Курсовая работа: Разработка программы с учетом организации обслуживания туристов
Курсовая работа: Разработка программы с учетом организации обслуживания туристов
Негосударственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российская международная академия туризма
Магнитогорский институт туризма – филиал Российской международной академии туризма
Курсовой проект
080507.65 «Менеджмент организации»
по дисциплине: «Программный туризм»
на тему: «Разработка программы с учетом организации обслуживания
туристов»
Магнитогорск 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Организация программного обслуживания туристов. Познавательный (экскурсионный) туризм
1.1 Программное обслуживание туристов
1.2 Познавательный (экскурсионный) туризм
Глава 2. Программа тура
2.1 Описание программы
2.3 Калькуляция тура
Заключение
Список использованной литературы и источников
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в XXI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл.
Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов:
Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций.
Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами.
По мнению различных аналитиков, в основе развития туризма лежат следующие факторы:
1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.
2. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.
6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.
В данной работе рассматривается программный туризм как основа современного подхода к туристическому бизнесу.
Целью курсового проекта является разработка программы с учетом организации обслуживания туристов.
Поставленная цель требует выполнение следующих задач:
1. рассмотреть организацию программного обслуживания туристов;
2. охарактеризовать познавательный туризм;
3. описать программу разработанного тура.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Глава 1. Организация программного обслуживания туристов. Познавательный (экскурсионный) туризм1.1 Программное обслуживание туристов
Туризм – это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.
Основными функциями туризма являются: воспроизводящая, познавательная, а также функция самовыражения. Все эти функции туризма тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, приводя к современному подходу к туризму – «программному обслуживанию».
Программное обслуживание представляет собой комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное основной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и т.д.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе, что позволило резко увеличить рынок, расширив систему спроса и предложения, дифференцировать его, позволить специализироваться программам (тематике, технологии), что сразу резко повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания включает в себя набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.
Программный туризм – это работа над программами обслуживания.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам – специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила – обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия. При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов. Рекреационная деятельность отдыхающих и организаторов отдыха выступает как процесс организации пространства и времени, т. е. как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторую упорядоченность. Для рекреационной деятельности типичны упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными и др.), так и цикличностью (с чередованием труда и быта) социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества (в частности, организаторов отдыха). Рекреационная деятельность изучается в рамках рекреалогии и рекреационной географии.
Рекреалогия – это междисциплинарная наука о рекреационных системах, основанная на основных сущностных характеристиках экологии человека.
Основные понятия рекреалогии:
1) рекреационные потребности человека;
2) рекреационные потребности общества;
3) рекреационная деятельность отдыхающих;
4) рекреационная деятельность организаторов отдыха;
5) рекреационное занятие;
6) рекреационное время;
7) рекреационное пространство;
8) рекреационная система.
Программа обслуживания, с точки зрения рекреалогии, – это определенный цикл рекреационных занятий.
Цикл рекреационных занятий – это:
1) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание элементарных рекреационных занятий, возникающих на базе ведущего (основного) занятия;
2) взаимосвязанное сочетание различных видов деятельности людей во время отдыха, имеющее целевую ориентацию;
3) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовать определенные рекреационные цели в конкретных условиях.
Элементарное рекреационное занятие – внутренне целостная, однородная, не разделимая на технологические компоненты рекреационная деятельность.
Элементарные рекреационные занятия подразделяются на:
1) целевые – являющиеся главным мотивом;
2) дополнительные – не реализующие основную цель рекреации, но разнообразящие цикл рекреационных занятий;
3) сопутствующие – не дающие специфического рекреационного эффекта, но необходимые по физиологическим ограничениям (сон, личная гигиена и т.д.) или технологическим ограничениям (ожидание).
Элементарные рекреационные занятия служат составными элементами циклов рекреационных занятий, которые в свою очередь и являются основой для формирования программ отдыха.
Построение программ по циклам рекреационных занятий предполагает специализацию туристских предприятий по отдельным видам рекреации.
Разделение (классификация) рекреации на виды осуществляется прежде всего по функциональному признаку. При этом выделяют следующие основные рекреационные функции:
1) лечебная – направлена на восстановление здоровья человека;
2) познавательная – направлена на развитие духовного потенциала личности;
3) спортивная – направлена на развитие физических сил человека.
Циклы рекреационных занятий делятся на зимние, летние и внесезонные. Туристское движение носит сезонный характер. Оно проявляется преимущественно в периоды, когда можно принимать солнечные ванны, купаться, заниматься парусным, лыжным, конькобежным или другими видами спорта. Существуют, конечно, и внесезонные занятия, к ним в основном относятся занятия познавательного и развлекательного характера, однако и они сильнее проявляются все-таки в лучшие сезоны.
Сезонный спад вызывает временное высвобождение рабочей силы, которой нужно найти на этот период другое применение, и влияет на распределение издержек производства. С помощью специально разработанных туристских программ (наряду со скидками) можно привлекать в эти периоды дополнительных клиентов, смягчая отрицательное воздействие сезонности туризма. Любая туристская программа имеет план мероприятий, реализуемый для удовлетворения специализированных и конкретных запросов и интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересно смоделированным циклом рекреационных занятий. Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности и индивидуальной привлекательности.
Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия. Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть самыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, и уровень доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода. Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире.
Это следующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:
1. Забота о сохранении здоровья – в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика и пр.).
2. Занятия спортом как средство психологической разрядки и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позволяющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах и многое другое.
3. Обучение. Здесь можно выделить, прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).
4. Возможность для самовыражения и самоутверждения. Эта группа включает в себя так называемые приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет) и мотонартах (Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.
5. Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуют специальные туры для автолюбителей, для «фанатов» и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.
6. Решение деловых проблем. Сюда относятся так называемые деловые, конгресс-туры и т. п. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс-обслуживания и пр.).
7. Развлечение и потребность в общении с другими людьми. Это в основном путешествия в праздничные дни с развлекательно-познавательной программой.
8. Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Эти задачи решаются во всех названных выше турах, но основную роль они играют: в познавательных турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных литературных произведений и др.
При выборе программы важны также экономические соображения, территориально-климатические и многие другие.
Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип «Цель путешествия – тип тура».
Если не выполняется этот основополагающий принцип организации тура, составления программы, то работа обречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается и безликих программ, составленных из услуг различной направленности и тематики и не отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей.
Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя и соответствовать его целевым мотивам.
Целевые программы – это программы, построенные исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия – важный аспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентация программы диктует специфику обслуживания. На рынке представлено огромное множество целевых программ путешествий, равно как и туристских целей. Однако при всей возрастающей их дифференциации существуют наиболее распространенные целевые программы обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные, познавательные, деловые, спортивные и другие.
1.2 Познавательный (экскурсионный) туризм
Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют две разновидности познавательных туров:
1) стационарные туры с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
2) маршрутные туры: посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры – столичные города, такие, как Париж, Рим, Лондон, Москва и т. п.
Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения великого писателя Сервантеса в 1997 г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа – «По следам Росинанта и его хозяина».
Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – это посещение театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического характера. В программу включается посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
Программа тура строится в зависимости от тематики тура.
Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах это от 2 до 4 звезд).
Питание на маршрутных турах – обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин. На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии. В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
программный туризм познавательный
Глава 2. Программа тура
2.1 Описание программы
Санкт-Петербург - самый северный из числа крупнейших городов мира, это второй по величине (после Москвы) город России. Санкт-Петербург является одним из главных культурных, исторических и архитектурных центров России.
Географические координаты Санкт-Петербурга - 59°57' северной широты и 30°19' восточной долготы. Высокоширотным положением города объясняется явление "Белых ночей". "Белые ночи" наступают 25-26 мая, когда солнце опускается за горизонт не более чем на 9°, и вечерние сумерки практически сливаются с утренними. Наибольшая продолжительность дня приходится на 21-22 июня (18 ч. 53 мин.); заканчиваются "Белые ночи" 16-17 июля. Продолжительность белых ночей в общей сложности более 50 дней. Именно период "Белых ночей" считается пиком туристического сезона.
Площадь Санкт-Петербурга составляет 606 кв. км.
Население Санкт-Петербурга – около 5 миллионов человек.
Одно из символических названий Санкт-Петербурга – Северная Венеция. Внутренние воды занимают около 10% территории города.
Главная река Санкт-Петербурга - Нева. Длина Невы - 74 км (в городе - 32 км), средняя ширина реки в черте города около 600 м, глубина - до 24 м. Кроме Невы в городе протекают многочисленные реки и каналы (их 53). Через них перекинуто более 300 мостов. Среди них - 22 разводных. Город расположен на 47 островах Невской дельты. Самые большие из них – Васильевский и Петроградский. Санкт-Петербург нередко подвергается наводнениям. Чаще всего они бывают осенью, при ураганных западных ветрах. За все существование города Нева более 300 paз поднималась выше своего обычного уровня. Самое крупное наводнение случилось 7 ноября 1824 года, когда вода поднялась на 4, 1 м выше ординара.
Климат Санкт-Петербурга влажный, близкий к морскому, с умеренно теплым летом и довольно продолжительной умеренно холодной зимой. Средняя температура зимой -8°С, средняя температура летом +18°С. В сухую жаркую погоду температура воздуха может достигать +25°С...+30°С. Зимой может быть значительное похолодание: до -25°С-30°С. Осадков выпадает 634 мм в год.
Санкт-Петербург, один из самых красивых городов мира, является сокровищницей выдающихся архитектурных памятников, музеев, церквей и соборов. Город на Неве, сыгравший значительную роль в отечественной истории, на протяжении двух веков являлся главным городом Российской империи. И сегодня его называют Северной столицей. Основанный в 1703 году как "окно в Европу", Санкт-Петербург и развивался как самый европейский город России. Наряду с русскими архитекторами и инженерами он застраивался иностранцами. В результате Санкт-Петербург получил необыкновенный по красоте облик, в котором образцы русской традиционной архитектуры сочетаются с последними тенденциями в западноевропейском искусстве. Сегодня Санкт-Петербург - популярный центр туризма и отдыха, привлекающий все больше и больше туристов со всего мира. Величественные мосты через Неву, высокоглавые соборы, Невский проспект, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Русский музей - все это Санкт-Петербург, второй по величине город России. Петербург часто называют "Северной Венецией", "культурной столицей России", "городом белых ночей", "городом тайн". Неудивительно, что у Петербурга столько названий: за три столетия он стал крупным центром мировой и российской культуры.
Программа тура
1 день
Прибытие в Санкт-Петербург.
Трансфер из аэропорта в отель.
Размещение в отеле
2 день
Отправление на экскурсию в Павловск (Сбор у Гостиного Двора)
Павловский заповедник площадью 540 гектаров пользуется славой одного из крупнейших пейзажных парков Европы. Это единственный загородный парк, который уже в течение двух веков открыт для широкой публики. С XIX века существует традиция музыкальных концертов, которые проходили в несохранившемся здании Павловского вокзала. Павловский дворец служил императорской и великокняжеской резиденцией. С ним связаны имена Павла I и Марии Федоровны, великих князей Михаила Павловича и Константина Константиновича. Сегодня Павловский дворец - это музей, собрание которого насчитывает более 45 тысяч экспонатов, включает в себя коллекции русского и западноевропейского декоративно-прикладного искусства, живописи и костюма, собрание античной скульптуры
Возвращение к Гостиному Двору
3 день
Отправление на экскурсию в Пушкин (Сбор у Гостиного Двора)
Автобусная экскурсия в самый популярный зимний пригород Петербурга - г. Пушкин. Посещение Екатерининского дворца, знаменитой янтарной комнаты, Екатерининского парка. Царскосельская императорская резиденция - это не только дворцы, но и окружающие их парки, из которых главные - Екатерининский и Александровский. Экспозиция Екатерининского (до 1910 года Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает историю почти 300-летнего существования выдающегося памятника и знакомит посетителей с творчеством архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII - XIX веках, а также с современным состоянием уникального ансамбля, с работами реставраторов, возродивших дворец после Второй мировой войны. Ныне из 57 залов Екатерининского дворца, разрушенных в годы Второй мировой войны, воссоздано 29. Среди них такие залы как Кавалерская столовая, портретный зал, картинный зал, официантская, японская голубая столовая и несомненно янтарная комната.
Возвращение к Гостиному Двору
4 день
Свободный день. Возможность самостоятельно посетить музеи города или выбрать дополнительные экскурсии
5 день
Обзорная экскурсия по городу
Экскурсия проходит на автобусе с квалифицированным гидом. Вы увидите Невский проспект - центральную улицу города, Стрелку Васильевского острова, Аничков мост, Дворцовый мост и Дворцовую площадь. сделаете фотографии панорамы Невы с прекрасным видом на Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Казанский собор. Увидите памятник Петру 1 - Медный всадник, Исаакиевский собор, Казанский собор и Петропавловскую крепость. А так же посетите знаменитый на весь мир музей - Эрмитаж!
Возвращение к Гостиному Двору
6 день
Отправление на экскурсию в Петергоф (Сбор у Гостиного Двора) Во время экскурсии Вы посетите Большой Дворец, а так же прогуляетесь по знаменитым паркам «Северного Версаля»
Ансамбль дворцов и парков Петергофа - памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как "столица фонтанов" (всего в парках Петергофа 4 каскада и 176 фонтанов). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII - нач. XX в. В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки "Петергофа": Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.
Возвращение к Гостиному Двору
7 день
Свободный день. Возможность самостоятельно посетить музеи города или выбрать дополнительные экскурсии. (Освобождение номера до 12:00)
О месте проживания
Размещаются туристы в гостинице «Лиготель», которая предоставляет полный пансион. Во время экскурсии в Павловск организуется обед в кафе «Сударушка», в Пушкине - в кафе «Лукоморье» и в Петергофе в кафе «Петергоф». Стоимость обедов включена в цену путёвки.
Гостиница «Лиготель» расположена в нескольких шагах от Невского проспекта, возле Московского вокзала и станции метро Площадь Восстания. Пешком от метро до гостиницы можно дойти за 5-7 минут. Московский вокзал находится напротив. Площадь Восстания - пересечение Невского и Лиговского проспектов - является своеобразной серединой Невского проспекта. Та часть Невского, которая ведет к Александро-Невской лавре издавна называется Старо-Невский проспект.
Данный тур рассчитан на людей любого возраста с уровнем дохода выше среднего, интересующихся историей, архитектурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга. Группа состоит из 8 человек. Вылет из магнитогорского аэропорта.
2.2 Калькуляция тура
Таблица №1. Проживание.
название гостиницы | стоимость на человека в сутки | длительность пребывания | итог на человека | итог на группу |
Гостиница "Лиготель" | 1 250,00р. | 6 ночей | 7 500,00р. | 60 000,00р. |
Таблица №2. Питание
1 день | завтрак | нет | |
обед | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
ужин | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
2 день | завтрак | гостиница "Лиготель" | включено в проживание |
обед | кафе "Сударушка" | 250,00р. | |
ужин | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
3 день | завтрак | гостиница "Лиготель" | включено в проживание |
обед | кафе "Лукоморье" | 270,00р. | |
ужин | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
4 день | завтрак | гостиница "Лиготель" | включено в проживание |
обед | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
ужин | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
5 день | завтрак | гостиница "Лиготель" | включено в проживание |
обед | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
ужин | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
6 день | завтрак | гостиница "Лиготель" | включено в проживание |
обед | кафе "Петергоф" | 180,00р. | |
ужин | гостиница "Лиготель" | включено в проживание | |
7 день | завтрак | гостиница "Лиготель" | включено в проживание |
обед | нет | ||
ужин | нет | ||
итого | на человека | 700,00р. | |
на группу | 5 600,00р. |
Таблица №3. Трансфер.
наименование | путь/км | стоимость на человека | итого |
Магнитогорск - С.-Петербург-Магнитогорск | 4750*2 | 14 169,00р. | 14 169,00р. |
С.-Петербург - Павловск - С.-Петербург | 54 | 20,00р. | 1 080,00р. |
С.-Петербург - Петергоф - С.-Петербург | 50 | 20,00р. | 1 000,00р. |
С.-Петербург - Пушкин - С.-Петербург | 46 | 20,00р. | 920,00р. |
обзорная | 30 | 20,00р. | 600,00р. |
итого | на группу | 142 152,00р. | |
на человека | 17 769,00р. |
Таблица №4. Страховка.
стоимость на 1 день | кол.-во дней | итог на человека | итог на группу |
100,00р. | 7 | 700,00р. | 5 600,00р. |
Таблица№5. Экскурсионное обслуживание.
наименование экскурсии | кол-во человек | кол-во часов | стоимость на человека | итого |
Павловск | 8 | 4 | 300,00р. | 2 400,00р. |
Пушкин | 8 | 3,5 | 350,00р. | 2 800,00р. |
Петергоф | 8 | 4 | 430,00р. | 3 410,00р. |
посещение Эрмитажа | 8 | 2 | 400,00р. | 3 200,00р. |
посещение Екатерининского дворца | 8 | 2 | 260,00р. | 2 080,00р. |
посещение Екатерининского парка | 8 | 1 | 90,00р. | 720,00р. |
ИТОГО | на группу | 14 610,00р. | ||
на человека | 1 830,00р. |
Таблица № 6. Оплата услуг экскурсовода.
название экскурсии | кол-во часов | сумма\час | итог |
Павловск | 4 | 500,00р. | 2 000,00р. |
Пушкин | 3,5 | 500,00р. | 1 750,00р. |
Петергоф | 4 | 500,00р. | 2 000,00р. |
Обзорная | 4,5 | 500,00р. | 2 250,00р. |
ИТОГО | на группу | 8 000,00р. | |
на человека | 1 000,00р. |
Таблица №7. Хозяйственные принадлежности
Наименование | Кол-во | Стоимость | Всего |
Освежитель воздуха | 3 | 60,00р. | 180,00р. |
Моющее средство для обивки сидений | 4 | 143,00р. | 572,00р. |
Салфетки бумажные (100 шт.) | 5 | 16,00р. | 80,00р. |
Салфетки влажные (30 шт.) | 5 | 22,00р. | 110,00р. |
Одноразовая посуда | 100 | 20,00р. | 2 000,00р. |
Ведро, тряпка, веник | 1 | 500,00р. | 500,00р. |
Перчатки резиновые | 2 | 70,00р. | 140,00р. |
Стеклоочиститель | 3 | 60,00р. | 180,00р. |
Мусорные пакеты | 4 | 50,00р. | 200,00р. |
ИТОГО: | на группу: | 3 962,00р. | |
на чел.: | 495,30р. |
Таблица №9. Медикаменты.
Наименование | Кол-во | Цена | Итого |
Валидол 0,06 таб. подъязычные х10 | 4 | 10,74р. | 42,96р. |
Авиа-море таб. х20 (от укачивания в транспорте) | 2 | 49,73р. | 99,46р. |
Фестал др. х20 | 2 | 68,76р. | 137,52р. |
Уголь активированный 0,25 г таб. х10 | 4 | 4,72р. | 18,88р. |
Но-шпа 40 мг таб. х20 | 2 | 89,89р. | 179,78р. |
Бисептол таб. 120 мг х20 | 2 | 29,46р. | 58,92р. |
Фукорцин р-р 25 мл | 2 | 13,06р. | 26,12р. |
Йода р-р спирт. 5% 10 мл | 2 | 12,58р. | 25,16р. |
Пантенол аэр. д/нар. прим. 116 г | 2 | 157,58р. | 315,16р. |
Тавегил 1 мг таб. х20 | 2 | 129,66р. | 259,32р. |
Цитрамон П таб. х6 | 4 | 3,96р. | 15,84р. |
Корвалол 15 мл | 2 | 7,87р. | 15,74р. |
Жгут кровоостанавливающий | 2 | 45,15р. | 90,30р. |
Бинт стерильный 5х10 | 2 | 8,02р. | 16,04р. |
Бинт нестерильный 5х10 | 2 | 11,22р. | 22,44р. |
Бинт нестерильный 10х16 | 2 | 17,48р. | 34,96р. |
Аммиака р-р (нашатырный спирт) | 2 | 10,55р. | 21,10р. |
Пакет-контейнер гипотермический | 2 | 11,78р. | 23,56р. |
Ватные шарики мед. 35 г (50 шт) | 2 | 20,61р. | 41,22р. |
Нитроглицерин 0,5 мг таб. подъязычн. х40 | 1 | 35,89р. | 35,89р. |
Лейкопластырь бактерицидный 2,5х7,0 | 10 | 2,31р. | 23,10р. |
Ножницы тупоконечные | 2 | 20,00р. | 40,00р. |
Анальгин 0,5 таб. х10 | 4 | 10,05р. | 40,20р. |
ИТОГО: | на группу: | 1 543,47р. | |
на чел.: | 192,93р. |
Таблица №8. Общий итог.
статья | сумма на человека | сумма на группу |
проживание | 7 500,00р. | 60 000,00р. |
питание | 700,00р. | 5 600,00р. |
страховка | 700,00р. | 5 600,00р. |
трансфер | 17 769,00р. | 142 152,00р. |
хоз.нужды | 495,30р. | 3 962,00р. |
медикаменты | 192,90р. | 1 543,47р. |
экскурсии | 1 830,00р. | 14 610,00р. |
оплата услуг экскурсовода | 1 000,00р. | 8 000,00р. |
итог | 30 187,20р. | 241 467,47р. |
Непредвиденные расходы:
5% от 241467,47 р. = 12073,37 р.
Итого на группу (241467,47 р.) + 5% (12073,37 р.) = 253540,84 р.
Комиссионное вознаграждение:
10% от 253540,84 р. = 25354,08 р.
253540,84р. + 25354,08р. = 278894,92р.
Рентабельность
20% от 278894,92р. = 55778,98р.
278894,92р. + 55778,98р. = 334673,90р.
Итого на группу: 334673,90р.
На одного человека: 41834,23р.
Заключение
Туристские программы всегда обладают тематической направленностью.
В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута.
Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.
Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов, а задачей менеджеров турфирм – дать качественное обслуживание и удовлетворить их потребности.
В данной работе был разработан и проанализирован туристический маршрут по Санкт-Петербургу, культурной столице нашей родины, средоточию памятников архитектуры, красивейших пейзажей, различных парков и прочего великолепия.
Была рассчитана стоимость тура, в который входит цена турпродукта для одного туриста, себестоимость услуги, входящая в состав турпродукта, налоги по отдельным видам услуг, прибыль туроператора и комиссионные турагентства, который реализует туристический продукт. Цена тура составила 41834,23 рублей с одного туриста.
Можно сделать вывод, что данный маршрут будет пользоваться популярностью у населения с достатком выше среднего.
Список использованной литературы и источников
1. Биржаков М.Б., Введение в туризм. СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2009 г. – 192 с.
2. Божавина Р.Н., Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 192 с.
3. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы. – М.: Юнити, 2000. – с. 17.
4. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина А.А., Мишунина Ю.В., Организация туристического бизнесе: технология создания турпродукта, 2008 г. – 46с.
5. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: стратегия обслуживания. М., 2008 г. – 160с.
6. Квартальнов В. А., Туризм. Издательство «Финансы и статистика» , 2008 г. – 320с.
7. Сенин В.С., Введение в туризм, М., 2005 г. – 245с.
8. Чудновcкий А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 448 с.
9. www.hotelltd.ru
10. www.hotels-turris.ru
11. www.opeterburge.ru
12. www.ipetersburg.ru
13. st-petersburg.ru
14. www.luna-tour.ru
15. walkspb.ru
16. images.yandex.ru