Бизнес-план газеты Деловой Петербург

Бизнес-план газеты Деловой Петербург

Резюме

Цель:

Увеличение тиража газеты с 19500 экземпляров до 25000 экземпляров,

донесение информации об издании до максимального количества потенциальных

покупателей и подписчиков.

Задачи:

Активизировать работу отдела подписки, провести обширную подписную и ПР

кампанию, увеличить гонорары журналистов, убрать огромное количество

рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.

На проведение всех этих усовершенствований изданию необходимо 350.000

рублей, которые оно намерено почерпнуть из фонда газеты, а также у

спонсоров.

Описание

Оценка редакции:

Издание выпускается Шведским Издательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнеспресс» с

18 сентября 1996 года. Редакцию возглавляет главный редактор Олег

Третьяков. Над предпечатной подготовкой, редакцией и выпуском журнала

работает в общей сложности 28 человек, включая отдел рекламы, редактора,

журналистов, корректора, стенографиста, менеджеров по маркетингу и

распространению, отдел подписки и отдел печати. Издание полностью

финансируется ЗАО «Бонниер Бизнеспресс».

Газета «ДП» - цветная ежедневная газета на 21 странице тиражом 19.500

экземпляров. Печать осуществляется в Санкт Петербурге, типографией ООО МДМ

Печать. Газету можно приобрести в любых газетных киосках города и области,

в каждом отделе «Метропресс», а также по подписке. Средняя розничная

стоимость издания составляет 11 рублей, подписка стоит 225 рублей в месяц.

Редакция журнала обладает обширной материальной базой техники, в которую

входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20 принтеров, 4 сканнера, оборудование

для показа слайдов и собственная фотолаборатория.

Цель деятельности редакции заключается в том, чтобы донести до своих

читателей самую свежую и актуальную информацию о мире бизнеса, экономики и

политики в Санкт Петербурге и Области.

Местонахождение

Редакция газеты «Деловой Петербург» располагается по адресу:

Санкт Петербург

Ул. 12ая Красноармейская д.33

Индекс 198103

Тел. 326 97 00

Факс: 326 97 01

Редакция газеты занимает полностью всё трёхэтажное здание дома 33, в

котором находится 15 помещений только для работы (не считая подсобок и

уборных), а также 2 помещения-кухни и большой конференц-зал. Все стены

редакции оформлены дипломами, вручёнными газете и первыми полосами в

рамках. Во дворе дома приютились две статую «Наскальная живопись князя

Рихарда». Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то спешат и

бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает сотрудников,

вливая в них энергию.

Услуги

Газета «Деловой Петербург» специализируется на вопросах бизнеса и

политики в Санкт Петербурге.

Читателям газеты предлагаются следующие рубрики:

. Тема дня (что наиболее важное волнует умы сегодня).

. Новости (сводка новостей за прошедшие и сегодняшний день).

. Центр (статьи посвященные городу и его проблемам).

. Регионы (статьи посвященные регионам и их проблемам).

. За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы).

. Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи).

. Справка (полезная информация).

. Конъектура и рынки (новости и новинки бизнеса).

. Транспорт (краткая рубрика о городском транспорте).

. Недвижимость и строительство (обзор для деловых людей).

. Последняя полоса (развлекательные материалы).

Также в определённые дни газета выпускается с приложениями:

Понедельник – Финансы и Рынки

Вторник – Менеджер

Среда – Своё дело

Четверг – Ничего не выходит

Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства)

Также издательство предлагает дополнительные услуги платного характера:

. Реклама

. Курьерская служба

. Вкладка в газету

. Пользование одной из крупнейших в городе баз данных.

Рынок сбыта.

Читатели газеты «Деловой Петербург» больше всего интересуются

событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города. Им интересно

читать интервью с ведущими менеджерами крупных фирм, статьи посвященные

практике бизнеса (большим спросом пользуется приложение «Своё дело»), а

также тенденциями на экономическом и биржевом рынках города.

Целевой аудиторией газеты являются менеджеры главного звена, ведущие

специалисты различных областей, частные предприниматели, а также почти все

крупные офисы Санкт Петербурга. Средний возраст читателей, это мужчины от

45 до 60 лет с достатком выше среднего.

Конкуренция.

Конкурентами газеты «Деловой Петербург» на сегодняшний день являются

несколько довольно крупных изданий, таких как «Коммерсант», «Деловая

Панорама», а также «Экономика и Время». Эти издания значительно дешевле,

чем «ДП», уступают в качестве полиграфии, в частоте выпуска и количестве

страниц.

Однако главным преимуществом «ДП» является солидность и доверие

читателей, которые газеты нелёгким путём завоевала за годы своего

существования.

Маркетинг

За 6 лет своего существования газета «ДП» успела пройти полный цикл

становления и развития. Её популярность увеличивается каждый день, а кольцо

подписчиков расширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории,

благодаря актуальности и достоверности информации. На данный момент каждую

неделю газета завоевывает порядка 50 новых подписчиков, причём круг

постоянных читателей не уменьшился с 2000 года ни на одного человека.

Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и

окупает себя в 6 раз. Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес Пресс

в Европе. Пусть качество полиграфии (и соответственно цена печати) не так

хороши, как у глянцевых журналов для женщин и подростков, горячая

ежедневная информация возмещает это сполна.

Газета постоянно расширяется и чтобы не терять темпа было принято

решение привести в жизнь следующие меры:

. Увеличить гонорары журналистам, тем самым предотвратив Head Hunting.

. Провести новую ПР и подписную кампанию (поощрительный приз за подписку

на пол года).

. Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на страницах самых

популярных рубрик.

Бюджет

|Характер деятельности|Количество |Стоимость |

|1. Стоимость подписки|1. Будет снижена |150.000. рублей |

|на пол года снижена с|стоимость для 500 | |

|1300р. До 1000 рублей|первых подписавшихся | |

| |в январе 2003 года. | |

|2. Всем подписчикам |2. Ручка «ДП» - 100 |15 тысяч рублей. |

|января 2003 года |шт. | |

|будут подарены |Календарь «ДП» - 200 | |

|сувениры. |шт. | |

| |Футболка «ДП» - 300 | |

| |шт. | |

|3. Будет проведена |Будут разыграны 2 |50.000 рублей. |

|акция розыгрыш- между|путёвки на 2 | |

|подписчиками – |человека. | |

|путёвка в Грецию | | |

Сопутствующая реклама

Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые сотрудничают

с «ДП», а также по телеканалу ТРК «Петербург.

Радиостанции:

. Радио Россия

. Радио Балтика

. Радио Рокс

. Эльдорадио

. FM 107

Эта реклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе бартерной

сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом.

Производственный план

Так как газета «ДП» является ежедневным изданием, то подготовка,

корректировка материалов, составление плана следующего выпуска, написание

статей и печать происходят не прекращаясь 24 часа в сутки. Чтобы загнать в

этот план ещё и проведение акции нужно просто увеличить темп.

Финансовый план

Формат листа – А3

Бумага – газетная плотностью 60гр.

Периодичность – ежедневная газета

Тираж – 19.500 тысяч

Количество страниц – 22 страницы.

Расходы:

Бумага – 450.500 рублей

Печать – 890.000 рублей

Распространение – 375.000 рублей

Редакция – 436.500 рублей (включая гонорары Жур-тов)

Итого: 2 152 000 рублей.

Редакционный состав и его зарплата

Журналисты (20) – 300.000 рублей

Редактор – 21.000 рублей

Худ. Редактор – 15.000 рублей

Заместитель редактора – 45.000 рублей

Корректор – 4000 рублей

Менеджер редакции – 7.000 рублей

Директор по рекламе – 15.000 рублей

Директор по маркетингу – 8.000 рублей

Менеджер по распространению – 9000 рублей

Финансовый менеджер – 6500 рублей

Менеджер по печати 6000 рублей.

Итого: 436.500 рублей

38% от редакционных расходов – социальное страхование – 165 870 рублей

1% от редакционных расходов – 4365 рублей

Доходы:

Продажа: 66.000 рублей

Реклама: 1. 400. 000 рублей

Итого: 1.466.000 рублей

Федеральный налог (1,5%) – 21.990 рублей

НДС (10%) – 146.600 рублей

Налог на рекламу (5%) – 73.000 рублей

Итого: 241 590 рублей

Балансовая Прибыль – 1 219 410 рублей

Налог на прибыль (32%) – 390 211 рублей

Чистая прибыль – 829199 рублей

Рентабельность 25% - (829 199/1 466 000)*100

Рентабельность

Как показывают вышеприведённые вычисления, рентабельность газеты «ДП» не

очень высока, но благодаря приведению в жизнь планируемой подписной

программы высший руководящий состав издания надеется повысить её. Если

увеличить тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность повысится

на 10%, и это притом, что не потребуется увеличения количества рекламы на

страницах. Итак, доходы составят:

Продажа: 85.000 рублей

Реклама: 2.100.000 рублей

Итого: 2 185 000 рублей

Налоги в свою очередь составят:

НДС: 218 500 рублей

Федеральный налог: 32 775 рублей

Налог на рекламу: 109 250 рублей

Чистая выручка: 1 824 475 рублей

Рентабельность: 35%

Итак, если поставленные в этом бизнес плане цели и задачи будут выполнены

согласно приведённым выше таблицам и расчётам, то рентабельность журнала

повысится, а рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков.