Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ

ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 7

1. Основные этапы становления российского образования 7

2. Особенности культурно-исторического развития России и

организации школьного образования 11

3. Аксиологические основы педагогической науки 22

Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ 30

1. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах

В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30

2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42

3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион-

ного и гуманистического образования 46

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 51

1. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51

2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и

использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56

3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61

Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО

И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

ЛИТЕРАТУРА 81

ПРИЛОЖЕНИЯ