История призрения детей в России

История призрения детей в России

В настоящее время закономерно усиливается интерес к Отечественной истории,

возрастает значение исторических знаний. На основе накопленных в минувшие

эпохи знаний, традиций и навыков история помогает совершенному человеку не

повторить допущенных ранее ошибок и находить оптимальные решения

сегодняшних социальных проблем. В условия демократизации и экономических

перемен российского общества на общем фоне социального неблагополучия

особенно выделяются дети. Увеличивается количество детей-сирот, появились

как когда-то в годы гражданской войны и в период НЭПа дети-беспризорники.

При решении данных вопросов некоторые политики пытаются обратиться к

западному опыту и приспособить чужую систему воспитания сирот с их крепкой

материальной базой к нашим условиям. А ведь у нас по данным вопросам

накоплен богатейший опыт, особенно в дореволюционный России и в первые годы

Советской власти.

Таким образом, обращение к российскому опыту призрения детей сегодня

очень актуально. Оно поможет выработать механизм оказывания помощи нынешним

нуждающимся детям.

В своей работе мы поставим цель: изучить призрение детей во второй

половине 19-20 столетия для того, чтобы взять оттуда все самое ценное для

сегодняшнего времени.

Основными задачами поставили такие как:

- раскрыть понятие и функции призрения;

- изучить предпосылки становления и развития детского призрения в

России;

- выявить сферы жизни, которые явились объектами призрения детей;

- рассмотреть опыт конкретных личностей в деле призрения детей;

- выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и методы

работы с детьми-сиротами.

Разработкой теоретических проблем общественного детского призрения

занимаются такие ученые как А. Горцева, Е. Максимова, В. Гоген.

На сегодняшний день проблемами детского призрения занимаются такие ученые

как Бадя Л. В. – занимается анализом исторического опыта социальной работы

в России; Фирсов М. В. – разработал теорию социальной роботы; Беляков В. В.

– занимался проблемами детей-сирот в годы Великой Отечественной войны;

Иващенко В. И. – занимался проблемами, методикой и опытом социальной

реабилитации детей и подростков в современных условиях.