Компания Барнс энд Ноубл (зарубежная книжная торговля)

Компания Барнс энд Ноубл (зарубежная книжная торговля)

Barnes & Noble

Фирма «Барнс энд Ноубл» имеет богатую и красочную историю.

Многое изменилось в обществе, литературе и книготорговом бизнесе с тех

пор, как в 1873 году человек по имени Чарльз Барнс решил открыть книжную

лавку в городе Уэатон, штат Иллинойс.

В 1917 году сын Чарльза Барнса, Уильям, формирует товарищество вместе с

сэром Клиффордом Ноублом. Они открывают первый книжный магазин под

названием «Барнс энд Ноубл». В Европе в это время бушует война, а в Америке

книжная торговля процветает.

В 1932 году, во время Великой Депрессии, «Барнс энд Ноубл» открывают

большой книжный магазин-склад в Нью-Йорке, на Пятой Авеню. В дальнейшем

этот магазин станет ведущим магазином компании.

В 1965 году студенту Нью-Йоркского университета и продавцу университетской

книжной лавки Леонарду Риггио приходит в голову гениальная мысль. Он

арендует маленький фронтон магазина на Уэверли Плэйс в Гринвичской Деревне

и открывает букинистический магазин под названием «Студенческий книжный

обмен».

В 1971 году, с процветанием и расширением его бизнеса (он теперь владеет

шестью книжными магазинами при колледжах), Леонардо Риггио решает сделать

смелый ход. Он приобретает переживающую теперь не лучшие времена фирму

«Барнс энд Ноубл» и преобразовывает магазин на Пятой Авеню, переименовывая

его в «Самый большой книжный магазин в мире» ("The World's Largest

Bookstore"). Его ассортимент составляет 150 000 наименований книг.

В 1975 году фирма «Банрс энд Ноубл» совершает революцию в книжной торговле.

Она стала первой, кто начал делать распродажи книг и рекламировать их по

телевидению. Компания открывает книжные магазины со специальными зонами для

чтения и отдыха, уборными и другими удобствами. В просторных залах

магазинов «Барнс энд Ноубл» устраиваются презентации книг и встречи с

авторами.

С 1985 года компания начинает заниматься издательским делом,

специализируясь на переиздании популярных книг в качественном исполнении и

по доступным ценам. Посредством каталогов почтово-посылочной торговли,

«Барнс энд Ноубл» предлагает покупателю не только собственные издания, но и

нераспроданные остатки тиражей других издательств со скидкой до 80%.

В 1987 году «Барнс энд Ноубл» приобретает компанию «Би Далтон Букселлер»,

которая входит в Дэйтонскую Гудзонскую Корпорацию. Магазины фирмы «Далтон»

расположены по всей стране, прежде всего в региональных торговых центрах.

В 1989 году «Барнс энд Ноубл» расширяется далее, приобретая очень уважаемую

компанию «Скрибнерс Буксторс» и книготорговую сеть «Букстоп/ Букстар»,

работающую на юге и западе Соединенных Штатов.

С 1991 года «Барнс энд Ноубл» продвигает концепцию суперсторов. Занимающие

огромную площадь книжные магазины предлагают посетителям широкий

ассортимент названий, помощь квалифицированных продавцов, а также атмосферу

уюта в кафетериях, где родители могут полистать журналы, пока их чада

резвятся в детской игровой комнате.

С сентября 1993 года акции «Барнс энд Ноубл» начинают продаваться на Нью-

Йоркской фондовой бирже. А в мае 1997 года компания открывает свой

виртуальный магазин в интернете - www.bn.com. Теперь, не выходя из дома,

клиенты «Барнс энд Ноубл» могут выбирать из миллионов наименований

представленной на сайте книжной продукции или просто наслаждаться беседой с

авторами в чате. Кроме того, на сайте имеется доступ к выдержкам из книг,

типовым главам и обзорам прессы. В постоянном материальном запасе интернет-

магазина – более 750 000 наименований книг, готовых к немедленной отправке.

На данный момент компании принадлежит около 900 книжных магазинов в США, в

которых работают 45 000 человек. Магазины «Барнс энд Ноубл» занимают

площадь от 3 до 60 000 кв. футов. Ассортимент каждого магазина учитывает

интересы местного населения.