Европейская комиссия (ЕС)

Европейская комиссия (ЕС)

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет эконометрики, статистики,

информатики, финансов и права

Право ЕС.

Тема: Европейская комиссия

Выполнил

Студент группы

ВЮ-9

Царь Сергей

2003

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в

политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после

разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры

пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим

способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс

начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел

Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность

Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором,

установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:

Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора

воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое

сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они,

соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку

внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной

энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в

результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с

такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и

Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал

Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского

Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это

межправительственное сотрудничество в международной политике и в области

безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,

Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей

политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции,

которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием

Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет

расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из

Центральной и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства

в Сообществе является наличие в стране демократического правительства,

деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе

(ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном

членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном

членстве с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.

Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь

насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с

Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве

(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС

на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или

соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения

признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами

Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым

к членам ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС

заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к

Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были

подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число

своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах,

решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального

референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и

Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале

1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,

Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.

Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-

членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от

каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,

Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять

лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении

своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С

января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и

возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный

Директорат). На данный момент их 26.

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности

ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с

законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их

претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет

право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных

областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,

транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а

также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского

Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и

немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11

европейских языках: датском, голландском, английском, французском,

немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и

шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20

представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые

назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей

деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из

членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2

представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.

Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб-

квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на

другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост

или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует

соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и

немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и

публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует

корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-

членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции,

сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными

фондами и программами ЕС.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её

двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных

правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два

представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,

Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран

- Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,

Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять

лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем

Европейской Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и

возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный

Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности

ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с

законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их

претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет

право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных

областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,

транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а

также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского

Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и

немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и

публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском,

французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском,

финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

ЖАК САНТЕР

Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)

Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.

Члены Комиссии (1995-2000)

Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение

перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы

валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная

служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности,

общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден

Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со

Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и

Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с

Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной

Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с

ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и

елекоммуникации.

Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и

Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией,

Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и

политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные

представительства Европейской Комиссии.

Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского

бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с

Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с

государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации;

культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных

исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и

молодежь.

Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной

безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом

регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой

Бьеррегор).

Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика

и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной

помощи Европейского Союза; рыболовство.

Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной

политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление

статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в

государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения

с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми

злоупотреблениями.

Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба

письменного перевода и информатики.

Роль Представительства

Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5

международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)

Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую

Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.

Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в

России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.

Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и

следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой

и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же

время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с

утвержденными полномочиями.

Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также

политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей

среды, транспорта, энергетики, науки и технологии. Определенная работа

ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых

Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.

Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней

политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя

Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а

также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС.

Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса

ЕС.

Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство

следует политической линии ЕС во всех секторах.

С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за

руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное

управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,

Европейская инициатива в области демократии и прав человека).

Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через

механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ

внешнего содействия. Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис

Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов

сотрудничества на северо-западе России.

Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим

институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального

Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского

Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку

Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве с

посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно

участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране-

председателю.

Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную

функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам

власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу

общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции,

политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.

Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального

Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают

в Москве четыре года.

Европейский Союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370

миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной

Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский

рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в

рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1

ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество

сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС),

а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению

политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане

государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод,

т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и

проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к

постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским

институтам.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным

образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство,

транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и

региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов

и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации,

координация экономической политики государств-членов с целью экономического

и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный

союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый

официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков;

поощряется развитие языков и культур малых народов.

Список литературы:

-«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.

- Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.

1994 г.

- Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.

- Арах Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». -

Москва. 1998 г.

- Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-

Москва.1992г.

- Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»

МЭМО №9 М. 1998 г.

- Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение

–Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.

- Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»

МНИМО М. 3 1999

- http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp