Экологическое право
Экологическое право
|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | |
|предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | |
|и система |органов |природных |экологических | |
|экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| |
|права. |самоуправления.|объектов. | | |
|Под | |Государственным|Экологическое | |
|экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | |
|правом |соответствии с |природных |– | |
|понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| |
|совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| |
|норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | |
|регулирующих |наделены |организационных|право-, | |
|конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | |
|общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | |
|отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| |
|собственности |принимать |качество, |несущее | |
|на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| |
|ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | |
|обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | |
|рационального |определены |и категории |вреда либо | |
|использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| |
|природных |законодательных|Данные |права и | |
|ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | |
|охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | |
|окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | |
|среды от |организации |рационального |экологического | |
|вредных |местного |использования |права. | |
|химических, |самоуправления |природных |Экологические | |
|физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | |
|и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| |
|воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | |
|процессе |органов |среды от |преступления. | |
|хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | |
|иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | |
|деятельности, |санитарного |основе |менее | |
|по защите |благополучия |кадастров |общественно | |
|экологических |населения, |проводится |опасные деяния | |
|прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| |
|интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | |
|физических и |застройки |ресурса, |экологические | |
|юридических |территорий и |определяется |правонарушения | |
|лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| |
|С учетом |охране |цена, система |следующие виды | |
|интересов и |окружающей |мер по |ответственности| |
|потребностей |природной |восстановлению |: | |
|человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| |
|предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | |
|экологического |предметов |природы. |административну| |
|права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | |
|отношения: |местного |природные |гражданско-прав| |
|собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | |
|на природные |разработку |основой при |ответственность| |
|ресурсы; по |экологических |принятия |. | |
|использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | |
|природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| |
|ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | |
|охране |окружающей |ресурса в |следует | |
|окружающей |среды и |пользование. |уголовная | |
|среды от |природных |Кадастры |ответственность| |
|различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | |
|деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | |
|защите |й территории и |природных | | |
|экологических |д.р. |кадастров и по | | |
|прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | |
|интересов |направления |соответствии с | | |
|физических и |деятельности |экологическим | | |
|юридических |органов |законодательств| | |
|лиц. |местного |ом ведется | | |
|Методы |самоуправления |государственный| | |
|правового |осуществляются |земельный | | |
|регулирования –|посредством |кадастр, | | |
|способы |принятия |государственный| | |
|правового |нормативных |кадастр | | |
|воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | |
|общественные | |проявлений | | |
|отношения со |Самый низкий |полезных | | |
|стороны |уровень актов –|ископаемых, | | |
|государства и |локальные |государственный| | |
|уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | |
|им субъектов. |акты, |государственный| | |
|Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | |
|административно|предприятиях. |государственный| | |
|-правовой метод|Выделяют |кадастр | | |
|и |локальные акты |животного мира,| | |
|гражданско-прав|общего |государственный| | |
|овой метод. |характера и |кадастр особо | | |
|Под системой |специальные |охраняемых | | |
|экологического |акты. |природных | | |
|права |Акты общего |территорий. Как| | |
|понимается |характера – |особую | | |
|структура |коллективный |разновидность | | |
|основных |договор, |кадастра редких| | |
|элементов, |правила |находящихся на | | |
|частей этой |внутреннего |грани | | |
|отрасли – |трудового |исчезновения | | |
|подотраслей, |распорядка. |видов животных | | |
|институтов, |Специальные |и растений, | | |
|норм. Структура|акты – планы |можно | | |
|определяется |организационно-|рассматривать | | |
|практическими |технических |Красную книгу | | |
|потребностями |мероприятий по |РФ. | | |
|последовательно|охране |Наряду с | | |
|го, |окружающей |кадастрами | | |
|рационального и|природной среды|отдельных | | |
|наиболее |и рациональному|природных | | |
|полного решения|использованию |ресурсов и | | |
|задач в сфере |природных |объектов, | | |
|взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | |
|общества и |должностные |законодательств| | |
|природы, |инструкции и |о | | |
|стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | |
|государством. |эколого-правовы|ведение | | |
|При определении|х нор, |территориальных| | |
|внутренней |содержащихся в |кадастров | | |
|структуры |локальных |природных | | |
|экологического |нормативных |ресурсов и | | |
|права, будет |актах, |объектов. | | |
|служить |ограниченно | | | |
|совокупность |рамками | | | |
|правовых норм, |предприятия и | | | |
|регулирующих |иного | | | |
|конкретную, |формирования. | | | |
|относительно | | | | |
|обособленную | | | | |
|группу | | | | |
|общественных | | | | |
|отношений. | | | | |
|Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | |
|особенности |собственности |окружающей |природопользова| |
|источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | |
|экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | |
|права. |Основы права |это система |является одним | |
|Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | |
|отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| |
|экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | |
|права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | |
|экологического |Конституцией |состояния |законодательств| |
|законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | |
|а. |законодательств|среды и ее |окружающей | |
|Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | |
|экологического |природной среде|Основные |платности | |
|права |закрепляются |положения о |преследует | |
|понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| |
|нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | |
|овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | |
|содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | |
|нормы, |природные |окружающей |пополнения | |
|регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| |
|отношения в |также |среды». |о и местного | |
|области |особенности |Данные |бюджетов, а | |
|взаимодействия |механизма |мониторинга |также | |
|общества и |реализации |природной среды|экологических | |
|природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | |
|служить |собственника |для ведения |Стимулирует | |
|источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| |
|экологического |недр, лесов и |природных |телей к | |
|права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | |
|должен отвечать|Под правом |также для |использованию | |
|следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | |
|требованиям: |на природные |экологически |за которые они | |
|иметь |ресурсы в |значимых |платят. | |
|объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | |
|выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | |
|форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | |
|указ |совокупность |области |природной | |
|Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | |
|постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| |
|Правительства и|владению, |окружающей |два вида | |
|т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | |
|быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | |
|уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | |
|органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | |
|быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | |
|опубликован. |объектами |Другим |окружающей | |
|Источникам |собственности. |потребителям |среды. | |
|экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | |
|права присущ |собственности |информация |пользование | |
|ряд |природные |предоставляется|природными | |
|особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | |
|Источники |используются |размерах, |регулируется | |
|экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| |
|права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | |
|к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| |
|совместного |усмотрению. Но |В |ми | |
|ведения |это право не |государственной|законодательным| |
|Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | |
|субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | |
|эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | |
|е нормы |ограничивается |Государственный|землей | |
|устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | |
|на обоих |значимыми |охране |собственности | |
|уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | |
|Еще одна |т.е. |природной |пользовании | |
|особенность |собственник |среды; |взимается | |
|данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | |
|в том, что |свободно |служба по |налог. | |
|экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | |
|нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | |
|относиться к |ему природными |мониторингу |природными | |
|разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| |
|права. |это не наносит |природной |предусмотрена | |
|Экологическое |вреда |среды; |за пользование | |
|законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| |
|о это – |природной |комитет по |лесным фондом | |
|совокупность |среде. |земельной |за пользование | |
|законов, |Собственник |политике; |животным миром.| |
|которые |обязан в |Министерство | | |
|регулируют |законодательном|природных |Плата за | |
|отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | |
|образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | |
|предмет |рациональное |сельского |среды это один | |
|экологического |использование |хозяйства и |из важных | |
|права. |принадлежащих |природопользова|принципов | |
|Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| |
|этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | |
|совокупность | |комитет по |стимулирование | |
|законов можно | |рыболовству; |предприятий | |
|разделить на | |Федеральная |принимать меры | |
|две группы: | |служба лесного |по снижению | |
|законодательств| |хозяйства; |загрязнения | |
|о об окружающей| |Министерство |окружающей | |
|среде и | |здравоохранения|среды. | |
|природоресурсно| |. |Закон | |
|е | | |предусматривает| |
|законодательств| | |два вида | |
|о. Объектом | | |платежа за | |
|первой группы | | |загрязнение | |
|является | | |окружающей | |
|окружающая | | |среды. Плата | |
|среда в целом, | | |за: | |
|во втором – | | |Выбросы, сбросы| |
|отдельные | | |загрязняющих | |
|природные | | |веществ, | |
|ресурсы. | | |размещение | |
| | | |отходов и | |
| | | |другие виды | |
| | | |загрязнения в | |
| | | |пределах | |
| | | |установленных | |
| | | |лимитов; | |
| | | |Выбросы, сбросы| |
| | | |загрязняющих | |
| | | |веществ, | |
| | | |размещение | |
| | | |отходов и | |
| | | |другие виды | |
| | | |загрязнения | |
| | | |сверх | |
| | | |установленных | |
| | | |лимитов. | |
|Структура |Формы |Нормирование | | |
|современного |собственности |природопользова| | |
|экологического |на природные |ния и качества | | |
|законодательств|ресурсы. |окружающей | | |
|а. |Формы права |среды. | | |
|Экологическое |собственности |Под | | |
|законодательств|на природные |нормированием в| | |
|о это – |ресурсы |области | | |
|совокупность |определяются |природопользова| | |
|законов, |Конституцией |ния и охране | | |
|которые |РФ. В |окружающей | | |
|регулируют |соответствии с |природной среды| | |
|отношения, |ч.2 ст.9 земля |понимается | | |
|образующие |и другие |установление | | |
|предмет |природные |уполномоченными| | |
|экологического |ресурсы могут |государственным| | |
|права. |находиться в |и органами | | |
|Основываясь на |частной, |экологических | | |
|этих критериях,|государственной|нормативов в | | |
|совокупность |, муниципальной|соответствии с | | |
|законов можно |и иных формах |требованиями | | |
|разделить на |собственности. |законодательств| | |
|две группы: |Для всех |а. | | |
|законодательств|собственников |Важную роль в | | |
|о об окружающей|закрепляется |экологическом | | |
|среде и |принцип равных,|нормировании | | |
|природоресурсно|одинаковых |играет Порядок | | |
|е |обязанностей по|разработки и | | |
|законодательств|обеспечению |утверждения | | |
|о. Объектом |рационального |экологических | | |
|первой группы |использования |нормативов | | |
|является |природных |выбросов и | | |
|окружающая |ресурсов и |сбросов | | |
|среда в целом, |охране |загрязняющих | | |
|во втором – |окружающей |веществ в | | |
|отдельные |природной |окружающую | | |
|природные |среды. |природную | | |
|ресурсы. |Право частной |среду, лимитов | | |
|Законодательств|собственности |использования | | |
|о об окружающей|на природные |природных | | |
|среде в |ресурсы. |ресурсов, | | |
|представлено |Граждане и их |размещения | | |
|лишь некоторыми|объединения в |отходов. | | |
|актами, |праве иметь в |Нормативы | | |
|например: З «Об|частной |качества | | |
|охране |собственности |окружающей | | |
|окружающей |землю, |природной среды| | |
|природной |обособленные |являются | | |
|среды»; ФЗ «Об |водные объекты |едиными для | | |
|экологической |не имеющие |всей территории| | |
|экспертизе»; ФЗ|связи с другими|РФ. | | |
|«О |наземными |В систему | | |
|континентальном|водными |экологических | | |
|шельфе» и т.д. |объектами и |нормативов | | |
|Более широкое |размеры в |входят: | | |
|место занимает |соответствии с |Нормативы | | |
|природоресурсно|земельным |качества | | |
|е |законодательств|окружающей | | |
|законодательств|ом. |среды; | | |
|о. |Государственная|Нормативы | | |
|Природоресурсно|собственность |предельно | | |
|е |является |допустимого | | |
|законодательств|доминирующей в |вредного | | |
|о это – |структуре |воздействия на | | |
|совокупность |закрепленных |состояние | | |
|законов, |законодательных|окружающей | | |
|регулирующих |форм |среды; | | |
|отношения по |собственности. |Нормативы | | |
|использованию и|Право |использования | | |
|охране |государственной|природных | | |
|отдельных |собственности |ресурсов; | | |
|природных |установлено: на|Нормативы | | |
|ресурсов: |землю, недра, |санитарных и | | |
|Земельный |леса, объекты |защитных зон. | | |
|кодекс; ФЗ «О |живого и |Нормативы | | |
|животном мире»;|животного мира,|качества | | |
|Водный кодекс, |другие объекты.|окружающей | | |
|Лесной кодекс и| |среды | | |
|т.д. |Муниципальная |устанавливаются| | |
| |собственность. |в форме | | |
| |В состав |нормативов | | |
| |муниципальной |предельно | | |
| |собственности |допустимых | | |
| |входят |концентраций | | |
| |находящиеся в |(ПДК) вредных | | |
| |муниципальной |веществ, а | | |
| |собственности |также вредных | | |
| |муниципальные |микроорганизмов| | |
| |земли и другие |и других | | |
| |природные |биологических | | |
| |ресурсы. |веществ, | | |
| |Управляют |загрязняющих | | |
| |муниципальной |окружающую | | |
| |собственностью |среду, и | | |
| |органы местного|нормативов | | |
| |самоуправления.|предельно | | |
| |Они в праве |допустимых | | |
| |предавать |уровней (ПДУ) | | |
| |объекты |вредных | | |
| |муниципальной |физических | | |
| |собственности в|воздействий на | | |
| |аренду, |нее. | | |
| |отчуждать в |Функции: | | |
| |установленном |устанавливают | | |
| |порядке и т.д. |предельные | | |
| |В земельном |величины | | |
| |законодательств|вредных | | |
| |е объекты |физических, | | |
| |муниципальной |химических и | | |
| |земельной |биологических | | |
| |собственности |воздействий на | | |
| |не названы. |природную | | |
| |Земли не |среду; служат | | |
| |относящиеся к |для оценки | | |
| |федеральным |состояния | | |
| |принадлежат |атмосферного | | |
| |субъектам |воздуха, вод, | | |
| |федерации. |почв по | | |
| | |химическим, | | |
| | |физическим и | | |
| | |биологическим | | |
| | |характеристикам| | |
| | |; учитываются | | |
| | |при | | |
| | |планировании | | |
| | |хозяйственной | | |
| | |деятельности; | | |
| | |используются | | |
| | |как юрид. | | |
| | |критерий. | | |
|Закон как |Право |Процедура ОВОС.| | |
|источник |природопользова| | | |
|экологического |ния. Принципы. |Под оценкой | | |
|права. Общая |Система норм |воздействия на | | |
|характеристика |контролирующих |окружающую | | |
|З РФ «Об охране|отношения по |среду (ОВОС) | | |
|окружающей |использованию |понимается | | |
|природной |природных |деятельность, | | |
|среды» |богатств, |направленная на| | |
|Основным |называется |определение | | |
|источником |правом |характера и | | |
|экологического |природопользова|степени | | |
|права является |ния. |потенциального | | |
|закон. Это |Право |воздействия | | |
|означает, что в|природопользова|намечаемого | | |
|законах должны |ния |проекта на | | |
|быть адекватно |распределяется |окружающую | | |
|урегулированы |на виды право: |природную | | |
|экологические |землепользовани|среду, | | |
|права и |я; |ожидаемых | | |
|интересы |недропользовани|экологических и| | |
|человека и |я; |связанных с | | |
|гражданина, |водопользования|ними социальных| | |
|механизм их |; пользования |и экономических| | |
|обеспечения и |атмосферным |последствий в | | |
|защиты и |воздухом; |процессе и | | |
|определяется |лесопользования|после | | |
|основное |; пользования |реализации | | |
|содержание |растительным |такого проекта | | |
|правового |миром вне |и выработку мер| | |
|регулирования |лесов; |по обеспечению | | |
|общественных |пользования |рационального | | |
|отношений. |животным миром.|использования | | |
|Закон – | |природных | | |
|утверждение |К основным |ресурсов и | | |
|государственной|принципам права|охрану | | |
|политики в |природопользова|окружающей | | |
|области охраны |ния относятся: |природной среды| | |
|окр. среды. |рациональное |от вредных | | |
|Фундаментальным|природрпользова|воздействий в | | |
|законом |ние; |соответствии с | | |
|является закон |экосистемный |требованиями | | |
|РФ «Об охране |подход к |действующего | | |
|окружающей |регулированию |экологического | | |
|природной |природопользова|законодательств| | |
|среды» принятый|ния; целевой |а. | | |
|19 декабря 1991|характер |ОВОС | | |
|года. Этот |пользования |осуществляется | | |
|закон заложил |природными |заказчиком | | |
|основы развития|ресурсами; |(инициатором) | | |
|данной отрасли |платность |экологически | | |
|с учетом |специального |вредной | | |
|изменившихся |природопользова|деятельности, | | |
|политических, |ния. |начиная с самых| | |
|экологических, |Например. |ранних стадий | | |
|экономических и|Принцип |ее | | |
|д.р. условий. |экосистемного |планирования. | | |
|Закон определил|подхода к |Главная задача | | |
|задачи всего |регулированию |ОВОС – | | |
|природоохранног|природопользова|обеспечить | | |
|о |ния тесно |выполнение | | |
|законодательств|связан с |заказчиком, | | |
|а РФ. |принципом |планируемой | | |
|Регулирует |рационального |деятельности, | | |
|отношения в |использования |требований | | |
|сфере |природных |экологического | | |
|взаимодействия |ресурсов. Этот |законодательств| | |
|общества и |принцип |а. | | |
|природы с целью|вытекает из |Поэтому ОВОС не| | |
|сохранения |требований |позволяет | | |
|природных |законодательств|допустить | | |
|богатств и |а об охране |появление | | |
|естественной |окружающей |хозяйствующих | | |
|среды обитания |среды. Его |субъектов, | | |
|человека, |содержанием |которые во | | |
|предотвращения |являются |время | | |
|экологически |правовые |осуществления | | |
|вредного |требования о |своей | | |
|воздействия, |предупреждении,|деятельности | | |
|оздоровления и |недопущении |могут негативно| | |
|улучшения |причинения |влиять на | | |
|качества |вреда в |окружающую | | |
|окружающей |процессе |среду. | | |
|среды обитания |использования |Регулируется | | |
|человека, |конкретного |положение ОВОС | | |
|укрепление |природного |Положением об | | |
|законности и |ресурса другими|оценке | | |
|правопорядка в |природным |воздействия на | | |
|интересах |объектам и |окружающую | | |
|настоящего и |окружающей |природную среду| | |
|будущего |среде. |в РФ от 18 июля| | |
|поколения |Принцип |1994 года. | | |
|людей. |целевого |В этом | | |
|Впервые |использования |положении дан | | |
|урегулирован |природных |перечень | | |
|комплекс |ресурсов для |объектов | | |
|экологических |земельного, |хозяйственной и| | |
|прав человека, |горного, |иной | | |
|например, право|водного и |деятельности | | |
|на охрану |лесного права |при подготовке | | |
|здоровья от |заключаются в |обосновывающей | | |
|неблагоприятног|том, что |документации | | |
|о воздействия |природопользова|которых | | |
|окружающей |тели должны так|необходимо | | |
|природной |использовать |проведение | | |
|среды. |свое право, |ОВОС. В случаях| | |
|Центральное |чтобы в |когда | | |
|место в законе |процессе их |деятельность не| | |
|занимают |хозяйственной |указана в | | |
|требования по |деятельности не|перечне, то | | |
|обеспечению |нанести вреда |целесообразност| | |
|соблюдения |другим объектам|ь проведения | | |
|экологических |живой и неживой|ОВОС может быть| | |
|требований. З. |природы, а |установлена и | | |
|предусматривает|также |органом | | |
|ряд новых |гражданам. |исполнительной | | |
|механизмов | |власти на | | |
|охраны | |территории | | |
|окружающей | |которой | | |
|среды. Это: | |планируется эта| | |
|экономическое | |деятельность. | | |
|регулирование | | | | |
|механизма | | | | |
|охраны окр. | | | | |
|среды; | | | | |
|ответственность| | | | |
|за | | | | |
|экологические | | | | |
|правонарушения | | | | |
|и возмещение | | | | |
|вреда | | | | |
|причиненного | | | | |
|экологическим | | | | |
|правонарушением| | | | |
|. Закон создал | | | | |
|объективную | | | | |
|предпосылку для| | | | |
|формирования | | | | |
|основных | | | | |
|институтов | | | | |
|активно | | | | |
|развивающегося | | | | |
|экологического | | | | |
|права. | | | | |
| | | | | |
|Законы и иные |Право общего |Государственная| | |
|нормативные |природопользова|экологическая | | |
|акты субъектов |ния. |экспертиза. | | |
|РФ в области |Общее |Ответственность| | |
|охраны |природопользова|за нарушения в | | |
|окружающей |ние является |сфере | | |
|природной |общедоступным и|экологической | | |
|среды. |не требует со |экспертизы. | | |
|Природопользова|стороны |Понятие | | |
|ние, охрана |компетентных |экологической | | |
|окружающей |государственных|экспертизы | | |
|среды и |органов и |определяется ФЗ| | |
|обеспечение |собственников |«Об | | |
|экологической |соответствующих|экологической | | |
|безопасности |разрешений. |экспертизе»: | | |
|отнесены к |Право на общее |это | | |
|предметам |природопользова|установление | | |
|совместного |ние связано с |соответствия | | |
|ведения РФ и |реализацией |намечаемой | | |
|субъектов РФ. |естественного |хозяйственной и| | |
|Поэтому |права каждого |иной | | |
|нормативно-прав|на |деятельности | | |
|овое |благоприятную |экологическим | | |
|регулирование |природную |требованиям и | | |
|названных |среду. |определение | | |
|отношений | |допустимой | | |
|осуществляют | |реализации | | |
|органы как | |объекта | | |
|законодательной| |экологической | | |
|, так и | |экспертизы. | | |
|исполнительной | |Под | | |
|власти РФ. | |экологическими | | |
|Субъекты РФ | |требованиями | | |
|осуществляют | |понимаются как | | |
|собственное | |требования по | | |
|правовое | |охране | | |
|регулирование | |окружающей | | |
|природопользова| |среды от | | |
|ния и охраны | |воздействия | | |
|окружающей | |вредных | | |
|среды с учетом | |веществ, так и | | |
|политических, | |требования | | |
|социально | |законодательств| | |
|экономических, | |а в области | | |
|природно-климат| |охраны | | |
|ических, | |окружающей | | |
|экологических, | |природной | | |
|исторических и | |среды. | | |
|иных | | | | |
|особенностей | | | | |
|регионов. | | | | |
|Примечательно | | | | |
|то, что если | | | | |
|законы | | | | |
|субъектов РФ | | | | |
|противоречат | | | | |
|законам РФ | | | | |
|принятым в | | | | |
|области | | | | |
|совместного | | | | |
|ведения, то | | | | |
|действует | | | | |
|совместный | | | | |
|закон. Если | | | | |
|закон субъекта | | | | |
|РФ противоречит| | | | |
|ФЗ, но принят | | | | |
|по предмету | | | | |
|собственного | | | | |
|правового | | | | |
|регулирования, | | | | |
|то действует | | | | |
|закон субъекта | | | | |
|РФ. | | | | |
|Нормативно-прав| | | | |
|овые акты | | | | |
|принимаются в | | | | |
|субъектах | | | | |
|федерации в | | | | |
|разных формах. | | | | |
|В | | | | |
|республиках-суб| | | | |
|ъектах РФ это | | | | |
|-–конституции. | | | | |
|Законодательные| | | | |
|акты | | | | |
|принимаются в | | | | |
|форме уставов, | | | | |
|кодексов, | | | | |
|законов, | | | | |
|уложений. | | | | |
|Органы | | | | |
|исполнительной | | | | |
|власти | | | | |
|принимают | | | | |
|постановления, | | | | |
|распоряжения. | | | | |
|Необходимо | | | | |
|отметить, что | | | | |
|часть своих | | | | |
|прав | | | | |
|федеральные | | | | |
|органы могут | | | | |
|передать | | | | |
|местным | | | | |
|органам, если | | | | |
|это не | | | | |
|противоречит | | | | |
|Конституции РФ.| | | | |