Комплекс программ для создания Web сайта
Элементы языка Java Script.
( Массивы
Массивы - это группа элементов одинакового типа. Объявление массива
имеет два формата:
спецификатор-типа описатель [константное - выражение];
спецификатор-типа описатель [ ];
Описатель - это идентификатор массива .
Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива.
Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void.
Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов
массива. В языке СИ определены только одномерные массивы, но можно
определить и многомерные массивы. Первый элемент массива имеет индекс
равный 0.
– Переменные
Основная форма объявления переменных имеет вид:
спецификатор типа описатель [=инициатор] [,описатель [= инициатор] ]...
Описатель - идентификатор переменной.
Спецификатор типа - тип объявляемой переменной.
Инициатор - задает начальное значение или список начальных значений
переменной при объявлении.
Переменная может быть объявлена как немодифицируемая. Это достигается
добавлением ключевого слова const к спецификатору-типа.
1.4.2.2. Выражения и присваивания
( Выражения
Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является
определенное значение, называется выражением. Знаки операций определяют
действия, которые должны быть выполнены над операндами. Каждый операнд в
выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения
знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета
выполнения операций. Тип выражения вычисления можно изменить, используя
конструкцию “приведение”, имеющую следующий вид:
(тип) выражение
( Операции.
По количеству операндов, участвующих в операции, операции
подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.
В языке Си имеются следующие унарные операции:
- арифметическое отрицание (отрицание и дополнение);
~ побитовое логическое отрицание (дополнение);
! логическое отрицание;
* разадресация (косвенная адресация);
& вычисление адреса;
+ унарный плюс;
++ увеличение (инкремент);
-- уменьшение (декремент);
Унарные операции выполняются справа налево.
В отличие от унарных, бинарные операции, список которых приведен в табл.2,
выполняются слева направо.
Таблица 2
|Знак |Операция |Группа операций |
|операции | | |
|* |Умножение | |
| | |Мультипликативные |
|/ |Деление | |
|% |Остаток от деления | |
|+ |Сложение |Аддитивные |
|- |Вычитание | |
|> |Сдвиг вправо | |
|< |Меньше | |
| | |Операции отношения |
| |Больше | |
|>= |Больше или равно | |
|== |Равно | |
|!= |Не равно | |
|& |Поразрядное И | |
| | |Поразрядные операции |
|| |Поразрядное ИЛИ | |
|^ |Поразрядное исключающее ИЛИ | |
|&& |Логическое И |Логические операции |
||| |Логическое ИЛИ | |
|= |Присваивание | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | |Операции присвоения |
|*= |Умножение с присваиванием | |
|/= |Деление с присваиванием | |
|%= |Остаток от деления с присваиванием | |
|-= |Вычитание с присваиванием | |
|+= |Сложение с присваиванием | |
|>= |Сдвиг вправо с присваиванием | |
|&= |Поразрядное И с присваиванием | |
||= |Поразрядное ИЛИ с присваиванием | |
|^= |Поразрядное исключающее ИЛИ с | |
| |присваиванием | |
Операции ( ) и [ ] имеют высший приоритет. Операция условие ?: имеет вид:
(выр 1)?(выр 2):(выр 3)
Вычисляется выражение (выр 1). Если это выражение имеет ненулевое значение,
то вычисляется выражение (выр 2), а если выражение (выр 1) имеет нулевое
значение, то вычисляется выражение (выр 3).
1.4.2.3. Операторы
( Оператор if
Формат оператора:
if (выражение) оператор-1; [else оператор-2;]
Выполнение оператора if начинается с вычисления выражения.
Далее выполнение осуществляется по следующей схеме:
- если выражение истинно (т.е. отлично от 0), то выполняется оператор-1.
- если выражение ложно (т.е. равно 0),то выполняется оператор-2.
- если выражение ложно и отсутствует оператор-2 (в квадратные скобки
заключена необязательная конструкция), то выполняется следующий за if
оператор.
Допускается использование вложенных операторов if.
( Оператор switch
Оператор switch предназначен для организации выбора из множества
различных вариантов. Формат оператора следующий:
switch ( выражение )
{ [объявление]
:
[ case константное-выражение1]: [ список-операторов1]
[ case константное-выражение2]: [ список-операторов2]
:
[ default: [ список операторов ]]
}
Схема выполнения оператора switch следующая:
- вычисляется выражение в круглых скобках;
- вычисленные значения последовательно сравниваются с константными
выражениями, следующими за ключевыми словами case;
- если одно из константных выражений совпадает со значением выражения, то
управление передается на оператор, помеченный соответствующим ключевым
словом case;
- если ни одно из константных выражений не равно выражению, то управление
передается на оператор, помеченный ключевым словом default, а в случае его
отсутствия управление передается на следующий после switch оператор.
( Оператор break
Оператор break обеспечивает прекращение выполнения самого внутреннего из
объединяющих его операторов switch, do, for, while. После выполнения
оператора break управление передается оператору, следующему за прерванным.
( Оператор for
Оператор for - это наиболее общий способ организации цикла. Он имеет
следующий формат:
for ( выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3 ) тело;
Схема выполнения оператора for:
1. Вычисляется выражение 1.
2. Вычисляется выражение 2.
3. Если значения выражения 2 отлично от нуля (истина), выполняется тело
цикла, вычисляется выражение 3 и осуществляется переход к пункту 2, если
выражение 2 равно нулю (ложь), то управление передается на оператор,
следующий за оператором for.
( Оператор while
Оператор цикла while называется циклом с предусловием и имеет следующий
формат:
while (выражение) тело ;
Схема выполнения оператора while следующая:
1. Вычисляется выражение.
2. Если выражение ложно, то выполнение оператора while заканчивается и
выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то
выполняется тело оператора while.
3. Процесс повторяется с пункта 1.
( Оператор do while
Оператор цикла do while называется оператором цикла с постусловием и
используется в тех случаях, когда необходимо выполнить тело цикла хотя бы
один раз. Формат оператора имеет следующий вид:
do тело while (выражение);
Схема выполнения оператора do while :
1. Выполняется тело цикла (которое может быть составным оператором).
2. Вычисляется выражение.
3. Если выражение ложно, то выполнение оператора do while заканчивается и
выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то
выполнение оператора продолжается с пункта 1.
( Оператор continue
Оператор continue, как и оператор break, используется только внутри
операторов цикла, но в отличие от него выполнение программы продолжается не
с оператора, следующего за прерванным оператором, а с начала прерванного
оператора. Формат оператора следующий:
continue;
( Оператор return
Оператор return завершает выполнение функции, в которой он задан, и
возвращает управление в вызывающую функцию, в точку, непосредственно
следующую за вызовом. Функция main передает управление операционной
системе. Формат оператора:
return [выражение] ;
Значение выражения, если оно задано, возвращается в вызывающую функцию в
качестве значения вызываемой функции. Если выражение опущено, то
возвращаемое значение не определено. Выражение может быть заключено в
круглые скобки, хотя их наличие не обязательно.
1.4.2.4. Встроенные элементы
( Функции printf() и scanf()
Функции printf() и scanf() осуществляют форматированный ввод и вывод
на консоль. Форматированный ввод и вывод означает, что функции могут читать
и выводить данные в разном формате, которым можно управлять.
Функция printf() имеет прототип в файле STDIO.H
int printf(char *управляющая_строка, …);
Управляющая строка содержит два типа информации: символы, которые
непосредственно выводятся на экран, и команды формата (спецификаторы
формата), определяющие, как выводить аргументы. Команда формата начинается
с символа % за которым следует код формата.
scanf() – основная функция ввода с консоли. Она предназначена для
ввода данных любого встроенного типа и автоматически преобразует введенное
число в заданный формат. Прототип из файла STDIO.H имеет вид
int scanf(char *управляющая_строка, …);
Управляющая строка содержит три вида символов: спецификаторы формата,
пробелы и другие символы. Команды или спецификаторы формата начинаются с
символа %.
( Функция getch()
Функция getch() производит буферизованный ввод символа, но не выводит
символ на экран. Ее прототип находится в файле CONIO.H.
( Функции работы со строками
Для работы со строками существует библиотека, описание которой находится
в файле STRING.H. Наиболее часто используемые функции: strcpy(), strcat(),
strlen()