Коммерческие услуги оптовых предприятий
Коммерческие услуги оптовых предприятий
1. Назначение и функции оптовой торговли.
Назначение и сфера применения услуг оптовой торговли.
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение
процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, -
оптовая торговля.
Среди задач государственной политики в области развития оптовой торговли
необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма
на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы
оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке
отечественных товаров.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров должны
состоять в следующем:
- концентрация коммерческой деятельности;
- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
- минимизация коммерческого риска;
- маркетинговое обслуживание.
Переориентация оптовой торговли в целевом и функциональном отношении
позволит не только создать условия для углубления реформ в торговле, но и
обеспечит стратегическую стабильность потребительского рынка в целом.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или
профессиональным использованием (ГОСТ Р 51303-99)
Специализирующиеся на оптовой торговле предприятия должны составить основу
системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей
является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для
выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных
торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так
и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор
оказываемых услуг.
Услуга оптовой торговли - результат взаимодействия оптового и розничного
продавцов, а также внутренней деятельности оптового продавца по
удовлетворению потребностей покупателей в товарных партиях, сформированных
по их заказу.
Услуги оптовой торговли - одна из разновидностей посреднических услуг,
удовлетворяющих социальные и информационные потребности розничного
продавца. В этом случае розничный продавец выступает как обслуживающий
потребитель, приобретающий товары у оптовика не для личных целей, а для
последующей перепродажи. Однако услугами оптовой торговли могут
пользоваться не только предприятия розничной торговли, но и изготовители
(например, хлебозавод может закупать муку на оптовом складе, а колбасный
цех - на распределительном оптовом холодильнике), исполнители
разнообразных услуг (например, предприятия общественного питания закупают
продовольственное сырьё на оптовых складах), а также мелкие оптовики.
Взаимосвязь между исполнителями услуг оптовой торговли, их поставщиками и
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
потребителями показана на рисунке.
+---------------------------+
| 0x08 graphic | |
| 0x08 graphic | |
| Изготовители товаров | |
|-------------------------+ |
| Производственные | |
| | |
| 0x08 graphic | |
| потребители | |
|-------------------------+ |
| 0x08 graphic | |
| 0x08 graphic | |
| Розничные продавцы | |
|------------------------+ |
| Общественное | |
| | |
| 0x08 graphic | |
| питание | |
|------------------------+ |
| Исполнители | |
| | |
| Других | |
| | |
| услуг | |
|-----------------------+ |
| Мелкие | |
| | |
| 0x08 graphic | |
| оптовики | |
|--------------------------+|
| Сбытовые организации ||
| ||
| изготовителей ||
|--------------------------+|
| Оптовые | |
| | |
| 0x08 graphic | |
| продавцы | |
|-----------------------| |
| 0x08 graphic | |
| Получатели | |
|---------------------------|
| Индивидуальные |
| |
| потребители |
+---------------------------+
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic
0x08 graphic