Экономика и управление предприятием

Экономика и управление предприятием

Министерство образования Российской Федерации.

Отделение пищевых производств.

Защита--------------------------

Оценка--------------------------

МАРКЕТИНГ.

Курсовая работа по дисциплине

«Экономика и управление предприятием».

УМТК 2703.01. КР

Разработал------- Юдин И.В.

Руководитель---- Исмагилова Л.М.

2002 | |

| |

|Введение |

|Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой |

|деятельности. От того, насколько правильно и продуманно эффективности всей|

|производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия. |

|Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать |

|на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на |

|рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров |

|по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи. |

|В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных |

|цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены |

|товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи |

|устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует |

|повышению прибыльности фирмы. |

|Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности |

|вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясь в тесной |

|взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность |

|фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом |

|зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая |

|политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность |

|производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика |

|установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация|

|глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты |

|успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях |

|рынка. |

| |

|1.Концепции маркетинга и их сущность. |

|Если исходить из классификации теории "управления маркетингом", предложенной|

|профессором маркетинга Северо-Западного университета США Филиппом Котлером, |

|то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительно новый подход в |

|предпринимательской деятельности", который "утверждает, что залогом |

|достижения целей организации являются определение нужд и потребностей |

|целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и|

|более продуктивными, чем у конкурентов, способами". [1] |

|Если исходить из других классификаций концепций маркетинга, то возникают |

|некоторые проблемы, о которых более подробно мы расскажем ниже. |

|Рассматривая сущность поставленного вопроса ("какова концепция |

|маркетинга?"), ее возможно, по Ф.Котлеру, "на уровне явления" определить с |

|помощью выражений типа: "Отыщите потребности и удовлетворите их", |

|"Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, |

|что можете произвести", "Любите клиента, а не товар", "Пусть будет |

|по-вашему", "Вы - наш босс", "Делать все, что в наших силах, чтобы |

|максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной |

|значимостью, качеством и удовлетворенностью". Другими словами, объектом |

|основного внимания в "концепции маркетинга" Ф.Котлер объявляет изучение |

|целевых клиентов фирмы с их нуждами, запросами и потребностями. Фирма |

|интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение |

|максимальной удовлетворенности клиентов, получая соответствующую прибыль |

|именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. |

|Таким образом, согласно Ф.Котлеру, по своей глубинной сути |

| |

|концепция маркетинга - это ориентация на нужды, запросы и потребности |

|клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, |

|нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы |

|для достижения целей организации. |

|Таким образом, исходная "концепция маркетинга" отражает приверженность фирмы|

|теории суверенитета потребителя. |

|Однако, данную "концепцию маркетинга", предложенную Ф.Котлером, имеет смысл |

|сравнить с другими концепциями, видами (или типами) маркетинга. Остановимся |

|первоначально на концепциях маркетинга, взятых в историческом контексте. |

|Согласно классификации, данной опять – таки Филиппом Котлером, всего в |

|истории (как и в теории и в самой "живой практике") маркетинга (как |

|"стратегий сбыта") имеется пять глобальных, "фундаментально-исторических", |

|концепций маркетинга, на основе которых коммерческие организации вели (и |

|ведут) свою сбытовую деятельность, а именно – это концепции: |

|Совершенствования производства. |

|Совершенствования товара. |

|Интенсификации коммерческих усилий. |

|Собственно маркетинга (или целевого маркетинга). |

|Социально-этического маркетинга. |

|Филипп Котлер утверждает, что концепции (1) совершенствования производства и|

|(2) совершенствования товара - это стратегии сбыта в период до начала второй|

|мировой войны; концепции (3) интенсификации коммерческих усилий и (4) |

|собственно маркетинга (или целевого маркетинга) - появились сразу после |

|второй мировой войны; концепция (5) социально-этического маркетинга – |

|наиболее современная и прогрессивная, поскольку она наиболее эффективно для |

|фирмы "направляет усилия персонала фирмы для достижения желаемых уровней |

|сбыта на разных |

| |

|рынках" и, кроме того, представляет собой явление самого последнего времени.|

| |

|Рассмотрим основные идеи концепции маркетинга, связанные сначала с |

|"довоенными" подходами (1-2). |

|1. Концепция совершенствования производства. |

|Совершенствование производства: основной смысл этой концепции заключается в |

|утверждении того, что потребители будут покупать только те товары, которые |

|широко распространены и которые по цене им вполне доступны. Следовательно, |

|лица, принимающие решения (далее сокращенно - "ЛПР") должны направить свои |

|усилия в первую очередь на совершенствование производства и затем - на |

|повышение эффективности системы распределения. В каких ситуациях "работает" |

|эта концепция? (А) – Когда спрос очень высок, а предложение крайне низкое |

|/дефицит/. (В) – Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо |

|снизить (и тогда, естественно, следует автоматическое повышение |

|производительности труда на уровне технологии выпускаемого продукта). |

|2. Концепция совершенствования товара. |

|Совершенствование товара: данная концепция маркетинга "начинает жить" лишь |

|после того, как реализуется первая концепция маркетинга - совершенствования |

|производства. |

|Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут |

|покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, |

|обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любые |

|пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные |

|параметры товара. Следовательно, "на выходе" общее руководство фирмой (ЛПР) |

|и остальной персонал фирмы должны сосредоточить все свои усилия на |

|постоянном совершенствовании товара, согласно пожеланиям клиентов. |

|При утверждении этой концепции в жизнь должно быть соблюдено |

| |

|очень важное условие: насыщение рынка. Пока нет насыщения рынка, ни о каком |

|качестве нечего говорить. |

|3. Третья маркетинговая концепция: интенсификации коммерческих усилий. |

|Эта концепция утверждает, что клиенты не будут покупать товары в достаточном|

|количестве, если организация не предпримет соответствующих (больших) усилий |

|в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса. Это ситуация - когда |

|есть и количество, и качество товаров на любой вкус, но возникает новый |

|качественный аспект по продажами - фактор "интенсификации коммерческих |

|усилий". |

|4. Концепция собственно "маркетинга", или, точнее, - как это принято |

|понимать в России - концепция целевого маркетинга. |

|Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации |

|является определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но и |

|еще - обеспечение желаемой для них удовлетворенности более эффективными, чем|

|у конкурентов способами, на целевых рынках. |

| 2. Контроль маркетинговой деятельности. |

|Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты |

|в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в |

|ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль |

|маркетинговой деятельности, как правило, предполагает: |

|контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта |

|контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат |

|стратегический контроль маркетинга |

|1. Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и |

|их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным |

|товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и |

|продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, |

|методам и формам сбыта. Компания проверяет, какие товары, какие рынки и |

|сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили запланированную долю |

|оборота, а какие оказались в затруднительном положении, и выясняет причину |

|возникших проблем. |

|Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю на рынке и |

|ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами. |

|Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о |

|нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают указания о тех |

|товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным |

|ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные сбытовые перспективы. В |

|случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при |

|плановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного |

|дефицита продукции на рынке. |

|Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок |

| |

|потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым |

|товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они |

|могут отрицательно сказаться на сбыте продукции. |

|2. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает контроль |

|рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным |

|группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным |

|средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании |

|анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - |

|по группам потребителей или рыночным сегментам. |

|Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и |

|сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным |

|составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далее исчисляются |

|издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, |

|чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику|

|фирмы. |

|Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить |

|эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает |

|расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей. |

|Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа: |

|1. Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продаж и валовой|

|прибыли с текущими затратами. |

|2. Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые |

|исследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущие |

|затраты с конкретной маркетинговой деятельностью. |

|3. Разбивка функциональных расходов по отдельным товарам, методам и формам |

|реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д. |

|Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают либо |

| |

|регулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговой |

|деятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основных |

|задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных |

|групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для |

|производственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций по содержанию |

|последующих планов ее совершенствования. |

|Ревизия маркетинговой деятельности может быть вертикальной и горизонтальной. |

|Горизонтальная или ревизия структуры маркетинга контролирует общее |

|функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех его функций. Вертикальная|

|ревизия предусматривает тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой |

|функции всей деятельности компании (например, рекламной работе). |

|Уровни контроля. |

|Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля: |

|Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение основной |

|линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям, образ, |

|складывающийся в сознании потребителей и конкурентов. |

|Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку ключевых |

|факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных |

|индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает проверку |

|закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например, метод пробных|

|цен или пробных продаж). |

|Контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в области |

|стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных |

|статей расходов. |

|Стратегический надзор - проверка результатов деятельности |

|Если говорить о 5-м типе маркетинга, то есть, в терминах Ф.Котлера, о |

|"социально-этическом маркетинге", то эта концепция маркетинга считается им |

|самой современной. Она, в частности, утверждает, что задачей фирмы является не |

|только выполнение всех условий, относящихся к концепциям маркетинга |

|вышеприведенных типов 1-4, но и также - с одновременным сохранением и |

|укреплением благополучия общества в целом и каждого его отдельного потребителя |

|в отдельности. |

|Отличие социально-этического маркетинга от остальных типов маркетинга - в том, |

|что фирма, которая удовлетворяет нужды, потребности и запросы покупателей, |

|должна действовать с учетом долговременного блага общества и потребителей. |

|Именно такого рода направленность имиджа фирмы и должна привлекать покупателей |

|в качестве фактора конкурентоспособности данной фирмы среди остальных. |

|В качестве завершающего примера автомобильного рынка для данного типа концепции|

|маркетинга можно привести широко разрекламированный шведский электромобиль: |

|шведы разработали и практически уже внедрили такую модель, которая |

|удовлетворяет всем пунктам концепций 1-4, плюс отсутствие выхлопных газов. |

|Концепция социально-этического маркетинга еще только начинает находить свою |

|рыночную нишу в практике маркетинговой деятельности, и она достаточна |

|перспективна. Однако очевидная рыночная слабость ее в том, что цена |

|электромобиля, как правило, в два раза выше, чем цена легкового автомобиля на |

|бензиновом двигателе. |

|Итак, концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирования всех |

|трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов |

|общества. |

| |

| |

| |

|3. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики. |

|Цена – это денежная сумма взимаемая за товар. |

|В торговле установление правильной цены на товар - процедура очень сложная, |

|т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий круг факторов, как то:|

| |

|– цены конкурентов; |

|– цены местных фирм (импорт производимой продукции); |

|– величина спроса; |

|– транспортные издержки; |

|– выплаты посредникам; |

|– импортные пошлины и иные сборы; |

|– реклама и иные элементы стимулирования сбыта. |

|При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных факторов, а также |

|принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру фазу ЖЦТ, ограничения|

|на уровень цен в стране-импортере (импорт производимой продукции). |

|Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, которая связана с |

|непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо |

|пересматривать: |

|1. Когда создается новая продукция. |

|2. Когда продукция совершенствуется. |

|3. Когда меняется конкурентная среда на рынке. |

|4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла. |

|5. Когда меняются издержки производства. |

|Разработку ценовой стратегии осложняет: |

|1. Необходимость частой смены цен. |

|2. Трудность объяснить покупателям причину изменения цен. |

|3. Принятие решения о ценовой политики без детального изучения |

|рыночной ситуации. |

|4. Эластичный спрос. |

|Варианты стратегии цен: |

|1. Ориентация на текущее положение. |

|Ценообразование ориентируется на предотвращение спада в производстве. |

|Страхование от негативного воздействия внешней среды (менеджеры стараются ни с |

|кем не ссориться). Реклама, создание имиджа. |

|Приемы ценообразования: |

|а) Стратегия гибких цен. |

|б) Стратегия неокругленных цен: |

|10,1 – неправильная цена, |

|9,98 – правильная цена. Цифры 9 и 8 имеют психологическое действие; |

|в) Стратегия льготных цен: |

|– продажа в рассрочку, |

|– скидка за регулярность покупки, |

|– скидка в связи с праздником. |

|2. Ориентация на сбыт. |

|2.1. Сбыть как можно больше. |

|2.2. Получение max совокупной прибыли от увеличения объема продаж. |

|2.3. Сокращение издержек при большом объеме реализации. |

|Приемы ценообразования. |

|Проникающая рыночная цена. Ориентирована на mаx увеличение объема продаж. |

|Основное условие – высокая эластичность спроса. Если фирма имеет четкий прогноз|

|снижения издержек на производство и реализацию. |

|3. Ориентация на прибыль. |

|Maксимизацияция прибыли. |

|3.1. Получение max прибыли за короткий срок, а потом закрытие фирмы. |

|3.2. Планирование деятельности фирмы с max прибылью на длительный период |

|времени. |

|Используются престижные цены. Цена для покупателей, отдающих предпочтение |

|качеству, сервису, уникальности. Иногда на 1 этапе устанавливается высокая |

|престижная цена, которая создает имидж. Фирма стремится к стабильному положению|

|на рынке. |

|На 2 этапе – цена проникновения. Удовлетворив престижных покупателей фирма |

|снижает цену и устанавливает цену массового проникновения. Возможна |

|компенсационная цена. Цена высокого уровня, которая используется при низкой |

|эластичности спроса. Используется для стратегии снятия сливок. Реализуется при |

|незначительной конкуренции, или при ее отсутствии. |

|Мировая цена – наиболее эффективная цена, т.к. она наиболее полно отвечает |

|общественно необходимым затратам труда, необходимым для ее производства. Она |

|объективна. |

|Как говорилось выше, под ценовой политикой понимают определение уровня цен и |

|возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых |

|фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовой политики |

|является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамках общей ценовой |

|политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы, образом и |

|структурой маркетинга. |

|Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинается с четкого|

|определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующим механизмом. Это|

|делается на этапе определения общей ценовой политики. |

|Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой|

|политики являются : |

|Выход на новый рынок. |

|Введение нового товара ( политика "снятия сливок" ). |

|Защита позиций ( ценовые методы конкурентной борьбы ). |

|Последовательный проход по сегментам рынка. |

|Быстрое возмещение затрат ( "доступные цены" ). |

|Удовлетворительное возмещение затрат ( "целевые цены" ). |

|Стимулирование комплексных продаж ("убыточный лидер"). |

|Ценовая дискриминация. |

|Следование за лидером. |

| |

| |

|Содержание. |

|Введение ________________________________________________ |

| |

|1.Концепции маркетинга и их сущность_______________________ |

| |

|2.Контроль маркетинговой деятельности_______________________ |

| |

|3.Сущность и роль маркетинговой ценовой политики____________ |

| |

|4.Расчётная часть___________________________________________ |

| |

|Заключение________________________________________________ |

| |

|Список литературы_________________________________________ |

|Заключение. |

| |

|Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что|

| |

|самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные |

|затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все |

|это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня |

|производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами |

|можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов. |

|В данной работе мы рассмотрели ряд управленческих решений, которые позволяют |

|коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом |

|соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо |

|отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования |

|различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов. |

|Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его|

|игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было |

|продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, |

|промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих|

|всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном |

|объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать |

|лидирующее положение в своей отрасли. |

|В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение |

|маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности |

|предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии |

|производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере |

|рынка сбыта, а затем и гибели предприятия. |

|То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно |

|использоваться комплексно с применением гибкого подхода. |

|Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но|

|я считаю, что можно вполне ограничиться следующим выводом: |

|маркетинг является одной из важных составляющих менеджмента, и его необходимо, |

|да и надо использовать, однако во всем нужен разумный предел. |

| |

| |

|4.Расчётная часть. |

| |

|4.1.План производства. |

| |

|4.1.1.Производственная мощность предприятия за сутки. |

| |

|Nсут=Nчас*23, (4.1) |

|Где |

|Nсут - суточная производительность; |

|Nчас – часовая производительность; |

|23 – количество рабочих часов; |

| |

|Nсут=150*23=3450 т/сут |

| |

| |

| |

|4.1.2. Производственная мощность предприятия за год. |

| |

|Nгод=Nсут*Р, (4.2) |

|Где |

|Nгод – годовая производительность, т; |

|Р – режим работы, дн; |

| |

|Nгод=3450*140=491000 т/год |

| |

| |

| |

|4.1.3. Ожидаемое количество свеклы. |

| |

|Ксв=Nгод*104/100 |

|(4.3) |

|Где |

|Ксв – ожидаемое количество свеклы, т; |

|104 – количество заготавливаемой свеклы с |

|учётом потерь,%; |

| |

|Ксв=491000*104/100=510640 т/год |

| |

| |

| |

| |

|4.1.4. Ожидаемая выработка сахара-песка. |

| |

|Всах=Nгод*%сах/100 (4.4) |

|Где |

|Всах – выход сахара, т; |

|%сах – процент сахаристости (с учётом потерь 12%); |

| |

|Всах=491000*12/100=58920 т |

| |

|С выделением свеклосдатчику 60%; |

|Всах – 100% |

|x – 60% |

|x=58920*60/100=35352 т. |

| |

|C выделением заводу 40%; |

|Всах – 100% |

|х – 40% |

|х=58920*40/100=23568 т. |

| |

| |

| |

| |

|Таблица 4.1. План производства. |

| |

|Показатели |

|Значение |

| |

|Суточная производительность,т |

|Режим работы,дн |

|Годовая производительность,т |

|Ожидаемое количество свеклы,т |

|Ожидаемая выработка сахара-песка,т |

|Заводу |

|Свеклосдатчику |

| |

|3450 |

|140 |

|491000 |

|510640 |

|58920 |

|35352 |

|23568 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

4.2. План материально-технического обеспечения.

4.2.1.Затраты на доставку сахарной свеклы до

свеклопунктов.

Стзр св=Ксв*Стзр 1т*Кn,

(4.5)

Где

Стзр1т – затраты на доставку 1тонны свеклы(15р);

Стзр – затраты на доставку свеклы,т.р.;

Ксв – ожидаемое количество свеклы, т;

Кn – повышающий коэффициент(6,5);

Стзр св=510640*15*6,5=49787,4,т.р.

4.2.2.Затраты на содержание свеклопунктов.

4.2.2.1.Затраты на содержание свеклопунктов прошлого года.

Зпр.г.=Ксв*З1т

(4.6)

Где

Зпр.г. – затраты прошлого года, т.р.;

З1т – затраты на 1 тонну свеклы (32,5р), т.р.;

Зпр.г.=510640*32,5=16595,8,т.р.

4.2.2.2.Затраты на содержание 1 тонны свеклы с учётом

инфляции.

Зинф=Зпр.г.*%инф/1000

(4.7)

Где

Зинф – затраты с учётом инфляции, т.р;.

%инф – процент инфляции,%;

Зинф=16595,8*15/1000=2489,3,т.р.

4.2.2.3.Затраты на содержание свеклопунктов текущего года.

Зсв тек=Зпр.г.+Зинф

(4.8)

Где

Зсв тек – затраты на содержание текущего года,т.р.;

Зсв тек=16595,8+2489,3=19085,1,т.р.

|4.2.3.Затраты на вспомогательные материалы. |

| |

|Квсп мат=Nгод*Нвсп.мат |

|(4.9) |

|Где |

|Квсп мат – количество вспомогательных материалов, т; |

|Нвсп мат – норма расхода вспомогательных материалов на 1 тонну |

|свеклы; |

| |

|С=Квсп мат*Ц |

|(4.10) |

|Где |

|С – стоимость сырья, т.р.; |

|Ц – цена за единицу, р.; |

| |

|4.2.3.1.Фильтровальные материалы. |

| |

|Нф мат – 0,04 кв м; |

|Ц – 46 руб за кв м; |

| |

|Кф мат=491000*0,04=19640 кв м; |

|С=19640*46=903,44 т.р. |

| |

|4.2.3.2. Камень известковый. |

| |

|Низв - 7,8%; |

|Ц - 130 руб за кг; |

| |

|Кизв=491000*7,8/100=38298 т; |

|С=38298*130=4978,74 т.р. |

| |

|4.2.3.3. Сера газовая. |

| |

|Нсера - 0,185 кг; |

|Ц - 0,25 руб за кг; |

| |

|Ксера=491000*0,185=90835 т; |

|С=90335*0,25=22,708 т.р. |

| |

|4.2.3.4.Диффузионные ножи. |

| |

|Нножи - 0,014 шт; |

|Ц – 55 руб за шт; |

| |

|Кножи=491000*0,014=6874 шт; |

|С=6874*55=378,07 т.р. |

| |

|4.2.3.5.Жир технический. |

| |

|Нжир – 0,025 кг; |

|Ц – 13 руб за кг; |

| |

|Кжир=491000*0,025=12275 т; |

|С=12273*13=159,57 т.р. |

| |

|4.2.3.6.Сода кальцинированная. |

| |

|Нсода – 0,17 кг; |

|Ц – 1,5 руб за кг; |

| |

|Ксода=491000*0,17=83470 т; |

|С=83470*1,5=125,2 т.р. |

| |

|4.2.3.7.Этикетки. |

| |

|Нэт – 20 шт; |

|Ц – 0,09 руб за 1шт; |

| |

|Кэт=Всах*Нэт=58920*20=1178,4 т.шт.; |

|(4.11) |

|С=1178*0,09=106,056т.р. |

| |

|4.2.3.8.Нитки зашивочные. |

| |

|Ннит=50гр; |

|Ц=52 руб за кг4 |

| |

|Книт=Всах*Ннит=58920*0,00005=2.946т; |

|(4.12) |

|С=2946*52=153,192т.р. |

| |

|4.2.3.9.Формалин. |

| |

|Нфор=0,17 кг; |

|Ц=1,6 руб за кг; |

| |

|К=491000*0,17=83470 т; |

|С=83470*1,6=133,552т.р. |

| |

|4.2.3.10.Тринатрийфосфат. |

| |

|Н – 0.1 кг; |

|Ц – 9 руб за кг; |

| |

| |

|Ктр=491000*0,1=49100т; |

|С=49100*9=441.9т.р. |

| |

|4.2.3.11.Смазочные материалы. |

| |

|Нсм – 0,1 кг; |

|Ц – 6,3 руб за кг; |

| |

|Ксм=491000*0,1=49100т; |

|С=49100*6,3=303,33т.р. |

| |

|4.2.3.12.Кислота соляная. |

| |

|Нкис – 0,088 кг; |

|Ц - 1,3 руб за кг; |

| |

|Ккис=491000*0,088=43208т; |

|С=43208*1,3=56,170т.р. |

| |

|4.2.3.13.Вода. |

| |

|Нвода – 224,5 куб м за сут; |

|Ц – 14 руб за куб м; |

| |

|Квод=Реж раб*Н=140*224,5=31430 куб м; (4.13)|

| |

|С=31430*14=440,020 т.р. |

| |

|4.2.3.14.ПАВ. |

| |

|Нпав – 0.009 кг; |

|Ц – 58 руб за кг; |

| |

|Кпав=491000*0.009=44194т; |

|С=4419*38=167.922т.р. |

| |

|4.2.3.15.Пеногаситель. |

| |

|Нпен – 0 0012 кг; |

|Ц – 40 руб за кг; |

| |

|Кпен=49100080.012=5892т; |

|С=5892840=235.680т.р. |

| |

|4.2.3.16.Соль техническая. |

| |

|Нсоль – 2 кг; |

|Ц – 350 руб за кг; |

| |

|Ксоль=410000*2=982000т; |

|С=9820008350=343.7т.р. |

| |

|4.2.3.17.Масло растительное. |

| |

|Нмас – 0.003 кг; |

|Ц – 18 руб за кг; |

| |

|Кмас=491000*0.003=1473; |

|С=1473*18=26.514т.р. |

| |

|4.2.3.18.Стоимость всех вспомогательных материалов. |

| |

|С=Евсп мат=8975,85т.р. |

| |

|Таблица 4.2.Потребность и стоимость вспом. материалов. |

| |

|Наименование материала. |

|Н расхода на |

|1т свеклы. |

|Потребность |

|(тонны). |

|Цена |

|(руб). |

|Стоимость сырья. (т.р.) |

| |

|1.Фильтров.матер. |

|2.Камень известков. |

|3.Сера газовая. |

|4.Диффузион. ножи. |

|5.Жир технический. |

|6.Сода кальциниров. |

|7.Этикетки. |

|8.Нитки зашивочные |

|9.Формалин. |

|10.Тринатрийфосфат. |

|11.Смазочн матер. |

|12.Кислота соляная. |

|13.Вода. |

|14.ПАВ. |

|15.Пеногаситель. |

|16.Соль техн. |

|17.Масло растит. |

|0,04 кв м |

|7,8% |

|0,185 кг |

|0,014 шт |

|0,025 кг |

|0,17кг |

|20 шт |

|50 гр |

|0.17 кг |

|0,1 кг |

|0,1 кг |

|0.088 кг |

|224.5 куб м |

|0.009 кг |

|0.012 кг |

|2 кг |

|0.003 кг |

|19640 кв м |

|38298 т |

|90835 т |

|6874 шт |

|12275 т |

|83470 т |

|1178,4 шт |

|2,946 т |

|83470 т |

|49100 т |

|49100 т |

|43208 т |

|31430 куб м |

|4419 т |

|5892 т |

|982000 т |

|1473 т |

|46 |

|130 |

|0,25 |

|55 |

|13 |

|1,5 |

|0,09 |

|52 |

|1,6 |

|9 |

|6.3 |

|1.3 |

|14 |

|38 |

|40 |

|350 |

|18 |

|903,44 |

|4978,74 |

|22,708 |

|378,07 |

|159,57 |

|125,2 |

|106,056 |

|153,192 |

|133,552 |

|441.9 |

|303.33 |

|56.170 |

|449,02 |

|167.922 |

|235.68 |

|343.7 |

|26,514 |

| |

| |

| |

|4.2.4. Транспортно-заготовительные расходы на |

|вспомогательные материалы. |

| |

|ТЗР=Ст всп*Нр |

|(4.14) |

|Где |

|ТЗР – стоимость транспортно-заготовительных затрат; |

|Нр – процент от стоимости вспомогательных материалов; |

| |

|ТЗР=8975,85*20/100=1795,2 т.р. |

| |

|4.2.5. Затраты на электроэнергию. |

| |

|4.2.5.1. Общий расход эл. энергии. |

| |

|Кэл=Nгод*Нрасх/100 |

|(4.15) |

|Где |

|Нрасх – норма расхода энергии на 1 тонну свеклы (31,5 КВт); |

| |

|Кэл=491000*31,5=15466500 КВт. |

| |

|4.2.5.2.Стоимость затрат на эл. энергию. |

| |

|Сэл=Кэл*Т |

|(4.16) |

|Где |

|Т – стоимость 1 ед. установленной мощности (0,7 руб); |

| |

|Сэл=15466500*0,7=10826,550 т.р. |

| |

|4.2.5.3. Стоимость затрат на КВА ТП. |

| |

|Смощн=Nква*Т*Кмес |

|(4.17) |

|Где |

|Nква – мощность КВА (5700 Квт); |

|Т - тариф за 1 ед. установленной мощности (360 руб); |

|Кмес – количество рабочих месяцев (5); |

| |

|Смощн=5700*360*5=10260 т.р. |

| |

|4.2.5.4.Общая стоимость затрат на эл. энергию. |

| |

|Собщ=Сэл.+Смощн |

|(4.18) |

| |

|Собщ=10826,55+10260=21086,55 т.р. |

| |

|4.2.6. Затраты на топливо. |

| |

|4.2.6.1. Количество условного топлива. |

| |

|Кусл.топ=Nгод*Нр/100 |

|(4.19) |

|Где |

|Нр – норма расхода (6,92 %); |

| |

|Кусл.топ=491000*6,92/100=34т.т. |

| |

|4.2.6.2. Количество натурального топлива. |

| |

|Кнат.топ=Кусл.топ/Кпер |

|(4.20) |

|Где |

|Кпер – коэффициент перевода (1,14); |

| |

|Кнат.топ=34000/1,14=29894,56 м 3. |

| |

|4.2.6.3. Стоимость натурального топлива. |

| |

|Снат.топ=Кнат.топ*Т |

|(4.21) |

|Где |

|Т – стоимость 1000 м3 (570 руб) |

| |

|Снат.топ=29894,56*0,57=17039,8т.руб. |

| |

|4.2.6.4. Количество кокса доменного. |

| |

|Кк.д.=Nгод*Нкокс*7,8/100 |

|(4.22) |

|Где |

|Нкокс – норма расхода кокса доменного на 1 т.св. (7,8% от Низв.) |

| |

|Кк.д.=491000*0,09411*7,8/100=3604,2т. |

| |

|4.2.6.5. Стоимость затрат на кокс доменный. |

| |

|Ск.д.=Кк.д.*Т |

|(4.23) |

|Где |

|Т – стоимость 1т. кокса доменного (2400руб); |

| |

|Ск.д.=3604,2*2400=8866.08т.р. |

| |

| |

| |

|4.2.6.6. Стоимость затрат на всё топливо. |

| |

|Ст=Снат.топ+Ск.д. |

|(4.24) |

| |

|Ст=17039,8+8866,08=25902,88т.р. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|4.3. План по труду и заработной плате. |

| |

|На современном заводе согласно тарифно-квалификационным справочникам , |

|подобраны следующие бригады рабочих. |

|Производство сахара-песка начинается с приёмки сахарной свеклы. Из |

|привезённой сахарной свеклы отбирают пробу, этим занимается оператор |

|пробоотборника 3-го разряда. Отбор проб производится для определения |

|процента загрязнённости механизированным способом. Также оператор |

|пробоотборника наблюдает за правильностью установки машин со свеклой для |

|отбора проб, за устранением дефектов в работе оборудования. |

|Оператор производственного участка 4-го разряда обслуживает щит |

|дистанционного автоматического управления, обеспечивает бесперебойную и |

|точную работу всех взаимодействующих станций, соблюдение требований и |

|параметров технологии производственного участка (отделения). |

|Предупреждение, выявление и устранение технологических отклонений и |

|технических неисправностей в работе отдельных агрегатов. Наладка и |

|установление неисправностей отдельных приборов релейной защиты, автоматики, |

|сигнализации и вторичной коммуникации. |

|Управление производственными процессами по контрольно-измерительным |

|приборам. Предупреждение, выявление и устранение технологических |

|неисправностей в работе агрегатов, станций, участков. Устранение |

|неисправности приборов, релейной защиты, автоматики, сигнализации, схем и |

|вторичной коммуникации. За всем этим следит оператор главного пульта |

|управления 5-го разряда. |

|Резчик свеклы 2-го разряда должен подготавливать комплекты ножевых рам и |

|инструментов. Наблюдение за работой свеклорезок и приводных механизмов. |

|А за ведением процесса получения свекловичной стружки, проверкой качества |

|принимаемых ножей, выбором режимов изрезания свекле наблюдает резчик свеклы |

|4-го разряда. |

|Ведение процесса обработки сиропа, сока или воды в котлах непрерывного |

|действия осуществляет сатуратчик (сульфитатчик) 2-го разряда. Также в его |

|обязанности входит регулирование поступления сернистого газа в котёл |

|сульфитации, очистка печи от шлака и разжигание серы после очистки. |

|Ведение процесса сатурирования сока 1 сатурации регулирует сатуратчик 3-го |

|разряда. Сюда же входит наблюдение за температурой соков и регулирование |

|работы теплообменников, регулирование поступления углекислого газа, чистка |

|сатурацирнных котлов и ловушек перед насосами сатурационного сока. |

|Сатуратчик 4-го разряда регулирует ведение процессов деффекации и сатурации |

|в аппаратах напрерывного действия, обеспечение равномерного поступления |

|диффузионного сока в аппараты. |

| |

|Клеровщик 2-го разряда ведёт процесс приготовления клеровки в |

|сахаро-паточном производстве и приготовление клерса и сиропов,, обслуживание|

|аффинационных мешалок, ловушек и насосов. |

|Клеровщик сахара 3-го разряда производит организацию производственного |

|процесса роспуска сахара-сырца, сахара-песка на белой клеровке, приёмка и |

|подача сырья с проверкой соответствия его техническим условиям. Контроль и |

|обеспечение надлежащего качества распускного отделения и белой клеровки. |

|Ведение процесса приготовления сиропов и клерса из сахара-песка, обеспечение|

|правильного направления сахара-песка по его качеству на приготовление |

|соответствующих сиропов и клерса. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|4.3.1. Состав работников основного производства. |

| |

|Профессия рабочих и наименование участков. |

|Разряд. |

|Тариф. |

|Часовая ставка. |

|Численность рабочих. |

| |

| |

| |

| |

|В смену |

|В сут. |

|всего |

| |

|Начальник смены. |

|Инженер химик. |

|Сменный инженер. |

|5 |

|5 |

|5 |

|6,2 |

|6,2 |

|6,2 |

|1 |

|1 |

|1 |

|3 |

|3 |

|3 |

|4 |

|4 |

|4 |

| |

|1.Тракт подачи свеклы. |

|Оператор произв. участка. |

|Транспортировщик. |

|2.Мойка свеклы. |

|Оператор. |

|Подготовитель пищ сырья. |

|3.Резка свеклы. |

|Резчик свеклы. |

|Транспортировщик. |

|4.Диффузия. |

|Аппаратчик диффузии. |

|5.Дефекосатур. и сульфит. |

|Аппаратчик. |

|6.Фильтрование соков и сиропов. |

|Оператор. |

|Фильтровщик. |

|Слесари. |

|7.Выпаривание сока и получение сиропа. |

|Аппаратчик. |

|8.Уваривание утфель. |

|Аппаратчик центриф 1 прод. |

|Аппаратчик центриф 2 и 3. |

|Клеровщик сиропа. |

|9. сушка сахара. |

|Сушильщик пищ. продукта. |

|10. Упаковка и взвешивание |

|Руководитель работ. |

|Весовщик, зашивальщик. |

| |

|4 |

|3 |

| |

|4 |

|2 |

| |

|4 |

|3 |

| |

| |

|4 |

| |

|5 |

| |

| |

|4 |

|4 |

|2 |

| |

| |

| |

|3 |

| |

|4 |

|4 |

|5 |

| |

|3 |

| |

|5 |

|2 |

| |

|5,65 |

|4,1 |

| |

|5,65 |

|3,8 |

| |

|5,65 |

|4,1 |

| |

| |

|5,65 |

| |

|6,2 |

| |

| |

|5,65 |

|5,65 |

|3,8 |

| |

| |

| |

|4,1 |

| |

|5,65 |

|5,65 |

|6,2 |

| |

|4,1 |

| |

|6,2 |

|3,8 |

| |

|1 |

|1 |

| |

|1 |

|1 |

| |

|2 |

|3 |

| |

| |

|1 |

| |

|1 |

| |

| |

|1 |

|2 |

|4 |

| |

| |

| |

|1 |

| |

|2 |

|2 |

|1 |

| |

|1 |

| |

|- |

|6 |

| |

| |

|3 |

|3 |

| |

|3 |

|3 |

| |

|6 |

|9 |

| |

| |

|3 |

| |

|3 |

| |

| |

|3 |

|6 |

|- |

| |

| |

| |

|3 |

| |

|6 |

|6 |

|3 |

| |

|3 |

| |

|- |

|18 |

| |

| |

| |

|4 |

|4 |

| |

|4 |

|4 |

| |

|8 |

|12 |

| |

| |

|4 |

| |

|4 |

| |

| |

|4 |

|8 |

|6 |

| |

| |

| |

|4 |

| |

|8 |

|8 |

|4 |

| |

|4 |

| |

|2 |

|24 |

| |

|Таблица 4.3. Численность работников основного |

|Производства. |

|Профессия рабочих и наименование участков. |

|Разряд. |

|Тариф. |

|Часовая ставка. |

|Численность рабочих. |

| |

| |

| |

| |

|В смену |

|В сут. |

|всего |

| |

|11. Получение извести и СО2. |

|Обжигальщик извести. |

|Обжигальщик на выгрузке. |

|Обжигальщик на загрузке. |

|Апаратчик гашения извести. |

|Машинист крана. |

|12.Химикотехнический контроль. |

|Лаборант хим анализа. |

|Апаратчик кристаллизации. |

|13. Ремонтная служба. |

|Слесари наладчики. |

|14. Электро-технич. служба. |

|Электромонтёры. |

|15. Служба метрологии. |

|Слесари КИПиА. |

|16. Уборка помещений. |

|Уборщики. |

|Дезинфикаторы. |

|17. Приёмка и выдача спецодежды. |

|Кладовщик. |

|18. Очистка аппаратов. |

|Чистильщик. |

|19. Очистка транспортно- моечной воды. |

|Распределитель работ. |

|Фильтровщик. |

|20. Приёмка сахара на склад. |

|Грузчики. |

| |

|Итого |

| |

|3 |

|4 |

|4 |

|2 |

|2 |

| |

| |

| |

|5 |

|5 |

| |

|2 |

| |

| |

|4 |

| |

|5 |

| |

|2 |

|4 |

| |

| |

| |

|5 |

| |

|3 |

| |

| |

|5 |

|3 |

| |

|2 |

| |

| |

|4,1 |

|5,65 |

|5,65 |

|3.8 |

|3,8 |

| |

| |

| |

|6,2 |

|6,2 |

| |

|3,8 |

| |

| |

|5,65 |

| |

|6,2 |

| |

|3,8 |

|5,65 |

| |

| |

| |

|6,2 |

| |

|4,1 |

| |

| |

|6,2 |

|4,1 |

| |

|3,8 |

| |

| |

|1 |

|1 |

|1 |

|1 |

|1 |

| |

| |

| |

|4 |

|1 |

| |

|15 |

| |

| |

|3 |

| |

|2 |

| |

|- |

|- |

| |

| |

| |

|- |

| |

|- |

| |

| |

|- |

|- |

| |

|- |

| |

| |

| |

|3 |

|3 |

|3 |

|3 |

|3 |

| |

| |

| |

|12 |

|3 |

| |

|45 |

| |

| |

|9 |

|6 |

| |

| |

|- |

|- |

| |

| |

| |

|- |

| |

|- |

| |

| |

|- |

|- |

| |

|- |

| |

| |

|4 |

|4 |

|4 |

|4 |

|4 |

| |

| |

| |

|16 |

|4 |

| |

|60 |

| |

| |

|12 |

|8 |

| |

| |

|4 |

|1 |

| |

| |

| |

|1 |

| |

|2 |

| |

| |

|1 |

|2 |

| |

|25 |

| |

|296 |

| |

| |

| |

|Продолжение таблицы 4.3. |

| |

|4.3.2. Количество вспомогательных рабочих. |

|Квсп=Косн*Нвсп/100 (4.25) |

|Где |

|Нвсп – норма вспомогательных рабочих (Нвсп=60%); |

|Косн – количество основных рабочих; |

| |

|Квсп=296*60/100=177 чел. |

| |

|4.3.3. Количество руководящих рабочих и специалистов. |

| |

|Кспец=(Косн+Квсп)*Нспец/100 |

|(4.26) |

| |

|Где |

|Нспец – норма руководящих рабочих (Нспец=22%); |

| |

|Кспец=(296+177)*22/100=104 чел. |

| |

|4.3.4. Общее количество рабочих. |

| |

|Кобщ=Квсп+Косн+Кспец |

|(4.27) |

| |

|Кобщ=296+177+104=577 чел. |

| |

|4.3.5. Основной фонд заработной платы. |

| |

|Фзпл=Тс*164*Кмес*Краб |

|(4.28) |

| |

|Где |

|Тс - тарифная ставка (Тс=6руб/час); |

|Кмес – количество рабочих месяцев (Кмес=5); |

| |

|Фзпл=6*164*5*577=2838,8 т.р. |

| |

|4.3.6. Доплаты. |

| |

|Фдопл=Фзпл*Ндопл/100 |

|(4.29) |

| |

| |

| |

| |

|Где |

|Ндопл – норма доплат (Ндопл=50% от Фзпл); |

| |

|Ндопл=2838,8*50/100=1419,4 т.р. |

| |

|4.3.7. Премия. |

| |

|П=(Фзпл+Фдопл)*Нпрем/100 |

|(4.30) |

| |

|Где |

|Нпрем – норма премий (Нпрем=42%); |

| |

|П=(2838,8+1419,4)*42/100=1788,4 т.р. |

| |

|4.3.8. Районный коэффициент. |

| |

|Ркт=(Фзпл+Фдопл+П)*0,15 |

|(4.31) |

| |

|Ркт=(2838,8+1419,4+1788,4)*0,15=907; |

| |

|4.3.9. Общий фонд заработной платы. |

| |

|Фзпл.общ=Фзпл+Фдопл+П+Ркт |

|(4.32) |

| |

|Фзпл.общ=2838,8+1419,4+1788,4+907=6953,59 т.р. |

| |

|4.3.10. Отчисления на социальные нужды. |

| |

|Отч.соц.нужд.=Фзпл.общ*Нотч/100 |

|(4.33) |

| |

|Где |

|Нотч – норма отчислений на социальные нужды (Нотч=37,4%); |

| |

|Отч.соц.нужд.=6953,59*37,4/100=2600,6 т.р. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|4.4. План по себестоимости продукции. |

| |

|4.4.1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. |

| |

|Рсод.=Фзпл.общ.*Нрасх/100 |

|(4.34) |

| |

|Где |

|Нрасх – норма расходов на содержание оборудования (Нр=115%); |

| |

|Рсод.=6953,59*115/100=7996,6 т.р. |

| |

|4.4.2. Общепроизводственные расходы. |

| |

|Робщепр.=Фзпл.общ*Нрасх.общ./100 |

|(4.35) |

| |

|Где |

|Нрасх.общ. – норма общепроизводственных расходов |

|(Нрасх.общ.=225%); |

| |

|Робщепр=6953,59*225/100=15645,5 т.р. |

| |

|4.4.3. Прочие производственные расходы. |

| |

|Рпроч.пр=Мсах*Нр/1000 |

|(4.36) |

| |

|Где |

|Мсах – масса готового сахара тыс.т. |

|Нр – норма расхода на 1 тонну свеклы (Нр=50руб.); |

| |

|4.4.4. Внепроизводственные расходы. |

| |

|Рвпр=Спроизв*4/100 |

|(4.37) |

| |

|Где |

|Спроизв – себестоимость производства; |

| |

|Рвпр=677544,4*4/100=27101,8 т.р. |

| |

| |

| |

| |

| |

|4.4.5. Производственная себестоимость. |

| |

|Таблица 4.4. Производственная себестоимость. |

| |

|Наименование статей калькуляции. |

|Сумма. |

| |

|1.Стоимость свеклы т.р. |

|2.Затраты ТЗР на доставку свеклы т.р. |

|3.Затраты на содержание свеклопунктов т.р. |

|4.Вспомогательное сырьё т.р. |

|5.Транспортные расходы на доставку т.р. |

|6.Затраты на топливо т.р. |

|7.Затраты на электроэнергию т.р. |

|8.Затраты на зарплату т.р. |

|9.Расходы на содержание оборудования т.р. |

|10.Общепроизводственные расходы т.р. |

|11.Прочие производственные расходы т.р. |

|12.Себестоимость производства т.р. |

|13.Внепроиводственные расходы т.р. |

|533 000 |

|49 787 |

|19 085,1 |

|8975,85 |

|1795,2 |

|25 902,88 |

|21 086,55 |

|6953,59 |

|7996,6 |

|15 645,5 |

|2946 |

|677 544,4 |

|27 101,8 |

| |

| |

|4.4.6. Попутная продукция. |

|4.4.6.1. Количество сырого жома. |

|Ксыр.ж.=Nгод*%сыр.ж./100 (4.38) |

|Где |

|%сыр.ж. –выход сырого жома (83%); |

| |

|Ксыр.ж.=491000*70/100=343700 т.т. |

| |

|4.4.6.2. Количество сухого жома. |

|Ксух.ж.=Nцеха*Реж.раб. (4.39) |

|Где |

|Nцеха – мощность цеха (Nцеха=105 т/сут.); |

|Реж.раб. – количество рабочих дней (Реж.раб.=140); |

| |

|Ксух.ж.=105*140=14700 тыс.т. |

| |

| |

|4.4.6.3. Количество сухого жома оставленного на заводе. |

| |

|Ксух.ж.зав.=Ксух.ж.*%/100 (4.40) |

| |

|Где |

|% - процент жома оставленного на заводе от общего кол-ва. |

| |

|Ксух.ж.зав.=14700*40/100=5880 тыс.т. |

| |

|4.4.6.4. Стоимость сухого жома оставленного на заводе. |

| |

|Ссух.ж.зав.=Ксух.ж.зав.*ОЦ1т (4.41) |

|Где |

|ОЦ1т. – оптовая цена 1тонны сухого жома (ОЦ1т=2000руб.) |

| |

|Ссух.ж.зав.=5880*2000=11760 т.р. |

| |

|4.4.6.5. Количество мелассы. |

| |

|Кмел=Nгод*%Вых.мел. (4.42) |

|Где |

|%Вых.мел. – процент выхода мелассы (%Вых.=5%); |

| |

|Кмел=491000*5/100=24550 тыс.т. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|4.4.6.6. Количество мелассы оставленной на заводе. |

| |

|Кмел.зав.=Кмел.*%/100 (4.43) |

|Где |

|% - процент мелассы оставленной на заводе от общего |

|кол-ва (40%); |

| |

|Кмел.зав.=24550*40/100=9820 тыс.т. |

| |

|4.4.6.7. Стоимость мелассы оставленной на заводе. |

| |

|Смел.зав.=Кмел*ОЦ1т/1000 (4.44) |

|Где |

|ОЦ1т – оптовая цена 1 тонны мелассы (2000 руб.); |

| |

|Смел.зав.=9820*2000/1000=19640 т.р. |

| |

|4.4.6.8. Общая стоимость товарной продукции. |

| |

|Спп.=Сж.+Смел. |

|(4.45) |

| |

|Спп.=11760+19640=31400 т.р. |

| |

|4.4.7. Полная себестоимость на весь выпуск |

|Сполн=Спр.+Свпр-Спп (4.46) |

| |

|Сполн.=677544,4+27101,8-31400=673246,2 т.р. |

| |

|4.4.8. Полная себестоимость 1 тонны сахара. |

|Сполн.1т.=Сполн/Мсах (4.47) |

|Сполн.1т.=673246,2/58920=1140 т.р. |

| |

|4.5. Планирование цен на продукцию. |

|4.5.1. Оптовая цена 1 тонны сахара. |

|Цопт.1т.=Сполн.+15% (4.48) |

|Цопт.1т.=11420+15%=13133 руб. |

| |

|4.5.2. Оптово-отпускная цена 1 тонны. |

|Цопт.отп.1т.=Цопт.1т.+10% (4.49) |

|Где |

|10% - НДС; |

| |

|Ц опт.отп.1т.=13133+1313,3=14446,3 руб. |

| |

|4.5.3. Розничная цена 1 тонны. |

|Црозн.1т.=Цопт.отп.1т.+25% (4.50) |

|Где |

|25% - торговая наценка; |

|Црозн.1т.=14446,3+3611,5=18057,8 руб. |

| |

|4.5.4. Розничная цена 1 кг. |

|Црозн.1кг.=Црозн.1т./1000 (4.51) |

|Црозн 1кг.=18057.8/1000=18,05 руб. |

| |

| |

| |

|4.6. Расчёт показателей эффективности |

|производства. |

| |

|4.6.1. Объём товарной продукции. |

|Тпр.=Мсах*ОЦ(без НДС) (4.52) |

|Тпр.=58920*13133/1000=773796,36 т.р. |

| |

|4.6.2. Прибыль 1 тонны сахара. |

|П1т=ОЦ-Сполн1т |

|(4.53) |

|П1т=13133-11420=1713 т.р. |

| |

|4.6.3. Прибыль на весь выпуск. |

|Побщ.=П1т.*Мсах |

|(4.54) |

|Побщ.=1713*58920/1000=100929,97 т.р. |

| |

|4.6.4. Рентабельность производства. |

|Рент.=Побщ*100/Сполн.1т. (4.55) |

|Рент.=100929,97*100/677544?4=14?9% |

| |

|4.6.5. Затраты на 1 рубль. |

|З=Сполн/Тпр |

|(4.56) |

|З=677544,4/773796,36=0,87 руб. |

| |

|4.6.6 Прибыль на одного рабочего. |

| |

|4.6.6.1.Прибыль на одного рабочего основного производства. |

|Отр.осн.=Тпр/Ч |

|(4.57) |

|Где |

|Ч – количество основных рабочих (296); |

|Отр.осн.=773796,36/296=2614,17 т.р. |

| |

|4.6.6.2.Прибыль на одного рабочего всего производства. |

|Отр.общ.=Тпр/Чобщ. (4.58) |

|Где |

|Чобщ. – общее количество рабочих (577); |

| |

|Отр.общ.=773796,36/577=1341,06 т.р. |

| |

|Таблица 4.5. Показатели экономической |

|эффективности производства. |

|Показатели |

|Значение |

| |

|Ожидаемое кол-во сахара-песка, т |

|Товарная продукция, т.р. |

|Прибыль на 1 т сахара, т.р. |

|Прибыль на весь объём сахара, т.р. |

|Рентабельность, % |

|Затраты на 1 руб. тов. прод. руб. |

|Розничная цена 1 кг сахара-песка, руб. |

|Производительность труда: |

|На 1 раб. осн. пр. т.р. |

|На 1 раб всего пр., т.р. |

| |

|58920 т.т |

|673246,2 т.р. |

|1805,7 т.р. |

| |

|106350,6 т.р. |

|14,95 |

|0,87 руб. |

| |

|18,05 руб. |

| |

|2614,17 т.р. |

|1341,06 т.р. |

| |