Электропривод и обрабатывание фурмы(расчет)
Электропривод и обрабатывание фурмы(расчет)
1. КРАТКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ТРЕБОВАНИЯ К ПРИВОДУ
Фурма предназначена для подачи кислорода в конвертер с интенсивностью
до 1500 м3/мин и представляет из себя выполненную из меди (для лучшей
теплопроводности) трубу. Каждый конвертер имеет две водоохлаждаемые фурмы.
Каждая фурма снабжена независимым электроприводом. Одна фурма рабочая,
другая резервная. Масса фурмы достигает 4 тонн, масса контргруза 2,5 тонн.
Максимальная скорость перемещения фурмы равна 1 м/сек. При подходе фурмы к
зеркалу металла (так называют поверхность жидкого металла) для её точной
остановки на заданном уровне скорость опускания снижается до 0,2 м/сек.
В качестве примера можно привести кинематическую схему приводов фурм
конвертера на 250 тонн, по [1], стр. 68, рис. 27.
[pic] рис. 1.1
На кинематической схеме обозначено: 1 - фурма, 2 - звёздочка обводная
(на старых моделях конвертеров применялась цепная передача, сейчас
применяется тросовая), 3 - звёздочка приводная, 4 - силовой редуктор, 5 -
тормоз, 6 - двигатель, 7 - кинематический редуктор, 8 - командоаппарат, 9 -
сельсин.
На приводе каждой фурмы установлен двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа ДП-52 (32 кВт, 220 В, 760 об/мин). С приводом связаны многоцепной командоаппарат КАР-46 и два сельсина-датчика БД404А.
На рис. 1.2 приведена тахограмма работы заданного привода.
[pic] рис. 1.2
На рис. 1.3 приведена нагрузочная диаграмма работы привода.
[pic] рис. 1.3
Ммах = 0,9 кН*м, Uмах = 0,6 м/с, Uср = 0,5 м/с, Uмин = 0,1 м/с, темп разгона один и тот же = 0,5 м/с2.
Электрооборудование приводов фурм относится к потребителям первой категории (запитывается от двух независимых линий) и должно обладать максимальной надежностью, так как при отказе возможны аварии вплоть до взрыва при попадании воды в конвертер (при перегреве и расплавлении фурм - они ведь сделаны из меди, а рабочая температура конвертора 1550 - 16000 С) водоохлаждаемых фурм. На зарубежных фирмах иногда применяются устройства бесперебойного питания двигателей на аккумуляторах.