Коммерческие услуги оптовых предприятий

Коммерческие услуги оптовых предприятий

1. Назначение и функции оптовой торговли.

Назначение и сфера применения услуг оптовой торговли.

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение

процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, -

оптовая торговля.

Среди задач государственной политики в области развития оптовой торговли

необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма

на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы

оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке

отечественных товаров.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны

состоять в следующем:

- концентрация коммерческой деятельности;

- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

- минимизация коммерческого риска;

- маркетинговое обслуживание.

Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении

позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и

обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом.

Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или

профессиональным использованием (ГОСТ Р 51303-99)

Специализирующиеся на оптовой торговле предприятия должны составить основу

системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей

является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для

выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных

торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так

и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор

оказываемых услуг.

Услуга оптовой торговли - результат взаимодействия оптового и розничного

продавцов, а также внутренней деятельности оптового продавца по

удовлетворению потребностей покупателей в товарных партиях, сформированных

по их заказу.

Услуги оптовой торговли - одна из разновидностей посреднических услуг,

удовлетворяющих социальные и информационные потребности розничного

продавца. В этом случае розничный продавец выступает как обслуживающий

потребитель, приобретающий товары у оптовика не для личных целей, а для

последующей перепродажи. Однако услугами оптовой торговли могут

пользоваться не только предприятия розничной торговли, но и изготовители

(например, хлебозавод может закупать муку на оптовом складе, а колбасный

цех - на распределительном оптовом холодильнике), исполнители

разнообразных услуг (например, предприятия общественного питания закупают

продовольственное сырьё на оптовых складах), а также мелкие оптовики.

Взаимосвязь между исполнителями услуг оптовой торговли, их поставщиками и

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

потребителями показана на рисунке.

+---------------------------+

| 0x08 graphic | |

| 0x08 graphic | |

| Изготовители товаров | |

|-------------------------+ |

| Производственные | |

| | |

| 0x08 graphic | |

| потребители | |

|-------------------------+ |

| 0x08 graphic | |

| 0x08 graphic | |

| Розничные продавцы | |

|------------------------+ |

| Общественное | |

| | |

| 0x08 graphic | |

| питание | |

|------------------------+ |

| Исполнители | |

| | |

| Других | |

| | |

| услуг | |

|-----------------------+ |

| Мелкие | |

| | |

| 0x08 graphic | |

| оптовики | |

|--------------------------+|

| Сбытовые организации ||

| ||

| изготовителей ||

|--------------------------+|

| Оптовые | |

| | |

| 0x08 graphic | |

| продавцы | |

|-----------------------| |

| 0x08 graphic | |

| Получатели | |

|---------------------------|

| Индивидуальные |

| |

| потребители |

+---------------------------+

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic

0x08 graphic