Динамические объекты \TurboPacal\
Динамические объекты \TurboPacal\
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Объектные переменные вo многом подобны обычным переменным Турбо
Паскаля, в частности, их можно размещать в динамической памяти. Турбо
Паскаль содержит средства, облегчающие размещение объектных переменных в
куче и их удаление из нее, например:
var
Pline: ^Tline;
.......
New(Pline, Init):
.......
В этом примере размещение объектной переменной (на нее указывает
PLINE) в куче сопровождается одновременным обращением к конструктору
TLINE.INIT для инициализации объекта и связывания виртуальных методов с
вновь созданной переменной: в процедуре NEW допускается в качестве второго
параметра указывать обращение к конструктору.
Более того, процедуру NEW можно вызывать и как функцию - в этом случае
она возвращает значение типа POINTER, указывающее на динамически
распределенный объект:
PLine := New(TLine);
или
PLine := New(TLine, Init):
Обратите внимание: первым параметром процедуре New передается
указатель на динамически распределяемый объект, в то время как первым
параметром функции NEW - тип распределяемого объекта. И в том, и в другом
случае в качестве втором параметра обращения допускается использовать вызов
конструктора, однако имя конструктора не может быть составным -ведь в
момент обращения динамический объект еще не создан. Например, оператор
New(Pline, PLine^.Init);
вызовет сообщение об ошибке.
При обращении к NEW с одновременным вызовом конструктора динамическая
память резервируемая с помощью специального программного кода, входящего в
любой конструктор и вызываемого до начала работы исполняемой части
конструктора (до begin). При этом динамическая память может оказаться
исчерпанной. В этом случае стандартная функция обработки ошибок
администратора кучи выдает значение 0, что вызывает аварийное завершение
программы с кодом ошибки 203. Если используется нестандартная функция
обработки ошибок и эта функция возвращает 1, конструктор пропускает
операторы после begin и возвращает NIL. Таким образом гарантируется, что
исполняемые операторы конструктора будут работать только при условии
нормального распределения динамической памяти. Однако в теле конструктора
может быть создан новый динамический объект, в нем - свой и т.д. Турбо
Паскаль
допускает произвольную глубину вложенности конструкторов. Если на каком-то
уровне обнаружится нехватка динамической памяти, необходимо ликвидировать
всю цепочку успешно распределенных объектов. Чтобы эта операция стала
возможной, в Турбо Паскаль введена стандартная процедура без параметров
FAIL, которая может вызываться только из конструктора и которая освобождает
уже выделенную конструктором память, завершает его работу и возвращает NIL.
Для удаления динамического объекта из кучи используется особый метод -
деструктор, описываемый с помощью зарезервированного слова DESTRUCTOR. В
этом методе можно предусмотреть все действия, связанные с ликвидацией
динамического объекта (т.е. переменной объектного типа, размещенной в
динамической памяти), например, осуществить нужную коррекцию списка
динамических объектов. Обращение к деструктору указывается вторым
параметром при вызове процедуры DISPOSE, например:
..........
type
TLine = object(Point)
......
Constructor Init;
Destructor Done;
end;
.......
New(PLine, Init); {Размещение динамического объекта}
.......
Dispose(PLine, Done); {Удаление динамического объекта}
.......
При необходимости деструктор, как и любой другой метод объекта
(кроме конструктора!), можно объявить виртуальным.