Этапы приватизации государственной собственности и ее результаты

Этапы приватизации государственной собственности и ее результаты

Этапы приватизации государственной собственности и ее результаты.

ПЛАН:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ.

В данной работе изложены актуальные вопросы экономических реформ в

экономике России и промышленных предприятиях в частности в процессе

разгосударствления и приватизации, а также состояние процесса

преобразования форм собственности, преобразования государственных

предприятий в акционерные общества, создания обществ с ограниченной

ответственностью.

В широком смысле слова под приватизацией понимают введение в экономику

рыночных законов. В более узком смысле приватизация трактуется как переход

ориентированных на рынок государственных предприятий, сфер услуг,

производственных фондов в полную частную собственность, в частично частную

собственность большинства или меньшинства или под частный контроль.

Необходимость приватизации для введения в производстве рыночных отношений

определяется тем, что на государственных предприятиях России было

сосредоточено подавляющей части продукции народного хозяйства и почти все

производство промышленной продукции.

Специфика сложившейся в начале процесса приватизации в России ситуации

характеризуется следующими чертами: практическое отсутствие крупных частных

фирм, слабость негосударственного сектора, отсутствие финансовых компаний и

инвестиционных банков. Приоритет политических целей процесса, введение

системы приватизационных чеков; сверхвысокие темпы приватизации;

преимущественно формальный характер приватизации при акционировании

крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая доходность

приватизации.

Следует иметь в виду, что до сих пор по-разному трактуется даже само

понятие «приватизация», его соотношение с категориями «частная

собственность», «разгосударствление». Особенно остры дискуссии о месте

приватизации в экономической реформе; об очередности или одновременности

приватизации, либерализации цен и структурной перестройки; о целях

приватизации; наконец, о сочетании экономической эффективности и социальной

справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях

приватизации. Самостоятельными проблемами остаются критерии выбора способа

приватизации, определение ее темпов приоритетов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Сущность, цели и задачи разгосударствления и приватизации предприятий.

Разгосударствление и приватизации государственной собственности является

одним из важнейших направлений перехода в экономики России к рыночным

отношениям. Закон о приватизации допускает образование смешанных форм

собственности на основе объединения имущества физических и юридических лиц

и государства (например, совместные предприятия).

Кроме того, имущество может принадлежать на праве общей (долевой или

совместной) собственности нескольким лицам независимо от форм

собственности.

В государственной собственности находятся природные ресурсы : земля, её

недра, воздушное пространство над территорией государства. В

государственной собственности находятся также предприятия и организации,

имущество которых обеспечивает суверенитет, хозяйственную самостоятельность

государства, его экономическое и социальное развитие. Переход к рыночным

отношениям и эффективное функционирование рыночного механизма

самоуправления возможны только при условии, когда основная часть

товаропроизводителей - предприятий будет обладать свободой хозяйственной

деятельности и предпринимательства. Когда они будут иметь право для

использования принадлежащего им арендного или переданного в пользование

имущества, самостоятельно определять производственную программу, выбирать

поставщиков и потребителей, назначать цены, распоряжаться прибылью,

остающейся после уплаты налогов, решать другие вопросы, связанные с

хозяйственной деятельностью и развитием производства.

Именно в условиях рыночной экономики и действуют положения, обеспечивающие

формирование возможностей для свободного выбора форм собственности и

хозяйствования путём разгосударствления и приватизации.

Разгосударствление собственности осуществляется путём как создания новых

частных, коллективных предприятий, так и приватизации действующих

государственных.

Основными принципами разгосударствления являются : добровольность,

экономическая заинтересованность трудовых коллективов и отдельных граждан,

гласность, соблюдение интересов государства и населения. При этом очень

важно, чтобы процесс разгосударствления способствовал росту

производительности труда на основе улучшения его организации, управления и

материальной заинтересованности работников.

Главные критерии реформы разгосударствления экономики - сокращение

принудительного госзаказа, расширение свободной продажи продукции на рынке,

либерализация цен, конкуренция товаропроизводителей, и обеспечение

экономической ответственности. За государством при этом сохраняются функции

регулирования общественного производства экономическими и юридическими

нормами.

Приватизация, это процесс характеризуется передачей государством права

собственности на предприятия, имущественные комплексы и иное имущество

гражданам и юридическим лицам, деятельность которых основана на

негосударственной собственности. В результате приватизации государство

утрачивает право владения, пользования и распоряжения объектами

государственной собственности, а государственные органы - право управления

ими.

Приватизация государственной собственности осуществляется следующими

способами:

- выкупом арендного имущества арендным предприятием;

- продажей объектов на аукционе и по конкурсу;

- продажей государственной доли акций акционерных обществ,

преобразованных из государственных и арендных предприятий,

негосударственным юридическим и физическим лицом.

Сущность основных принципов приватизации заключатся в следующем:

во-первых, в сочетании возмездного и безвозмездного способов

приватизации, при которых часть государственного имущества, подлежащего

приватизации, бесплатно передается в собственность граждан, а другая

продаётся частным и негосударственным юридическим лицам;

во-вторых, в праве каждого гражданина Российской федерации на часть

безвозмездно передаваемой собственности. В связи с общенародным характером

государственной собственности за каждым гражданином России закреплено

право получить часть приватизируемого государственного имущества бесплатно.

Практически это право реализуется путём выдачи приватизационных чеков.

в-третьих, в дифференциации методов, форм и процедур приватизации. То

есть в связи с тем, что приватизируемые объекты различаются размерами

производства, значимостью и конкурентно способностью продукции, уровнем

технической оснащённости, финансовым положением, и т. д., данный принцип

предполагает использование различных способов, методов и процедур при

проведении приватизации. Так, небольшие предприятия могут быть проданы с

аукциона, а крупные преобразованы в акционерные общества; платежи в бюджет

за приобретённое государственное имущество могут быть одноразовые и в

рассрочку;

в – четвертых, в предоставлении определенных социальных

гарантий членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий.

Государство обеспечивает более благоприятные условия для участия трудовых

коллективов в приватизации своих предприятий. Трудовой коллектив может

выступить инициатором приватизации предприятия т.е. подать предложение на

приватизацию в соответствующие органы. Члены трудового коллектива имеют

первоочередное право приобретать акции акционерных обществ, созданных путём

преобразования государственных и арендных предприятий, как за денежные

средства, так и за приватизационные чеки. Трудовые коллективы арендных

предприятий имеют первоочередное право выкупа арендуемого имущества.

Пятый принцип приватизации - обеспечение широкой гласности

процесса приватизации. Этот принцип предполагает освещение средствами

массовой информации условий и хода приватизации; регулярное ознакомление

граждан с перечнем приватизируемых объектов; участие представителей

администрации и трудового коллектива предприятия в работе комиссии по

приватизации; предоставление возможности всем заинтересованным лицам в

случае ущемления их прав при приватизации обращаться в суд, арбитраж и

другие органы. Государством предусматривается путём приватизации достичь:

- усиления стимулов к труду, повышение эффективности производства,

деловой активности предпринимательской деятельности;

- устранения бесхозяйственности, уменьшения масштабов коррупции и

теневой экономики;

Учитывая важность проблемы, государства осуществляет постоянный

контроль за ходом процесса приватизации.

2. Основные виды обществ, создаваемых в результате разгосударствления и

приватизации.

Российским законодательством предусмотрены общества с ограниченной

ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные

общества.

В соответствии с законом о приватизации "Об акционерных обществах и

обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной

ответственностью ... признаётся юридическое лицо, созданное по соглашению

юридическими лицами и гражданами путём объединения их имущества с целью

осуществления хозяйственной деятельности. Уставной фонд таких обществ

разделён на доли в размерах, определённых учредительными документами.

Такое общество не предусматривает участие большого числа людей граждан и

юридических лиц, оно скорее подходит для создания новых, небольших

предприятий, нежели для реорганизации уже действующих. ООО могут найти

применение в отраслях, где имеются предприятия с относительно небольшим

количеством работников (местная промышленность, бытовое обслуживание,

культура и др.)

Участники общества несут убытки, связанные с деятельностью общества, в

пределах сумм внесённых ими вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью признаётся общество, фонд

которого разделён на доли в размерах, определённых учредительными

документами. При недостаточности имущества общества, его участники отвечают

по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех участников

кратном размере к суммам их вкладов.

Акционерным признается такое хозяйственное общество, которое имеет уставной

фонд, разделенный на определенное количество акций равной номинальной

стоимости и которое несёт ответственность по обязательствам только своей

собственностью.

При акционерной форме - и она этим хороша - создаётся определённое

противоречие интересов собственников, акционеров и работающих, что

выступает стимулом саморазвития.

Акционерные общества подразделяются на открытые (кратко ОАО) и закрытые

акционерные общества (кратко ЗАО).

Основным различием между ОАО и ЗАО является порядок реализации акций.

В ОАО акции свободно реализуются акционерами, "Акционерное общество

является открытым, если его акции распространяются путём открытой продажи

или подписки и их свободное хождение не ограничено иначе чем по закону" "Об

акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, обществах

с дополнительной ответственностью." То есть акции можно подарить по

наследству, продать и купить.

В закрытом акционерном обществе реализация акций ограничена. Акционеры

могут свободно реализовывать акции только друг другу. Порядок реализации их

третьим лицам, не являющимся акционерами, определяется уставом. Именно

ограничения в реализации акций в ЗАО лежат в основе понятия закрытого

акционерного общества.

Отличия между ОАО и ЗАО могут быть и в методах управления Закрытое

акционерное общество создаётся значительно проще небольшим количеством

учредителей (как правило не более 10). Исключение из этого правила -

создание ЗАО в целях приватизации или в порядке преобразования арендных или

коллективных предприятий в ЗАО, где количество акционеров достигает тысячи

и более. Отсюда и система управления. Если число акционеров невелико, то

все вопросы за исключением тех, которые входят в компетенцию директора,

решают сами акционеры на своём собрании и нет смысла создавать правление.

В ОАО это практически невозможно. Акционеров сложно собирать на собрание и

поэтому основная тяжесть в решении управленческих вопросов ложится на

правление.

Разновидностью акционерных обществ и обществ с ограниченной

ответственностью являются совместные предприятия. Совместные предприятия не

отличаются от общества с ограниченной ответственностью или акционерного

общества, у них одинаковы юридические права и управление. Разница состоит в

том, что уставной фонд вносится иностранным инвестором и законодательство

устанавливает иной минимальный размер уставного фонда совместного

предприятия. Преобразование государственного предприятия в акционерное

общество осуществляется по совместному решению трудового коллектива и

уполномоченного на то государственного органа путём выпуска акций на всю

стоимость имущества предприятия, которое определяется комиссией, состоящей

из представителей органа, принявшего решение о преобразовании

государственного предприятия в акционерное общество, финансовых органов и

трудового коллектива предприятия.

На основании заключения комиссии орган приватизации учреждает акционерное

общество, утверждает его устав и состав органов управления и контроля.

Акционерное общество регистрируется в порядке, установленном

законодательством и становится правопреемником преобразованного

государственного предприятия.

Акционерное общество представляет документы в Инспекцию по ценным бумагам

для государственной регистрации акций.

С момента регистрации акций орган приватизации, учредивший общество, имеет

право на их продажу в установленном порядке. Имеется ряд вариантов

приватизации. Необходимость обоснования вариантов приватизации вызвана

особенностями каждого конкретного предприятия (стоимость, состав и

структура имущества, финансовое положение и др.) обусловливают своеобразие

процесса его приватизации; каждому способу приватизации присущи свои

преимущества и недостатки с точки зрения покупателя.

Варианты приватизации одного и того же предприятия могут различаться сроком

начала приватизации;

источниками средств на выкуп (собственные средства предприятия, заёмные,

привлечённые и личные средства) и их сочетаниями;

периодом времени от внесения первого взноса в бюджет за выкупаемое

имущество до полного погашения кредитов, взятых на эти цели;

составом субъектов приватизации (члены трудового коллектива, сторонние

граждане, предприятия-смежники, с участием государства и т.п.).

Эффективность варианта приватизации зависит от структуры источников

средств, направляемых на выкуп.

Оптимальным является такой вариант приватизации, который при определении

соответствия личных средств и кредитов, используемых на приватизацию,

обеспечивает наибольшую величину дивидендов и наименьший срок (период)

приватизации. Обосновать вариант приватизации - значит найти из множества

различных вариантов такое соотношение между личными и заёмными средствами,

при котором обеспечивается максимальная величина дивидендов на личные

средства при минимальном сроке приватизации.

3. Порядок, способы и механизм приватизации

Первым этапом начинается работа по приватизации предприятия начинается с

изучения законодательной базы т.е. с анализа республиканской и местных

программ приватизации, который необходим прежде всего для того, чтобы

убедиться, что предприятие не попадает под какие-либо ограничения. Объекты

и предприятия, приватизация которых запрещена (объекты, деятельность

которых связана с угрозой для жизни и здоровья людей, объекты, имеющие

особый режим управления и являются монополией государства и затрагивают

интересы его обороноспособности, безопасности и т.п.).

Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению

правительства Российской федерации. объекты и предприятия, приватизация

которых осуществляется по решению Министерства по управлению

государственным имуществом и приватизации с учётом мнения отраслевых

министерств и ведомств;

объекты и предприятия, приватизация которых допускается в соответствии с

местными программами приватизации. Если инициатором приватизации выступает

трудовой коллектив, то подготовительная работа начинается с создания

инициативной группы в составе представителей планового, финансового отделов

и бухгалтерии, а также представителя профсоюзного комитета, способного

активно защищать интересы трудового коллектива.

Инициативная группа проводит опрос членов трудового коллектива на предмет

выявления числа работников, согласных на выкуп предприятия и сколько личных

средств (паевых взносов) может при этом внести каждый работник. Результаты

опроса дают общее представление о ситуации в коллективе и готовности к

преобразованию предприятия.

Для разработки проекта приватизации и ознакомления с ним трудового

коллектива инициативная группа с привлечением специалистов готовит

следующие основные данные:

- отраслевая принадлежность предприятия;

- место нахождения его;

- численность работающих с разбивкой по категориям, стажу работы на

данном предприятии;

- структурная характеристика предприятия;

- среднемесячная заработная плата;

- степень вредности и тяжести труда; (необходимо проанализировать,

какую численность работников следует сохранить, какие нужны

структурные преобразования);

- балансовая, восстановительная и остаточная стоимость основных

фондов;

- стоимость оборотных средств;

- номенклатура выпускаемой продукции;

- отчётная и прогнозируемая прибыль;

- размеры фондов экономического стимулирования и других фондов,

образуемых на предприятии;

- отчётная и прогнозируемая рентабельность;

- экологическое состояние предприятия (после приватизации предприятие

будет самостоятельно нести всю ответственность за экологический

вред, наносимый его деятельностью).

Анализ этих данных позволяет определить возможные размеры денежных средств

предприятия, аккумулируемые для первоначального взноса; перспективы выплаты

платежей при выкупе предприятия; необходимость заёмных средств и сроки

погашения кредита, а также возможные размеры дивидендов.

Вторым этапом подготовительной работы для приватизации является

предварительная оценка стоимости имущества и определение выкупных платежей.

Подготовительная работа завершается проведением собраний или конференций

трудовых коллективов для ознакомления с подготовленными документами и

главное с расчётами о том, что будет иметь каждый работник от приватизации

предприятия.

Протоколом собрания (конференции), принявшего решение о подаче заявки на

приватизацию предприятия (с изложением вопросов одобрения проекта

приватизации, создания и персонального состава рабочей группы по

приватизации и персонального состава представителей трудового коллектива,

уполномоченных войти в комиссию по приватизации, создаваемую

республиканскими и местными органами приватизации; о размерах личных

средств, вносимых членами трудового коллектива на приватизацию предприятия)

завершается подготовительная работа на предприятии, и готовятся документы -

предложения в соответствующие органы о приватизации предприятия.

В частности, представляется выписка из протокола общего собрания или

конференции трудового коллектива. В предложении на приватизацию указываются

наименование предприятия, сроки приватизации, предварительная оценка

стоимости имущества, источники средств для выкупа, направления

использования объекта после приватизации. Предложение рассматривается

органом приватизации лишь в тои случае, когда за него проголосовало не

менее 2/3 работников предприятия. На основании заключения комиссии

Мингосимущества о преобразовании государственного предприятия в акционерное

общество орган приватизации учреждает акционерное общество и утверждает его

устав. Акционерное общество регистрируется в порядке, установленном

законодательством и становится правопреемником преобразованного

государственного предприятия.

Кроме такого способа акционирования предусмотрены и такие способы

приватизации как продажа предприятия на аукционе и продажа по конкурсу.

Продажа на аукционе - это такой способ приватизации, при котором

предприятия государственной собственности продаются с аукционных торгов.

Предприятие переходит в собственность того покупателя, который предложил

самую высокую цену.

Этот способ приватизации используется в тех случаях, когда от покупателя не

требуется выполнения каких-либо условий по дальнейшему использованию

приватизированного предприятия.

Продажа по конкурсу - это способ приватизации, при котором покупатель

приватизируемого предприятия определяется на основе конкурсного отбора.

После оплаты стоимости объекта покупатель становится его новым

собственником. Этот способ приватизации применяется в тех случаях, когда от

покупателя требуется выполнение определённых условий по дальнейшему

использованию предприятия. Для проведения конкурса необходимо не менее двух

покупателей.

Условия конкурса предусматривают:

- сохранение на определённый срок профиля предприятия и обязательств

по производству конкретных видов товаров;

- проведение природоохранных мероприятий;

- обеспечение безопасных условий труда;

- сохранение или создание новых рабочих мест;

- финансирование или порядок использования в течение определённого

срока объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс

предприятия.

Могут предъявляться и другие требования по усмотрению комиссии по

приватизации. Выполнение условий конкурса обязательно.

Право собственности на объект передаётся победителю конкурса, предложение

которого отвечает условиям конкурса и наилучшим образом соответствует

критериям, устанавливаемым органом приватизации. В качестве критерия

конкурса используются показатели, определяющие перспективу развития

предприятия. При определении критерия конкурса учитывается специфика

приватизируемого предприятия.

Для трудового коллектива продажа на аукционе, по конкурсу наименее

предпочтительна, так как снижается вероятность приобретения объектов в

собственность трудовым коллективом вследствие роста их цены.

На аукционах и по конкурсу, как правило продаются в первую очередь

небольшие убыточные и низкорентабельные предприятия.

4. Учредительные документы обществ, их особенности

Под учредительными документами акционерных обществ понимается устав, а

обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной

ответственностью - устав и учредительный договор о совместной деятельности

по созданию общества.

В соответствии с законом "Об акционерных обществах, обществах с

ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью"

устав должен содержать такие основные сведения как: вид общества; цели его

деятельности; наименование и местонахождение; состав участников общества;

размер уставного фонда; порядок образования имущества и распределения

прибыли; структура и компетенция органов управления и контроля общества,

прав и обязанностей участников общества; порядок принятия решения; порядок

реорганизации и ликвидации общества.

Устав акционерного общества, кроме того, должен содержать сведения о

категориях выпускаемых акций, их номинальной стоимости и количестве акций,

приобретаемых учредителями.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны

содержать сведения о каждом из участников, размере, составе и порядке

внесения ими вкладов. В устав могут быть включены и иные положения, не

противоречащие законодательству Российской федерации.

Учредительные документы (устав или договор о совместной деятельности по

созданию общества) должны содержать сведения о размере долей каждого из

участников, о размере, составе и порядке внесения ими вкладов.

Устав и договор должны отражать специфику деятельности общества, содержать

положение, конкретизирующее статьи закона, предусматривать то, что чаще

вызывает затруднения в практической деятельности общества.

Если в учредительных документах общества не указан срок его деятельности,

общество признаётся созданным на неопределённый срок.

Общество приобретает права юридического лица с момента его регистрации.

Для регистрации представляются: заявление о регистрации общества;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия

совместного решения трудового коллектива и уполномоченного на то

государственного органа.

Уставной фонд - это сумма вкладов собственников или участников в имущество

предприятий, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью,

обществ с дополнительной ответственностью для обеспечения их деятельности.

Размер уставного фонда определяется учредительными соглашением и

фиксируется в уставе.

Права, льготы и гарантии трудового коллектива при приватизации,

предусмотренные законодательством Российской федерации.

Трудовой коллектив может выступать инициатором приватизации предприятия,

подав предложение на приватизацию в соответствующие органы.

Члены трудового коллектива имеют первоочередное право приобретать акции

акционерных обществ, созданных путём преобразования государственных и

арендных предприятий, как за денежные средства, так и за приватизационные

чеки.

Трудовые коллективы арендных предприятий имеют первоочередное право выкупа

арендуемого имущества.

Трудовой коллектив может не принимать участие в приватизации своего

предприятия. В этом случае его приобретает другой собственник.

Если трудовой коллектив посредством приватизации создаёт закрытое

акционерное общество, он даже при минимальном уставном фонде может выкупить

предприятие за счёт заёмных средств, за счёт кредитов банка, за счёт

предварительной оплаты за свою продукцию, за счёт лучшей организации

производства и увеличения получаемых доходов.

Трудовым коллективам приватизационных предприятий даются следующие

гарантии:

деятельность предприятия не может быть приостановлена на период подготовки

и осуществления приватизации;

до завершения приватизации ответственность по обязательствам, вытекающим из

трудовых отношений, несёт государство. С момента завершения приватизации

эти обязательства переходят к новому собственнику. Он выполняет их до

истечения ранее установленного срока действия трудовых отношений. После

этого взаимоотношения между работниками и собственником регулируются

действующим законодательством.

После приватизации члены трудового коллектива получают право на участие в

управлении предприятием в соответствии с долей собственности, принадлежащей

им.

Права и обязанности работников акционерных обществ, создаваемых в

результате приватизации предприятия

При приватизации предприятия, преобразовании его в акционерное общество

каждый член трудового коллектива становится собственником определённой

части государственного имущества и доходов, полученных от его

использования. Это делает каждого труженика социально защищённым, что

объективно необходимо в условиях рыночной экономики, сохраняет денежные

средства от инфляции, ибо вложенные средства в производство, т.е. в дело,

не обесцениваются. Мировая практика показывает, что стоимость недвижимости

возрастает из года в год, приносит ежегодно дивиденды, которые могут

служить дополнительным источником средств для жизнеобеспечения работников и

членов их семей, служит предпосылкой накоплений у настоящего и будущих

поколений.

Участники-работники акционерного общества имеют право:

участвовать в управлении делами общества в порядке, определяемом

учредительными документами; получать часть прибыли от деятельности общества

в виде дивидендов - дохода от акций, вкладов, выплачиваемых их владельцам

из прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества после

направления её части на развитие производства, в резервный фонд и другие

необходимые нужды.

Акционеры наделены правом получения информации о деятельности общества,

знакомится с данными бухгалтерского учёта и отчётности, другими документами

деятельности общества.

Одновременно работники - участники акционерного общества - обязаны вносить

вклады (оплачивать акции) в порядке, размере и способом, предусмотренными

учредительными документами. Вклад члена трудового коллектива АО - это также

стоимостной эквивалент части имущества, которое выделяется и даёт ему право

на управление предприятием и получение части прибыли.

Для приватизации своего предприятия работники могут использовать следующие

виды личных средств:

личные сбережения;

именные приватизационные чеки.

заработную плату;

дивиденды, полученные на акции;

любые другие доходы.

В случае увольнения с предприятия каждый работник может получить сумму

своего вклада или завещать его наследникам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Так называемая малая приватизация – передача в частные руки прачечных,

булочных, парикмахерских и т.п. была завершена уже в 1992 – м.

1. сокращение доли имущества, находящегося в государственной и

муниципальной собственности;

Приватизация государственной собственности предполагала сведение доли

государства в национальном богатстве и ВВП с 95 до 25 – 33%. В 1993 – 94

гг. состоялась так называемый ваучерный этап большой приватизации. В 19995

– 96 гг. правительство предприняло попутку передачи госпредприятий в

частное управление методом денежных залоговых аукционов. С 1997 года

начались прямые продажи госсобственности в частное на инвестиционных торгах

и аукционах.

2. перераспределение экономических основ власти.

Создание рыночной инфраструктуры – банков, бирж, торговых домов, рекламных

агентств, страховых инвестиционных компаний, пенсионных и паевых фондов,

современных средств связи и передача информации. Рыночная инфраструктура

была практически создана к началу 1995 года.

3. Финансовое оздоровление.

Предполагалось остановить инфляцию, стабилизировать национальную валюту,

повысить скорость обращения денег и прохождения платежей, изменить

структуру денежной массы таким образом чтобы в ней преобладали безналичные

средства, преимущественно инвестиционного характера.

4. Маневр трудовыми ресурсами.

Предполагалось перевести миллионы работников из государственного сектора –

в частный, их трудоизбыточных регионов - в трудодефицитные, из умирающих,

трудозатратных отраслей – в прогрессирующие, высокотехнологичные. Это пока

удается совершить без общего всплеска безработицы. Правда, в отдельных

регионах эта проблема уже вышла на одно из первых мест. Искусственные

рабочие места продолжают сохранятся, только теперь там еще и месяцами не

платят заработной платы.

Приватизация в Российской федерации приобрела необратимый характер. В

настоящее время уже нет смысла спорить о её целесообразности. Путь к

полноценной рыночной экономике без разгосударствления и приватизации

невозможен. Формы и методы приватизации могут быть различными в зависимости

от особенностей объекта и состояния субъекта приватизации. При этом

определяющим должен быть вопрос об эффективности принимаемых решений в

вопросе преобразований госсобственности. Добиваясь желаемого эффекта, не

надо забывать о том, что приватизация лишь тогда даст результат, когда

затронет всю глубину производственных отношений, а не только их внешние,

находящиеся на поверхности, проявления.

Список литературы.

1. Закон "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной

ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью."

2. Государственная программа приватизации

3. Положение по оценке объектов государственной собственности

5. Бухгалтерский учет.

6. История экономического развития.

7. Проблемы приватизации в современных условиях