Бюджетный процесс ( и налоговый кодекс, налоговая декларация, закон Красноярского края о плате за землю)

Бюджетный процесс ( и налоговый кодекс, налоговая декларация, закон Красноярского края о плате за землю)

Министерство общего и профессионального образования РФ

Красноярский государственный аграрный университет

юридический факультет

Контрольная работа по финансовому праву

ВАРИАНТ I

Выполнил: Данилов И. А.

студент 4 курса, юридического

факультета, заочного отделения

(группа ЮЗ-42)

Проверил: А.В. Демин, к.ю.н.,

доцент.

г. Красноярск, 2000 г.

Задание №1

Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность

органов государственной власти, органов местного самоуправления и

участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов

бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению

и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а

также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).

Бюджетному процессу в Российской Федерации посвящена часть 3-я

Бюджетного кодекса РФ, состоящая из:

краткое содержание разделов название разделов

П

О

С

Л

Е

Д

О

В

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

Участники бюджетного процесса:

Обязанности:

Президент РФ

Законодательные (представительные)

органы власти

Правительство РФ и другие

органы исполнительной власти,

в том числе

Министерство финансов РФ

Центральный Банк РФ

Система уполномоченных

кредитных организаций

Органы государственного

(муниципального) контроля,

создаваемые законодательными

(представительными) органами

власти

Главный распорядитель имеет право

бюджетных средств

Для этого

Основные задачи бюджетного процесса:

выявление материальных максимально точный согласование

бюджетов

и финансовых резервов расчет расходов бюджета с реализуемой

экономической

государства программой

максимально приближенный к реальности обеспечение максимальной

расчет доходов бюджета сбалансированностибюджетов

осуществление бюджетного регулирования

в целях перераспределения источников доходов между

бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства,

экономическими

регионами и др.

1. Бюджетное учреждение - организация созданная органами государственной

власти РФ, органами местного самоуправления , наделенная государственным

или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющая

статуса федерального казенного предприятия, осуществляющая управленческие,

социально-культурные, научно-технические или иные функции некоммерческого

характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета

или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и

расходов.

2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и

расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита

бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между

получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной

классификацией РФ.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

осуществляют

на основе:

основа

для

Одновремено с проектом бюджета

формируется

содержащий

цели разработки

срок

Рассмотрение и утверждение бюджетов

Первый этап формирования федерального бюджета:

разрабатывают

основа

разрабатывает

в двухнедельный срок со

дня принятия Правительством

направляет уведомляет

Второй этап формирования федерального бюджета:

распределяют

разрабатывают

основа для

утверждает

вносит в

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета:

направляет проект в

после получения которого

направляет для замечаний и предложений

на заключение

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях:

В первом чтении

(продолжительность-

30 дней со дня внесения)

передает

В случае отклонения

ГД

или

или возвращает

которая

по итогам

утверждает

Во втором чтении

(15 дней со дня принятия

в первом чтении)

при отклонении передает

рассматривает

В третьем чтении

(25 дней со дня

принятия во втором чтении)

В четвертом чтении

(15 дней со дня

принятия в третьем чтении)

принятие

в течение 5 дней со

дня его принятия передается в

одобренный закон в

течение 5 дней направляется

неподписанный

направляется в течение 14 дней

отклоненный для окончательного утверждения

передается

для утверждения

в одном чтении

отклоняется 2/3 голосов

при повторном голосовании

Исполнение бюджетов

обеспечивает открывает обеспечивает

осуществляется на основе

по доходам предусматривает

1. принцип единства кассы - зачисление всех поступающих доходов из

источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и

осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

по расходам

отвечают

ведет к

ведет к

1. Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и

своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому

источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки,

утвержденные бюджетом.

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

для этого

в форме федерального закона представляет в

не позднее 1 июня вместе

на основании

заключение проверяет

рассматривает

принимает

Задание №2

Налоговый кодекс РФ установил важнейшие положения, определяющие

основные принципы налогового законодательства России. При подготовке и

принятии федеральных законов и иных нормативных актов о налогах и сборах

учет данных принципов обязателен. Нормативные акты любого уровня, в том

числе и федеральные законы, принятые в противоречии с этими принципами,

изначально являются незаконными.

Принцип всеобщности налогообложения, закрепленный в статье 57

Конституции РФ, согласно которому каждое лицо без каких-либо исключений

должно через налоги участвовать в финансировании общегосударственных

расходов и уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Принцип равного налогообложения предполагает общеобязательность уплаты

налогов и равенство всех налогоплательщиков пред налоговым законом.

В то же время, при установлении налогов обязательно учитывается

фактическая способность налогоплательщика к уплате налога исходя из

принципа справедливости, в соответствии с которым каждый гражданин обязан

принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим

доходам и возможностям.

Принцип справедливости в этой части тесно связан с принципом

соразмерности налогов, который заключается в соотношении наполняемости

бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий

налогообложения. Данный принцип также можно назвать принципом экономической

сбалансированности интересов налогоплательщика и государства.

Принцип запрета дискриминации, согласно которому не допускается

установление и применение дифференцированных ставок налогов и сборов,

различающихся в зависимости от формы собственности, гражданства физических

лиц, этнических, политических, религиозных и других подобных различий между

налогоплательщиками. Цель установления данного принципа - устранить

политизацию налогов, то есть использования механизмов налогообложения в

политических целях.

Принцип экономической обоснованности установления налогов,

предусматривающий, что налоги должны быть эффективны с точки зрения

"самоокупаемости", то есть суммы сборов по каждому отдельному налогу должны

превышать затраты на его сбор и обслуживание, кроме того, установление

налогов не может быть произвольным, а именно: при установлении налога и

определении его существенных элементов должны учитываться последствия этого

как для бюджета или определенной отрасли экономики, так и для отдельного

налогоплательщика.

Принцип единства экономического пространства, не допускающий

установления и ведения налогов которые могут ограничивать свободное

перемещение товаров, работ, услуг, финансовых средств или законную

деятельность налогоплательщика в пределах страны. Следует заметить, что не

допускается не только прямое, но и косвенное ограничение свободного

перемещения указанных объектов.

И последний принцип - толкование неустранимых противоречий, сомнений и

неясностей в пользу налогоплательщика, то есть установлена презумпция

правоты налогоплательщика в тех случаях, когда неясности, сомнения и

противоречия нормативных актов о налогах неустранимы. Этот принцип

направлен на обеспечение дополнительной защиты прав налогоплательщика и

гарантирует защиту прав собственности и предпринимательства.

Задание №3

Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ (далее НК) налоговая декларация

представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных

доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и

исчиленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и

уплатой налога.

В соответствии со ст.81 НК, в зависимости от даты подачи заявления о

дополнении и изменении налоговой декларации возможны три ситуации:

1. Заявление подано до истечения срока подачи декларации - финансовые

санкции не применяются;

2. Заявление подано после истечения срока подачи декларации, но до

срока уплаты налога - санкции не применяются, если заявление подано

до момента вручения акта налоговой проверки;

3. Заявление подано после истечения срока подачи декларации и срока

уплаты налога - санкции не применяются, если заявление подано до

момента вручения акта налоговой проверки и недоимка по налогу

уплачена.

Пункт 2 статьи 112 НК устанавливает, что обстоятельством отягчающим

ответственность признается совершение налогового правонарушения лицом,

ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение.

Согласно п.4 ст.112 НК, обстоятельства отягчающие ответственность за

совершение налогового правонарушения устанавливаются судом и учитываются им

при наложении санкции - меры ответственности за совершение налогового

правонарушения, в порядке установленном ст.114 НК.

Пункт 4 статьи 114 НК предусматривает, что при наличии обстоятельств

указанных в п.2 ст.112 НК размер штрафа - денежного взыскания,

увеличивается на 100% и согласно п.7 ст.114 НК сумма штрафа может быть

взыскана только в судебном порядке.

Согласно ст.129.1 НК, неправомерное несообщение (несвоевременное

сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно

сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 1 тысячи

рублей.

Таким образом, если гражданин Перепелкин совершил действия

предусмотренные п.2 ст.81 НК, он будет освобожден судом от ответственности

и напротив, если эти действия не совершены, то на гражданина Перепелкина

будет наложен, согласно п.2 ст.112, п.4 ст.114, п.1 ст.129 НК штраф в

размере 2 тысяч рублей.

Также гражданин Перепелкин будет освобожден от ответственности в

случае соблюдения условий п.3 ст.81 НК, в противном случае на гражданина

Перепелкина будет, согласно п.1 ст.122 НК, наложен штраф в размере 20% от

суммы недоимки по подоходному налогу, то есть 40 рублей и штраф, согласно

п.2 ст.112, п.4 ст.114, п.1 ст.129 НК, в размере 2 тысяч рублей.

Задание №4

В соответствии с п.1 ст.10 НК, порядок привлечения к ответственности и

производство по делам о налоговых правонарушения осуществляется в порядке

установленном главами 14,15 НК.

Согласно п.1 ст.104, п.1 ст.105 НК, налоговый орган после вынесения

решения о привлечении налогоплательщика - организации к ответственности за

налоговое правонарушение обращается, с исковым заявлением, в арбитражный

суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством РФ.

Пункт 1 статьи 122 НК предусматривает такое налоговое правонарушение,

как неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других

неправомерных действий.

Пункт 3 статьи 122 НК устанавливает, что деяния предусмотренные п.1

ст.122 НК, совершенные умышленно влекут более строгую санкцию - штраф в

размере 40% от неуплаченных сумм налога.

Из условий задачи известно, что ОАО "Трансмаш" умышленно сокрыло часть

сумм, результатом чего стало образование недоимки. Следовательно, налоговый

орган должен был применить к ОАО "Трансмаш" санкцию предусмотренную п.3

ст.122 НК.

Таким образом, судебное решение вынесено неверно, поскольку

арбитражный суд должен был отказать в удовлетворении, согласно арбитражному

процессуальному законодательству РФ, неправильно сформулированных исковых

требований.

Задание №5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

Раздел 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Использование земли в Красноярском крае является платным.

Формами платы являются: налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме

арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в арендную плату, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных

законодательством Красноярского края, а также для получения под залог земли

банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование

рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия

почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях

разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,

формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов

хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев,

землепользователей, и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу

земельной площади в расчете за год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением

независящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Раздел 2

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. С совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их

объединений, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и

других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог,

все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. Предприятия,

имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, уплачивают по данной

части дохода налоги в общеустановленном порядке.

Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья

устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и

местоположения.

Средний размер земельного налога с одного гектара пашни по

Красноярскому краю для расчета ставок земельного налога утверждается

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Законодательное Собрание Красноярского края, исходя из среднего

размера налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий в

соответствии с порядком определения ставок земельного налога за с/х -

угодья, утвержденным Правительством Российской Федерации, устанавливает и

утверждает ставки земельного налога по группам почв пашни, сенокосов и

пастбищ (приложение 1).

Средняя ставка земельного налога устанавливается в размере 940 рублей

за один гектар пашни.

Законодательное Собрание Красноярского края может устанавливать

минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и

сельскохозяйственных угодий по группам почв с учетом их качества.

Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных

пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного

подсобного хозяйства: садоводства, огородничества, животноводства,

сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по

средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения

административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим

лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением

указанных в части первой настоящей статьи) целей - взимается со всей

площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом

благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей

статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.

Раздел 3

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков

взимается во всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в

собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам,

устанавливаемым для городских земель.

Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на

основе средних ставок согласно приложению 2 к настоящему Закону (за

исключением земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом,

дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами,

для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной

градостроительной ценности территории органами местного самоуправления

городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой

территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые

строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также

санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны согласно

утвержденных проектов, если они не предоставлены в пользование другим

юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их

отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи)

взимается в двукратном размере.

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным,

муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным

подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными

гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади

земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога,

установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей

за квадратный метр.Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных

гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их

отвода в пределах двойной нормы, взимается в размере 15 процентов, а свыше

двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для

городских земель.

Налог за земли предоставленные (приобретенные) для садоводства,

огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и

сооружениями) в пределах городской, поселковой черты устанавливается в

размере 10 рублей за квадратный метр.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах

городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок

налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли

промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной

деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и

космического обеспечения, устанавливается в размере 20 процентов от средних

ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 к

настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне

населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним

размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории

сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не

покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной

деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель

сельскохозяйственного назначения административного района.

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период

лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного

назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в

составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за

древесину, отпускаемую на корню.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда

устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного

назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке

для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива

платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных

зон (приложение 2).

Раздел 4

ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические

сады;

2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными

промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных

народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и

народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные

хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведении

сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные

учреждения и организации другого профиля за земельные участки,

непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных

целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных

культур;

4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения,

финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств

профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные

учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы

охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные

объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые

государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане,

получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие

рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа,

используемого для повышение плодородия почв;

6) участники Великой Отечественной войны и воины интернационалисты, а

также на которых законодательством распространены социальные гарантии и

льготы участников Великой Отечественной войны;

7) инвалиды I и II групп;

8) земли общего пользования населенных пунктов;

9) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма,

спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за

исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-

спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

10) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения,

предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии

медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской

академии образования; государственные научные центры, а также высшие

учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и

ведомств РФ по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

11) государственные предприятия связи, акционерные общества связи,

контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие

распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и

радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны

Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и

гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия,

государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в

том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при

строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными и

республиканскими автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами,

аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и

объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

12) предприятия, научные организации и научно-исследовательские

учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения

материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской

Федерации;

13) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов

государственной власти и управления, а также Министерств обороны Российской

Федерации;

14) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения

отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства,

освобождаются от уплаты земельного налога в течение двух лет с момента

предоставления им земельных участков.

15) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска

гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и

постоянной деятельности;

16) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы

на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах

гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний,

учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая

ядерное оружие и космическую технику;

17) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении

предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в

связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую

продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей

военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявших кормильца

при исполнении им служебных обязанностей;

18) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои

Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и

"За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

19) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.

Налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог,

взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного

транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога,

установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению N 1.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного

налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование)

взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Статья 13.

Законодательное Собрание Красноярского края имеет право устанавливать

дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного

налога, находящейся в распоряжении Красноярского края

Статья 14.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по

земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок,

отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных

плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении

соответствующего органа местного самоуправления.

Раздел 5

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 15.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является

документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования

(аренды) земельным участком.

Статья 16.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется

непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля

представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по

каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в

течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами

Министерства по налогам и сборам, которые ежегодно не позднее 1 августа

вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения,

находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или

граждан, земельный налог исчисляется отдельно, каждому, пропорционально

площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения,

находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан,

земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их

доле на эти строения.

Статья 17.

Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по

состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с

месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Органы Министерства по налогам и сборам, ведут учет плательщиков

налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15

ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в

размере, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право

устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога,

уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более

чем за четыре предшествующих года.

Статья 18.

Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога: за земли

в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в

их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли,

переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением

земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в

соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями

на бюджетный счет Российской Федерации в органах федерального казначейства

по Красноярскому краю, на бюджетный счет Управления по финансам

Красноярского края, соответствующую часть средств - на бюджетные счета

соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 19.

На бюджетные счета Российской Федерации в органах федерального

казначейства по Красноярскому краю, на бюджетные счета Управления по

финансам Красноярского края перечисляются средства, составляющие плату за

землю, в пределах долей, установленных законодательством Российской

Федерации.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за

сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета Красноярского

края устанавливается Законодательным Собранием Красноярского края. На

мероприятия, централизованно выполняемые Красноярским краем, перечисляется

не более двенадцати процентов от суммы средств земельного налога

административного района.

Доля средств, перечисляемых в федеральный и краевой бюджет от

земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков для

финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных

статьей 24 настоящего Закона, ежегодно устанавливается при утверждении

федерального и краевого бюджетов.

Статья 20.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты

налога за земельные участки возлагается на предприятия, учреждения,

организации.

Статья 21.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю

устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в

государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы

исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам

использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может

устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Статья 22.

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю,

рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их

компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, - в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края

Статья 23.

За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского

края.

Раздел 6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ УПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 24.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах

соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на

следующие цели: финансирование мероприятий по землеустройству, ведению

земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия,

освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя

на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и

процентов за их использование.

Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам.

Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за

сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в настоящей статье

цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей

сельскохозяйственных земель. Неиспользованные в течение года остатки

средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем

году.

Раздел 7

НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

Статья 25.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка

определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за

расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического

регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность,

установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по

наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного

участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается

Правительством Российской Федерации, нормативная цена земли

-Законодательным Собранием Красноярского края.

Председатель Законодательного Собрания

Красноярского края

Ф.И.О.

г. Красноярск

20 января 1999 года

N 235-КЗ

Приложение N 1

СРЕДНИЕ РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА С 1 ГА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ И ДОЛЯ СРЕДСТВ,

ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

НА 1999 ГОД

Использованная литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. СПС Консультант Плюс. Версия

Проф.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. СПС Консультант Плюс. Версия

Проф.

4. Земельный кодекс РСФСР. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

5. Федеральный закон "О налоге на отдельные виды транспорта" №141-ФЗ

от 08.07.99 г. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

12.10.98 г. №24-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

24.02.98 г. №7-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

15.07.96 г. №16-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

24.10.96 г. №17-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

10. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

21.03.97 г. №5-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

11. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

18.02.97 г. №3-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

01.04.97 г. №6-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

08.10.97 г. №13-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

14. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

11.11.97 г. №16-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

15. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от

17.12.96 г. №20-П. СПС Консультант Плюс. Версия Проф.

-----------------------

раздела V, определяющего систему органов обладающих бюджетными полномочиями

от местного до федерального уровня.

участники бюджетного процесса

разделаVI, подчеркивающего комплексный характер бюджета, который

формируется на основе системы взаимосвязанных экономических и финансовых

документов РФ.

составление проектов бюджета

рассмотрение и утверждение бюджетов

разделаVII, регламентирующего процедуры и сроки рассмотрения и утверждения

бюджетов

разделаVIII, раскрывающего правовой режим процесса исполнения расходной

части бюджета любого уровня, а также посвященного адаптации бюджетной

системы РФ к новым экономическим условиям, при которых недофинансирование

расходов признается обычным явлением.

исполнение бюджетов

раздела IX, регламентирующего формы финансового контроля, описывающего

элементы контроля: субъект, объект, предмет, метод, принципы, процесс,

результаты контроля и принятие решений по нему.

Государственный и муниципальный финансовый контроль

Федеральные финансовые органы (структура определяется Указом Президента

Российской Федерации)

Органы денежно-кредитного регулирования

(Центральный Банк России)

Контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ

и представительных органов местного самоуправления

Контрольные и финансовые органы исполнительной власти

Счетная палата РФ

Органы государственного (муниципального) финансового контроля

Система органов, обладающих бюджетными полномочиями.

Не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году

направляет в Федеральное Собрание РФ Бюджетное послание, в котором

определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.

1. Рассмотрение и утверждение бюджетов;

2. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов;

3. Формирование и определение правового статуса органов осуществляющих

контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней (на федеральном

- Счетная Палата РФ)

аналогичные полномочия по отношению к государственным внебюджетным фондам

1. Составление проектов бюджетов;

2. Представление их на рассмотрение и утверждение законодательными

(представительными) органами власти;

3. Исполнение бюджетов, в т.ч. сбор доходов бюджета;

4. Управление государственным (муниципальным) долгом;

5. Осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;

6. Предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение

законодательными (представительными) органами власти

1. Составление проекта федерального бюджета и представление его в

Правительство РФ;

2. Участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных

фондов;

3. По поручению Правительства РФ осуществляет сотрудничество с

международными финансовыми органами.

4. Методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности

юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм.

аналогичные полномочия по отношению к государственным внебюджетным фондам.

1. Совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет в

Государственную Думу Федерального Собрания РФ основные направления

денежно-кредитной политики;

2. Обслуживает счета бюджета;

3. Осуществляет функции генерального агента по государственным ценным

бумагам.

Как участник бюджетного процесса, выполняет операции по предоставлению

средств бюджету на возвратной основе (эмиссионные и конверсионные кредиты)

и обеспечивает функции Центрального Банка РФ там, где он выполнять эти

функции не может.

1. Осуществляют контроль за исполнением бюджетов всех уровней и бюджетов

государственных внебюджетных фондов (на федеральном и региональном

уровнях);

2. Проводят экспертизы проектов бюджета, федеральных и региональных целевых

программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства.

распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и

получателям бюджетных средств.

1. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных

учреждений1;

2. Составляет бюджетную роспись2;

3. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным

распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет

соответствующую часть бюджета.

Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных

образований.

1 стадия - составление проектов бюджетов.

Бюджетного послания Президента РФ;

Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на

очередной финансовый год (ПСЭР);

Основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей

территории на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на

очередной финансовый год;

плане развития государственного или муниципального сектора экономики

соответствующей территории на очередной финансовый год;

Баланса финансовых ресурсов (БФР) - баланса всех доходов и расходов РФ, ее

субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на

соответствующей территории.

БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории

Перспективный финансовый план (ПФП)

данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов,

привлечению государственных или муниципальных заимствований и

финансированию основных расходов бюджета.

информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых

среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы,

прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ,

законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного

принятия необходимых мер.

ПФП разрабатывается на три года - первый - год, на который разрабатывается

бюджет, два следующих - плановый период, на протяжении которого

прослеживаются результаты заявленной экономической политики

Федеральные органы исполнительной власти и Правительство РФ

план-прогноз функционирования экономики на очередной финансовый год.

Министерство финансов РФ

основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета.

исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных

отношений РФ и субъектов РФ.

проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным

органам для распределения по конкретным бюджетополучателям

предельные объемы бюджетного финансирования в соответствии с функциональной

и экономической классификациями расходов и по получателям средств

федеральные исполнительные органы

Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году,

завершают разработку и согласование показателей бюджета, представляемых

одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного

бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного

(муниципального) сектора экономики, структура государственного

(муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия,

программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка

потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета

текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты

труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.

предложения о проведении экономических преобразований, отмене

нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых

федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению

межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

Правительство Российской Федерации, с 15 июля по 15 августа

проект закона о федеральном бюджете

Государственную Думу (ГД) Федерального Собрания РФ

Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии

представленных документов требованиям закона

Совет ГД (в период парламентских каникул - ее Председатель)

Совет Федерации

другим субъектам законодательной инициативы

Счетную палату РФ

комитеты Государственной Думы

обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ,

основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и

расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ,

проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего

финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные

характеристики бюджета. ГД заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по

бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта

бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии

или отклонении проекта.

проект в согласительную комиссию (состоящую из представителей ГД, СФ и

Правительства РФ),

ставит вопрос о доверии Правительству РФ (в этом случае новый проект

бюджета готовит и вносит в ГД новый состав Правительства РФ)

проект Правительству на доработку

разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после

чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в ГД.

принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном

бюджете в первом чтении.

расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в

пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в

первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов

РФ.

в согласительную комиссию.

расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации,

распределение средств Фонда федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам

РФ, расходов по федеральным целевым программам, Федеральной адресной

инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором

чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, Программу

государственных внешних заимствований РФ, программы предоставления гарантий

Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на

возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных

внешних заимствований РФ.

проект голосуется в целом, внесение поправок, возможное во втором и третьем

чтениях, в четвертом чтении не допускается.

федерального закона о финансировании расходов из федерального бюджета в I

квартале очередного финансового года.

непринятие ГД до 1 декабря текущего года или невступление в силу до 1

января

Принятие Государственной Думой Федерального закона о федеральном бюджете на

очередной финансовый год

Совет Федерации (СФ)

СФ рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления

Государственной Думой и голосует в целом.

Президенту РФ для подписания и обнародования

согласительную комиссию для переработки

Государственной Думой

вето Президента РФ

вето СФ

Федеральное Собрание РФ (ФС РФ)

организуют исполнение и исполняют бюджеты, управляют счетами бюджетов и

бюджетными средствами.

органы исполнительной власти

являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и

осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению

бюджетных учреждений.

регистрирует все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и ведет

сводный реестр бюджетополучателей.

Федеральное казначейство Министерства финансов РФ

соблюдение принципа единства кассы1.

лицевые счета для каждого главного распорядителя, распорядителя и

получателя средств бюджета.

учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета

Исполнение бюджетов всех уровней

бюджетной росписи

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в

соответствии с бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в

бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о

доходах бюджета.

исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином

счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной

росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и

доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и

бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям

бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение

уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и

бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями,

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств

процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств

за исполнение доходной части бюджета, представляют информацию об исполнении

бюджетов в Казначейство, а также в органы, распоряжающиеся государственным

(муниципальным) имуществом.

Министерство по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет (и их

органы на местах

снижение объема поступлений доходов в бюджет

если процесс исполнения бюджета

режиму сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового

органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом

(решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти1.

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов

одна из форм финансового контроля

осуществляется законодательными (представительными) органами власти

(последующий контроль).

ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует

также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта

федерального бюджета).

Министерство финансов РФ, , на основании отчетов главных распорядителей,

распорядителей и получателей бюджетных средств, составляет отчет об

исполнении федерального бюджета.

Счетную палату

Государственную Думу

Правительство РФ

с отчетами об исполнении внебюджетных фондов

отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента

РФ;

отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении

бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;

отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;

сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению

государственных (муниципальных) услуг;

годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по

главным распорядителям бюджетных средств;

реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии

внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного

финансового года;

отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных

взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата, в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД.

материалов и результатов проведенных проверок и ревизий

Государственная Дума РФ, в течение 1,5 месяцев после получения заключения

отчет

решение об утверждении или отклонении отчета