Курсовая: Устройства дорожной одежды с применением золоминеральной смеси (RTF)

Курсовая: Устройства дорожной одежды с применением золоминеральной смеси (RTF)

25













Министерство образования РФ





Сибирский автомобильно-дорожный институт







Кафедра Строительство и эксплуатация дорог













КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



по технологии и организации строительства



Устройство дорожной одежды с применением золоминеральной смеси













Выполнил: ст. 41 ГД

Михайленко П.В.

Принял: преподаватель

Колмакова Н.В.













Омск 98 г.















Содержание













1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ



2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ



3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ



4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ



5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРОТУАРА



6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ



7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА



8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





































1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ





1.1 Конструкция дорожной одежды , объемы работ , потребность в
материалах и полуфабрикатах



Строительство дороги 3 категории ведется в Новосибирской области ,
протяженностью 7,6 км.



Дорожная конструкция имеет вид :

1) асфальтобетон мелкозернистый , марка 1 , тип А

2) асфальтобетон крупнозернистый , марка 1 , тип Б

3) золоминеральная смесь , смешанная в установке

4) песок






7
А/б м/з марка 1 тип А

8 А/б к/з марка 1 тип Б



16 Золоминеральная смесь





19 Песок











Рис . 1 Конструкция дорожной одежды







Геометрические характеристики



Табл. 1

Конструктивный слойМатериал слояТолщина , мШирина , мДлина , мПлощадь ,
кв.м

Покрытиеа/б , мелкозернистый



0,07

22,5

7600

171000а/б , крупнозернистый



0,08

22,5

7600

171000

Основание

Золоминеральная смесь



0,16

22,5

7600

171000

Доп. слой



Песок

0,19

22,5

7600

171000









Расход материалов



Табл. 2

СлойМатериалПотребность , тВерхний слой покрытия из а/б
смесиМелкозернистая а/б смесь30267,00Нижний слой покрытия из а/б
смесиКрупнозернистая а/б смесь32609,70Основание из золоминеральной
смесиПесок31912,70

Щебень24820,99

Известь4964,20Зола

9219,23Дополнительный слой из песка

Песок45226,08







1.2 Требования к материалам и полуфабрикатам для устройства
конструктивных слоев дорожной одежды





табл. 3

Наименование полуфабрикатаИсточник нормТребованияМелкозернистая а/б
смесь , марка 1 , тип АГОСТ 9128-841. Предел прочности при сжатии при t
C :

20 C более2.5 Мпа

50 C более 0.9 Мпа

0 C более11 Мпа

2. Коэффициент водостойкости не менее 0,9

3.Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении , не менее 0,85


4.Набухание по объему не более 0,5 % Крупнозернистая а/б смесь , марка 1
,тип БГОСТ 9128-841. Предел прочности при сжатии при t C :

20 C более 1.5 Мпа

50 C более 0.5 Мпа

2. Коэффициент водостойкости не менее 0,6

3.Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении , не менее 0,5

4.Набухание по объему не более 0,5 %ЩебеньГОСТ 8267-82Марка по дробности
не менее 30

Гранулометрический состав не более 70 ммИзвестьГОСТ 9179-77Известь
воздушная гидратная

Сорт 2

Активность не менее 60ЗолаЗола уноса от сжигания бурых углей в сочетании
с известьюПесок среднийСН 25-741.Модуль крупности 2…2,5

2.Полный остаток песка на сите с сеткой 0,63 не менее 30…45 %

3.Содержание зерен в % по массе не более :

свыше 10 мм. 5%

свыше 5 мм. 15%

менее 0,16 мм. 15%

4.Содержание пылевидных и глинистых частиц менее 3 %





2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ



2.1 Транспортная схема доставки материалов



На рисунке 2 представлена транспортная схема доставки материалов и
полуфабрикатов .

Материал для устройства дополнительного слоя из песка доставляется из
карьера песка .

Средняя дальность возки песка : L = 18 + 7.6/2 = 21.8 км

Также песок используют для приготовления а/б смеси :

Средняя дальность возки песка : L = 14 + 7.6/2 = 17.8 км



Материал для сооружения основания из золоминиральной смеси доставляется
с ж/д станции и из города.

Щебень c ж/д станции : L = 8 км

Известь из города : L = 26 км

Зола из города : L =18 км

Смесь готовится в карьере песка в грунтосмесительной установке .

Средняя дальность возки золоминиральной смеси : L = 14 + 7.6/2 = 17.8 км



Материал для сооружения а/б покрытия доставляется с ж/д станции и из
карьера .

Щебень , битум и МП c ж/д станции : L = 14 км

Песок из карьера : L = 14 км

Средняя дальность возки а/б смеси : L = 7.6/2 = 3,8 км



2.2 Сроки производства работ и минимальные параметры отрядов



2.2.1 Земляное полотно сооружается в следующем временном интервале :

Начало работ 10.05 ( окончание весенней распутицы )

Окончание работ 5.10 ( начало осенней распутицы )



Дополнительный слой из песка возводится в следующих температурных рамках
:

0 С весной и осенью , что соответствует 13.04 начало работ и 7.10
конец работ



Основание из золоминиральной смеси возводится в следующих температурных
рамках :

+5 С весной и осенью , что соответствует 2.05 начало работ и 28.09
конец работ



А/б покрытие возводится в следующих температурных рамках :

+5 С весной и + 10 С осенью , что соответствует 2.05 начало работ и
11.09 конец работ



2.2.2 Продолжительность строительства того или иного слоя дорожной
одежды определяется по формуле :

Tстр = ( Tk Tвп Tp To Tm )* Kсм ,

где Тк количество календарных дней ;

Твп количество выходных и праздничных дней ;

Тр время на развертывание отряда ;

То организационные простои ;

Tм количество нерабочих дней по метеоусловиям ;



Для сооружения дополнительного песчаного слоя :

Тстр = (177-29-6-9-27)*1,95 = 216 смен



Для сооружения основания из золоминиральной смеси :

Тстр = (150-23-6-9-27)*1,95 = 166 смен



Для сооружения а/б покрытия :

Тстр = (133-21-29-5-8)*1,95 = 136 смен



2.2.3 Длина захватки определяется по формуле :

Lmin = L / Тстр , где L длина строящегося участка дороги ,



Для дополнительного песчаного слоя :

Lmin = 7600 / 216 = 35 м/смену



Для основания из золоминиральной смеси :

Lmin = 7600 / 166 = 45 м/смену



Для а/б покрытия :

Lmin = 7600 / 136 = 55 м/смену



2.2.4 Минимальный темп потока определяется по формуле :

Ymin = L*B / Tстр , где В ширина слоя



Для дополнительного песчаного слоя :

Ymin = 7600*22,5 / 216 = 791 кв.м/смену



Для основания из золоминиральной смеси :

Ymin = 7600*22,5 / 166 = 1030 кв.м/смену



Для а/б покрытия :

Ymin = 7600*22,5 / 136 = 1257 кв.м/смену









3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ



Расчёт потребности в дорожно-строительных машинах по строительству
основания.



Отряд 1.



1. Приготовление золоминеральной смеси

Исходя из конструктивных соображений ведущей машиной отряда принимаем
карьерную грунтосмесительную установку ДС-50Б .

Технические характеристики :

Производительность агрегата 100 т/час

Общая масса 22,8 т

Мощность электродвигателей 140 кВт

Пределы дозирования золы 2...11 т/час

Мешалка двух вальная , лопастная

Длина корпуса 3150 мм

Частота вращения валов 0,8...1 об/сек



Паспортная производительность установки составляет : Пп = 100 т/час =
820 т/смену

С учетом коэффициента приведения К = 0,8 , эксплуатационная
производительность равна П = Пп*к = 820*0,8 = 656 т/смену = 303 мі/смену

Требуемое количество машин определяется по формуле N = Kсм /Тстр , где
Ксм - количество машиносмен , Ксм = Vобщ / П = 32832 / 303 = 108
маш.смен.

N = 108 / 166 = 0.65 ; принимаем 1 установку

Уточненный объем работ Vсм.ут. = N*П = 1*303 = 303 мі/смену

Уточненное время производства работ Тстр.ут. = Vобщ / Vсм.ут. = 32832 /
303 = 108 смен.

Длина захватки Lзах = L / Тстр.ут. = 7600 /108 = 70 метров



2. Транспортировка материала к установке



Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Технические характеристики :

Базовое шасси КАМАЗ 5320

Колесная формула 6х4

Грузоподъемность 10 т

Вместимость кузова 5,5 мі

Полная масса 17,8 т

Мощность 180 л.с.

Максимальная скорость 83 км/ч

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t) , где

q = 10 т - грузоподъемность

К = 0,85 - коэффициент использования

t = 0,32 часа - среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

V = 45 км/ч - средняя скорость

Щебень c ж/д станции : L = 8 км

Известь из города : L = 26 км

Зола из города : L =18 км



Транспортировка щебня :

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*8 / 45 + 0,32) = 103,17 т/смену = 47,77 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 303 / 47,77 = 6,34 = 7 машин

Кисп = 6,34 / 7 = 0,9



Транспортировка извести :

Пи = 8,2*10*0,85 / (2*26 / 45 + 0,32) = 47,24 т/смену =21,87 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 303 / 21,87 = 13,85 = 14 машин

Кисп = 13,85 / 14 = 0,98



Транспортировка золы :

Пз = 8,2*10*0,85 / (2*18 / 45 + 0,32) = 62,23 т/смену = 28,81 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 303 / 28,81 = 10,51 = 11 машин

Кисп = 10,51 / 11 = 0,96



3. Погрузка песка

Используем фронтальный погрузчик ТО-25-1 (ПК-3)

Технические характеристики :

Грузоподъемность 3 т

Вместимость ковша 1,5 мі

Максимальная высота разгрузки 2,83 м

Базовый трактор Т- 150К

Мощность 166 л.с.

Масса 10 т



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на погрузку 100 мі песка

Согласно Е1-1 табл. 2 Нвр = 2,2

П = 8,2*100 / 2,2 = 373 мі/смену

Vсм = Vобщ / Тстр.ут. = 38988 / 108 = 361 мі

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 361 / 373 = 0,97

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,97

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,97 = 7,95 ч



4. Транспортировка песка на дорогу

Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t)

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*10,2 / 45 + 0,32) = 90,13 т/смену = 41,73
мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм / П = 361 / 41,73 = 8,65

Кисп = 8,65 / 9 = 0,96

Принимаем 9 машин с коэф. использования Кисп = 0,96

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,96 = 7,88 ч



5. Планировка песчаного основания

Применяем автогрейдер ДЗ-80

Технические характеристики :

Масса 8 т

Длина отвала 3,04 м

Угол резанья 30...70 град

Высота отвала 0,5 м

Скорость движения 30 км/ч

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на планировку 100 мІ песка

Согласно Е17-1 Нвр = 0.19

П = 8,2*100 / 0.19 = 4316 мІ /смену

Vсм = Lзах * В = 1575 мІ

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 4316 = 0,36

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,36

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,36 = 2,9 ч



6. Увлажнение

Применяем поливомоечную машину ПМ-130

Технические характеристики :

Базовое шасси ЗИЛ 130

Колесная формула 4х2

Грузоподъемность 6000 л

Максимальная скорость 90 км/ч

Источник воды на удалении 2 км



Производительность машины определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t)

П = 8,2*6*0,85 / (2*2 / 45 + 0,32) = 102,28 мі/смену

Увлажнение производится на глубину 0,3 м

Необходимо увлажнить грунт на 0,9 %

Сменный объем увлажняемого грунта Vсм = H * B * Lзах = 0,3*22,5*70 =
472,5 мі

Количество воды 472,5*0,9/100 = 4 мі

Определяем требуемое количество машин :

N = Vсм / П = 4 / 102,28 = 0,04

Принимаем 1 машин с коэф. использования Кисп = 0,04

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,04 = 0,33 ч



7. Уплотнение

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А

Технические характеристики :

Ширина уплотняемой полосы 1,9 м

Толщина уплотняемого слоя 0,35 м

Масса 16 т

Количество проходов 8

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 100 мі песка

Согласно Е2-1-31 Нвр = 0,55

П = 8,2*100 / 0,55 = 1491 мі/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 472,5 / 1491 = 0,32

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,32

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,32 = 2,62 ч



8. Транспортировка золоминеральной смеси на дорогу

Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t)

П = 8,2*10*0,85 / (2*17,8 / 45 + 0,32) = 62,73 т/смену = 29,04 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм / П = 303 / 29,04 = 10,43

Кисп = 10,43 / 11 = 0,94

Принимаем 11 машин с коэф. использования Кисп = 0,94

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,94 = 7,71 ч



9. Планировка

Применяем автогрейдер ДЗ-80

Технические характеристики :

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на планировку 100 мІ песка

Согласно Е17-1 Нвр = 0.19

П = 8,2*100 / 0.19 = 4316 мІ /смену

Vсм = Lзах * В = 1575 мІ

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 4316 = 0,36

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,36

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,36 = 2,9 ч

10. Уплотнение

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А

Технические характеристики :

Ширина уплотняемой полосы 1,9 м

Толщина уплотняемого слоя 0,35 м

Масса 16 т

Количество проходов 8

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 100 мі песка

Согласно Е2-1-31 Нвр = 0,55

П = 8,2*100 / 0,55 = 1491 мі/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 472,5 / 1491 = 0,32

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,32

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,32 = 2,62 ч







Состав 1 отряда



№ п/п

Наименование машины

Марка машиныКоличество машинК исп

Профессия и разряд1Грунтосмесительная установкаДС 50Б11Машинист 6 р -
12СамосвалКАМАЗ 5511520,95Водитель 2 к - 523ПогрузчикТО
25-110,97Машинист 6 р - 14АвтогрейдерДЗ 8010,72Машинист 6 р -
15Поливомоечная машинаПМ 13010,04Водитель 2 к - 526КатокД
627А10,64Машинист 6 р - 1





Отряд 2.



1. Приготовление золоминеральной смеси



Исходя из конструктивных соображений ведущей машиной отряда принимаем
карьерную грунтосмесительную установку ДС-50Б .

Технические характеристики :

Производительность агрегата 100 т/час

Общая масса 22,8 т

Мощность электродвигателей 140 кВт

Пределы дозирования золы 2...11 т/час

Мешалка двух вальная , лопастная

Длина корпуса 3150 мм

Частота вращения валов 0,8...1 об/сек



Паспортная производительность установки составляет : Пп = 100 т/час =
820 т/смену

С учетом коэффициента приведения К = 0,8 , эксплуатационная
производительность равна П = Пп*к = 820*0,8 = 656 т/смену = 303 мі/смену

Требуемое количество машин определяется по формуле N = Kсм /Тстр , где
Ксм - количество машиносмен , Ксм = Vобщ / П = 32832 / 303 = 108
маш.смен.

N = 108 / 166 = 0.65 ; принимаем 1 установку

Уточненный объем работ Vсм.ут. = N*П = 1*303 = 303 мі/смену

Уточненное время производства работ Тстр.ут. = Vобщ / Vсм.ут. = 32832 /
303 = 108 смен.

Длина захватки Lзах = L / Тстр.ут. = 7600 /108 = 70 метров



2. Транспортировка материала к установке

Применяем самосвал КРАЗ 256 Б1

Технические характеристики :

Базовое шасси КРАЗ 257 Б1

Колесная формула 6х4

Грузоподъемность 12 т

Вместимость кузова 6 мі

Полная масса 23 т

Мощность 240 л.с.

Максимальная скорость 68 км/ч

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t) , где

q = 12 т - грузоподъемность

К = 0,85 - коэффициент использования

t = 0,32 часа - среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

V = 45 км/ч - средняя скорость

Щебень c ж/д станции : L = 8 км

Известь из города : L = 26 км

Зола из города : L =18 км



Транспортировка щебня :

Пщ = 8,2*12*0,85 / (2*8 / 45 + 0,32) = 123,81 т/смену = 57,32 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 303 / 57,32 = 5,28 = 6 машин

Кисп = 5,28 / 6 = 0,88



Транспортировка извести :

Пи = 8,2*12*0,85 / (2*26 / 45 + 0,32) = 56,68 т/смену = 26,24мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 303 / 26,24 = 11,54 = 12 машин

Кисп = 11,54 / 12 = 0,96



Транспортировка золы :

Пз = 8,2*12*0,85 / (2*18 / 45 + 0,32) = 74,68 т/смену = 34,57 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 303 / 34,57 = 8,73 = 9 машин

Кисп = 8,73 / 9 = 0,96



3. Погрузка песка

Используем фронтальный погрузчик ТО-25-1 (ПК-3)

Технические характеристики :

Грузоподъемность 3 т

Вместимость ковша 1,5 мі

Максимальная высота разгрузки 2,83 м

Базовый трактор Т- 150К

Мощность 166 л.с.

Масса 10 т



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на погрузку 100 мі песка

Согласно Е1-1 табл. 2 Нвр = 2,2

П = 8,2*100 / 2,2 = 373 мі/смену

Vсм = Vобщ / Тстр.ут. = 38988 / 108 = 361 мі

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 361 / 373 = 0,97

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,97

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,97 = 7,95 ч



4. Транспортировка песка на дорогу

Применяем самосвал КРАЗ 256 Б1

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t)

Пщ = 8,2*12*0,85 / (2*10,2 / 45 + 0,32) = 108,16 т/смену = 50,07
мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм / П = 361 / 50,07 = 7,2

Кисп = 7,2 / 8 = 0,9

Принимаем 8 машин с коэф. использования Кисп = 0,9

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,9 = 7,39 ч



5. Планировка

Применяем автогрейдер ДЗ-14

Технические характеристики :

Масса 10 т

Длина отвала 3,20 м

Угол резанья 30...70 град

Высота отвала 0,6 м

Скорость движения 35 км/ч

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на планировку 100 мІ песка

Согласно Е17-1 Нвр = 0,14

П = 8,2*100 / 0.14 = 5857 = мІ /смену

Vсм = Lзах * В = 1575 мІ

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 5857 = 0,26

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,26

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,26 = 2,2 ч



6. Увлажнение

Применяем поливомоечную машину ПМ-130

Технические характеристики :

Базовое шасси ЗИЛ 130

Колесная формула 4х2

Грузоподъемность 6000 л

Максимальная скорость 90 км/ч

Источник воды на удалении 2 км



Производительность машины определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t)

П = 8,2*6*0,85 / (2*2 / 45 + 0,32) = 102,28 мі/смену

Увлажнение производится на глубину 0,3 м

Необходимо увлажнить грунт на 0,9 %

Сменный объем увлажняемого грунта Vсм = H * B * Lзах = 0,3*22,5*70 =
472,5 мі

Количество воды 472,5*0,9/100 = 4 мі

Определяем требуемое количество машин :

N = Vсм / П = 4 / 102,28 = 0,04

Принимаем 1 машин с коэф. использования Кисп = 0,04

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,04 = 0,33 ч



7. Уплотнение

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А

Технические характеристики :

Ширина уплотняемой полосы 1,9 м

Толщина уплотняемого слоя 0,35 м

Масса 16 т

Количество проходов 8

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 100 мі песка

Согласно Е2-1-31 Нвр = 0,55

П = 8,2*100 / 0,55 = 1491 мі/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 472,5 / 1491 = 0,32

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,32

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,32 = 2,62 ч









8. Транспортировка золоминеральной смеси на дорогу

Применяем самосвал КРАЗ 256 Б1

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t)

П = 8,2*12*0,85 / (2*17,8 / 45 + 0,32) = 75,28 т/смену = 34,85 мі/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм / П = 303 / 34,85 = 8,69

Кисп = 8,69 / 9 = 0,94

Принимаем 11 машин с коэф. использования Кисп = 0,94

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,94 = 7,71 ч



9. Планировка

Применяем автогрейдер ДЗ-14

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на планировку 100 мІ песка

Согласно Е17-1 Нвр = 0.14

П = 8,2*100 / 0.14 = 5857 мІ /смену

Vсм = Lзах * В = 1575 мІ

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 5857 = 0,26

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,26

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,26 = 2,2 ч





10. Уплотнение



Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А

Технические характеристики :

Ширина уплотняемой полосы 1,9 м

Толщина уплотняемого слоя 0,35 м

Масса 16 т

Количество проходов 8

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 100 мі песка

Согласно Е2-1-31 Нвр = 0,55

П = 8,2*100 / 0,55 = 1491 мі/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 472,5 / 1491 = 0,32

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,32

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,32 = 2,62 ч



Состав 2 отряда



№ п/п

Наименование машины

Марка машиныКоличество машинК исп

Профессия и разряд1Грунтосмесительная установкаДС 50Б11Машинист 6 р -
12СамосвалКРАЗ 256 Б1460,95Водитель 2 к - 463ПогрузчикТО
25-110,97Машинист 6 р - 14АвтогрейдерДЗ 1410,52Машинист 6 р -
15Поливомоечная машинаПМ 13010,04Водитель 2 к - 526КатокД
627А10,64Машинист 6 р - 1

Сравнение вариантов



Сравнение вариантов производится по техническим и экономическим
показателям :



1. Себестоимость С = Смс*Nм + Сзп*Nл / Lзах , где

Смс - стоимость машиносмены = 8,2*Смч

Смч - стоимость машино-часа

Nм - количество машин

Сзп - зарплата

Nл - количество людей

Lзах - длина захватки



Себестоимость 1 отряда

С1 = 8,2*(7,4*1 + 9*52 +1,85*1 + 2,35*1 + 2,3*1 + 0,95*1) + 8,2*(1,72*1
+ 0,99*52 + 0,95*1 + 0,84*1 + 0,98*1 + 0,83*1) /70 = 63,21 р / п.м.

Себестоимость 1 отряда

С2 = 8,2*(7,4*1 + 9*46 + 1,85*1 + 2,5*1 + 2,3*1 + 0,95*1) + 8,2*(1,72*1
+ 0,99*46 + 0,95*1 + 0,84*1 + 0,98*1 + 0,83*1) /70 = 56,21 р / п.м.



2. Выработка на 1 рабочего

В = Lзах / е N , где

Lзах - длина захватки

N - количество рабочих в отряде

В1 = 70 / 57 = 1,2 п.м. / чел

В2 = 70 /51 = 1,37 п.м. / чел



3. Энерговооруженность

Э = е М * Nм / Nк , где М - мощность машины



Э1 = (154*52 +110,2*1 + 79*1 + 110,2*1 + 66*1) / 56 = 149 кВт /чел

Э2 = (176,5*46 + 110,2*1 + 184*1 + 110,2*1 + 66,1) / 50 = 168 кВт /чел



4. Энергоемкость



Э = е М * Nм / Lзах



Э1 = (154*52 +110,2*1 + 79*1 + 110,2*1 + 66*1) / 70 = 119 кВт / п.м.

Э2 = (176,5*46 + 110,2*1 + 184*1 + 110,2*1 + 66,1) / 70 = 120 кВт /
п.м.



Технико-экономические показатели



№ п/пНаименование показателяЕд.изм.Отряд 1Отряд
21Производительностьп.м.70702Себестоимостьруб./п.м63,2156,213Выработкап.
м/чел1,21,374ЭнерговооруженностькВт/чел1491685ЭнергоемкостькВт/п.м119120

Вывод : После анализа видно , что целесообразнее воспользоваться
вариантом 2 , т.к. большинство показателей лучше , чем в варианте 1 .







4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ



Расчёт потребности в дорожно-строительных машинах по строительству
покрытия.



1. Приготовление асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия

Применяем асфальтосмесительная установка Д-508-2А

Технические характеристики :

Тип смесителя : башенный , сборно-разборный с мешалкой периодического
действия

Тип элеваторов : ковшовые

Тип сушильного барабана : наклонный , цилиндрический

Тип форсунки : воздушная , низкого давления

Топливо : мазут топочный

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на приготовление 100 т смеси

Согласно Е17-65 Нвр = 4,2

П = 8,2*100 / 4,2 = 195,2 т/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 283,5 / 195,2 = 1,45

Кисп = 1,45 / 2 = 0,72

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,72

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,72 = 5,94 ч



2. Транспортировка материала к установке

Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Технические характеристики :

Базовое шасси КАМАЗ 5320

Колесная формула 6х4

Грузоподъемность 10 т

Вместимость кузова 5,5 мі

Полная масса 17,8 т

Мощность 180 л.с.

Максимальная скорость 83 км/ч

Производительность самосвала определяется по формуле :

П = 8,2*q*K / (2L / V + t) , где

q = 10 т - грузоподъемность

К = 0,85 - коэффициент использования

t = 0,32 часа - среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой

V = 45 км/ч - средняя скорость

Щебень c ж/д станции : L = 14 км

МП c ж/д станции : L = 14 км

Песок из карьера : L = 14 км



Транспортировка щебня (55 %):

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 155 / 73,97 = 2,0

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 1

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*1 = 8,2 ч



Транспортировка песка (42 %):

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 120 / 73,97 = 1,6

Кисп = 1,6 / 2 = 0,81

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,81

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,81 = 6,65 ч



Транспортировка МП (3%):

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 8,5 / 73,97 = 0,11

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,11

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,11 = 0,94 ч



3. Транспортировка асфальтобетонной смеси на дорогу

Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*3,8/ 45 + 0,32) = 142,57 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 283,5 / 142,57 = 1,98

Кисп = 1,98 / 2 = 0,99

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,99

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,99 = 8,15 ч







4. Укладка асфальтобетонной смеси

Применяем гусеничный асфальтоукладчик ДС-189

Технические характеристики :

Ширина укладываемой полосы 3...5 м

Толщина укладываемого слоя 20 см

Вместимость бункера 10 т

Рабочая скорость 1,8...8,6 м/мин

Масса 15 т



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на укладывание 100 мІ смеси

Согласно Е17-6 Нвр = 0,17

П = 8,2*100 / 0,17 = 4823 мІ /смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 4823 = 0,32

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,33

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,33 = 2,67 ч



5. Уплотнение нижнего слоя асфальтобетонной смеси

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А

Технические характеристики :

Ширина уплотняемой полосы 1,9 м

Толщина уплотняемого слоя 0,35 м

Масса 16 т

Количество проходов 10

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*1000 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 1000 мІ покрытия

Согласно Е2-1-31 Нвр = 1,88

П = 8,2*1000 / 1,88 = 4361 мІ /смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 4361 = 0,36

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,36

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,36 = 2,9 ч





6. Приготовление асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия

Применяем асфальтосмесительная установка Д-508-2А

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на приготовление 100 т смеси

Согласно Е17-65 Нвр = 4,2

П = 8,2*100 / 4,2 = 195,2 т/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 270 / 195,2 = 1,38

Кисп = 1,38 / 2 = 0,69

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,69

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,69 = 5,67 ч



7. Транспортировка материала к установке

Применяем самосвал КАМАЗ 5511





Щебень c ж/д станции : L = 14 км

МП c ж/д станции : L = 14 км

Песок из карьера : L = 14 км



Транспортировка щебня (50 %):

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 135 / 73,97 = 1,8

Кисп = 1,8 / 2 = 0,91

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,91

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,91 = 7,4 ч



Транспортировка песка (47 %):

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 113 / 73,97 = 1,53

Кисп = 1,53 / 2 = 0,76

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,76

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,76 = 6,28 ч



Транспортировка МП (3%):

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 8,1 / 73,97 = 0,1

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,1

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,1 = 0,82 ч



8. Транспортировка асфальтобетонной смеси на дорогу

Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*3,8/ 45 + 0,32) = 142,57 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 270 / 142,57 = 1,89

Кисп = 1,89 / 2 = 0,94

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,94

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,94 = 7,76 ч







9. Укладка асфальтобетонной смеси

Применяем гусеничный асфальтоукладчик ДС-189



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на укладывание 100 мІ смеси

Согласно Е17-6 Нвр = 0,17

П = 8,2*100 / 0,17 = 4823 мІ /смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 4823 = 0,32

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,33

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,33 = 2,67 ч



10.Уплотнение верхнего слоя асфальтобетонной смеси

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*1000 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 1000 мІ покрытия

Согласно Е2-1-31 Нвр = 1,88

П = 8,2*1000 / 1,88 = 4361 мІ /смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 1575 / 4361 = 0,36

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,36

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,36 = 2,9 ч









5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРОТУАРА



Расчёт потребности в дорожно-строительных машинах по строительству
тротуара.



1. Погрузка щебня

Используем фронтальный погрузчик ТО-25-1 (ПК-3)

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на погрузку 100 мі щебня

Согласно Е1-1 табл. 2 Нвр = 2,2

П = 8,2*100 / 2,2 = 373 мі/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 100,8 / 373 = 0,26

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,26

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,26 = 2,2 ч



2. Транспортировка щебня на тротуар



Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 100,8 / 73,97 = 1,36

Принимаем 2 машины с коэф. использования Кисп = 0,68

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,68 = 5,58 ч



3. Планировка

Применяем автогрейдер ДЗ-14

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на планировку 100 мІ щебня

Согласно Е17-1 Нвр = 0.14

П = 8,2*100 / 0.14 = 5857 мІ /смену

Vсм = Lзах * В *2 = 630 мІ

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 630 / 5857 = 0,1

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,1

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,1 = 0,82 ч



4. Уплотнение

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 100 мі щебня

Согласно Е2-1-31 Нвр = 0,55

П = 8,2*100 / 0,55 = 1491 мі/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 630 / 1491 = 0,42

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,42

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,42 = 3,46 ч



5. Приготовление асфальтобетонной смеси

Применяем асфальтосмесительная установка Д-508-2А

Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на приготовление 100 т смеси

Согласно Е17-65 Нвр = 4,2

П = 8,2*100 / 4,2 = 195,2 т/смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 37,8 / 195,2 = 0,19

Принимаем 1 машины с коэф. использования Кисп = 0,19

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,19 = 1,58 ч



6. Транспортировка материала к установке

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*14 / 45 + 0,32) = 73,97 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 37,8 / 73,97 = 0,51

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,51

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,51 = 4,19 ч



7. Транспортировка асфальтобетонной смеси на тротуар



Применяем самосвал КАМАЗ 5511

Пщ = 8,2*10*0,85 / (2*3,8/ 45 + 0,32) = 142,57 т/смену

Определяем требуемое количество самосвалов :

N = Vсм.ут. / П = 37,8 / 142,57 = 0,26

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,26

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,26 = 2,17 ч





8. Укладка асфальтобетонной смеси

Применяем гусеничный асфальтоукладчик ДС-189



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*100 / Нвр , где

Нвр - норма времени на укладывание 100 мІ смеси

Согласно Е17-6 Нвр = 0,17

П = 8,2*100 / 0,17 = 4823 мІ /смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 630 / 4823 = 0,13

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,13

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,13 = 1,07 ч



9.Уплотнение нижнего слоя асфальтобетонной смеси

Применяем самоходный каток на пневмоходу Д-627А



Производительность машины считаем по формуле :

П = 8,2*1000 / Нвр , где

Нвр - норма времени на уплотнение 1000 мІ покрытия

Согласно Е2-1-31 Нвр = 1,88

П = 8,2*1000 / 1,88 = 4361 мІ /смену

Требуемое количество машин

N = Vсм / П = 630 / 4361 = 0,14

Принимаем 1 машину с коэф. использования Кисп = 0,14

Количество часов работы Т = 8,2 * Кисп = 8,2*0,14 = 1,18 ч





Калькуляция трудовых затрат



№ п/пОписание работыЕд.изм.Сменный объемН
врРасцПроизводительностьЗатраты машсменЗатраты
челчасСтоимость1Приготовление ЗМС100 мі3,03--3,031,00--2Погрузка
песка100 мі3,612,20-953,710,977,943,433Транспортировка песка100
мі3,61--0,556,56--4Планировка песчаного основания100
мІ15,750,140-1558,50,272,212,365Увлажнение песчаного основания100
мі0,04--1,020,04--6Уплотнение песчаного основания100
мі4,720,550-6614,90,322,603,127Транспортировка ЗМС100
мі3,03--0,348,91--8Планировка золоминерального слоя100
мІ15,750,140-1558,50,272,212,369Уплотнение золоминерального слоя100
мі4,720,550-6614,90,322,603,1210Приготовление асфальтобетона100
т2,834,2721,951,4511,89203,7611Транспортировка асфальтобетона100
мі2,83--1,421,99--12Укладка асфальтобетона100
мІ15,750,172-6148,230,332,6841,1113Уплотнение асфальтобетона1000
мІ1,571,881-384,630,342,952,17









6. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ



6.1 Устройство подстилающего слоя



Песок, применяемый для основания дорожной одежды, должен удовлетворять
требованиям ГОСТ 8736-93.

К месту укладки песок транспортируется автомобилями самосвалами.
Разравнивание привезённого песка осуществляется автогрейдером или
бульдозером. Перед уплотнением слоя песка поверхность тщательно
планируется, одновременно определяется операционным методом его
влажность. В случае надобности песок увлажняют до оптимального значения.
В жаркие солнечные дни расход воды увеличивают на 20% из-за повышения
испарения. После увлажнения песка необходимо:

-в лучшем случае, произвести перемешивание;

-производить уплотнение через 12 часа после поверхностного уплотнения.

При естественной влажности выше оптимальной, песок неоднократно
перемешивают автогрейдером для снижения влажности. Для уплотнения песка
применяют катки на пневматических шинах, виброкатки, гладкие моторные
катки. Если при работе катков образуется колея и песок выдавливается из
под катка или колёс . то уменьшается вес катка или давление в шинах.
Первоначальная скорость движения катков не должна превышать 2 км/час, а
при последующих проходах увеличивают до 6 км/час. Перекрытие следа
катком не менее 20 см.





6.2 Устройство основания из золоминеральной смеси



Материал, применяемый для устройства слоя, имеет I класс прочности.
Доставка на дорогу осуществляется автомобилями автосамосвалами.
Разравнивание привезённой смеси осуществляется автогрейдером или
бульдозером. Перед уплотнением слоя щебня поверхность тщательно
планируется. Разравнивание автогрейдером осуществляется круговыми
проходами по длине захватки, начиная от краёв россыпи. Разворот
автогрейдера в конце прохода производят на другой захватке. Для
достижения требуемой плотности необходимо до 10 проходов: первые 3
прохода на 1 скорости, последующие 4 прохода на 2 скорости, остальные на
3 скорости.





6.3 Устройство асфальтобетонного покрытия.



Асфальтобетонное покрытие укладывают при температуре воздуха не ниже
+5єC весной и не ниже +10єC осенью.

Основание или нижний слой асфальтобетонного покрытия должно быть
закончено и принято согласно действующим правилам приёмки работ при
строительстве магистральной улицы.

Перед устройством покрытия механической щёткой или метлой тщательно
очищают от грязи и пыли основание, а края ранее уложенного
асфальтобетона в местах сопряжения обрабатывают и смазывают битумом
марки БНД 90/130 дорожным рабочим 2-го разряда. Машинист
асфальтоукладчика при подготовке машины к работе осматривает питатель и
шнеки укладчика и убеждается в том. Что там нет остатков застывшей
смеси.

Асфальтобетонная смесь должна отвечать требованиям действующего ГОСТа и
к началу укладки иметь температуру не ниже +130єC. При укладке
асфальтоукладчиком смесь укладывают двумя полосами по 4,25 м. После
укладки одной полосы на внутрисменной захватке асфальтоукладчик
возвращается и укладывает следующую полосу.

В процессе укладки смеси рабочие бригады выполняют следующие работы:

-дорожный рабочий 3-го разряда у бункера укладчика даёт сигнал на подход
автосамосвала со смесью принимает смесь в бункер и очищает кузов от
остатков смеси. Машинист укладчика управляет работой машины, при этом
регулирует толщину слоя смеси на питателе и наблюдает за тем, чтобы к
распределительному шнеку смесь поступала равномерно без перерывов и у
краёв шнека не образовывался излишек или недостача смеси. При
кратковременном перерыве в доставке смеси машинист оставляет часть смеси
в бункере до подхода следующей машины со смесью.

Дорожный рабочий 3-го разряда после прохода укладчика на уложенном слое
заделывает раковины и задиры мелкой смесью, удаляют или досыпают
недостающую смесь на краях слоя и устраняют другие дефекты, а также
удаляют случайно попавшую некачественную смесь и заглаживают смесь
гладилкой.

Дорожный рабочий 2-го разряда у кромки слоя создаёт упорный валик из
грунта 40-50 см или забивают грунтом пазух между кромкой слоя и бортом
корыта. Работу по укладке смеси завершает дорожный рабочий 4-го разряда,
который заделывает места сопряжения полос, проверяют ровность. В местах
сопряжения полос он добавляет недостающую или срезает лишнюю смесь по
всей ширине полосы.

Дорожный рабочий 5-го разряда принимает смесь, проверяет её количество и
качество, контролирует толщину укладываемого слоя, регулирует положение
выглаживающей плиты укладчика и даёт указания о порядке уплотнения смеси
катками.

При длительных перерывах подачи смеси устраивают рабочий шов. В конце
полосы укладки укладывают упорную доску, закрепляют её металлическими
костылями. Смесь вручную распределяют впритык к доске и уплотняют
катками. При возобновлении работ доску снимают, стык смазывают битумом,
и сглаживают.

Укатка самоходными пневматическими катками 16 т за 10 проходов по 1
следу со скоростью 57 км/час. Укатка тяжёлыми самоходными катками за 17
проходов по 1 следу со скоростью 1.52 км/час. Уплотнение смеси должно
быть закончено при температуре смеси не ниже +80єC. Проходы катка
следует начинать от краёв проезжей части к середине с перекрытием следа
на 2530 см.



7 . КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА





7.1 Контроль качества подстилающего слоя.



После устройства подстилающего слоя производится контроль за следующими
параметрами:

-отметки продольного профиля;

-качество уплотнения;

-размеры в профиле;

-толщина уплотняемого слоя.





7.2 Контроль качества золоминерального основания.



При устройстве золоминерального основания обязательно проверяются:

-ширина основания;

-толщина слоя;

-высотные отметки по оси;

-поперечный уклон;

-допустимый просвет под трёхметровой рейкой.

Ширина покрытия может иметь отклонение до 10 см. Отклонение по толщине
слоя не должны превышать 10%. Отклонения высотных отметок от проектных
не должны превышать 5 см. Отклонение в уклоне не более 0.5%.





7.3 Контроль качества асфальтобетонного покрытия .



При контроле за качеством асфальтобетонного покрытия проверяются
попикетно высотные отметки по оси дороги. Величина допустимого
отклонения ±10 мм. Не менее чем в трёх местах каждого километра
проверяется ширина слоя. Допустимое отклонение ширины ±10 см.
Контролируется толщина слоя. Допустимое отклонение ±5% от проектного
значения. Уклономером ведётся контроль поперечных уклонов, допустимое
отклонение не должно превышать 5‰.

Контроль за ровностью асфальтобетонного покрытия и оснований оценивают
по просвету между поверхностью покрытия и нижней поверхностью рейки
размером 4*10*300 см, которую укладывают в продольном направлении по оси
и в1 метре от кромки проезжей части. При измерении неровностей на
покрытиях 95% промеров должны иметь просвет не более 5 мм, значения в 5
мм составляют 5%, но и они не должны превышать 10 мм. При работе машин с
автоматической системой слежения за вертикальными отметками просветы не
должны превышать соответственно 3 и 6 мм.

Для контроля за качеством уплотнения асфальтобетонных покрытий применяют
радиационные методы, вакуумный метод. В одной точке проводят не менее 3
измерений. При отсутствии приборов для операционного контроля
плотности,. Контроль осуществляют испытанием кернов, взятых из покрытия.
С каждых 7000мІ покрытия отбирают не менее трёх проб через 10 суток
после строительства и открытия движения автомобилей. Коэффициент
уплотнения определяют по отношению средней плотности образцов, взятых из
покрытия к средней плотности переформованных образцов из тех же кернов.
При оценке плотности неразрушающим методом коэффициент уплотнения
определяют как отношение средней плотности покрытия к нормативной.
Коэффициент уплотнения покрытия из горячих и тёплых смесей через 10
суток после укладки для нижнего слоя долен быть не менее 0.98, а для
верхнего слоя из смесей типа А и Б 0.99. Водонасыщение не
переформованных образцов из покрытий (кернов) для смесей типа А
составляет 2-5%, типа Б 2-3.5% объёма. Кроме контроля плотности при
отборе проб из покрытия измеряют толщину слоёв и визуально оценивают
прочность сцепления между слоями покрытия и основания. Керны и
переформованные образцы испытывают на сжатие и определяют соответствие
прочности асфальтобетона с нормативным значением.

Контроль прочности асфальтобетона основан на измерении акустического
сопротивления и на его корреляции с прочностью асфальтобетона. Измерении
акустического сопротивления осуществляют специальной установкой. Принцип
действия основан на измерении реакции материала конструктивного слоя
внешнее механическое воздействие. В каждом месте испытания проводят не
менее 5 измерений с незначительным смещением в круге диаметром 10 см.
Вычислив среднее значение акустического сопротивления по градуированным
зависимостям определяют прочность асфальтобетона.

Оценку параметров шероховатости поверхности проводят методом песчаного
пятна, который позволяет определить среднюю высоту шероховатости
поверхности. Для этой цели на покрытие в месте определения параметров
шероховатости из мелкого стаканчика, наполненного сухим песком с
размером зёрен 0.14-0.63 мм, высыпают песок объёмом 10 или 25 смі. Затем
круговым движением диска диаметром 100 мм заполняют все впадины
шероховатости, распределяя песок по поверхности. При получении песчаного
пятна неправильной формы измеряют больший и меньший диаметры и вычисляют
среднее значение. Высоту шероховатости определяют из отношения объёма
высыпанного песка к среднему диаметру пятна. Комплексной оценкой
качества шероховатости поверхности является коэффициент сцепления между
колесом автомобиля и асфальтобетонным покрытием. Для определения
качества сцепления оперативным методом используют прибор ППК.





8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА



При погрузке материалов в карьерах необходимо выполнение следующих
требований по технике безопасности:

-места погрузки должны быть оборудованы зонами безопасности;

-движение транспортных средств должно осуществляется только по
утверждённой схеме;

-не допускается нахождение людей в зоне возможных падений грузов.

При устройстве подстилающего слоя и основания следует производить работы
в соответствии с технологическими картами. Работа машин осуществляется
только в установленном для них режимах.

При работе с неорганическими вяжущими необходимо обеспечивать пыле
защиту. Разлив битума и эмульсий производится со строгим соблюдением мер
противопожарной безопасности.

При устройстве асфальтобетонного покрытия необходимо выполнять следующие
требования:

-до начала работ нужно оградить участок работ;

-направить движение транспортных средств в объезд;

-наметить безопасную зону для людей, занятых на укладке;

-схему захода и выхода из зоны работ автосамосвалов.

Моторные катки должны быть исправными, иметь навес над рабочими местами.
Запрещается работа при неисправном звуковом сигнале. При совместной
работе нескольких машин дистанция должна быть между ними не менее 5 м.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. ЕНиР сборник Е17, Строительство автомобильных дорог/ Госстрой
СССР.М.: Стройиздат, 1989. 48 с.

2. ЕНиР сборник Е2, Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные
земляные работы/ Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1988. 224 с.

3. Бочин А.А. и др. Справочник инженера дорожника, М.: Транспорт, 1980.

4. ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого
типа. Минтранс строй. М.: Транспорт, 1985. 157 с.

5. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных
дорог. М.: Транспорт, 1992. 551 с.

6. Тулаев А.Я. Строительство улиц и городских дорог. Часть 2. М.:
Стройиздат, 1988. 367 с.

7. Сборник 29