Бизнес-план (Хлеб)
Бизнес-план (Хлеб)
Российская Экономическая Академия
им. Г. В. Плеханова
БИЗНЕС-ПЛАН
Выполнили: Кисько Виталий
Кашерин Юрий
Группа: 9207
Москва
1998
Оглавление
Резюме
3
Описание товара (услуги) 4
Оценка рынка сбыта
4
Оценка Конкурентов
4
План маркетинга
5
План производства
5
Закупка сырья материалов комплектующих
6
Производственный цикл
6
Издержки на единицу продукции
6
Расчет точки безубыточности
6
Организационный план
7
Юридический план
7
Оценка рисков
7
1.Резюме
Частное предприятие «Хеникс» было образовано в 1993 году и весь период
своего существования занималось оптовой торговлей продуктами питания
зарубежных производителей.
В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса предприятие
решает заняться производством и сбытом собственной продукции. Исходя из
своих возможностей, предприятие решает выпускать дешевые и качественные
хлебобулочные изделия, что позволит ему занять определенную нишу в г.
Москве.
Для производства хлебобулочных изделий необходимо купить оборудование,
в связи с чем первоначальные инвестиции составят 215000 рублей.
Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых
периодов. При этом предполагаемый объем продаж составит 2.7 млн. батонов в
год, ожидаемая чистая прибыль составит 386800 тысяч рублей в год, т.е.
проект полностью окупит себя через 8 мес.
Т.О. целями настоящего бизнес плана являются:
. Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение
прибыли
. Планирование производства и продажи товаров
. Повышение имиджа фирмы
2. Описание товара (услуги).
Продукт –хлебобулочные изделия, предназначен для удовлетворения
жизненных потребностей человека.
Вес батонов 0,4 кг.
Возможна добавка различных, натуральных ароматических веществ, что
позволит сделать этот продукт более разнообразным и популярным.
Главное отличие – выпускаться будет на самом современном, эффективном
оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества
и повысит производительность труда.
3. Оценка рынка сбыта.
На основании проведенных маркетинговых исследований, а также на
основании того, что предприниматель около 5 лет занимался закупкой и
реализацией оптовых партий продуктов питания, в т.ч. хлебобулочных
изделийа; было установлено, что хлеб могут покупать 10% жителей ЮАО г.
Москвы каждый день, т.е. 135000 батонов. Для снижения риска,
производственную программу снизим в 15 раз, т.е. производить будем 9000
батонов в день, или 225000 батонов в месяц.
По мере развития производства, запланировано разрабатывать и выпускать
другую продукцию на этом же оборудовании (например: булочки), что позволит
укрепить положение фирмы на рынке производителей пищевых продуктов.
4. Оценка конкурентов.
На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец хлебобулочных
изделий – «МОСГОРХЛЕБ», а также на рынке присутствует импортная продукция.
Тот и другой хлеб хорошего качества и соответственно имеет высокую товарную
стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей
имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в
цене 5%-10% окажется существенной.
Существует также ряд малых производителей хлеба на непроизводительном
оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает
покупателя.
Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наш хлеб займет одно
из лидирующих мест на рынке.
5.Стратегия маркетинга.
Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов. В
сочетании с высоким качеством, что обеспечит нам успех.
| |ВЕС |ЦЕНА |
|Оптовая цена одного |400 г|2.20 |
|батона | |руб |
Схема реализации хлеба: 50% вывозится на собственные магазины, 50% в
сотрудничающие с нами магазины.
6.План производства.
Спрос –90000 батонов в день. Производительная программа 9000 батонов в
день или 225000 батонов в месяц.
Цена оборудования 185000 рублей.
Выбранное оборудование подходит по мощности т.к. намечено выпускать
9000x0,4=3,6 тонны в смену, а запас мощности (фактическая
производительность оборудования 5 тонн в смену) будет использован для
повышения эффективности предприятия.
6.1. Закупка сырья материалов и комплектующих.
Сырьё закупается на оптовых фирмах и базах г. Москвы. Мука закупаются на
Московской фабрике мучных изделий, остальные компоненты закупаются на
Украине. Качество комплектующих определяется визуально, а также к ним
прилагаются сертификат и документы, определяющие их качество
6.2. Производственный цикл.
. Первая стадия – складирование. Все сырье: мука и т. д. закупаются и
доставляются на склад сырьевых материалов. Там их хранят, пока они не
понадобятся.
. Вторая стадия – собственно производство.
. Третья стадия – доставка: батоны транспортируются на а/м.
6.3.Издержки на единицу продукции.
|Статьи затрат |Сумма, руб. |
|Материалы сырье и |1 |
|комплектующие | |
|Аренда |0,07 |
|Расходы на транспорт |0,09 |
|Заработная плата рабочим |0,18 |
|Расходы на продажу |0,03 |
|Амортизация |0,01 |
|Энергоресурсы |0,004 |
|Прочие расходы |0,116 |
|Итого |1,5 |
6.4. Расчет точки безубыточности
Р – цена за единицу изделия (2р.20коп.)
V – переменные издержки (1р.37,4коп.)
F - постоянные издержки (12,6коп.)
X – точка безубыточности. X = 1373
Следовательно 7627 изделий в день будут приносить прибыль.
7. Организационный план.
Деятельность предприятия координирует директор, бухгалтерия.
Снабжением будет заниматься отдел снабжения. Он занимается также доставкой
продукции в собственный офис-магазин и магазины города.
8. Юридический план.
Фирма «Хеликс» была организованна в 1993 году и зарегистрирована как
частное предприятие с совместной формой собственности.
Уставный фонд был сформирован из частного имущества Кисько Виталия и
Кашерина Юрия, в дальнейшем, генерального и финансового директора
(соответственно). Учредитель несет ответственность по обязательствам в
пределах устава фирмы «Хеликс»
9. Финансовый план и финансовая стратегия.
Частное предприятие «Хеникс» существует 5 лет, и за время своей
деятельности у фирмы скопились немалые доходы. В связи с этим, учредителем
было принято решение о расширении производства.
Первоначальные инвестиции составят 215 000руб.
Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли
прошлых лет.