Использование Интернет-технологий для обеспечения информативности населения

Использование Интернет-технологий для обеспечения информативности населения

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые

технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения

информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что

традиционные поставщики информационных продуктов, начиная с компаний,

выпускающих словари и энциклопедии и заканчивая масс-медиа, не хотят

смириться с тем, что их время прошло, и делают все для того, чтобы

наверстать упущенное.

С точки зрения динамики рынка информационных продуктов на цифровых

носителях и on-line, безусловно, заслуживает внимания факт перехода большей

части энциклопедических словарей в электронный формат. Этот процесс начался

в 1992 году с покупки компанией "Майкрософт" аутсайдера энциклопедического

рынка "Энциклопедии Функа и Уогнеллса", которая была отредактирована,

дополнена свежей информацией и иллюстрациями, после чего стала одним из

наиболее продаваемых изданий на CD-ROM под названием "Майкрософт-Энкарта".

Только в 1994 году было продано более 6 млн. экземпляров "Энкарты", сегодня

энциклопедии принадлежит более 60% рынка электронных энциклопедий.

Если в 1988 году было продано 200 тысяч комплектов 32-томной

энциклопедии "Британника", то в 1995 году ее тираж снизился более чем в

четыре раза, а в 1997 году практически сошел на нет. Зато электронная

версия "Британники" является одним из лидеров рынка энциклопедических

словарей на цифровых носителях, который растет со скоростью в среднем 20% в

год. При этом стоимость энциклопедий продолжает падать. Если в начале 1997

года "Британника CD 97" на CD-ROM стоила 1000 долларов, то к концу года

цена снизилась до 125 долларов. Новая версия "Британника CD 98" стоит

столько же.

Сетевые версии этих энциклопедий, часть из которых работает бесплатно

("Энкарта"), а часть - по подписке ("Британника"), являются прообразом

интегрированных информационных систем будущего, доступных on-line и не

ограниченных в объемах информации размером бумажных носителей, компакт-

дисков и дисков DVD.

Как считают многие специалисты, мы присутствуем при кончине

традиционных средств массовой информации или того, что подразумевалось под

этим понятием на протяжении большей части ХХ века. Единственное, что пока

не до конца ясно, - это когда же состоятся похороны и каков будет их

размах. Однако, известно, что Интернет, каким мы его знаем сейчас, является

первой интерактивной медиа.

Что же принципиально нового по пользовательским характеристикам вносит

Интернет в информационное пространство?

| |ТВ |Ради|Пресса|Интерне|

| | |о | |т |

|Возможность выбора времени пользователем |X |X |+ |+ |

|Возможность хранения для повторного |X |X |+ |+ |

|использования | | | | |

|Возможность получения/передачи информации |+ |+ |- |+ |

|одновременно с событием | | | | |

|Форма передачи: | | | | |

|Текст |+ |- |+ |+ |

|Неподвижное изображение |+ |- |- |+ |

|Движущееся изображение |+ |- |- |+ |

|Звук |+ |+ |- |+ |

|Необходимость в специальном оборудовании |+ |+ |- |+ |

Примечание: + да, - нет, X-с использованием специальных дополнительных

устройств.

Из таблицы видны все преимущества Интернета, так насколько же реальна

замена традиционных СМИ?

1 ПРЕССА

К концу 70-х годов в Америке перестали существовать вечерние газеты.

Американцы переселялись в пригороды, а значит, позже добирались до дому, да

и доставка газет стала куда более долгим делом. Тем временем стремительно

развивались крупные телевизионные компании. Прочитав утреннюю газету,

американец отправлялся на работу, а вернувшись, усаживался к телевизору.

Вечерние газеты не выдерживали конкуренции и закрывались одна за другой.

В результате распространения Интернета многие предрекают судьбу

вечерних газет и утренним. На протяжении последних десяти лет читательская

аудитория ежедневных газет в Америке неизменно сокращалась со скоростью 600

000 человек в год. Демографический аспект этого процесса просто повергает в

ужас. Все меньше пожилых людей читают ежедневную прессу: сейчас они

составляют 64% аудитории, тогда как тридцать лет назад их доля равнялась

81%. Большинство молодежи в возрасте от 18 до 24 лет вообще не читает

газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной читатель, никто не

приходит ему на смену. Индустрия просто исчезает вместе со своей

аудиторией.

Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других

средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим

газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в

сети Интернет или нет.

Уже к середине 90-х годов число электронных изданий мировой Сети

приближалось к тысяче. В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети

уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The

New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия",

"Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The

Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы

создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать

собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность

освоения киберпространства.

Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора

копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические

возможности Интернета для передачи и усвоения информации. Примерно в это же

время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись

вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и

отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных

проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной,

издательской и новостной индустрий.

1. ПРИЕМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И

ИХ ЛЕКТРОННЫХ ВЕРСИЙ В ИНТЕРНЕТЕ

|Печатное издание |Web-издание |

|Преимущества: |Преимущества: |

|удобство использования - можно читать|отсутствует процедура тиражирования; |

|где угодно; |читателем конкретного номера газеты |

|читатель получает сразу полный |(журнала) потенциально может быть |

|комплект информации; |любой пользователь Интернет; |

|информация всех категорий умело |доставка номера обеспечивается |

|скомпонована. |системой Интернет автоматически; |

| |газета одинаково доступна всем |

| |пользователям Интернет независимо от |

| |места жительства; |

| |легко делать тематические подборки |

| |информации. Некоторые издания ведут |

| |такие подборки, а у некоторых есть |

| |специальные поисковые службы в архиве|

| |издания; |

| |можно читать (точнее знакомиться с |

| |содержанием) издание на незнакомом |

| |иностранном языке, используя |

| |специальное программное обеспечение; |

| |"электронная подшивка" за год |

| |занимает всего несколько мегабайт |

| |памяти, и может быть организована в |

| |соответствии с интересами |

| |пользователя; |

| |имеющиеся фрагменты статей можно |

| |легко использовать для работы |

| |(копировать, перерабатывать, |

| |цитировать); |

| |обнаруженные ошибки легко |

| |исправляются; |

| |существенно упрощается работа с |

| |объявлениями и прайс-листами. Как |

| |правило, можно сделать запрос и |

| |получить все необходимое без "шумовой|

| |информации", тогда как в печатном |

| |варианте довольно много времени |

| |уходит на просмотр объявлений; |

| |читатель может легко познакомиться с |

| |изданием, не покупая его; |

| |можно читать только те материалы, |

| |которые действительно представляют |

| |интерес; |

| |существуют различные варианты |

| |доставки электронного издания: WWW, |

| |электронная почта, электронная |

| |рассылка, FTP. |

|Недостатки: |Недостатки: |

|необходима печать тиража (типография,|необходимо иметь компьютер, модем и |

|бумага); |телефон (либо выделенную линию); |

|часть тиража остается не |необходимо платить за подключение к |

|раскупленной; |Интернету; |

|необходимо использовать службу |читать и смотреть материалы можно |

|доставки; |только на компьютере (хотя можно и |

|доставка за пределы страны |распечатать); |

|существенно ограничена; |рассеивается внимание от обилия |

|трудно делать тематические подборки |интересной информации. |

|информации по подшивке; | |

|неудобно собирать подшивки газет и | |

|журналов; | |

|трудно использовать найденные | |

|материалы для частичного | |

|воспроизведения (нужно копировальное | |

|устройство, к тому же их нельзя | |

|редактировать); | |

|ошибки, допущенные при печати, или | |

|невозможно исправить или исправление | |

|стоит очень дорого. | |

2 РАДИО

Как ни странно, но радио в Интернете несет ту же функцию, что и в

оффлайне: и здесь радио является фоновым средством массовой информации.

Слушать свою любимую радиостанцию, либо вещание другой страны, скорее

всего, станет человек, который ищет в Интернете какую-либо информацию,

пишет письма, или, если это молодой человек, разговаривает со своими

знакомыми. Для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции, надо

лишь иметь доступ в Internet и знать электронный адрес станции. Далее вы

слушаете, и, само собой, оплачиваете пребывание в сети. К тому же, здесь

уже не обойдется маленьким транзисторным приемников, безусловно, требуется

компьютер, в результате чего, радио становится не таким уж бесплатным

делом. Так что, пока трудно себе представить человека, который специально

слушал бы радио через Internet.

Однако радиостанции все равно стремятся в глобальную сеть, и не только

потому, что это дань моде. Вещание через Интернет стирает границы: вести

передачу можно из Москвы, а слушатели будут находиться в США,

Великобритании или в другой стране. Здесь приобретают особое значение

серьезные правовые и законодательные аспекты, потому что законодательные

базы разных стран отличаются, и то, что не разрешается радиостанции на

одной территории, может быть разрешено радиостанции, находящейся в другом

месте.

Также, выход в Интернет – это, прежде всего, возможность познакомить

молодую аудиторию с местным радиовещанием, до которого они не доходят. К

тому же опыт некоторых радиостанций показывает, что, как только

радиостанция выходит в Интернет, происходит резкое омоложение состава ее

слушателей.

Прелесть Интернета для радиостанций заключена еще и в том, что:

Во-первых, Интернет делает возможным проникать туда, куда радиосигнал не

доходит, или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что она

экономически не оправдана. Интернет важен прежде всего как средство

коммуникации с теми слушателями, которые находятся вне зоны приема какой-

либо радиостанции.

Во-вторых, Интернет позволяет создать виртуальный клуб поклонников

радиостанции, дает возможность общаться и обсуждать музыкальные и

околомузыкальные темы.

В-третьих, любая радиостанция, в том числе и музыкальная, сообщает большой

объем информации, и Интернет позволяет эту информацию делать, с одной

стороны, более визуальной, с другой - более доступной, потому что человек

во время эфира может что-либо не расслышать.

Интернет можно рассматривать как средство для промоушна (раскрутки)

радиостанции и как новое средство массовой информации и коммуникации. Как

средство глобальной коммуникации Интернет выглядит заманчиво. Но в силу

разных технических особенностей в Интернете в развивающихся странах нельзя

наладить качественный уровень вещания. Поэтому Интернет представляется пока

довольно перспективным путем развития промоушна радиостанции, т.к. по

Интернету люди общаются друг с другом и устанавливают деловые связи.

Поэтому, многие радиостанции просто выкладывают в Интернете свои визитные

карточки.

К тому же, если человек находится в зоне приема и у него есть

возможность слушать радио с помощью приемника, то с вероятностью 90% он

будет слушать радио обычным способом. Качество звука, вне всякого сомнения,

на приемнике лучше, чем на лучшем сайте, хотя, конечно, развитие технологий

не стоит на месте. Но здесь надо учитывать, что, например, в нашей стране

компьютеры есть у малого количества людей. Поэтому пока что Интернет как

средство вещания в нашей стране не подходит, хотя рекламный рынок Интернета

безграничен, и даже по самым скромным оценкам получаются очень большие

суммы.

Так, в 1998 году, по данным компании Forrester Research, расходы на

Интернет-рекламу в США составили $1,3 млрд., в то время как во всей

остальной части Интернет - $200 миллионов. В последнем релизе компании

прогнозируется, что в 2003 году расходы на онлайновую рекламу в мире

составят $15 млрд. Причем, по оценкам Forrester, доля неамериканского рынка

Интернет-рекламы достигнет 30% от мирового. При этом, по прогнозам, на долю

США придется $10,5 млрд., доля Европы составит $2,8 млрд, а Страны Азии

израсходуют на сетевую рекламу $1,25 млрд. А это означает, что любые

сетевые средства информации будут иметь средства на развитие.

2.1 ЧТО ОЖИДАЕТ РАДИО?

Не "съест" ли Интернет радио, не превратит ли его в какую-то новую

структуру, новое СМИ? Ведь уже сейчас все уважающие себя радиостанции

открыли свои странички в Глобальной компьютерной сети Internet, публикуя

там свои лучшие передачи, а то и вещая в "реальном времени". Если же

настроиться на программу RealAudio, то можно увидеть меню из разных стран

мира, где насчитывается примерно 5 тысяч радиостанций с программами передач

и ведущими, которые вещают в Интернете.

Если принять за правду то, что через некоторое время не будет других

средств вещания, кроме Интернета, то очевидно, что тот, кто вовремя не

обзаведется собственным сайтом, попросту не сохранится. Конкуренция

сохранится, но тот, кто просто перенесет в Интернет свой аудиоформат,

проиграет. Только если радиостанции, вещающие через компьютерную сеть,

сделают интересным наполнение своей странички (красочное оформление,

фотографии популярных ведущих, разные конкурсы, лотереи, подробное

расписание программ и прочая эксклюзивная информация.), то вполне возможно,

что такую станцию уже сегодня часть аудитории будет слушать исключительно

через Internet.

3 ТЕЛЕВИДЕНИЕ

По сравнению с прессой, которой в будущем грозит полное исчезновение

за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. По данным

опроса Веронис Сулер (Veronice Suhler), опубликованного в июле 1997 года, в

1990-м среднестатистический американский зритель проводил перед экраном

телевизора 1120 часов в год. Всего через семь лет эта цифра уменьшилась до

907 часов в год, и ожидается, что к 2001 году средний зритель будет

смотреть телевизор только лишь 830 часов в год, то есть количество времени,

проводимого у экрана, сократится за десять лет ровно на 20 процентов! Чтобы

этого не произошло, телевизионным компаниям приходится меняться. Точнее не

им, а источникам передачи информации.

Так, зарубежные телекомпании все активнее начинают вторгаться в

Интернет, примером этому может служить известная компания CNN, создавшая

сайт (www.cnn.com) в августе 1995 г. Будучи лидером в области кабельных

новостей, CNN сохраняет первенство и в передаче он-лайновых новостей (более

30 млн. обращений в неделю). В то же время, начинает усовершенствоваться

телетекст, который позволяет использовать некоторые преимущества Интернета

(почта), и который управляется простым пультом от телевизора.

Возможно, уже этим летом в Америке при помощи телевизора можно будет

позвонить родителям, проверить состояние своих счетов, заказать пиццу или

поделиться впечатлениями с другими зрителями во время просмотра сериала.

Иными словами, вставать с дивана будет уже незачем.

Долгожданное интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в

экран — оно грозит потрясти телевизионную индустрию, обрушив на нее $20

млрд. Но как произойдет эта интерактивная революция?

Часть первая: электронные программы передач. На первом этапе

телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться

электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и

сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на

выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.

Часть вторая: Расширенное ТВ. «Расширенное ТВ» сделает телевидение

«кликабельным» (click-щелчок), что позволит телезрителям извлекать

дополнительную информацию или делать заказы посредством пульта

дистанционного управления.

Часть третья: Полное ИТВ. Телевизор станет веб-браузером и позволит

работать с такими инструментами, как чат и электронная почта.

America Online быстро движется в направлении полного ИТВ, планируя

этим летом запустить AOLTV, предоставив более чем 20 млн. своих

пользователей возможность «живого чата» во время трансляции сериала

Dawson's Creek. Старший аналитик Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry

Blodget) уверен, что у AOL хорошие шансы стать лидером этого рынка, «связав

все устройства потребительским интерфейсом». Но AOL не одинока.

Несмотря на относительно низкую скорость распространения, служба

Microsoft WebTV прижилась уже в миллионе семей. А с утверждением нового

промышленного стандарта широкого вещания с добавлением данных к

видеосигналам (ATVEF) и другие телевизионные и телекоммуникационные

компании предложат собственные ТВ-приставки и расширенный контент. По

прогнозам аналитической фирмы Jupiter Communications, к 2004 году услугами

ИТВ будут пользоваться 30 млн. американских семей.

Чарли Тришлер, вице-президент по маркетингу компании Liberate

Technologies (www.liberate.com), которая наряду с Microsoft TV и OpenTV

разрабатывает технологию ИТВ, уже видел некоторые примеры ее применения

компаниями. «В Европе телевизор уже больше чем телевизор, 40% авиабилетов

там покупают через телевизионную службу Teletext». Тишлер отмечает также

продукты, разрабатываемые компанией US West, которые превращают ТВ-декодер

в громкоговорящий телефон с автоответчиком и автоматическим определителем

номера (он выводится прямо на экран). В Великобритании все большую

популярность приобретают платные интерактивные игры по телевизору.

В апреле же этого года британская компания ichooseTV

(www.ichoosetv.com), по заверениям ее руководства, совершила небольшой

переворот в сфере телевидения. Суть нововведения заключается в том, что

пользователи сами могут конструировать для себя телепрограмму, расставляя в

произвольном порядке передачи и время их показа. Такие услуги выгодны по

меньшей мере четырем сторонам: во-первых, пользователям этой службы, во-

вторых, рекламодателям, которые могут обращаться к строго определенным

группам пользователей, в-третьих, независимым небольшим студиям (есть шансы

"раскрутить" себя), ну и самой ichooseTV. Транслируемые предачи можно

просматривать либо с помощью Windows Media Player, либо RealPlayer. Пока

что трансляции возможны только для РС, но руководство ichooseTV заявило,

что уже подумывает о том, как бы сделать их доступными и владельцам

мобильных устройств.

По прогнозам Forrester Research, к 2004 году доходы от рекламы, продаж

и подписки на ИТВ составят $20 млрд. На часть этих доходов претендуют

компании Wink Communications и RespondTV, которые создают технологию,

позволяющую извлекать дополнительную информацию о том, что показывают по

телевизору, при помощи пульта дистанционного управления. Кроме того, их

технологии позволят зрителям делать покупки по телевизору. В случае

RespondTV операции производятся в реальном времени, то есть можно заказать

пиццу и вам ее принесут через полчаса. Обе компании рассчитывают к концу

текущего года охватить до 3 млн. семей.

«Для рекламодателей это просто рай, — считает директор Wink Мэгги

Уайлдроттер. — Наконец появится возможность измерять эффективность рекламы

и платить за результат, напрямую общаясь с заказчиками». Потенциал

действительно огромен. Электронная коммерция по ИТВ не только даст импульс

покупательной активности, но и позволит мгновенно отслеживать эффективность

рекламы и заниматься прямым маркетингом. А сочетание Интернета с

телевизором, у которого люди в среднем проводят по семь часов каждый день,

позволит рекламодателям получить еще больший эффект.

Потребители уже создают свое собственное самодельное ИТВ, сочетая

работу в Интернете с просмотром любимых телепередач. Недавно опубликованный

Dataquest отчет показывает, что число тех, кто смотрит телевизор и

одновременно бродит в вебе, выросло с 8 млн в 1998 году до 27 млн в 1999-м.

Автор отчета аналитик Сухата Рамнараян утверждает, что у большинства этих

«телевеберов» (82%) телевизор служит «фоном» при работе в вебе. Другие

телевеберы используют Интернет для поиска дополнительной информации по

темам новостей или для общения с другими зрителями и участия в онлайновых

опросах во время трансляции телешоу.

3.1 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИНТЕРНЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С

ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

В Интернете, в отличие от телевидения, время передачи информации не

ограничено. Телекомпания ABC передает новости несколько часов в день, на

веб-сайте ABCNEWS.com с ними можно знакомиться в течение 24 часов в сутки.

Информация на веб-страничках может отличаться еще одним ценным качеством,

которое не в состоянии позволить себе ни телевидение, ни даже подчас

газеты: глубиной раскрытия темы. Например, материал о почечной

недостаточности ограничен двумя минутами на телевидении или 500-1000

знаками в газете. В электронном варианте статья на эту же тему может быть

сколь угодно большой, сопровождаться фотографиями и диаграммами, звуковыми

интервью с врачами и специалистами, видеосъемкой операции на почках. На

сайте наверняка будет дана таблица ссылок на медицинские учреждения,

занимающиеся лечением почек или их трансплантацией.

Благодаря Интернету теле- и радиовещательные компании теперь могут

предлагать информацию для относительно узкого круга людей, не утомляя ею

массовую аудиторию. К примеру, какая-то природная катастрофа уничтожила

город. На телевидении у CNN нет времени для того, чтобы перечислить всех

убитых и раненых. Но на веб-страничке такая информация может появиться,

что, собственно, и было сделано в 1997 г., когда над штатом Арканзас

пронесся смерч.

Некоторые компании пошли еще дальше. Так, MSNBC.com предлагает своим

пользователям оценить статьи, которые они прочли на сайте, чтобы выяснить,

какая из них пользуется наибольшей популярностью у читателей. В результате

получается поистине интерактивное средство информации. В 1998 г. на

ABCnews.com приходило в день в среднем 30-50 тыс. ответов на такие опросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фен Олсон, президент компании "Диджитал эквипмент корпорейшн" в 1977

г. сказал: "Нет никаких причин для того, чтобы каждый имел дома свой

компьютер". Однако ситуация очень быстро изменилась. Один из руководителей

компании "ХХ век Фокс" Периел Ленек, 1946 г. утверждал следующее:

"Телевидение не сможет удержать позиции на рынке через полгода. Люди скоро

устанут каждый вечер смотреть деревянный играющий ящик". Сегодня можно с

уверенностью сказать, что он ошибался. Один из основателей компании "Уорнер

Бразерс", который являлся и основателем немого кино, говорил: "Кто, черт

возьми, захочет слушать говорящих актеров?"

Сегодня некоторые думают так же, считая, что Интернет не имеет

никакого значения. Но очевидно они глубоко ошибаются. Как говорит Билл

Гейтс: Интернет - это двигатель технологий.

Хотя, Филипп Лавен, технический директор Европейского вещательного

союза, утверждает, что новые технологии не будут автоматически заменять

старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не

заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры.

Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции,

несмотря на активную конкуренцию новых технологий.

Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Через

десять лет, по прогнозам специалистов, около 50 процентов семей

(безусловно, пока лишь в развитых странах) будут использовать его

ежедневно. Телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но

будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут

компьютерами.

Если принять за аксиому тот факт, что потребителям нужны знания и что

эта потребность останется в ближайшем обозримом будущем неизменной, то как

будет выглядеть это будущее?

Это будет время, когда любой человек, владеющий компьютером, сможет

"скачать" с его помощью статьи, иллюстрации, видео- или аудиоинформацию по

любой интересующей его теме. Он сможет получить эту информацию тогда, когда

он этого пожелает, и совершенно бесплатно. Через какое-то время

искусственный интеллект, параллельный перевод и распознавание голоса

сломают последние национальные и языковые барьеры и сделают возможным

свободный транснациональный обмен информацией.

Больше не нужно будет долго и мучительно искать нужные данные. Эту

работу возьмут на себя те компании, которые смогут доставлять знания

быстро, аккуратно и в той форме, которая будет удобной для потребителя.

Ценность информации будет определяться исключительно точностью и

своевременностью ее доставки. Данные будут цениться не по их

первоисточнику, а по тому контент-провайдеру, который их собрал,

организовал и доставил.

Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе

эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим

условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со

стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем

традиционным средствам массовой информации придется значительно

перестроиться.

Изменяться и задачи журналистов. Часть из них будет нацелена на сбор

как можно большего количества информации, остальные будут заняты

обрабатыванием всех имеющихся фактов для написания обзорных материалов,

которые будут помогать потребителю разбираться в море информации.

Но, в любом случае, ни журналистика, ни СМИ не исчезнут, они лишь

будут подстроены под свое время, под потребителей с запросами XXI века,

века прогресса и стремительного движения вперед.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Габбасов Ю.Ф. Internet 2000. – СПб.: БХВ – Санкт – Петербург, 2000.

2 Кон А.И. Секреты Internet. изд. Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

3 Мир ПК №1 2002.

4 Internet Zone (ежемесячный Internet-журнал).