Эколого-правовой режим пользования животным миром

Эколого-правовой режим пользования животным миром

Тобольский

факультет заочного обучения

Тюменского юридического института

МВД России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по: Экологии

тема: Эколого-правовой режим пользования животным миром

Вариант № 8

Выполнил: слушатель Корушев Иван

Николаевич, 2 группа 1 курс.

Служебный адрес: 6629850

ЯНАО, Пуровский район, п. Тарко-Сале,

ул. Клубная д.2. тел. (297) 6-13-68

Зачетная книжка № 1578.

г. Тобольск 2000 год.

План работы:

1. Животный мир как объект эколого-правового режима. Право пользования

животным миром и его виды.

1. Правовая охрана животного мира. Ответственность за нарушение

законодательства об охране и использовании животного мира.

2. Практическое задание.

Животный мир как объект эколого-правового режима.

Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные

(млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски,

насекомые и др.), обитающие в состоянии естественной свобод на суше, в

воде, атмосфере, в почве, постоянно или временно населяющие территорию

страны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашние

животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для

хозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Они

являются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству,

кооперативным, общественным организациям, гражданам, и используются и

охраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной и

личной собственности.

Особенностью животного мира является то, что данный объект

возобновляем, но для этого необходимо соблюдение определенных условий,

непосредственно связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении

условий их существования определенные виды животных могут окончательно

исчезнуть, и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание

условий существования животного мира, регулирование численности животных,

принятие мер к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и

возобновлению. Животный мир поддается преобразовательной деятельности

человека: возможно одомашнивание диких животных, скрещивание и выведение

новых видов, выращивание в искусственных условиях отдельных видов животных

и переселение их в естественные места обитания.

Особенности государственного управления эколого-правовым режимом

животного мира.

В соответствии с действующим законодательством в области

регулирования отношений по охране и использованию животного мира относятся:

распоряжение животным миром; определение общих мероприятий и установление

основных положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждение

общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира;

установление систем государственного учета животных и их использования и

порядка ведения государственного кадастра животного мира; государственный

контроль за охраной и использованием животного мира и установление порядка

его осуществления; решение других вопросов.

Государственное управление в области эколого-правового режима

пользования животным миром осуществляется Советом Министров РФ, местной

администрацией, а также специально уполномоченными на то государственными

органами по охране и регулированию использования животного мира и иными

государственными органами. Специально уполномоченными органами являются:

по наземным животным и птицам - Главное управление охотничьего хозяйства и

заповедников при Совете Министров РФ (Главохота РФ), по рыбным запасам -

министерства рыбного хозяйства республик, их органы рыбоохраны.

Функции управления эколого-правовым режимом пользования животным

миром следующие: государственный учет животных и их использование,

государственный кадастр животного мира; планирование мероприятий в области

охраны и использования животного мира; государственный контроль за охраной

и использованием животного мира; разрешение споров, связанных с

пользованием животным миром.

Для обеспечения охраны и организации рационального использования

животного мира ( ст. 31 Закона) проводится государственный учет животных и

их использования и ведется государственный кадастр животного мира,

содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов

(групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых им

угодий, современного хозяйственного использования животных и другие

необходимые данные.

На основании постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1984

года “О порядке государственного учета животных и их использования и

государственного кадастра животного мира”, предусматривающего необходимость

обеспечения мероприятий по ведению государственного учета животных и их

использования с 1986 года, а ведение государственного кадастра животного

мира с 1988 года, государственный кадастр животного мира включает данные

государственного учета животных и их использования по количественным и

качественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспечения

охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего

и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления

иных мероприятий, связанных с использованием животного мира, оценки

ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения

мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.

К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятся

животные, являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловые

водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые

(вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных

культур), животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни,

утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а также

находящиеся на территории государственных заповедников и природных

национальных парков. Наряду с дикими животными объектом государственного

кадастра животного мира признаны также необходимые им угодья (земельные,

водные, лесные), что обусловлено неразрывной органической связью животного

мира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимыми

условиями существования и в первую очередь кормами.

Государственный контроль за охраной и использованием животного мира

имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами,

государственными комитетами, кооперативными и другими общественными

предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностей

по охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользования

животным миром и иных правил, установленным законодательством, об охране и

использовании животного мира.

Государственный контроль за охраной и использованием животного мира

осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а также

специально уполномоченными на то органами.

Наряду с государственным контролем осуществляется также ведомственный

контроль за охраной и использованием животного мира теми органами, в

ведении которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектами

животного мира.

Функции государственного контроля выполняет Государственная охотничья

инспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях.

Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляет

также и лесная охрана.

Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасов

выполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и

регулированию рыболовства (Главрыбвод) Минрыбхоза РФ, бассейновые

управления, инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам.

В борьбе с браконьерством активную роль играют органы внутренних дел.

Совместно с государственными органами контроль за охраной и использованием

животного мира производится и обществами охотников и рыболовов,

общественными инспекциями по охране животного мира, создаваемыми при

органах охотнадзора и рыбоохраны.

Право пользования животным миром и его виды.

Правовой основой природоохранительной деятельности государства в

данной сфере являются Закон РСФСР “Об охране и использовании животного

мира”, а также охотничье и рыболовное законодательство.

Пользователями животного мира (ст. 10 Закона) могут быть

государственные, кооперативные и другие общественные предприятия,

учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие виды

пользования животным миром: охоту, рыболовство (включая добывание

беспозвоночных и морских млекопитающих, не относящихся к объектам охоты и

рыболовства); в научных, культурно-просвяетительных, воспитательных и

эстетических целях; использование полезных свойств жизнедеятельности

животных - почвообразователей, естественных санитаров среди опылителей

растений и др.; в целях получения продуктов жизнедеятельности животных.

Одним их основных видов пользования животным миром является охота

(ст.12 Закона) - промысловое добывание диких зверей и птиц, любительская и

спортивная охота. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 января

1982 года “Об улучшении ведения охотничьего хозяйства” право на охоту имеют

все граждане, являющиеся членами общества охотников, сдающие испытания по

охотничьему минимуму, уплатившие государственную пошлину с соответствующими

отметками в членском охотничьем билете, получившие разрешение на право

пользования охотничьем оружием, путевку на производство охоты в

определенных охотничьих угодьях и разрешение на отстрел (отлов) указанного

вида и количества зверей и птиц.

Для организации спортивно-любительской охоты созданы добровольные

общества - республиканские общества охотников, Всеармейское военно-

охотничье общество, охотничье общество “Динамо”, которые наделены правом

выдачи охотничьих билетов и приему испытаний по охотминимуму. В этом случае

удостоверением на охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществом

охотников, и лицензия на отстрел (отлов) соответствующего вида и количества

животных с указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты.

При промысловой охоте такими документами являются план-наряд на

отстрел определенного вида промысловых животных или договор с

охотопромысловым хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычу

лицензионных видов животных.

Добывание диких животных в порядке научно-исследовательской охоты

производится по разрешениям органов охраны животного мира и платным

лицензиям на отстрел (отлов) животных.

Рыболовство (ст. 13 Закона) - промысловый лов рыбы, добывание водных

беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный

лов рыбы и добывание водных беспозвоночных - осуществляется в установленном

порядке.

Все водоемы, которые используются или могут быть использованы для

промысловой добычи рыбы, других видов водных животных либо имеют значение

для воспроизводства рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными и

находятся в ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правилами

рыболовства по отдельным рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнам

определяются места лова, сроки лова рыбы и других водных животных, перечень

запрещенных к отлову ценных рыб, нормы вылова ценных пород рыбы на одного

гражданина, список разрешенных и запрещенных орудий лова и другие

требования.

Промысловая добыча производится на рыбохозяйственных участках,

предоставляемых в пользование по договорам с государственными,

кооперативными и другими рыбозаготовительными организациями. За пределами

данных участков лов рыбы этими организациями осуществляется по билетам

органов рыбного хозяйства. Научно-исследовательские организации проводят

лов рыбы по специальным разрешениям органов рыбоохраны.

Спортивно-любительский лов разрешается всем гражданам бесплатно на

водоемах общего пользования: на водоемах (или отдельных участках этих

водоемов), где рыболовство организуется обществами охотников и рыболовов,

членами этих обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраны

под организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов,

- по разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату.

Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (ст. 14 Закона)

разрешается добывание животных, не относящимся к объектам охоты и

рыболовства. Законодательством устанавливаются перечни животных, добывание

которых осуществляется только по разрешениям, выдаваемыми специально

уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию

использования животного мира, а также перечни тех видов, добывание которых

запрещается.

В соответствии со ст. 16 Закона допускается использование полезных

свойств жизнедеятельности животных без изъятия их из природной Среды, за

исключением отдельных случаев. Согласно ст. 17 Закона использование

животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности допускается без

изъятия животных, а также без их уничтожения и без нарушения Среды их

обитания.

Среди оснований прекращения права пользования животным миром (ст. 29

Закона) выделяются следующие: минование надобности в пользовании или отказ

от него; истечение установленного срока пользования; возникновение

необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраны

животных; ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым было

предоставлено право пользования; невыполнение пользователями установленных

правил, норм и иных требований по охране и использованию животного мира.

Правовая охрана животного мира.

Основные требования, которые должны соблюдаться при планировании и

осуществлении мероприятий, могущих воздействовать на среду обитания

животных и состояние животного мира, зафиксированы в ст. 8 Закона. К этим

требованиям относятся: необходимость сохранения видового многообразия

животных в состоянии естественной свободы; охрана Среды обитания, условий

размножения и путей миграции животных; сохранение целостности естественных

сообществ животных; научно обоснованное рациональное использование и

воспроизводство животного мира; регулирование численности животных в целях

охраны здоровья населения и предотвращение ущерба народному хозяйству.

Последнее требование предусмотрено ст. 18 Закона, в которой говорится, что

мероприятия по регулированию численности отдельных видов животных должны

осуществляться гуманными способами, исключающими причинение вреда другим

видам животных и обеспечивающими сохранность Среды обитания животных.

Меры охраны животного мира зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторые

требования получают конкретизацию в других статьях Закона. Так, требование

охраны Среды обитания, условий размножения и путей миграции

конкретизируется применительно к хозяйственной деятельности, а именно: при

размещении, проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий,

сооружений и других объектов, в совершенствовании существующих и внедрении

новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных

земель, заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарником

территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении

геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест

выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических

маршрутов и организации мест массового отдыха населения, а также при

размещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных,

трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и

связи, каналов, платин и иных гидротехнических сооружений должно быть

обеспечено осуществление мероприятий по выполнению данного требования (ст.

23 Закона).

В соответствии со ст. 24 Закона предприятия и граждане обязаны

принимать меры по предотвращению гибели животных при проведении

сельскохозяйственных, лесозаготовительных и других работ, а также при

эксплуатации транспортных средств. Без осуществления таких мер запрещается

выжигание сухой растительности, хранение материалов, сырья и отходов

производства.

В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режим

использования животных в заповедниках, заказниках и других особо охраняемых

территориях. Здесь запрещены виды пользования животным миром и другая

ответственность, несовместимая с целями заповедывания.

Большое значение имеет охрана редких и находящихся под угрозой

исчезновения отдельных видов животных. Такие животные (ст. 26 Закона)

заносятся в Красную книгу. Действия, могущие привести к гибели этих

животных, сокращению их численности или нарушению среды обитания, не

допускаются. В случае, когда воспроизводство редких и находящихся под

угрозой исчезновения видов животных невозможно в естественных условиях,

специально уполномоченные на то государственные органы по охране и

регулированию использования животного мира должны принимать меры к созданию

необходимых условий для разведения этих видов животных. Их добывание и

изъятие для разведения в специально созданных условиях и последующего

выпуска на свободу в научно-исследовательских целях, для создания и

пополнения зоологических коллекций допускается по особому разрешению,

выдаваемому специально уполномоченными на то государственными органами по

охране и регулированию использования животного мира.

2. Ответственность за нарушения законодательства об охране и использовании

животного мира.

В федеральном законе в первые приведен обстоятельный перечень

правонарушений в области использования и охраны животного мира, за которые

юридические лица и граждане, виновные в совершении правонарушений

привлекаются к административной, гражданско-правовой и уголовной

ответственности.

К ним относятся:

нарушение порядка пользования животным миром, а также незаконный ввоз

животных или растений, признанный наносящим ущерб сохранению объектов

животного мира, занесенных в Красную книгу;

нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания

зоологических коллекций и торговли ими, самовольное переселение,

акклиматизация и скрещивание объектов животного мира;

нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты

растений и других препаратов, причинившее ущерб животному миру;

уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов

животного мира или совершение иных действий, которые могут привести к

гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких объектов;

нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других

видов пользования животным миром;

нарушение правил китобойного промысла;

ввоз в Россию и вывоз за её пределы объектов животного мира и их продуктов

и частей без соответствующего разрешения;

нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в

процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных

средств;

нарушение режима охраны объектов животного мира в природных заповедниках,

заказниках, заповедных зонах национальных природных парков и на других

особо охраняемых природных территориях, акваториях;

уничтожение или повреждение знаков, зданий или других сооружений,

принадлежащих пользователям животным миром или специально уполномоченным

гос. органам по охране, контролю и регулированию использования объектов

животного мира и среды обитания;

нарушение установленного порядка выдачи лицензий на пользование животным

миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из среды обитания;

сокрытие или искажение информации о состоянии и численности объектов

животного мира, имеющей важное значение для безопасности населения и

домашних животных, устойчивого пользования объектов животного мира, их

воспроизводства и качества среды обитания.

В соответствии с Федеральным законом юридические лица и граждане,

причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают

нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в

соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при

их отсутствии – по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного

объектам животного мира и среде их обитания с учетом понесенных убытков, в

том числе упущенной выгоды.

В случае не предотвращенного ущерба, нанесенного жизнедеятельности

объектов животного мира, сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки

возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь

животным миром является членом такого фонда.

Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если эти

пользователи не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или

уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В

случае, если специально уполномоченные гос. органы по охране, контролю и

регулированию пользования объектами животного мира и среды обитания

необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии

объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному

хозяйству, ответственность за нанесенный несут должностные лица

соответствующего специально уполномоченного гос. органа.

Все сделки, совершаемые в отношении животного мира в нарушение

законов и иных нормативных актов РФ и субъектов РФ в области охраны и

использовании объектов животного мира, не действительны.

Федеральным законом установлено, что незаконно добытые объекты

животного мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия

незаконного добывания объектов животного мира, в том числе транспортные

средства, подлежат изъятию или конфискации в порядке, установленном

законодательством РФ. При невозможности изъятия незаконно добытой продукции

с виновных лиц взыскивается её стоимость.

В Федеральном законе имеется специальный раздел, посвященный правам и

обязанностям должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного

мира, перечислены их права и сформулирована социальная защита должностных

лиц, уполномоченных гос. органов по охране, контролю и регулированию

использования объектов животного мира.

Должностные лица и граждане подвергаются административным взысканиям

за совершение следующих правонарушений в области охраны и использования

животного мира:

за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира, а

также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право

гос. собственности на животный мир, а равно и самовольное использование

объектов животного мира, на которое требуется специальное разрешение (ст.48

ч.1 КоАП РСФСР);

за нарушение правил охраны среды обитания и путей миграции животных; правил

создания, пополнения, хранения, использования и учета зоологических

коллекций, правил торговли зоологическими коллекциями, а также правил

пересылки и вывоз за границу объектов животного мира из зоологических

коллекций, а равно за самовольное переселение акклиматизацию и скрещивание

животных (ст.84 ч.2 КоАП РСФСР);

за нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты

растений , стимуляторов роста . минеральных удобрений и других препаратов,

причинившее ущерб животному миру (84.ч1 КоАП РСФСР);за нарушение

установленного порядка пользования животным миром в заповедниках и на

других особо охраняемых территориях, а тагже за незаконный ввоз в

Российскую Федерацию животных и растений, признанных наносящими ущерб

сохранению видов животных, занесенных в Крвсную книгу РФ или Красную книгу

субъекта РФ ( 84.ч3 КоАП РСФСР).

Уголовное законодательство предусматривает ответственность за незаконное

занятие рыбным, звериным и другими водными добывающими промыслами (ст. 256

УК РФ).Ответственность в данном случае наступает за лов рыбы и добычу

водных животных с нарушением установленных законодательством правил, т.е.

за ведение промысла без надлежащего на то разрешения, либо в запретное

время, либо в недозволенных местах.

Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных,

выращиваемых колхозами, совхозами, другими предприятиями и организациями в

специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой,

водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися в

питомниках и вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации как

хищение гос. или общественного имущества.

Квалифицирующий состав данного преступления предполагает повторность

совершения незаконного промысла, его сопряженность с уловом, убоем ценных

пород рыб и других водных животных, с причинением крупного ущерба.

Ст.258 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту, т.е.

охоту без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, или в

запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами. Ответственность за

незаконную охоту наступает в случае, если эти действия совершены после

применения мер административного взыскания за такое же нарушение.

Квалифицирующий состав этого преступления предполагает охоту на зверей и

птиц, охотиться на которых полностью запрещено, или незаконную охоту,

причинившую крупный ущерб, или охоту на территории заповедника, либо с

применением автомототранспортных

средств, самолетов.

К крупному относится ущерб, причиненный отстрелом зубра, лося, оленя при

незаконной охоте, уничтожением мест нереста, гибелью большого количества

мальков при незаконном занятии водным добывающим промыслом, отловом и

уничтожением животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской

Федерации, Красные книги республик, входящих в её состав.

В соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации, а

также граждане обязаны возместить вред, причиняемый нарушением

законодательства об охране и использовании животного мира в установленном

порядке. Ущерб, причиненный незаконной охотой, определяется по таксам,

предусмотренным Положениями об охоте и охотничьем хозяйстве, а также по

таксам для исчисления размера за ущерб, причиненный незаконным добыванием

или уничтожением животных, занесенных в Красную книгу РФ.

За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных,

относящихся к видам занесенным в Красную книгу РФ или Красные книги

республик в составе РФ и других субъектов РФ или уничтожение кладок яиц,

жилищ животных и других сооружений или совершение иных действий которые

могут привести к гибели или сокращению численности, нарушение среды

обитания таких животных, либо добывание таких животных с нарушением условий

указанных в разрешении на добывание (ст.84 ч.4 КоАП); за нарушение правил

охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также правил осуществления

других видов пользования животным миром; а грубое нарушение правил охоты (

охота без надлежащего на то разрешения или в запрещенных местах, или в

запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами), а также за

систематическое нарушение других правил охоты (ст.85 КоАП) граждане

подвергаются штрафу с конфискацией находящихся в их собственности ружей и

других орудий охоты и без таковой. Граждане или должностные лица могут быть

также лишены права охоты на срок до 3 лет с конфискацией ружей и других

орудий охоты или без таковой (последнее взыскание предусмотрено ст.85

КоАП).

Лишение права охоты и конфискация огнестрельного оружия и других орудий

охоты и боевых припасов не могут применяться к лицам, для которых охота

является основным источником существования.

Взыскание применяют: административные комиссии при местной администрации,

руководители республиканских (автономных), краевых, областных и районных

органов, осуществляющих гос. надзор за соблюдением правил охоты, - по

фактам нарушения правил охоты; начальника Главрыбвода Министрества рыбного

хозяйства РФ, его заместитель, начальники бассейновых управлений по охране

и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и их

заместители, начальники отделов рыбохраны указанных бассейновых управлений,

старшие и районные инспектора органов рыбохраны – по фактам нарушения

правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

Размер ущерба определяется законодательством по специальным таксам в виде

твердой суммы за каждого животного в зависимости от его вида и

экологической ценности.

Акционерные общества государственные и иные сельскохозяйственные

предприятия, организации, объединения несут имущественную ответственность

за допущенную при производстве сельхозработ по их вине гибель диких

животных и птиц.

Размер возмещения вреда определяется по установленным таксам.

В случаях, когда порядок исчисления ущерба специальном законодательством не

регулируется, он определяется в соответствии с новым ГК РФ.

Практическое задание.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Б.В. Ерофеев. Экологическое право. м., “Высшая школа”, 1992.

2. В.В. Петров. «Экологическое право России» М.,1995.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Закон РСФСР “ Об охране и использовании животного мира”.

4. Основы законодательства РФ “О здравоохранении”.