Лабораторная работа: Контент-анализ графических образов компании Билайн
Лабораторная работа: Контент-анализ графических образов компании Билайн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ образа "Билайн"
2. Количественный анализ
3. Качественный анализ
3.1 Образ
3.2 Мотив
3.3 Рекламная аргументация
3.4 Изобразительно-выразительные средства слогана
3.5 Части речи
3.6 Чем занимается клиент
3.7 Лексика
3.8 Пол персонажа
3.9 Возраст персонажа
3.10 Позиционирование товара
4. Причинно-следственный анализ
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В данном контент-анализе, было проанализировано 55 графических макетов компании "Билайн". Анализ проводился по следующим параметрам.
В качественном анализе при обработке макетов были определено не менее 10 категорий, в каждой категории выделены подкатегории. Данный анализ позволил определить наиболее важные (часто встречаемые) и опосредованные (редко встречаемые) категории, характеризующие рекламное содержание макета.
Количественный анализ позволил определить, сколько раз каждая категория и подкатегории встречаются в макетах.
Причинно-следственный контент-анализ позволил определить причины и ее следствия в зависимых категориях.
Основной задачей данного контент-анализа является фиксация скрытого содержимого, позволяющая выявить образ компании "Билайн" и дать описание его имиджу.
1. АНАЛИЗ ОБРАЗА "БИЛАЙН"
СЕМИОТИКА. "Толстый уютный шарик". Круг – это гарантия будущего комфорта и стабильности. Даже в таком "подвешенном" состоянии он является яркой метафорой – "нашей аудитории так свойственно верить в несбыточное, но ожидаемое".
Несмотря на то, что под кругом нет жесткой поддерживающей горизонтали, подпись "Билайн" создает эту горизонтальную ментальную "подложку". К слову, это наиболее удачная позиция названия в любом логотипе.
СЕМАНТИКА. Что бы ни говорили противники маркетинговой сегрегации по расовым и национальным признакам, психотипы в рекламе существуют в тесной связи с этносом. По звучанию слово "Билайн" близко именно для славянского уха. Секрет здесь именно в сочетании гласных "и" и "а", которые опоясывают согласную "л" и превращают ее, по сути, в мягкую [эль], что дает однозначную кодировку радости. Это переход из тьмы к свету, от холодной зимы к весне. Достаточно вспомнить славянские песни и припевки, имеющие языческие корни ("ой лелю, люли"), как возникает благоприобретенная еще в детстве ассоциация с божеством Лелем (покровителем любви и брака), одним из персонажей всем известной сказки "Снегурочка". А это уже нейролингвистическое воздействие.
Несмотря на то, что в логотипе (имеется в виду комбинированная торговая блочная марка) в процентном соотношении черного больше, чем желтого (две трети против одной), общее светлое восприятие "Билайна" достигается с помощью звукового ряда. Такая взаимная эмоциональная подкачка семантической (звуковой) и цветовой (визуальной) частей – еще одно доказательство профессиональной работы с этим брэндом.
ЦВЕТОРЯД. С точки зрения нейромаркетинга и коммерческой цветокоррекции, интерпретировать сочетание "желтого с черным" с учетом желаемых целей или поведения потребителей, обусловленного этими целями, можно следующим образом: "Пытаются уйти от своих проблем, трудностей и напряжения, принимая внезапные, своевольные и непродуманные решения, отчаянно ищут путь к избавлению от проблем. Есть опасность безрассудного поведения вплоть до саморазрушения".
Целевая аудитория по психотипам и социально-демографическим характеристикам, соответствующая этим воспринимаемым адекватно цветам (если использовать как инструментарий методу коммерческой цветокоррекции) выглядит следующим образом: молодые люди от 16 до 30 лет.
Особые "пики":
· 17–19-летние (постпубертатный гормональный бум);
· 21–26 лет (первое место работы, первые менеджерские стрессы);
· 30-летние, или поздно взрослеющие, или не желающие взрослеть (внутрисемейные конфликты, экономические кризисы, добывание денег, разводы).
По образу поведения, адекватному ситуации, согласно субтесту Макса Люшера, целевую аудиторию можно охарактеризовать следующим образом: "Существующая ситуация содержит критически важные и опасные элементы, в связи с чем обязательно надо найти решение. Это может привести к внезапным и даже опрометчивым решениям. Своевольны и отказываются принимать советы".
Использование черного в паре с желтым идеально подходит по целевым установкам и текущим задачам именно для данной, нужной "Билайну" аудитории.
2. КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
№ МАКЕТА | ПОДКАТЕГОРИИ |
1. | А1, В6, С5, D36, E1, F1, G3, H2, I6, J2 |
2. | A2, B12, C5, D15, E1, F3, G4, H2, I1, J2 |
3. | A1, B3, C3, D2, E2, F4, G2, H2, I6, J4 |
4. | A2, B14, C1, D23, E1, F1, G1, H2, I1, J2 |
5. | A4, B7, C5, D2, E1, F1, G4, H1, I1, J1, |
6. | A6, B3, C2, D3, E6, F1, G1, H1, I6, J1 |
7. | A6, B8, C1, D12, E6, F2, G1, H2, I2, J2 |
8. | A6, B3, C3, D12, E6, F5, G1, H1, I4, J2 |
9. | A2, B13, C2, D19, E5, F2, G4, H1, I4, J2 |
10. | A4, B9, C3, D2, E1, F2, G4, H1, I1, J1 |
11. | A6, B11, C2, D10, E6, F2, G4, H1, I1, J1 |
12. | A4, B3, C6, D12, E6, F1, G1, H2, I5, J4 |
13. | A3, B3, C1, D6, E1, F1, G4, H2, I1, J2 |
14. | A2, B7, C5, D23, E6, F3, G1, H2, I5, J2 |
15. | A4, B3, C1, D5, E6, F1, G4, H1, I1, J2 |
16. | A4, B5, C5, D2, E1, F1, G1, H2, I1, J4 |
17. | A2, B7, C1, D28, E1, F3, G1, H2, I4, J1 |
18. | A3, B7, C1, D10, E6, F1, G1, H2, I5, J2 |
19. | A2, B2, C1, D5, E6, F2, G1, H2, I4, J2 |
20. | A3, B7, C1, D12, E4, F3, G4, H2, I1, J1 |
21. | A3, B3, C3, D1, E4, F1, G1, H1, I1, J2 |
22. | A3, B3, C1, D1, E6, F1, G1, H1, I1, J2 |
23. | A3, B13, C1, D23, E5, F3, G1, H2, I4, J6 |
24. | A6, B13, C1, D23, E5, F3, G1, H1, I4, J6 |
25. | A1, B2, C1, D18, E3, F6, G4, H2, I6, J1 |
26. | A2, B14, C1, D42, E4, F6, G4, H2, I5, J1 |
27. | A2, B7, C1, D18, E6, F1, G4, H2, I4, J2 |
28. | A6, B8, C5, D23, E6, F4, G1, H1, I5, J2 |
29. | A2, B2, С1, D10, E6, F4, G4, H2, I4, J1 |
30. | A3, B3, C2, D15, E7, F4, G4, H2, I6, J2 |
31. | A4, B11, C4, D2, E5, F2, G4, H1, I1, J1 |
32. | A2, B7, C6, D24, E7, F4, G4, H2, I5, J6 |
33. | A4, B3, C1, D15, E1, F4, G4, H1, I1, J6 |
34. | A3, B3, C2, D6, E6, F5, G4, H2, I5, J2 |
35. | A4, B13, C5, D4, E6, F4, G4, H2, I1, J6 |
36. | A3, B3, C1, D6, E1, F4, G1, H2, I2, J4 |
37. | A2, B2, C2, D5, E4, F3, G4, H1, I4, J1 |
38. | A3, B10, C2, D7, E6, F5, G1, H2, I6, J1 |
39. | A3, B8, C2, D2, E6, F2, G4, H1, I1, J2 |
40. | A2, B6, C1, D12, E6, F2, G4, H1, I4, J2 |
41. | A4, B2, C2, D6, E1, F6, G4, H2, I1, J2 |
42. | A6, B3, C2, D5, E1, F1, G4, H1, I5, J2 |
43. | A2, B12, C2, D24, E6, F4, G1, H2, I5, J2 |
44. | A2, B7, C2, D7, E2, F4, G1, H2, I5, J2 |
45. | A3, B7, C2, D12, E6, F2, G4, H2, I1, J1 |
46. | A2, B7, C2, D24, E6, F2, G1, H2, I5, J1 |
47. | A4, B3, C1, D4, E6, F1, G4, H2, I1, J2 |
48. | A2, B11, C1, D2, E1, F2, G1, H2, I1, J6 |
49. | A6, B8, C1, D2, E3, F2, G4, H1, I2, J4 |
50. | A4, B2, C2, D4, E2, F1, G1, H2, I1, J2 |
51. | A4, B7, C1, D37, E6, F1, G4, H2, I1, J2 |
52. | A4, B7, C1, D17, E6, F2, G4, H2, I1, J2 |
53. | A4, B7, C2, D6, E6, F2, G1, H2, I2, J2 |
54. | A3, B2, C2, D2, E2, F4, G4, H2, I3, J6 |
55. | A4, B3, C1, D4, E1, F4, G4, H2, I1, J2 |
№ | КАТЕГОРИИ | Частота в абс.ед. | Частота в % |
ОБРАЗ | |||
А2 | Молодежь | 16 | 29% |
А4 | Не понятно | 15 | 27% |
А3 | Авторитарный герой | 13 | 24% |
А6 | Женщина | 8 | 15% |
А1 | Бизнесмен | 3 | 6% |
А5 | Семья | 0 | 0% |
МОТИВ | |||
В3 | Удобства | 15 | 27% |
В7 | Коммуникативный мотив | 13 | 24% |
В2 | Экономия | 7 | 12% |
В8 | Игры | 4 | 7% |
В13 | Принадлежность к определенной группе | 4 | 7% |
В11 | Эстетическое удовольствие | 3 | 5% |
В6 | Познавательный мотив | 2 | 4% |
В12 | Любовь, дружба | 2 | 4% |
В14 | Достижения | 2 | 4% |
В5 | Престиж | 1 | 2% |
В9 | Традиции | 1 | 2% |
В10 | Свобода | 1 | 2% |
В1 | Безопасность | 0 | 0% |
В4 | Удовольствие | 0 | 0% |
В15 | Избегание успеха | 0 | 0% |
В16 | Профессиональный и личностный рост | 0 | 0% |
В17 | Коллекционирование | 0 | 0% |
РЕКЛАМНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ | |||
С1 | Аргументы желательности и исключительности | 24 | 44% |
С2 | УТП | 17 | 30% |
С5 | Образные | 7 | 13% |
С3 | Рациональные | 4 | 7% |
С6 | Аргументы и контраргументы | 2 | 4% |
С4 | Эмоциональные | 1 | 2% |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОГАНА | |||
D2 | Олицетворение | 9 | 16% |
D12 | Перифраза | 6 | 11% |
D6 | Синекдоха | 5 | 9% |
D23 | Риторическое обращение | 5 | 9% |
D4 | Аллегория | 4 | 7% |
D5 | Метонимия | 4 | 7% |
D10 | Аллитерация | 3 | 5% |
D15 | Оксюморон | 3 | 5% |
D24 | Многосоюзие многосвязное | 3 | 5% |
D1 | Метафора | 2 | 4% |
D7 | Эпитет | 2 | 4% |
D18 | Параллелизм | 2 | 4% |
D3 | Сравнение | 1 | 2% |
D17 | Эпифора | 1 | 2% |
D19 | Эллипс | 1 | 2% |
D28 | Стилистически окрашенная лексика | 1 | 2% |
D36 | Профессионализмы | 1 | 2% |
D37 | Жаргонизмы | 1 | 2% |
D42 | Фразеологизмы | 1 | 2% |
D8 | Гипербола | 0 | 0% |
D9 | Литота | 0 | 0% |
D11 | Ирония | 0 | 0% |
D13 | Каламбур | 0 | 0% |
D14 | Антитеза | 0 | 0% |
D16 | Анафора | 0 | 0% |
D20 | Градация | 0 | 0% |
D21 | Умолчание | 0 | 0% |
D22 | Риторический вопрос | 0 | 0% |
D25 | Бессоюзие | 0 | 0% |
D26 | Парцелляция разбиение | 0 | 0% |
D27 | Сегментация | 0 | 0% |
D29 | Синонимы | 0 | 0% |
D30 | Антонимы | 0 | 0% |
D31 | Многозначные слова | 0 | 0% |
D32 | Историзмы | 0 | 0% |
D33 | Архаизмы | 0 | 0% |
D34 | Неологизмы | 0 | 0% |
D35 | Иноязычные слова | 0 | 0% |
D38 | Просторечные слова | 0 | 0% |
D39 | Диалектизмы | 0 | 0% |
D40 | Крылатые слова | 0 | 0% |
D41 | Пословица | 0 | 0% |
D43 | Средства словообразования | 0 | 0% |
D44 | Цитаты | 0 | 0% |
D45 | Поговорки | 0 | 0% |
ЧАСТИ РЕЧИ | |||
Е6 | Глагол | 25 | 46% |
Е1 | Существительное | 14 | 25% |
Е2 | Прилагательное | 4 | 7% |
Е4 | Местоимение | 4 | 7% |
Е5 | Причастие | 4 | 7% |
Е3 | Числительное | 2 | 4% |
Е7 | Наречие | 2 | 4% |
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КЛИЕНТ | |||
F1 | Решает проблему | 16 | 30% |
F2 | Веселится | 15 | 27% |
F3 | Общаться | 7 | 20% |
F4 | Радость общения | 11 | 13% |
F5 | Отдых | 3 | 5% |
F6 | Экономит | 3 | 5% |
ЛЕКСИКА | |||
G4 | Стилистически окрашенная лексика | 30 | 54% |
G1 | Конкретные слова | 24 | 44% |
G3 | Нейтральные слова | 1 | 2% |
G2 | Отвлеченные | 0 | 0% |
G5 | Слова русские | 0 | 0% |
G6 | Иноязычные слова | 0 | 0% |
ПОЛ ПЕРСОНАЖА | |||
H2 | Мужской | 37 | 67% |
H1 | Женский | 18 | 33% |
ВОЗРАСТ ПЕРСОНАЖА | |||
I1 | Не определено (предмет, образ) | 23 | 42% |
I5 | от 26-30 лет | 11 | 20% |
I4 | от 21-25 лет | 10 | 18% |
I6 | от 31-35 лет | 6 | 11% |
I2 | До 15 лет | 4 | 7% |
I3 | от 15-20 лет | 1 | 2% |
I7 | от 36-40 лет | 0 | 0% |
I8 | от 41-50 лет | 0 | 0% |
I9 | от 50-60 лет | 0 | 0% |
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ | |||
J2 | По использованию или по применению | 28 | 51% |
J1 | По цене и удобству использования | 14 | 25% |
J6 | По культурным символам | 7 | 13% |
J4 | По потребителю продукта | 6 | 11% |
J3 | По отношению к конкурирующему товару | 0 | 0% |
J5 | По классу продукта | 0 | 0% |
3. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
3.1 ОБРАЗ
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в рекламных макетах компании "Билайн" в категории ОБРАЗ наиболее часто встречались такие подкатегории как, МОЛОДЕЖЬ, ПРЕДМЕТЫ И ОБРАЗЫ, АВТОРИТАРНЫЕ ГЕРОИ.
Эмоциональная реакция аудитории на представляемый ей зрительный персонифицированный образ "молодежи" будет вызывать у потребителя отождествление себя с ним. Это свидетельствует о том, что в рекламная концепция компании "Билайн" направлена в основном на молодое поколение.
3.2 МОТИВ
В рекламных макетах компании "Билайн" в категории МОТИВ наиболее часто встречались такие подкатегории как, УДОБСТВО, КОММУНИКАТИВНЫЙ МОТИВ И ЭКОНОМИЯ.
Данный результат можно связать в следующую логически-зависимую цепочку: Абонент "Билайн" - это молодежь, которая ценит удобство, любит много общаться и при этом умеет экономить денежные средства.
Следовательно, отображая данные рекламные посылы и слоганы в рекламных обращениях, рекламная концепция направлена на удовлетворение потребностей потребителей, по максимуму предлагая абонентам те услуги, которые позволяют удовлетворить выше перечисленные мотивы.
Данное исследование подтверждает тот факт, что компания "Билайн" в своей тарифной сетке предлагает большое количество услуг и тарифов со скидками и бонусами.
3.3 РЕКЛАМНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
Рекламная аргументация в графических макетах построена на аргументах желательности и исключительности, что в свою очередь создает уникальные торговые предложения компании "Билайн" с помощью ярких, понятных и запоминающихся образов.
Почему "Билайн" в рекламных текстах делает упор именно на первой, наиболее встречаемой подкатегории? Потому что, основной целью компании является позиционирования бренда позволяющего в сознании потребителей сформировать понимание, что пользуясь услугами "Билайн", можно ПОПЫТАТЬСЯ уйти от своих проблем, трудностей и напряжения, принимая легкие внезапные решения, создавая свой МИР или БИЗНЕС ярче и удобнее.
3.4 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СЛОГАНА
Стилистический анализ лексики рекламных слоганов выявил следующее: в тексте рекламного слогана функционируют лексемы со следующей стилистической окраской. Основная цель слоганов "Билайн" – привлечение внимания к рекламируемым услугам – осуществляется за счет яркости языковой формы рекламного лозунга, и для ее создания используется целый набор средств выразительности, одним из которых является стилистически маркированная лексика.
Если констатировать анализ выразительности средств слоганов используемых компанией "Билайн", то можно сказать что в данном случае имеет смысл быть безграничный креатив, находчивость. Здесь особое место отводиться таким лингвистическим приемам как, олицетворение - это перенесение свойств человека на неодушевленные предметы: "Живой ноль" соединяет", "Фастфуд для вашего телефона", и т.д. Перифраза – это описательное выражение одного понятия с помощью нескольких, которое, в свою очередь стоит отметить сближается с олицетворением: "Найдена уникальная формула общения", "Нежно говорящее письмо". Синекдоха - выявление целого (большого) через его часть (меньшее): "Мобильный платеж", "Грузите GPRS-пакетами!". Риторическое обращение, также не меньше используется в выражениях слоганов, как например "Скажи!", "Искать!"
В целом можно сделать вывод, в лексике рекламного текста "Билайн" присуща выразительность, экспрессивность, эмоциональная окрашенность, оценочность. Слова с высокой "рекламной ценностью" формируют образ рекламируемого предмета и позднее легко вызывают в сознании представление о нём. Помимо буквального смысла они несут информацию о культурно-этнических и социальных особенностях данного народа, общества. Семантика подавляющего большинства слов рекламного текста положительна.
3.5 ЧАСТИ РЕЧИ
Как показал контент-анализ в рекламных обращения "Билайн" наиболее часто используются глаголы. Это говорит о том, что глаголы, показывают, каким образом, пользуясь теми или иными услугами "Билайн" может решить проблемы абонента, или же как абонент способен решить свои проблемы с помощью услуг "Билайн". Это прослеживается на примерах таких слоганов, как "Искать", "Собери сообщников", "Подключи", "Грузите" и т.д. и наконец "Живи на яркой стороне!"
Существительное обладает не меньшим информативным потенциалом, чем глагол, и собственно имя бренда представлено именем существительным: "Яблочный фреш", "WAP – ярче снов", "MMS – лучше слов".
3.6 ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КЛИЕНТ
Если вернуться к результатам выводов по предыдущим категориям, то становится очевидным следующая логическая цепочка, которая завершается вопросом: "Чем занимается клиент?". В рекламных текстах "Билайн" весьма удачно удалось использовать взаимосвязь подкатегорий. Это можно проследить логически следующим образом:
Молодежь = Ценит Удобство = Любит Много Общаться = Умеет Экономить Денежные Средства = Решает Свои Проблемы = Веселится = Общается.
3.7 ЛЕКСИКА
Слоганы в рекламе могут не только называть предметы, явления действительности, но и выражать отношение к этим явлениям, давать им оценку. Именно поэтому, в рекламе "Билайн" наиболее часто используется стилистически-окрашенная лексика, как например: "Грузите GPRS пакетами", "Теперь любимые по всей стране", "Зависай на межгороде".
Таким образом, стилистическая окраска слова может, с одной стороны, указывать на сферу употребления, с другой – на эмоционально-экспрессивное содержание слова. Следовательно, она указывает как на функционально-стилистическое расслоение лексики, так и на оценочную функцию слова, его экспрессивность и эмоциональность.
Наибольшая частота использования в рекламе "Билайн" стилистически-окрашенной лексики объясняется тем, что концепция рекламы построена на основе рекламной идеологии "Живи на яркой стороне". Именно поэтому в целях создания восприятия образа "Билайн" как яркого, динамичного и удобного, как в понимания, так и использовании, оператора, креаторами рекламы используется данный вид лексики.
Вместе с этим, в исследовании слоганов обнаруживаются использование конкретных слов, используемые, как правило, в рекламе VIP характера, что свойственно, по своей сути, деловому стилю передачи рекламы: "Знак внимания", тариф "Свободное общение с VIP тарифом".
Таким образом, формируется восприятие слоганов "Билайн", как наиболее запоминающиеся, так как отличаются особой яркостью и конкретизацией.
3.8 ПОЛ ПЕРСОНАЖА
Результаты исследований по категории пол персонала показали, что 67 % встречаемых образов именно мужского пола, и 33 % женского. Это объясняется следующими заключениями определяющие психологические аспекты рекламы.
В западной социологии есть понятия "невидимые барьеры" и "невидимый потолок", т.е. никаких официальных преград на пути женщины во властные структуры и в бизнес нет, но сравнивая мужчину и женщину, с одинаковыми профессиональными характеристиками, опытом работы, рекомендациями и т.п., большинство назовут мужчину более компетентным. То есть существует стереотип, что женщина менее компетентна, чем мужчина, мужчина умнее и компетентнее женщины.
Удачная карьера, высокая зарплата стали в наше время одними из основных критериев мужественности. Так называемая "компенсаторная мужественность" включает в себя норму физической, умственной и эмоциональной твердости, заставляя мужчину превосходить других в силе, ловкости, смекалке, настойчивости и эмоциональной непробиваемости, создавая тем самым мужской гендерно-ролевой стресс. Преодолевая его, мужчина постоянно доказывает свою мужественность, в том числе покупая товары, которые являются спутником настоящего мужчины. Все это формирует группу стереотипов мужественности. Настоящий мужчина борется до конца, настоящий мужчина не поддается на провокации и не спрашивает совета женщины, так как все решает сам. Поэтому ему не к лицу покупать товар, разрекламированный женщиной. Тем более что женщина эмоциональна, мужчина рационален.
И еще один интересный момент, подчеркивающий тот факт, что женщина в рекламе "Билайн", прежде всего, служит для привлечения внимания, в основном мужского, так как платят за товар именно мужчины.
Итак, самый распространенный в рекламе образ мужчины – серьезный бизнесмен, тогда как женщина представлена в большинстве рекламы, как озабоченная домохозяйка или же "светская львица".
3.9 ВОЗРАСТ ПЕРСОНАЖА
Как показывают нам результаты проведенного анализа, в рекламных обращениях "Билайн", наибольший процент встречается в виде образов и предметов, которые отождествляют определенные свойства яркой и удобной полезности в пользовании услугами мобильной связи.
Далее, наиболее часто встречаемая возрастная категория зафиксирована в возрасте 26-30 лет, представляемая в образе радостно общающейся молодежи, и категория возраста 31-35 лет - представители бизнеса, для которых наиболее важным является безлимитное общение и скидки при пользовании корпоративными услугами.
Также, но в меньшей степени, представлена, категория ДЕТИ до 15 лет. Это подтверждается, тем, что компания "Билайн" использовала детские образы в рекламе тарифов "Первый детский", "ММS - ярче снов" и в промо-акции "Подружи ребенка с миром животных".
3.10 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Основной способ создания имиджа состоит в том, чтобы связать продукт с использованием и применением, эта и есть основная стратегия позиционирования рекламы "Билайн. Это подтверждает, в очередной раз, основную миссию компании в работе с абонентами - помогать людям пользоваться их услугами с максимальной отдачей, и вместе с этим, радоваться жизни. Это видно на примерах, того, как компания регулярно расширяет спектр дополнительных удобных абоненту услуг: "Мобильный платеж", "Плати за квартиру, не выходя из кухни", "Будь в курсе".
Необходимо отметить, что компания "Билайн" важное место отводит следующей применяемой стратегией позиционирования по цене и удобству. Это свидетельствует наличие таких услуг, которые позволяют получать скидку в зависимости объема разговоров, а также временных ограничений. Что дает абонентам "Билайн" возможность всегда выбрать то, что ему не только экономит денежные средства но и создает удобство общения.
Также в рекламной концепции, компания "Билайн" позиционирует свои услуга по культурным символам. Это можно заметить на примере: "Узнай о чем жуЖЖат звезды". ЖЖ на молодежном сленге "Живой Интернет Журнала", который пользуется большой популярностью среди молодежи, звезд, писателей и т.д. Или к примеру, "Думаешь мне нравится слушать рэп?". Данный слоган и образ символизирует определенную принадлежность к культу рок-музыки. Данную стратегию, компания "Билайн", как правило, использует в рекламе направленную на молодежь, с сформированными социо-культурными взглядами.
Позиционирование по потребителю продукта компания "Билайн" использует в тех необходимостях, когда важно обозначить для КОГО именно важна и необходима услуга. К примеру, слоган "Следуй интуиции" четко направленный для молодых женщин, имеющих чувству стиля и желание выделиться из толпы телефоном, у которого есть "опция Билайн".
Итак, компания "Билайн" позиционирует себя, как оператор мобильной связи предоставляющий по выгодной цене удобные в использовании и применении услуги, которые всегда четко учитывают потребности возраста и культуры целевой аудитории.
4. ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
Бизнесмен | Молодежь | Авторитарный герой | Не понятно | Женщина | |||||||||
А-В | А1 | А2 | А3 | А4 | А6 | Итого | |||||||
В3 | Удобства | 1 | 50% | 0 | 0 | 6 | 46% | 5 | 33% | 3 | 38% | 15 | 167% |
В7 | Коммуникативный мотив | 0 | 0% | 6 | 43% | 3 | 23% | 4 | 27% | 0 | 0% | 13 | 93% |
В6 | Познавательный мотив | 1 | 50% | 0 | 0% | 0 | 0 | 0 | 0% | 0 | 0% | 1 | 50% |
В8 | Игры | 0 | 0% | 0 | 0% | 1 | 8% | 0 | 0% | 3 | 38% | 4 | 45% |
В2 | Экономия | 0 | 0% | 3 | 21% | 1 | 8% | 2 | 13% | 0 | 0% | 6 | 42% |
В13 | Принадлежность к опр. группе | 0 | 0% | 1 | 7% | 1 | 8% | 1 | 7% | 1 | 13% | 4 | 34% |
В11 | Эстетическое удовольствие | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0 | 1 | 7% | 1 | 13% | 2 | 20% |
В12 | Любовь, дружба | 0 | 0% | 2 | 14% | 0 | 0 | 0 | 0% | 0 | 0% | 2 | 14% |
В14 | Достижения | 0 | 0% | 2 | 14% | 0 | 0 | 0 | 0% | 0 | 0% | 2 | 14% |
В10 | Свобода | 0 | 0% | 0 | 0% | 1 | 8% | 0 | 0% | 0 | 0% | 1 | 8% |
В9 | Традиции | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0 | 1 | 7% | 0 | 0% | 1 | 7% |
В5 | Престиж | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0 | 1 | 6% | 0 | 0% | 1 | 6% |
Итого: | 2 | 14 | 13 | 15 | 8 | 52 |
Согласно причинно-следственному анализу и результатам ранее проведенного качественного анализа можно выявить образ, формируемого рекламными средствами имидж компании "Билайн".
Для Бизнесменов в организации бизнеса важно пользоваться удобной мобильной связью, сочетая ее с желанием расширять познавательные возможности.
Для Молодежи, как правило, имеющей принадлежность к определенной социальной или "модной" группе, важно желание как можно чаще общаться с друзьями, экономя при этом денежные средства на оплату мобильной связи, проявлять любовь и стремиться к определенным достижениям и успехам.
Авторитарные герои (образы) демонстрируют потребителям удобство мобильной связи "Билайн", призывая, таким образом, к частому общению, не забывая о том, что играя и общаясь можно экономить и всегда оставаться на связи и при этом свободным.
Женщины, аналогично, относящие себя к определенной группе, изображают, как важно удобно получать играючи эстетическое удовольствие от пользования мобильной связью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
билайн реклама бренд стилистический
Достижение цели привлечения внимания в рекламе "Билайн" осуществляется разными средствами: использованием структурных особенностей предложения, фонетико-интонационных, графических средств, а также семантико-стилистического свойства слов. Центральное место среди них занимает креативный подход к разработке рекламы.
Суть бренда "Билайн" заключается в то, что он предлагает действительно "Простые решения для яркой полноценной жизни". Это то, что мы хотим сегодня видеть и получать, то есть яркость, каждый человек создает себе сам, а "Билайн" в этом помогает за счет простых, понятных и легких решений. Новое позиционирование "Билайну" помогло приобрести новую целевую аудиторию, которая оказалась потенциально шире прежней.
Мимо имиджа "Билайн" невозможно пройти мимо, чёрно-оранжевая "зебра" настойчиво притягивает взгляд. Немаловажное преимущество – уникальность цветовой комбинации, чьей-то даже отдаленно похожей фирменной символики не припоминается. Бренд легко запоминается и сразу узнается, здесь дизайнеры постарались на славу. Цветные революции стали не только политическим, но и маркетинговым трендом "Билайна" значительно повысив уровень "полосатости" окружающего мира.
Справочные материалы, брошюры и прочая полиграфия выглядят не только чрезвычайно стильно, но и качественно сделаны, отчего их приятно брать в руки и внимательно изучать. Имидж "Билайна" символизирует свободу, легкость и простоту. Этот универсальный и гибкий знак демонстрирует доступность и то, что он является органичной частью жизни. Стиль "Билайна" – тепло и дружелюбие, индивидуальный подход к каждому клиенту. В "Билайне" всегда помнят о своей главной задаче: помогать людям пользоваться их услугами с максимальной отдачей и радоваться жизни.