Доклад по стратегическому планированию

Доклад по стратегическому планированию

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования

организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное

состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей,

достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся

деятельность предприятия.

Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.

По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко

срочные и среднесрочные.

Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях

устанавливаются, являются следующие:

1.Прибыльность-- отражаемая в показателях типа: величина прибыли,

рентабельность, доход.

2.Положение на рынке-- отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с

конкурентами, сегментация.

3.Производительность-- отражается в таких показателях как: объем

производства, материалоемкость.

4.Финансовые ресурсы-- выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.

5.Мощность организации-- выражается количеством техники, ее мощностью.

6.Человеческие ресурсы-- уровень и квалификация работников, система

повышения квалификации труда, прогулы.

7.Разработка новой продукции и обновление технологий-- уровень НТП, сроки

разработок, новая техника.

8.Изменение в организации и управлении-- устанавливаются задания по срокам,

какие изменения производить.

9.Работа с покупателями-- маркетинговое исследование, скорость доставки

товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.

10.Оказание помощи обществу-- спонсорство, посредничество.

Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)

____________________________________________________________________________

_____________

Функциональная подсистема Ключевая цель.

____________________________________________________________________________

_____________

1. Маркетинг Выйти на 1-ое место по

продаже продукции

____________________________________________________________________________

_____________

2. Производство Достичь наивысшей

производительности труда при производ-

стве всех или определенных видов

продукции.

____________________________________________________________________________

_____________

3. Финансы Сохранить и поддерживать на

необходимом уровне всех или ви-

ды финансовых

ресурсов.

____________________________________________________________________________

_____________

4. Персонал Обеспечить необходимый

уровень квалификации персонала, со-

хранить или

ликвидировать текучесть.

____________________________________________________________________________

____________

5. Менеджмент Производственно структурные

и организация определения задач.

____________________________________________________________________________

_____________

6. Научно- исследовательские Ежегодно вводить на рынок новую

продукцию, завоевывать

работы лидерство

____________________________________________________________________________

_____________

Основные требования, которым должны удовлетворять правильно

сформулированные цели:

1. Цели должны быть достижимыми.

2. Цели должны быть гибкими-- оставлять возможность для изменения и

корректировки.

3. Цели должны быть измеримы--они должны быть сформулированы так, что бы

можно было количественно измерить.

4. Цели должны быть конкретными-- должны быть зафиксированы, определены

сроки и методы их достижения.

5. Цели должны быть совместимыми-- совместимость предполагает, что

долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные-- долгосрочным.

6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно

увязаны.