы является то, что в буфете больше ассортимент
товаров.
Для повышения своей конкурентоспособности я буду проводить рекламную
компанию своей фирмы, буду создавать красочные упаковки, постараюсь
увеличить ассортимент пончиков.
Цена на мой товар будет определяться расчетно: издержки + 20% прибыли,
из чего получаем, что один пончик будет стоить 2 рубля.
Со временем я буду улучшать качество товара, увеличивать разнообразие
ассортимента для продления жизненного цикла продукта.
Объем продаж моего товара (в год составляет 365 тысяч штук) будет
изменяться только в зависимости от количества дней в месяце (например, в
мае он будет больше, чем в феврале). Цена на пончики меняться никогда не
будет, она изменится только в том случае, если изменится цена на сырье.
Для выпуска моей продукции мне необходимо специальное оборудование и
площадь для торговли. Оборудование стоит 10 000 рублей, но я куплю его с
отсрочкой платы на месяц, то есть я заплачу за него только в конце первого
месяца работы. На аренду площади мне потребуется 4600 рублей в месяц. На
нахождения необходимой мне площади и оборудования уйдет около 15 дней.
Всего затраты на производство составят 234,2 тысяч рублей в год.
Моя прибыль в первый месяц будет меньше, чем в остальных месяцах, так как в
этом месяце у меня будет больше расходов (покупка оборудования,
регистрация). Моя прибыль в конце года до уплаты налогов составит 495,8
тыс. руб.
По формуле расчета точки безубыточности получилось, что Окрит. = =
0,1.
За первый год работы мои доходы составят 735 тысяч рублей, а мои
расходы – 353,3 тысяч рублей. Таким образом, я получу 381,7 тысяч рублей
чистой прибыли.
Просчитав эффективность моего проекта, получилось, что
Э1 = 1,07 = 107%
Э2 = 0,54 = 545
Э3 = 1,002 = 100,2%
Таким образом, получаем, что в мой проект стоит вкладывать деньги, так
как от изготовления и реализации пончиков получится больше прибыли, чем,
например, если просто положить деньги в банк и получать проценты (процент
депозита в банке составляет примерно 50% годовых).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (2 способ).
Для определения эффективности данного проекта используем чистую
текущую стоимость (NPV).
Т - t
NPV = S (Bt – Ct – Ht – Kt) x (1 + Eн) > 0
t = 1
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВИСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРОИЗВОДСТВО И
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОНЧИКОВ).
| | | | | | | | | | | | |
|Годы |В, |Уинф|В с |В(1+Ен|С, |С(1+Ен|К, |К(1+Ен|Н, |NPV |S NPV|
| |т.р.|. |уч. |) |т.р. |) |т.р|) |т.р.| | |
| | | |инф. | | | |. | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|1 |730 |( |730 |608,3 |234,2|195,17|5 |4,17 |144,|264,|264,3|
| | | | | | | | | |59 |37 |7 |
|2 |730 |0,1 |803 |557,64|257,6|178,9 |( |( |132,|246,|510,5|
| | | | | |2 | | | |56 |18 |5 |
|3 |730 |0,1 |883,3|511,17|283,3|163,99|( |( |121,|225,|736,2|
| | | | | |8 | | | |51 |67 |2 |
|4 |730 |0,1 |971,6|468,57|311,7|150,33|( |( |111,|206,|943,0|
| | | |3 | |2 | | | |38 |86 |8 |
|5 |730 |0,1 |1068,|429,52|342,8|137,79|( |( |102,|189,|1132,|
| | | |79 | |9 | | | |11 |62 |7 |
S NPV (1132,7) > 0, значит можно сделать простой очевидный вывод, что
данный проект, то есть изготовление и реализация пончиков – выгодное
предпринимательское дело.