Информационная система учета кадров АО Красноярское речное пароходство
Информационная система учета кадров АО Красноярское речное пароходство
Постановка задачи.
1. Описание выбранной предметной области
Программа предназначена для учета кадров на предприятии АО «
Красноярское
речное пароходство».
Изучение рынка программных продуктов в г. Красноярске показало, что
предлагаемые программы не во всем удовлетворяют заказчика, т.к. у АО «
Красноярское
речное пароходство» есть свои особенности, которые желательно было бы
учесть:
. существование дочерних предприятий
. строго направленная специализация
. определенный круг должностей и пр.
Кроме того, программа должна обеспечивать удобный интерфейс, работа с
которым не должна вызывать утомления у пользователя.
2. Перечень функций, реализованных в PrgCard
Программа учета кадров решает следующие задачи:
1. Позволяет добавлять и удалять записи .
2. Позволяет производить поиск по любому количеству полей и их
комбинациям.
3. Выводит на печать данные о любом работнике АО « Красноярское речное
пароходство» и его дочерних предприятий.
4. Позволяет компактно хранить и переносить информацию.
3. Цель функционирования информационной системы.
Программа предназначена для облегчения и повышения производительности
труда при регистрации рабочих кадров предприятия. Программа может быть
полезна на рабочем месте служащего кадрового отдела.
4. Выбор базовой СУБД и технических средств.
Для реализации идеи программы была выбрана СУБД DDE ( IDAPI), что
позволило использовать удобный и мощный формат таблиц Paradox. Таким
образом, появилась возможность создать высокопроизводительное приложение,
которое легко переделывается для сетевого использования в сетях Клиент –
сервер. В качестве средства разработки была выбрана среда разработки Delphi
версии 1.0 фирмы Borland. Это позволило сократить время на разработку
программы за счет использования стандартных компонентов VCL, а также
создать высокопроизводительное легко переносимое приложение для баз данных.
5. Описание объектов.
Основными объектами программы являются объекты:
1. Tform – главное окно программы. На нем расположены : панель
инструментов и меню.
2. TabbedNotebookDlg1 – окно редактирования и добавления записи
3. DelForm – окно удаления записи.
4. EdForm – окно редактирования БД “Образование”
5. TotalForm – Окно просмотра всей БД.
6. NameEdForm – окно редактирования БД “Название учебного заведения”
7. NationForm – окно редактирования БД “Национальность”
8. PostForm – окно редактирования БД “Должность”
9. QualifForm – окно редактирования БД “Квалификация по диплому”
10. SpetialForm – окно редактирования БД “Специальность по диплому”
11. EditForm – окно формы редактирования основной БД
12. PredprForm – окно редактирования БД “Предприятие”
13. PrintForm – Окно формы вывода на печать
14. TabbedNotebookDlg – окно формы поиска по одному или нескольким
полям.
Программа оперирует со следующими таблицами формата DB :
1. Educate – образование
2. Kind – вид обучения ( не редактируемая таблица)
3. Name_Ed – название учебного заведения
4. Nation – национальность
5. Pol – пол ( не редактируемая таблица)
6. Post – должность
7. Predpr – предприятие
8. PresCard – основная таблица
9. Qualif – квалификация по диплому
10. Spetial – специальность по диплому
11. Tunion – проф.союз (состоит или нет ( не редактируемая таблица))
2 Руководство пользователя для работы с программой PRGCard
Работа с главным окном программы
После запуска программы появляется главное окно программы. Оно состоит из
Панели инструментов и выпадающего меню.
Рис1 Панель инструментов главного окна программы
В выпадающем меню все пункты меню аналогичны кнопкам, кроме пункта меню
Регистрация нового работника.
Чтобы добавить запись в существующую таблицу, необходимо щелкнуть по
кнопке , находящейся на панели инструментов главного окна. После
этого откроется окно добавления и редактирования записи на странице «Данные
о человеке»
Рис 2.а Окно редактирования \ добавления записи.
Поля «Национальность» , «Член профсоюза», «Пол» могут быть заполнены
только из списка. Для того, чтобы заполнить эти поля , нажмите на кнопку
[] , расположенную справа от поля. Откройте окно со списком и выберите
нужную запись. Если такой записи не найдется в списке, то щелкните по
кнопке , находящейся на панели инструментов главного окна. (см.
редактирование дополнительных таблиц ).
Далее нажимаем на кармашек со словом «Образование».
Рис 2.б Окно « Образование »
Поля « Название учебного заведения », « Образование », «Вид обучения», «
Специальность по диплому », « Квалификация по диплому » выбираются из
списка.
Поле « Диплом » заполняется вручную так : сначала серия, потом №. В поля
« Дата окончания » и « Дата заполнения » вносится дата по шаблону : дд-мм-
гг.
Далее нужно щелкнуть по кармашку « Семейное положение ».
Рис 2.в Окно « Семейное положение ».
Все поля этой формы вводятся вручную или остаются пустыми.
Далее щелкаем по кармашку « Дополнительно ».
Рис. 2.г Окно « Дополнительно ».
Поле «основная профессия ( должность )» вводится из списка. Если в
списке еще нет такой записи, то щелкните левой клавишей мыши по кнопке
, находящейся на панели инструментов главного окна. (см. редактирование
дополнительных таблиц ).
Поля « Стаж работы по основной профессии », « Общий стаж » и «Непрерывный
стаж » заполняется в годах.
Если вся необходимая информация внесена верно, то щелкните левой
клавишей мыши по кнопке , если неверно, то по кнопке (–
очистка всех полей формы ) или исправьте введенные данные в тех полях, где
это необходимо и щелкните по кнопке – это позволит сохранить внесенные
данные в базе данных .
Если поля были не заполнены, то появится предупреждение :
Рис .3 Окно предупреждения.
Для удаления окна предупреждения с экрана щелкните по
Если табельный номер введен повторно, т.е. такой уже существует в базе
данных, то появится предупреждение :
Рис 4. Окно предупреждения о существовании аналогичного табельного
номера.
Щелкните по кнопке . Все поля автоматически очистятся для повторного
введения данных.
Редактирование данных.
Для редактирования данных щелкните по кнопке , находящейся на панели
инструментов окна главной программы. Появится форма, которая состоит из
панели инструментов, окна редактирования и таблицы. Выберите нужную запись
из таблицы и введите табельный номер, соответствующий ей, в поле
редактирования с аналогичным названием. Для редактирования этой записи
нажмите на кнопку . Появится форма редактирования \ добавления
записи (см. рис. 2.а, 2.б, 2.в, 2.г) ,
Рис9. Окно редактирования.
в которой можно изменить необходимые поля. После этого нажмите на кнопку
Удаление данных.
Для того, чтобы удалить запись, нажмите на кнопку на панели
инструментов главного окна. Откроется окно удаления записи:
Рис 5. Окно удаления.
Выберите в таблице ту запись, которую необходимо удалить и щелкните
на строчке записи, соответствующей выбранной для удаления, левой кнопкой
мыши. Перед строкой появится треугольный знак, а поле, на которое указывал
курсор мыши, окрасится в синий цвет. На рис. 6 показан пример выбора строки
из таблицы.
Рис 6. Пример выбора строки для удаления из таблицы.
Теперь, после того как запись выбрана, нажмите кнопку Удалить запись .
появится предупреждение и если вы действительно хотите удалить эту запись,
то нажмите кнопку Yes
Поиск.
При нажатии на кнопку на панели инструментов окна главной программы
появится форма :
Рис 7. Окно поиска необходимой записи по нескольким параметрам.
С активной страницей «Поиск». Выберите пол, предприятие, на котором
работает искомый человек, заполните поля « Фамилия », « Имя », « Дата
рождения», « Адрес » и поставьте флажки напротив этих полей. Вы можете
выбрать все поля , ни одного поля или некоторые из них ( пример на рис. 7)
осле того, как вы произвели необходимые установки, нажмите на кнопку .
Если поиск произведен удачно, то справа от кнопки Ok
появится запись :
Если вы нажмете на кармашек Просмотр, то сможете увидеть найденные
данные.
Рис 9. Окно просмотра .
Если вы захотите выйти из этой программы, то необходимо нажать на кнопку
“ Ok ”.
Печать.
При нажатии на кнопку панели инструментов главного окна появится
форма:
Рис 10. Окно печати данных.
Введите табельный номер и дважды щелкните левой кнопкой мыши по полю окна
редактирования. Появится окно настроек принтера. Произведите, если
необходимо, изменения в настройках и щелкните по кнопке “ Ok ” . Если вы
сомневаетесь в правильности введенных данных, то выберите пункт выпадающего
меню Просмотр базы данных .
Рис 11. Просмотр всей базы данных.
Нажимая на кнопки вы сможете просмотреть записи, при чем поля :
Табельный номер, Имя и Фамилия будут отображаться в строках над таблицей.
После работы с программой щелкните по кнопке Выход. Окно просмотра базы
исчезнет и останется окно печати данных. Теперь можете вводить правильный
табельный номер.
Редактирование дополнительных таблиц.
Дополнительная база данных « Образование »
Для добавления записи в базу данных Educate.db необходимо нажать кнопку
, находящуюся на панели инструментов главного окна.
Рис 12. Окно редактирования записей дополнительной базы данных «
Образование »
При этом откроется окно формы « Образование ». Необходимо ввести в поле
Номер следующий по порядку номер, а в поле Образование – образование
(среднее, высшее и т. д. ). Если запись верна, щелкните по кнопке .
Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей
редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если
запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и
щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на
клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой
клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий
курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования,
нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете
нажать на кнопку – удаления последней введенной записи. При этом
появится окно сообщений :
рис 12. Окно сообщения подтверждения удаления записи.
И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на кнопку
Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы. Если вы
не хотите удалять последнюю запись – то нажмите на кнопку No .
Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды
левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение (
рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по
кнопке Yes.
Дополнительная база данных «Название учебного заведения »_____
Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку
, находящуюся на панели инструментов главного окна.
Рис 13. Окно формы «Название учебного заведения».
При этом откроется окно формы « Название учебного заведения ».
Необходимо ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле
Название –Название уч. Заведения.. Если запись верна, щелкните по кнопке .
Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей
редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если
запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и
щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на
клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой
клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий
курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования,
нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
Если неправильная запись была все-таки введена, то вы можете
нажать на кнопку - удаления последней введенной записи. При этом
появится окно сообщений (рис. 12)
И если вы действительно хотите удалить эту запись, то нажмите на кнопку
Yes. При этом последняя введенная запись будет удалена из таблицы. Если вы
не хотите удалять последнюю запись – то нажмите на кнопку No .
Если неправильная запись была введена не последней, то щелкните дважды
левой кнопкой мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение (
рис 12) и если вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по
кнопке Yes.
Дополнительная база данных « Национальность »
См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного
заведения»
Рис 14. Окно формы « Национальность ».
Дополнительная база данных « Квалификация по диплому »
Рис 15. Окно формы « Квалификация по диплому ».
См. редактирование дополнительной базы данных « Образование »
Дополнительная база данных «Специальность по диплому »
Для добавления записи в базу данных Name_Ed.db необходимо нажать кнопку
, находящуюся на панели инструментов главного окна.
Рис 16. Окно формы « Специальность по диплому ».
При этом откроется окно формы « Специальность по диплому ». Необходимо
ввести в поле Номер следующий по порядку номер, а в поле Специальность – ту
специальность, которая записана в дипломе... Если запись верна, щелкните по
кнопке Добавить.
Новая запись должна отобразиться в таблице, расположенной слева от полей
редактирования, а сами поля редактирования автоматически очистятся, если
запись не верна , подведите курсор мыши к нужному полю редактирования и
щелкните по нему левой клавишей мыши. Поле, на которое указывал курсор,
окрасится в синий цвет. Если вы нажмете на кнопку Delete, расположенную на
клавиатуре, то удалится из окна вся запись. Если вы дважды щелкните левой
клавишей мыши по нужному полю редактирования, то в поле появится мигающий
курсор. Теперь вы можете удалять посимвольно из окна редактирования,
нажимая кнопку Delete или кнопку Backspace, расположенные на клавиатуре.
Если неправильная запись была введена , то щелкните дважды левой кнопкой
мыши по выбранной записи. При этом появится предупреждение ( рис 12) и если
вы действительно хотите удалить эту запись ,то щелкните по кнопке Yes.
Дополнительная база данных « Предприятие »
Рис 17. Окно дополнительной базы данных « Предприятие ».
См. редактирование дополнительной базы данных « Название учебного
заведения»
-----------------------
[pic]