Контрольная работа: Деятельность Всемирной туристической организации (ВТО)
Контрольная работа: Деятельность Всемирной туристической организации (ВТО)
Содержание
Введение. 2
1. Цели, задачи и структура ВТО.. 3
2. Основные аспекты организации деятельности ВТО.. 10
3. Рабочая программа и оперативная деятельность ВТО.. 11
Заключение. 18
Список литературы.. 19
Введение
Туризм - наиболее динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и др.
В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристском рынке, несмотря на ее высокий туристский потенциал, составляет около одного процента. Количество приезжающих в нашу страну иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями на сегодняшний день равно 7,4 млн. человек
Исходя из выше сказанного, изучение туристической деятельности представляется очень актуальной темой.
Цель работы заключается в изучении всемирной туристической организации, ее организационной структуры и основным направлениям деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели деятельности ВТО и ее структуру;
-рассмотреть статус различных членов ВТО
- изучить функции ВТО.
Предмет работы является туристическая деятельность организованная. В ТО.
Объект работы – всемирная туристическая организация
1. Цели, задачи и структура ВТО
В 1925г. Первый международный конгресс официальных ассоциаций, занимающихся перевозкой туристов, основал Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), который в 1975г. был преобразован во Всемирную туристскую организацию (ВТО).
Генеральная Ассамблея ООН в резолюции №2802 (XXVI) «Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Всемирной организацией по туризму» от 14 декабря 1971г. предложила государствам, национальные организации по туризму которых являлись членами Международного союза официальных туристских организаций, «...как можно скорее одобрить статус Всемирной организации по туризму». В этой резолюции также подчеркивалась необходимость заключения между ООН и Всемирной организацией по туризму соглашения, определяющего роль и круг полномочий последней. В этой связи важно отметить и рекомендацию, касающуюся рассмотрение в качестве учреждения — исполнителя новой организации по туризму — Программы развития ООН (ПРООН). Основная цель организации — поощрение и развитие туризма с оказанием особого внимания интересам развивающихся стран. [5,89]
Цели и задачи. Согласно п.1 ст.3 Устава, основной целью ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». В п.2 этой статьи, в частности, сказано, что, «преследуя эту цель, организация обратит особое внимание на интересы развивающихся стран в области туризма». В п.3 ст.3 Устава отмечается, что ВТО «установит и будет поддерживать эффективное сотрудничество с соответствующими органами ООН и ее специализированными учреждениями» и «изыщет возможность установить деловые отношения с ПРООН, а также примет участие в ее деятельности в качестве участвующего и исполнительного агентства».
Таким образом, ВТО, не будучи специализированным учреждением ООН (как ошибочно указывается в некоторых печатных работах, изданных в СССР), имеет, однако, действенные соглашения с этой наиболее авторитетной международной организацией и рядом ее специализированных учреждений.
В этой связи следует отметить Соглашение о сотрудничестве и взаимоотношениях между ООН и ВТО, проект которого был одобрен II сессией Генеральной ассамблеи ВТО 31 мая 1977г. и 32-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 22 ноября 1977г. В нем предусматриваются, в частности: обмен необходимой информацией и документацией; содействие в выполнении рекомендаций, относящихся к сфере туристской деятельности; развитие такого сотрудничества, которое помогло бы избежать дублирования в работе; координация деятельности путем консультаций через ЭКОСОС; участие в работе международных конференций и заседаний по линии ООН, в том числе по вопросам, затрагивающим деятельность ВТО; обмен письменными докладами и заявлениями; сбор, анализ и обмен необходимой статистической информацией в области туризма.
В связи с тем, что ВТО ведет поиск путей «к заключению отдельных соглашений о сотрудничестве с другими учреждениями системы ООН, которые занимаются туризмом или связаны своей деятельностью с туризмом», были заключены рабочие соглашения с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской организацией (ИМО), которая в то время носила название «Межправительственная морская консультативная организация» (ИМКО). Эти соглашения вошли в силу в 1978г. В дальнейшем были подписаны соглашений с ЮНЕСКО, МОТ, ФАО, ЮНЕП и ВОЗ.
Особо следует отметить важность подписанного в мае 1976г. соглашения между ПРООН и ВТО, по которому последней поручается роль исполнительного агентства (Executing Agency) по выполнению проектов в области туризма, финансируемых ПРООН. Более подробно об этом виде деятельности будет сказано в разделе, посвященном рабочей программе ВТО.
Структура. Высшим органом ВТО является генеральная ассамблея, которая созывается на очередные сессии каждые 2 года. [9,79]
Действительные и ассоциированные члены могут быть представлены на сессии не более чем пятью делегатами, один из которых выполняет функции главы делегации. Присоединившиеся члены назначают на сессию до трех наблюдателей из состава Комитета присоединившихся членов.
Уставом ВТО предусматривается также созыв чрезвычайных сессий генеральной ассамблеи по просьбе исполнительного совета или большинства действительных членов организации.
Генеральная ассамблея может рассматривать любой вопрос и разрабатывать рекомендации по нему. В ее функции, в частности, входят:
a избрание своего президента и вице-президентов;
a избрание членов исполнительного совета;
a назначение генерального секретаря (по рекомендации исполнительного совета);
a избрание ревизоров;
a утверждение финансового регламента ВТО;
a определение общих направлений по управлению организацией;
a утверждение положений о персонале секретариата ВТО;
a утверждение общей программы работы ВТО;
a утверждение бюджета ВТО и руководство финансовой политикой организации в целом;
a создание технических и региональных органов, необходимых для проведения работы;
a рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности организации и ее органов, а также принятие необходимых мер по реализации рекомендаций по отчетам;
a утверждение или наделение полномочиями по утверждению соглашений, заключаемых с правительствами и международными организациями, а также с частными организациями и лицами;
a подготовка рекомендаций по заключению международных соглашений по кругу ведения организации;
a принятие решений в соответствии с Уставом ВТО о приеме в члены организации.
Работа генеральной ассамблеи проводится в соответствии с утвержденными правилами процедуры. В частности, ассамблея избирает своего президента и вице-президентов в начале каждой сессии. Президент председательствует на ассамблее и ответствен перед ней во время сессии. Он также представляет организацию в течение срока своих полномочий в любых случаях, когда такое представительство необходимо.
Для кворума на генеральной ассамблее обязательно присутствие делегатов, представляющих большинство действительных членов. При голосовании каждый действительный член имеет один голос. Как правило, решения по всем вопросам принимаются на генеральной ассамблее простым большинством голосов присутствующих и голосующих действительных членов. Вместе с тем при решении вопросов, связанных с бюджетно-финансовыми обязательствами членов, определением местонахождения штаб-квартиры, а также других вопросов особой важности, признанных таковыми на данной генеральной ассамблее по решению простого большинства присутствующих и голосующих действительных членов, необходимо большинство в две трети их голосов.
Для претворения в жизнь своих решений и рекомендаций генеральная ассамблея утвердила в рамках ВТО шесть региональных комиссий: по Африке (КАФ), Америке (КАМ), Восточной Азии и Тихому океану (КАМ), Европе (КЕВ), Ближнему Востоку (КМЕ) и Южной Азии (КСА). Заседания региональных комиссий проводятся регулярно под руководством председателя и двух вице-председателей, избираемых на 2 года в рамках каждой комиссии.
Руководящим органом ВТО является исполнительный совет, который в период между сессиями генеральной ассамблеи принимает необходимые решения по административным и техническим вопросам (в пределах функциональных и финансовых возможностей организации).
Исполнительный совет докладывает о принятых решениях ближайшей сессии генеральной ассамблеи, на которой проводятся их последующие утверждения. Исполнительный совет состоит из действительных членов. Он избирается по принципу «один член на каждые пять действительных членов» в соответствии с правилами, утвержденными генеральной ассамблеей. На выборах руководствуются принципом справедливого и равного географического распределения. [4,19]
В работе исполнительного совета принимают участие (без права голоса) один ассоциированный член и представитель Комитета присоединившихся членов. Срок полномочий членов исполнительного совета определен в 4 года, однако, каждые 2 года переизбирается половина членов совета. Исполнительный совет собирается на свои сессии, как правило, 2 раза в год; из состава совета каждый год избираются председатель и два его заместителя.
Для кворума на заседаниях совета необходимо присутствие большинства членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих и голосующих членов, за исключением рекомендаций по бюджетно-финансовым вопросам, которые должны быть одобрены большинством в две трети голосов.
В функции исполнительного совета ВТО, в частности, входят:
a принятие необходимых мер для обеспечения выполнения всех решений и рекомендаций генеральной ассамблеи, а также отчет об этом перед ассамблеей;
a получение и рассмотрение отчетов генерального секретаря о деятельности организации;
a разработка и представление предложений генеральной ассамблее;
a рассмотрение общей программы работы организации перед ее направлением на обсуждение генеральной ассамблее;
a представление генеральной ассамблее отчетов и рекомендаций по административным счетам и проектам бюджета организации;
a создание вспомогательных органов, необходимых для деятельности совета;
a выполнение любых других функций, порученных генеральной ассамблеей.
При исполнительном совете имеются следующие вспомогательные органы:
a Технический комитет по программе и координации (ТКПК), главной задачей которого является рассмотрение вопросов, связанных с общей программой работы организации;
a Бюджетно-финансовый комитет (БФК), который занимается предварительным исследованием бюджетно-финансовых вопросов с целью подготовки рекомендаций исполнительному совету;
a Комитет по окружающей среде, в работе которого могут участвовать все члены исполнительного совета;
a Комитет по упрощению формальностей, занимающийся проблемами передвижения людей как в международном, так и в национальном масштабе; Комитет открыт для работы всем членам исполнительного совета;
a Комитет по статистике, разрабатывающий рекомендации по вопросам сбора, анализа и направления статистических данных по международному и национальному туризму;
a Подкомитет по рассмотрению членства в категории присоединившихся членов; основные функции Подкомитета — рассмотрение заявок на членство в ВТО и подготовка соответствующих рекомендаций исполнительному совету. [1,29]
Секретариат ВТО состоит из штата сотрудников (около 90 представителей 30 стран), его возглавляет генеральный секретарь ВТО.
Генеральный секретарь назначается генеральной ассамблеей (по предложению исполнительного совета) большинством в две трети присутствующих и голосующих действительных членов. Срок полномочий генерального секретаря — 4 года, с правом переизбрания. Генеральный секретарь ответствен перёд генеральной ассамблеей и исполнительным советом и выполняет их указания. В частности, он представляет отчеты о деятельности организации, административные счета, проекты бюджета и общей программы работы, а также обеспечивает юридическое представительство организации. За истекший период пост генерального секретаря ВТО занимали: Роберт С. Лонати (Франция, 1975—1984гг); Виллибальд П. Паар (Австрия, 1985—1989гг.). С января 1990г. этот пост занимает Антонио Э. Савиньяк (Мексика).
Персонал секретариата, назначаемый генеральным секретарем ВТО, ответствен за выполнение работы перед ним, руководствуется утвержденными Уставом и правилами для персонала. Как принято во многих международных организациях, при исполнении своих обязанностей генеральный секретарь и персонал секретариата, согласно данной ими присяге и Уставу ВТО, «не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для организации. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед организацией».
С целью оказания эффективной помощи в выполнении рабочей программы организации в рамках ВТО образован Комитет присоединившихся членов, который возглавляет председатель и несколько вице-председателей.
Рабочая программа этого Комитета выполняется преимущественно за счет деятельности отдельных рабочих групп, занимающихся такими вопросами и проблемами, как капиталовложения в сфере туризма, использование средств автоматики, туризм и здравоохранение, молодежный туризм, развитие туризма для инвалидов, туризм и спорт.
К структурным особенностям ВТО можно отнести также функционирование института постоянных представителей стран — членов организации. Среди их обязанностей — поддержание оперативной связи между странами и штаб-квартирой ВТО по всем вопросам деятельности организации.
2. Основные аспекты организации деятельности ВТО
Штаб-квартира. Всемирная туристская организация является юридическим лицом и может пользоваться на территории стран-членов определенными привилегиями и иммунитетом, которые определяются в отдельных соглашениях, заключенных организацией. Согласно Уставу ВТО, местопребывание организации определяется и может быть в любое время изменено решением генеральной ассамблеи. В частности, на основании Конвенции между ВТО и Испанией о правовом статусе организации в Испании, текст которой был подписан 10 ноября 1975г. и ратифицирован Испанией 8 октября 1976г. (конвенция вступила в силу 2 июня 1977г. и одобрена генеральной ассамблеей ВТО 31 мая 1977г.), штаб-квартира ВТО 1 января 1976г. была перенесена из Женевы в Мадрид в здание, которое передало для ВТО испанское правительство. [5,94]
Официальные языки ВТО — английский, испанский, русский и французский. Поправка к уставу ВТО о признании арабского в качестве официального языка организации, одобренная III сессией генеральной ассамблеи в 1979г., до настоящего времени не вступила в силу по причине отсутствия ее поддержки (ратификации) необходимым большинством действительных членов организации.
Финансирование. Бюджетные расходы ВТО на осуществление административных функций и реализацию общей программы работы покрываются за счет членских взносов и любых других поступлений в соответствии с финансовыми правилами организации. Размер членских взносов определяется по так называемой «формуле Лусака», принятой при формировании ВТО, которая в 1989г. пересмотрена. Формула предусматривает определенный процент бюджета организации, от которого зависит фактический размер членского взноса той или иной страны.
Бюджет ВТО, проект которого составляется генеральным секретарем, рассчитан на 2 года.
3. Рабочая программа и оперативная деятельность ВТО
Рабочая программа ВТО формируется и утверждается на двухлетний период. Одним из существенных элементов при ее подготовке в последние годы становятся размеры бюджетных ассигнований, то есть образование так называемой программы бюджета организации.
На VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО в 1985г. были приняты Хартия туризма и Кодекс туриста.
Основные международно-правовые формы деятельности ВТО — проведение Всемирной конференции по туризму 1980г., Всемирного совещания по туризму 1982г. и Международной конференции по туризму 1989г.
В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №38/146 от 19 декабря 1983г. была принята рекомендация к членам организации «уделять должное внимание принципам Манильской декларации по мировому туризму 1980г. и Документу Всемирного совещания по туризму в Акапулько 1982г. при разработке и осуществлении, где это уместно, своей политики, планов и программы в области туризма в соответствии со своими национальными приоритетами и в рамках Программы работы Всемирной туристской организации». [2,37]
Гаагская декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989г. является инструментом международного сотрудничества и партнерства, объединения народов и фактором, способствующим развитию индивидуального и коллективного туризма. Ее основные положения сводятся к следующему.
1. Туризм — форма проведения свободного времени.
2. Туризм — эффективное средство содействия социально-экономическому росту страны.
3. Естественная, культурная и человеческая окружающая среда — основное условие развития туризма.
4. Туризм носит гуманный характер.
5. Каждый человек имеет право на свободные путешествия.
6. Упрощение формальностей путешествий основа развития туризма.
7. Безопасность и защита туристов, уважение их достоинства — важнейшие условия развития туризма.
8. Государства должны принимать меры по борьбе с терроризмом, совершенствовать качество туристских услуг, планировать развитие туристской инфраструктуры.
Парламенты, правительства, государственные и частные организации, ассоциации и учреждения, отвечающие за туристскую деятельность, профессионалов в области туризма, а также самих туристов, должны тщательно учитывать принципы Гаагской декларации и постоянно основываться на них в своей работе.
Руководствуясь положениями Декларации Рио об окружающей среде и развитии 1992г., ВТО, Всемирный совет по туризму и Совет Земли решили способствовать осуществлению плана действий «Повестки 21 для индустрии туризма» в целях улучшения состояния окружающей среды и обеспечения более устойчивого развития туризма и международных путешествий. Разработаны девять приоритетов для правительств и ассоциаций в этой области. В заявлении ВТО об ограничении организованного секса 1995г. намечаются шаги, которые могут быть предприняты правительствами и туристскими компаниями для борьбы с секс-туризмом. В Декларации Бали по вопросам туризма 1996г. намечены пути по реализации Профамм ВТО в области туризма. В соответствии с Соглашением ВТО и ЮНЕСКО учрежден «Университет туризма на благо мира» в целях развития сотрудничества путем использования спутников связи между университетами в Израиле, на Западном берегу реки Иордан, в Марокко и Тунисе.
На конференции в Лиссабоне в исследовании «Tourism: 2020 Vision» ВТО объявила о самых перспективных туристских направлениях следующего столетия.
Приключенческий туризм. Поскольку на нашей планете практически все уже открыто и исследовано и осталось очень мало мест для романтики, прослеживается тенденция к путешествиям в горы на все большую высоту, в глубины морей и на «край земли».
Что касается гор, то сейчас уже можно организовывать походы на самые высокие вершины мира. Если говорить о морских глубинах, то с 1985г. начата эксплуатация 46 подводных лодок. Только в 1996г. ими воспользовалось более 2 млн. человек, принеся операторам доход 147 млн. долл. Не так давно начато производство субмарин с прозрачным корпусом, который позволяет получить прекрасный обзор подводных глубин. Такая лодка в августе 1998г. начала прокладывать свой курс в Северной Атлантике к месту крушения знаменитого «Титаника».
А если говорить о «крае земли», то тут на первом месте Антарктида. В прошлом году ледовый континент посетили 10 тыс. туристов, заплативших за это приключение от 9 до 16 тыс. долл. Австралия сейчас решает вопрос о превращении трех своих исследовательских баз в Антарктиде в туристские центры. Великобритания, Новая Зеландия и Россия уже открыли там свои базы для посещений путешественниками, прибывающими сюда на пароходах.
Круизы. Круизный сектор туризма развивается феноменальными темпами. В 1997г. около 7 млн. человек путешествовало на круизных судах, а к 2000 г. это число возрастет до 9 млн. человек. Сейчас строятся 42 круизных судна, причем они становятся все крупнее, их водоизмещение составляет 250 тыс. тонн, количество палуб — 8, а разместиться на них смогут до 6200 пассажиров. [7,119]
Экотуризм. Этот тип путешествий имеет целью сохранение окружающей среды. Организуются и короткие ознакомительные туры по определенной тематике, и туры для больших групп отдыхающих на курортах, с посещением национальных заповедников. Доход от таких поездок обычно направляется на финансирование проектов по сохранению природы для будущих поколений.
Культурно-познавательный туризм. Наибольшие потоки этого вида туризма со всего мира наблюдаются в Европу, Азию и на Ближний Восток. Организуются образовательные туры для небольших групп и однодневные экскурсии с посещением культурных памятников отдыхающими. В связи с этим большое значение приобретает проведение эффективных мер по сохранению памятников культуры и управлению потоками туристов к ним.
Тематический туризм. Данный вид предусматривает повышенный интерес к какому-то явлению (например, климатическим особенностям, флоре или фауне местности), который превалирует над обычными мотивами отдыха. Популярность тематических парков в качестве мест для отдыха возрастает с каждым годом. В настоящий момент по всему миру строятся несколько таких парков.
ВТО также прогнозирует в XXIв. настоящий бум путешествий, однако, время, которое люди смогут выделять на свой отдых, сократится, особенно на основных рынках — поставщиках туристов. Согласно исследованию ВТО «Impact on Tourism», также представленному на конференции в Лиссабоне, путешественники XXIв. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они станут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий за минимум времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок.
Станут популярными короткие отпуска и поездки на выходные, а основной отпуск года у многих людей будет сокращаться. Есть немало людей, которым требуется отдых с полным отключением от каждодневных забот и тревог, этим объясняется рост популярности курортов, работающих по системе «all-inclusive».[5,89]
По прогнозу ВТО, к 2020г. всего путешествующих в мире будет 1,6 млрд. человек. Для сравнения: в 1997г. путешествовало 612 млн. человек.
Как правило, в туристских государствах, особенно в островных странах, создаются министерства по туризму. Однако некоторые из них имеют либо государственный департамент по туризму, который подчиняется Министерству экономики, либо департамент внешней торговли, либо, наконец, туристский отдел в рамках Министерства по делам молодежи, спорта и развлечений.
Большинство стран имеет свои национальные туристские организации (НТО). Во Франции и Испании они входят в правительство; в других странах создаются независимо от правительства, но поддерживаются им централизованными финансовыми субсидиями, как в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. В большей части НТО общественные, созданные на основании устава организации, который и определяет их структуру. Согласно рекомендациям ВТО, национальные туристские организации выполняют следующие функции:
a представление правительственных интересов по туризму в международном масштабе;
a заключение двусторонних и многосторонних соглашений с целью увеличения туристских потоков между странами-участницами;
a организация совместных маркетинговых исследований туристского рынка; оптимизация туристских национальных ресурсов; привлечение технического и финансового сотрудничества;
a обеспечение взаимного упрощения таможенного контроля;
a полицейское и денежное регулирование;
a поддержка технологической сделки (например, в гостиницах и местах зимнего спорта);
a организация туристских услуг в национальном и международном масштабах;
a планирование и развитие туризма;
a регулирование и контроль предприятий, включенных в туризм (регулирование и правовое обеспечение гостиничного хозяйства, классификация гостиниц и ресторанов, инспекция и изучение лицензий на право деятельности);
a публикация статистики, обзоров, результатов исследования рынка (изучение мнений, анализ поведения потребителей);
a сбыт туристских продуктов в других странах (создание туристских агентств за рубежом для обеспечения информации и сбыта; публикация брошюр, листовок, путеводителей и специальной туристской информации);
a продвижение иностранных туристских центров (кампании в прессе, на радио, телевидении);
a деятельность по облегчению, унификации или устранению таможенного и пограничного контроля;
a создание структур по приему гостей и обеспечению туристской информацией (специальные полицейские инструкции для помощи гостям составлены в 19 странах);
a обеспечение профессиональной подготовки в туризме (курсы, семинары, учебные программы);
a защита и сохранение туристских ресурсов и эксклюзивного наследия страны (монументов, исторических мест), кампании по защите культуры и искусства;
a охрана окружающей среды (проведение кампаний по охране природы, парков отдыха, естественных ресурсов).
Во многих странах мира создаются некоммерческие ассоциации, которые представлены консультативными советами по туризму. Эти советы объединяются в неправительственные международные организации, такие, как, Всемирная ассоциация туристических агентств и туроператоров (WATA), Международный совет турагентств (ICTA), Международная федерация ассоциаций турагентств (UFTA) и др.
Заключение
В 1925г. Первый международный конгресс официальных ассоциаций, занимающихся перевозкой туристов, основал Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО), который в 1975г. был преобразован во Всемирную туристскую организацию (ВТО).
Согласно п.1 ст.3 Устава, основной целью ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». В п.2 этой статьи, в частности, сказано, что, «преследуя эту цель, организация обратит особое внимание на интересы развивающихся стран в области туризма».
Высшим органом ВТО является генеральная ассамблея, которая созывается на очередные сессии каждые 2 года.
Действительные и ассоциированные члены могут быть представлены на сессии не более чем пятью делегатами, один из которых выполняет функции главы делегации. Присоединившиеся члены назначают на сессию до трех наблюдателей из состава Комитета присоединившихся членов.
Уставом ВТО предусматривается также созыв чрезвычайных сессий генеральной ассамблеи по просьбе исполнительного совета или большинства действительных членов организации.
Список литературы
1. Астахов В. П. Международный туризм. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2000 г.-250 с
2. Астахов В. П. Основы международного туризма. М., «Экспертное бюро, 2002 г.-450 с
3. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Нормативно-правовое обеспечение туристических услуг М.,2002 г.-351 с.
4. Кондраков Н. П., Кондраков ИЛ. Учет в отраслевых организациях. - М., «Проспект» - 2001 г.-267с.
5. Мураховская И. С.Туризм. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2000 г.- 278 с.
6. Пошерстняк Е.Б. Туризм. М., 12001г.-167 с.
7. Токарев И.Н. Организация туристической деятельности. М., «ИД ФБК Пресс», 2002 г.-278 с
8. Страховое дело: Учебник. Под редакцией проф. Л.И. Рейтмана, М., “Финансы и статистика”, 2003г
9. Бургонова Г. Н., Васина И. Г. Бухгалтерский учет в туристических компаниях: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 2003
10. Финансы: Учебник под редакцией профессора В.В. Ковалева, М., «Проспект», 2001г.