Математическое моделирование лизинга в условиях инфляции
Математическое моделирование лизинга в условиях инфляции
Математическое моделирование лизинга в условиях инфляции
Реферат
В данной выпускной работе применительно к лизингу аграрных машин
разрабатывается методика расчёта лизинговых платежей с учётом инфляции и
заданных форм государственной поддержки лизинга.
Формы государственной поддержки для рассматриваемой экономической ситуации
являются условными гипотетическими и приняты на основе существующих в
мировой практике форм государственной поддержки.
Содержание
Введение......................….............................................
........................3
1. Расчётные формулы и последовательности................................4
2. Информационно аналитический
обзор........................................9
1. Методика расчёта………………………………….…………….31
Заключение……………………………………………….…………34
Список литературы………………..………………………………..35
Введение
В настоящее время в России действует более двух десятков лизинговых
компаний. Отраслями, наиболее привлекательными для развития российского
лизинга, практики считают сельское хозяйство, строительство, тяжелое
машиностроение, транспорт (авиа и судоперевозки), а также малое
предпринимательство. Именно здесь следует ожидать активизации лизинговой
деятельности после принятия федеральной программы по развитию лизинга.
Согласно проектам и программам, в России должно быть создано семь
региональных лизинговых центров и единый лизинговый банковский консорциум.
Работа выполняется в следующем порядке.
1) Расчётные формулы.
2) Проводится информационно аналитический обзор сущности лизинговых
предприятий. Методов государственной поддержки в разных странах (Россия,
Канада).
3) Показывается порядок проведения работы и объяснение возникающих при
этом вопросов.
Расчётные формулы и последовательности.
Одной из важных проблем лизингового бизнеса является определение
размеров лизинговых выплат и общей стоимости лизинга. При традиционном
подходе стоимость лизинга складывается из суммы амортизационных
отчислений, платы за используемые кредитные ресурсы, комиссионных выплат,
платежей за дополнительные услуги Лизингодателя с учетом того, что
Лизингодатель вносит в бюджет налог на добавленную стоимость Величина
причитающихся Лизингодателю амортизационных отчислений ( [pic])
насчитывается по формуле:
[pic]
где [pic]- балансовая стоимость оборудования;
[pic]- норма амортизационных отчислений на полное восстановление (в %, если
T-полный срок амортизации оборудования, то [pic]);
t - срок действия договора о лизинге.
Плата за используемые кредитные ресурсы ([pic]) вычисляется как
[pic]
где [pic]- ставка; за пользование кредитными ресурсами;
K- величина кредитных ресурсов, привлекаемых для проведения лизинговой
операции.
[pic],
где [pic] - стоимость оборудования на конец года [pic].
Размер комиссионных выплат (интерес Лизингодателя, [pic]) определяются из
соотношения [pic]где [pic] - ставка комиссионного вознаграждения.
Помимо указанных сумм Лизингополучателем должны быть возмещены
дополнительные расходы Лизингодателя, такие как командировочные расходы, на
рекламу и т.д., а также оплачены дополнительные услуги. Следует в общую
стоимость лизинга должны быть включены и платежи на дополнительные услуги:
[pic];
где [pic] - платежи за i - й вид услуги.
Величина налога на добавленную стоимость ([pic]) вычисляется из
соотношения:
[pic]
где [pic] - ставка налога на добавленную стоимость.
Таким образом, суммарная стоимость лизинга ([pic]) составляет [pic].
Определив величину [pic] можно рассчитать объёмы лизинговых платежей в
зависимости от выбираемой по соглашению между Лизингодателем и
Лизингополучателем стратегии их поведения [pic], [pic]. Стратегии [pic]
проведения лизинговых платежей указывает, какая часть суммарной стоимости
лизинга уплачивается в момент времени [pic] ([pic]-доля стоимости лизинга
приходящегося на аванс):
[pic] , [pic] , [pic].
Величина лизингового платежа [pic] определяется, таким образом, как
[pic], [pic]. Эти рассуждения могут рассматриваться как основа расчёта
платы по лизингу независимо от его вида. Пусть лизинговая компания
определяет первоначальную стоимость лизинга. Для этого необходимо знать:
- стоимость оборудования [pic];
- норму амортизации [pic] или срок полной амортизации оборудования T;
- срок договора о лизинге [pic];
- ставку за используемый кредит [pic];
- ставку комиссионного вознаграждения [pic];
- ставку налога на добавленную стоимость [pic];
- стоимость дополнительных услуг [pic].
Используя выше сказанное можно поставить реальную задачу максимально
приближенную к жизни. Найдём стоимость лизинга для фермера в десятилетний
срок. Задаём начальные данные: виды сельхоз. машин, стоимость и норму
амортизации, ставки за кредиты. Создав базу данных и систематизировав её в
EXCEL можно быстро определять, выгодна ли эта сделка для Лизингополучателя.
Электронные таблицы EXCEL позволяют быстро просчитать объёмы лизинговых
платежей и поставок по годам и кварталам, провести анализ рисков и прийти к
обоюдовыгодному соглашению между Лизингодателем и Лизингополучателем.
Платежи, как правило, вносятся по согласованному сторонами графику,
который прилагается к лизинговому соглашению, и могут иметь периодичность
ежемесячную, ежеквартальную или ежегодную. Единовременные платежи в виде
аванса осуществляются в сочетании с периодическими взносами, если они
оговорены в соглашении сторон. В зависимости от финансового состояния
Лизингополучателя в соглашении может оговариваться порядок выплаты
лизинговых платежей равными долями, с увеличивающимися или уменьшающимися
размерами, в зависимости от условий. В условиях стабильной экономики можно
считать первоначальную стоимость лизинга совпадающей с общей его
стоимостью. В этом случае, задав стратегию лизинговых выплат [pic], легко
определить величину лизингового платежа в любой момент времени [pic].
Однако при высокой инфляции стоимость лизинга существенным образом зависит
от выбираемой стратегии лизинговых выплат. Будем использовать следующие
обозначения:
[pic]- срок лизинга;
P - первоначальная стоимость лизинга оборудования;
[pic]- остаточная сумма лизинговых платежей по истечении [pic] периодов
([pic]);
[pic]- ставка рефинансирования, отвечающая одному периоду.
Получаем, что остаточная сумма лизинговых платежей за единицу времени с
учётом лизинговых выплат меняется следующим образом:
[pic], ([pic] , [pic] , [pic])
Тогда [pic].
Если стратегия лизинговых выплат [pic] задана, то соотношение определяет
систему линейных уравнений, решение которой позволяет получить значение
суммарной стоимости лизинга оборудования [pic] и значения лизинговых
платежей в каждый момент времени [pic].
[pic],[pic]
Основными параметрами управления, определяющими, при прочих равных
условиях, размеры лизинговых выплат, являются прогнозируемый уровень
инфлиации и выбираемая стратегия лизинговых платежей. Возможности EXCEL.
Ппозволяют подобрать нужную стратегию либо задать обычную. Сравнительно
легкое редактирование данных позволяет рассмотреть и результаты, тем самым
свести к минимуму потери Лизингодателя и Лизингополучателя. Так же может
быть предусмотрен выкуп машин после окончания сроков лизинга.
Информационно аналитический обзор
В настоящее время на рынке лизинговых услуг работает большое
количество лизинговых компаний, число которых постоянно растет. Эти
компании способны привести в движение высвобождающиеся производственные
мощности и значительно удовлетворить потребности промышленных и
коммерческих предприятий в использовании оборудования (имущества). Причем
при дефиците финансовых ресурсов, эти структуры способны помочь выжить
многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащения их производства,
т.е. заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъема.
Долголетний опыт использования лизингового механизма в предпринимательской
деятельности многих стран мира позволяет сделать вывод о его эффективности.
Исходя из этого и существующего положения в России в переходный период к
рыночным отношениям, со всеми его проблемами и трудностями, необходимо
отметить позитивность лизингового механизма. Поэтому целесообразно
воспользоваться его возможностями и более активно внедрять в
производственную деятельность. Сложность отношений, складывающихся в связи
с лизингом, определяет его сущность и происхождение.
Лизинг - это комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с
передачей оборудования в пользование после его приобретения у
производителя.
Лизинг представляет собой вложения средств на возвратной основе, т.е.
предоставление средств на определенный период, Лизингодатель получает их
обратно в установленное время. При этом за свою услугу он получает
вознаграждение в виде комиссионных.
Лизинг по своему содержанию соответствует кредитным отношениям, а
поскольку заемщик и ссудодатель используют капитал не в денежной, а в
производительной форме, то он схож и с инвестициями капитала.
Лизингодатель оказывает Лизингополучателю как бы финансовую услугу:
приобретает за полную стоимость у поставщика оборудование в собственность,
а затем Лизингополучатель возмещает эту стоимость периодическими взносами
(платежами).
Лизинг в экономическом смысле - это кредит, предоставляемый
Лизингодателем Лизингополучателю в форме передаваемого в пользование
оборудования (товарный кредит), который отличается от традиционной
банковской ссуды.
Особенности лизинга проявляются и в праве пользования оборудованием
(имуществом). За Лизингодателем сохраняется право сособственника на
передаваемое оборудование, а право на его использование переходит
Лизингополучателю при осуществлении им согласованных лизинговых платежей, а
по истечении срока договора, после полной выплаты стоимости оборудования
(имущества), право собственности переходит к Лизингополучателю.
Существует лизинг как движимого имущества (машинно-технический
лизинг), так и лизинг недвижимого имущества. Лизинг движимого имущества
охватывает технологическое оборудование, транспортные средства,
строительную технику, вычислительную технику и другое производственное
оборудование, приборы. Лизинг же недвижимого имущества охватывает задания и
сооружения производственного назначения.
Лизинг имеет, как правило, трехсторонний характер взаимоотношений.
Это собственник имущества, который передает его на условиях лизингового
соглашения - Лизингодатель (ими могут быть банки, финансовые лизинговые
компании, специализированные лизинговые компании, фирмы или предприятия,
имеющие финансовые средства для проведения лизинговых операций). Следующим
участником является Лизингополучатель, который может быть юридическим
лицом любой организационно-правовой формы (государственное, акционерное
общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.) И, наконец - это
Поставщик - продавец оборудования (имущества) будущему собственнику -
Лизингодателю. Поставщик, как правило, является юридическим лицом.
Взаимоотношения между участниками лизинговой сделки строятся по схеме.
Лизингодатель подбирает Поставщика оборудования (имущества), затем в силу
отсутствия собственных средств и доступа к наемным средствам он обращается
к будущему Лизингодателю, который имеет необходимые средства. При этом
Лизингодатель приобретает оборудование (имущество) у Поставщика в
собственность, а затем передает его Лизингополучателю во временное
пользование на условиях, оговариваемых в лизинговом соглашении.
В зависимости от состава участников сделки лизинг подразделяется на
прямой, когда при двухсторонней сделке собственник оборудования (имущества)
он же Поставщик сдает оборудование в лизинг и на косвенный, когда
оборудование (имущество) передается в лизинг через посредника
Лизингодателя. Частным случаем прямого лизинга является возвратный лизинг,
когда Поставщик оборудования (имущества) передает право собственника на
него будущему Лизингодателю на условиях купли-продажи и вступает с ним в
отношения в качестве пользователя оборудования, т.е. Поставщик и
Лизингодатель в этом случае выступают как одно и то же юридическое лицо.
Лизинговые сделки по окупаемости подразделяются на лизинг с полной
окупаемостью, когда обеспечивается полная выплата стоимости оборудования
(имущества) Лизингодателю, и неполной окупаемостью, когда оплачивается
только часть его.
От условий амортизации лизинговые сделки могут быть с полной
амортизацией и при этом с полной выплатой стоимости оборудования
(имущества) и с неполной, т.е. с частичной оплатой стоимости.
По признакам окупаемости оборудования (имущества) и условиям его
амортизации определяется и вид лизинга: финансовый и оперативный.
Финансовый лизинг характеризуется полной окупаемостью оборудования
(имущества) или выплатой его стоимости, а при оперативном сроки погашения
стоимости короче срока амортизации оборудования (имущества).
Существует как внутренний лизинг, когда все участники сделки
принадлежат одной стране, так и внешний или международный, когда одна из
трех сторон или все три стороны одновременно представляют разные страны.
У лизинга преобладает финансовая функция, поскольку он является формой
вложения средств в основные фонды, дополняет традиционные каналы
инвестирования: собственные средства предприятия и организации,
долгосрочные кредиты, бюджетные и прочие источники.
Лизинг расширяет каналы по привлечению средств, сужает сферу
использования долгосрочного кредита и расширяет привлечение заемных
источников.
Лизингополучатель освобождается от единовременной оплаты стоимости
оборудования (имущества), что позволяет ему сделать нужный выбор, даже в
случае кредитных ограничений и невозможности привлечения для этих целей
заемных средств.
Преимущество лизингового механизма просматривается и в осуществлении
платежей. Поскольку договаривающиеся стороны могут учитывать финансовое
состояние, где могут быть использованы отсрочка первого платежа, нарастание
лизинговых выплат или наоборот и т.д.
Кроме финансовой функции лизинг имеет и производственную, являясь
наиболее прогрессивным методом материально-технического обеспечения
производства, в том числе и передовой техникой. Как правило,
Лизингополучатель имеет возможность приобрести необходимый набор услуг: от
технического обслуживания до услуг по страхованию, маркетингу, обеспечению
сырьем, рабочей силой и др.
Правовое обеспечение лизинговых отношений является важной гарантией его
успешного развития. В противном случае незащищенность как Лизингодателей,
так и Лизингополучателей приводит к сдерживанию их взаимоотношений.
Правовое обеспечение лизинговых сделок имеет некоторые особенности по
сравнению с другими смежными сделками. При лизинговых сделках оговаривается
комплекс отношений и обеспечивается с помощью традиционных институтов
Гражданского права: договоров поручения, аренды, займа и др.
Правоотношениям при лизинговом механизме присущи некоторые черты
договора-поручения, когда один договор-поручение является продолжением
другого. При этом в первом договоре одной стороной является потенциальный
Лизингодатель, который поручает лизинговой компании приобрести для него
оборудование (имущество), другой стороной является лизинговая компания,
заключающая договор купли-продажи с Поставщиком его. Второй же договор
заключает лизинговая компания с Лизингополучателем, которому она поручает
получить оборудование (имущество) и уполномочивает его предъявлять
претензии по его качеству Поставщику - изготовителю.
Существующие традиционные институты Гражданского права не могут
адекватно управлять всем комплексом лизинговых отношений. При этом
экономическая сторона лизинговой сделки придает возникающим трехсторонним
взаимоотношениям некоторый аспект, который не учитывается традиционными
законодательными нормами и правилами, т.е. лизинговые отношения отражают
совершенно новый тип отношений, который подтверждается признанием
самостоятельного значения лизингового договора.
Российская Федерация не имеет специального законодательства по
урегулированию лизинговых правоотношений, хотя проект Закона о лизинге
находится на рассмотрении в Государственной Думе. Однако существует
Временное Положение о Лизинге (Постановление Правительства РФ №633 от 29
июня 1995 г.), которое необходимо использовать. Кроме этого для
регулирования отношений можно использовать статью 10 Гражданского
процессуального кодекса РФ, который регулирует сходные отношения. По
аналогии можно использовать договор имущественного найма (аренды). Хотя
Основы гражданского законодательства РФ юридически не трактуют термин
"Лизинг" и лизинговые соглашения не выделяются в разделе обязательного
права, однако сходные отношения регулируются в Основах в главе "Аренда»
(статьи 85...88).
Можно использовать общие положения, предусмотренные в договорах
имущественного найма (аренды), которые отражены в главе Гражданского
кодекса РФ "Имущественный найм" (статьи 275...294). Правоотношения по
международным сделкам оговорены в статье 277 Гражданского кодекса РФ. При
этом по своему содержанию эта норма является общей и распространяется на
внешнеэкономические отношения.
Согласно статье 283 Гражданского Кодекса РФ наниматель (в условиях
лизинга Лизингополучатель) обязан использовать оборудование (имущество)
согласно заключенному соглашению и его назначению.
Законодательством РФ предусмотрено изменение условий договора, а также
его досрочное расторжение, которое допускается по соглашению сторон.
Статьей 87 Основ в общем виде регулируется порядок выкупа арендованного
оборудования, а статьей 88 предусмотрены особенности отдельных видов аренды
и другие нормы, которые можно использовать и в лизинговых операциях.
Участие во внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций
РФ через лизинговую форму все более настоятельно требует расширения
унификации правового регулирования лизингового механизма.
Формирование мирового лизингового рынка, урегулирование лизинговых
правоотношений, которые в разных странах трактуются неодинаково,
предпринимается в Конвенции о международной финансовой аренде, принятой в
мае 1988 г. в г. Оттаве (Канада). Целью заключения Конвенции является
уточнение основной терминологии по финансовой аренде (лизингу), а также
разработка норм, регулирующих правовые взаимоотношения всех сторон
лизинговой сделки.
Конвенция уточняет и ограничивает сделки, подпадающие под определение
лизинговых. Она трактует классический лизинг, который носит трехсторонний
характер. Конвенция не регулирует двухсторонние сделки, которые в России
получили название "возвратный лизинг", а также и потребительские сделки,
т.е. аренду для удовлетворения личных потребностей. В Конвенции произведено
уточнение объема имущественной ответственности Лизингодателя,
Лизингополучателя и Поставщика - изготовителя.
Заслуживают внимания, зафиксированные в Конвенции правила о
взаимоотношениях между партнерами по сделке в случае признания
несостоятельности Лизингополучателя.
Несмотря на то, что Россия пока не является членом Конвенции, но
существующие правовые отношения позволяют в какой то мере проводить и
международные лизинговые сделки. Однако всеобъемлющее правовое обеспечение
лизингового механизма необходимо создавать.
Наиболее эффективное управление лизингом обеспечивается, в основном,
путем создания специализирующихся на проведении лизинговых операций
Компаний, которые сосредотачивают воедино все операции, связанные с
предоставлением оборудования (имущества) в лизинг. Компания организует
лизинговый процесс, документооборот, рекламу, обеспечивает техническое
обслуживание лизингового оборудования (имущества), его ремонт, мобилизацию
дополнительных денежных ресурсов и др.
Опыт свидетельствует, что успешное развитие лизингового механизма и
расширение его масштабов возможны только при наличии конкурирующих между
собой и борющихся за клиентуру Компаний.
В России существует законодательная база для осуществления Банками
лизинговых операций. В соответствии с п. "М" статьи 5 Закона РФ "О банках и
банковской деятельности" Банкам разрешено наряду с другими, проводить и
лизинговые операции. При этом Банк может участвовать в лизинговом процессе
не как ссудодатель лизинговой компании, но и непосредственно как
Лизингодатель, т.е. напрямую участвовать в лизинговом процессе.
По сравнению с вновь организуемыми лизинговыми Компаниями такое участие
Банков дает им преимущество, поскольку они уже организационно оформлены и
для осуществления ими лизинговых операций необходимо лишь создание в их
структуре подразделения специалистов с определенным опытом банковской
работы и знающих специфику лизингового процесса.
Учитывая обострение конкуренции банковских услуг в условиях рынка,
наиболее целесообразным является проведение таких услуг коммерческими
Банками, поскольку это позволит наиболее эффективно расширить сферу
банковского влияния.
Лизинговый процесс осуществляется, как правило, в три этапа. Сначала
проводится подготовительная работа по заключению юридических соглашений
(договоров). Этому предшествует подробное изучение всех условий и
особенностей каждой сделки. После чего оформляются: заявка, получаемая
Лизингодателем от будущего Лизингополучателя, заключение о
платежеспособности Лизингополучателя и эффективности лизингового проекта,
заказ-наряд, направляемый Поставщику оборудования Лизингодателем, кредитный
договор, заключаемый Лизингодателем (лизинговой компанией) с Банком о
предоставлении ссуды для проведения лизинговых сделок.
На втором этапе лизингового процесса в трех- и двухсторонних договорах
производится юридическое закрепление лизинговой сделки. При этом
оформляются: договор купли-продажи оборудования (имущества) в лизинг, акт
приемки его в эксплуатацию, лизинговое соглашение, договор на техническое
обслуживание передаваемого в лизинг оборудования (имущества).
Третий этап лизингового процесса охватывает период использования
оборудования (имущества). При этом ведется бухгалтерский учет и отчетность
по всем лизинговым операциям, осуществляется выплата Лизингодателю
лизинговых платежей, а по истечению срока лизинга оформляется дальнейшее
использование оборудования (имущества).
Основным документом лизинговой сделки, в котором отражаются основные
отношения, является лизинговое соглашение. Оно заключается между
Лизингодателем и Лизингополучателем, где указывается, что Лизингополучателю
предоставляется в пользование для производственной эксплуатации
оборудование (имущество). Лизинговое соглашение вступает в силу с момента
подписания акта приемки оборудования (имущества), как объекта сделки в
эксплуатацию и действует в течение оговоренного в нем срока. Акт приемки
оформляется Лизингополучателем, а подписывается всеми сторонами,
участниками лизинговой сделки, т.е. Лизингодателем, Лизингополучателем и
Поставщиком - изготовителем.
После оформления акта приемки оборудования (имущества) в эксплуатацию
Лизингодатель не несет ответственности перед Лизингополучателем, поскольку
последний выбор оборудования (имущества) осуществлял самостоятельно.
В процессе эксплуатации оборудования (имущества) Лизингополучатель
призван использовать его в соответствии с рекомендациями и техническими
инструкциями Поставщика, содержать его в работоспособном состоянии,
производить необходимое обслуживание, текущий ремонт и все это за свой
счет.
Все риски, возникающие в процессе эксплуатации оборудования (имущества)
и связанные с разрушением, потерей, преждевременным износом, порчей или
повреждением независимо от причиненного ущерба, Лизингополучатель принимает
на себя.
Как правило, общая сумма лизинговых платежей включает: сумму,
возмещающую стоимость лизингового оборудования (имущества), плату
Лизингодателю за использование, кредитные ресурсы на его приобретение по
лизинговому договору, комиссионное вознаграждение Лизингодателю, плату за
страхование лизингового оборудования (имущества), если оно было
застраховано Лизингодателем, плату за дополнительные услуги Лизингодателю,
предусмотренные договором, сумму налога на лизинговое оборудование
(имущество), на приобретение автотранспортных средств, являющихся предметом
лизингового договора, иные затраты Лизингодателя, предусмотренные
договором.
Вся сумма лизинговых платежей у Лизингополучателя относится на
себестоимость производимой им продукции (работ, услуг). Сумма затрат за
пользование кредитами, используемыми на финансирование лизинговых сделок,
относится у Лизингодателя на себестоимость лизинговых услуг. Лизинговое
оборудование (имущество) учитывается на балансе Лизингодателя по стоимости,
им же начисляется и амортизация лизингового оборудования (имущества) в
пределах коэффициентов, установленных действующим законодательством РФ.
Сравнение вариантов получения кредита напрямую и через лизинг
показывает, что очевидна и финансовая выгодна. Кроме того, поскольку
средства по лизингу находятся на балансе у Лизингодателя, у
Лизингополучателя появляются дополнительные возможности к привлечению
заемных средств.
Лизинговые расчеты производятся: денежными платежами, компенсационными
товарами, услугами и др., а также смешанными, когда с денежными выплатами
допускаются платежи товарами и услугами. Используются платежи с авансом
(депозитом), когда лизингополучатель вносит аванс Лизингодателю в момент
оформления соглашения, а затем после ввода оборудования (имущества) в
эксплуатацию выплачивает согласованными долями оставшуюся сумму лизингового
платежа.
Можно использовать также вариант расчетов, который базируется на
некотором установленном в соглашении проценте от объема реализации
продукции, произведенной на лизинговом оборудовании, от суммы полученной
прибыли.
Операции по лизингу (финансовому) могут осуществляться только при
наличии соответствующей лицензии у Лизингодателя. При отсутствии ее,
указанные операции подлежат отражению в учете в порядке, предусмотренном
действующим законодательством РФ, исходя из содержания договора (сделки по
сдаче в аренду имущества, сделки купли-продажи).
При финансовом лизинге лизинговое оборудование учитывается у
Лизингополучателя - в бухгалтерском учете отражается на счете – 03
"Долгосрочно арендуемые основные средства". У Лизингодателя же отражается
на счете 09 "Арендные обязательства к поступлению". При этом приобретенное
по лизинговому договору оборудование приходуется на счете 09 "Арендные
обязательства к поступлению" субсчет "Арендные обязательства не
размещенные" с отнесением на указанный счет помимо договорной стоимости
оборудования, соответствующих таможенных пошлин, сборов налога на
добавленную стоимость, а также иных затрат, увеличивающих балансовую
стоимость основных средств, в соответствии с "Положением по бухгалтерскому
учету долгосрочных инвестиций" от 30 декабря 1993 г. №160.
Стратегия и тактика планирования деятельности предприятия в условиях
рынка строится на основе бизнес-плана, представляющего собой комплексное
технико-экономическое и организационное обоснование путей достижения
поставленных целей. Как правило, бизнес-план формируется с участием
специалистов по маркетингу, сбыту, снабжению, организации производства,
юриста и экономиста-финансиста. Последний на основе информации,
содержащейся во всех разделах бизнес-плана, оценивает необходимые ресурсы,
затраты, ожидаемые финансовые результаты и эффективность деятельности
предприятия при выбранной финансовой стратегии.
Учитывая позитивные особенности лизингового механизма, Правительство
Российской Федерации приняло ряд постановлений, активизирующих роль лизинга
в экономике России.
Во исполнение этих постановлений, в том числе Постановления
Правительства РФ от 29 июня 1995 г. №633 "О развитии лизинга в
инвестиционной деятельности", разработана "Федеральная программа развития
лизинга в Российской Федерации на 1996-2000 г.", которая призвана
способствовать решению важнейших задач, стоящих перед экономикой страны:
структурная перестройка, конверсия, обновление основных производственных
фондов, повышение конкурентоспособности продукции, стимулирование внедрения
научно-технических достижений.
Целью "Федеральной программы развития лизинга в Российской Федерации на
1996-2000 г." является создание благоприятных правовых, экономических,
организационных и методических условий для развития лизинга, включая
создание нормативно-законодательной базы, совершенствование
налогообложения, внедрение типовых методических документов по лизинговым
операциям, введение лицензирования лизинговых компаний, организация фонда
содействия развитию лизинга в Российской Федерации и другие мероприятия.
Преимущества лизинга по сравнению с другими способами инвестирования
состоят в том, что предприниматель может начать дело, располагая лишь
частью (примерно 1/3) средств, необходимых для приобретения помещений и
оборудования (имущества).
Предприятиям предоставляются не денежные средства, контроль за
обоснованным расходом которых не всегда возможен, а непосредственно
средства производства, необходимые для обновления и расширения
производственного аппарата. При этом лизинг стимулирует аккумулирование
средств частных инвесторов, в том числе населения
Однако успешному развитию лизинга в России препятствует ряд
обстоятельств: не хватает стартового капитала для организации лизинговых
компаний, поскольку они должны приобрести оборудование (имущество) у
производителя за полную стоимость и передать его Лизингополучателю; двойное
обложение налогом на добавленную стоимость, который взимается за
приобретенное Лизингодателем оборудование (имущество). При этом его
величина, равно как и выплаты процентов за взятый Лизингодателем для
покупки оборудования (имущества) кредит, переносится на лизинговые платежи.
Согласно существующему порядку налог на добавленную стоимость дополнительно
начисляется на лизинговые платежи, т.е. на один и тот же продукт он
начисляется дважды (в проекте федерального закона о лизинге предусмотрено
единожды);
В России в настоящее время основными нормативными документами,
создающими правовые предпосылки развития лизинговой деятельности,
являются:
Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. №1929 "О
развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности";
Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. №633 "О развитии
лизинга в инвестиционной деятельности" и утвержденное им "Временное
положение о лизинге";
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 1995 г. №1133 "О внесении
дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли;
Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. №l5-ФЗ " О введении в
действие второй части Гражданского кодекса РФ;
Распоряжение Правительства РФ от 12 марта 1996 г. №336-Р о проведении
Международной конференции по развитию лизинга в РФ;
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. №167 "Об
утверждении Положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ".
В стадии разработки находится Закон РФ "О лизинге" и проект
постановления Правительства РФ "О фонде содействию развития лизинга в РФ".
Формирование налогового режима, приемлемого для Лизингодателей, определяют
в основном:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. №746 "О
первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской
Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г.
№633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности";
Приказ Минфина России от 25 сентября 1995 г. №105 "Об отражении в
бухгалтерском учете и отчетности лизинговых операций.
При этом в Постановлении №633 предусматривается выполнение некоторых
положений о налоговых льготах: освобождение хозяйствующих субъектов -
Лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации
договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет;
освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на
прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более
для реализации операций финансового лизинга; освобождение хозяйствующих
субъектов - Лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при
выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего - уплаты налога на
добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом
финансового лизинга.
Для ограждения лизингового рынка от случайных и ненадежных участников
предусмотрено лицензирование деятельности лизинговых компаний. В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24
декабря 1994 г. №1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Министерство экономики РФ разработало Положение о лицензировании
деятельности лизинговых компаний, которое утверждено Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. №167. Этим
Положением предусмотрена выдача Министерством экономики Российской
Федерации лицензий лизинговым компаниям и другим организациям на срок до 5
лет.
Лизинг в период становления и развития нуждается в государственной
поддержке, необходимость которой обусловлена экономической ситуацией в
стране - инфляцией, высокими ставками рефинансирования, низкой
платежеспособностью потенциальных Лизингополучателей.
"Федеральной программой развития лизинга в Российской Федерации на 1996-
2000 гг." предусматривается инвестирование за счет государственного бюджета
около 8 млрд. руб., а также привлечение капитальных вложений за счет
негосударственных источников инвестирования до 30 млрд. руб. При этом, как
правило, государственная поддержка (в размере 20-50% от стоимости проекта)
будет осуществляться на конкурсной основе среди коммерческих инновационно-
инвестиционных проектов с использованием лизинга.
С учетом существующей в настоящее время в Российской Федерации
нормативно-правовой базы лизинга и ее дальнейшего развития
предусматривается увеличение доли лизинга к 2000 г. в общем объеме
инвестиций до 20% со следующей разбивкой по годам:
1996 г. - 1%, 1997 г. - 5%,
1998 г. - 12%, 1999 г. - 19%,
2000 г. - 20%.
В сравнении с опытом развитых стран это половина достигнутого ими в
настоящее время. Лизинг в большинстве стран в общем объеме инвестиций
составляет более 30 - 40%. В обозримом будущем лизинг внесет необходимый
вклад в Российскую экономику. Правовое регулирование является важным
условием любой хозяйственной, в том числе и агропромышленной деятельности в
условиях рыночной экономики.
Анализ функционирования АПК в зарубежных странах с развитой рыночной
экономикой показывает, что главная роль в правовом обеспечении отводится
законодательству о государственном регулировании рынков
сельскохозяйственной продукции, доходов товаропроизводителей всех форм
собственности, кредитной, налоговой, инфраструктурной и научно-технической
политики, преобразованию аграрных структур, проблемам социального
обеспечения работников АПК.
Агропромышленное законодательство в этих странах представляет собой
разветвленную систему национальных законов, юридических норм, правил и
предписаний. В частности, рубрикатор агропромышленного законодательства,
принятой в ФАО, содержит 20 разделов, охватывающих широкий спектр проблем
правового обеспечения сельского хозяйства, других отраслей АПК.
Характерной тенденцией нормативно-правового регулирования является то,
что через них осуществляется государственное управление научно-
инновационными процессами за счет участия товаропроизводителя в освоении
научно-технических достижений. Механизм стимулирования освоения научных
достижений включает целую систему прямых и косвенных методов воздействия. В
последние годы за рубежом отмечался бурный процесс развития административно-
правового законодательства, определяющего организацию и регулирующего
научную деятельность в АПК. Правовое регулирование научной деятельности
осуществляется как с помощью системы общеправовых норм для сферы научной
деятельности, так и специальных нормативных актов, регулирующих область
аграрной науки с включением их в общеаграрное законодательство.
В США широкий круг вопросов государственного вмешательства в сельское
хозяйство охватывается принимаемым с периодичностью в 5 лет
сельскохозяйственным законом, в рамках которого отводится специальный
раздел, касающийся регулирования сферы научного обеспечения. Юридическую
основу для правового обеспечения деятельности в области государственного
регулирования и стимулирования научного обеспечения АПК США в современных
условиях составляет принятый в 1977 году "Закон о политике в области
сельскохозяйственных исследований, агропропаганды и образования", которым
органам государственной власти, ответственным за управление
сельскохозяйственным производством, вменяется в обязанность проведение
научной политики. Этим законом значительно повышена роль Минсельхоза как
главного учреждения, распределяющего финансовые средства на
продовольственные и сельскохозяйственные исследования.
Научно-исследовательские работы, проводимые научными учреждениями
Министерства сельского хозяйства, финансируются главным образом за счет
бюджетных ассигнований для НИОКР. Установлены льготные, кредитная и
налоговая системы. Значительная часть бюджетных ассигнований расходуется
министерством на пропаганду и внедрение сельскохозяйственных знаний (25-30
% затрат на НИОКР). На подготовку кадров - около 1 млрд. долларов, а
суммарные затраты на научное обеспечение в бюджете Минсельхоза составляют
6,4 млрд. долларов.
Важную роль в стимулировании научно-технического прогресса в сельском
хозяйстве США играют: беспроцентные займы, гарантированные льготные
кредиты, бюджетные дотации, выделяемые сельскохозяйственным
товаропроизводителям, участвующим в аграрных программах и осваивающих
прогрессивные капиталоемкие инновационные технологии.
Для Канады также характерна высокая степень огосударствления процесса
научно-технической деятельности в сфере АПК. В этой стране примерно 90 % от
совокупных расходов на аграрные исследования финансируются из
государственного бюджета. В государственном секторе научного обеспечения
АПК выделяются два уровня - федеральный и провинциальный. Федеральные
ассигнования Минсельхоза на научную деятельность в 80-е годы составляли в
среднем 6 % министерского бюджета.
На аграрные исследования провинций расходовались средства в пределах
13 % от общих затрат на аграрный сектор в соответствующем регионе. В
последние десятилетия получила распространение практика формирования и
использования фондов субсидирования научных исследований, проводимых в
частном секторе и aocах. Аналогичные подходы в сфере инновационной политики
и в других странах (Япония, Бельгия, Италия, Франция и др.).
В комплексе проблем, связанных с повышением эффективности
инновационных процессов в аграрном секторе экономики, в этих странах важное
место занимают вопросы кадрового потенциала сферы научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ: оптимизация численности работников, рост их
уровня квалификации и эффективности их использования.
Кадровое обеспечение аграрных НИОКР базируется на следующих принципах:
опережающий рост материального обеспечения НИОКР по сравнению с кадровым;
жесткие ограничения в численности при высоком уровне оплаты труда научных
работников; ориентация на преимущественное формирование научных кадров из
талантливых людей.
Особое внимание уделяется росту фондовооруженности научного персонала.
При среднемировом уровне фондовооруженности труда аграрных ученых 50 тыс.
долларов этот показатель в США составляет 185 тыс. долларов, а Западной
Европе - до 100 тыс. долларов, Австрии, Канаде и других странах - 120-150
тыс. долларов.
Стремление повысить эффективность сельскохозяйственного производства
привело многие страны к необходимости создания и использования широкой
системы пропаганды и освоения сельскохозяйственных знаний. Как правило,
система пропаганды и освоения достижений науки, техники и передового опыта
представляет собой совокупность различных агентств и служб государственного
и частного секторов. Затраты из государственного бюджета на финансирование
этой службы, как уже отмечалось выше, составляют в среднем 30 и более
процентов от затрат на научные исследования. Остальные затраты
компенсируются за счет оплаты пользователей за услуги по вопросам научного
обеспечения.
Консультативные службы выполняют важные функции, как в обслуживании
производства, так и по проблемам развития сельскохозяйственных районов.
В настоящее время сложились четыре варианта организации и
финансирования этих служб.
1. Государственные консультативные службы, финансируемые за счет бюджета
(США, Швейцария, Италия, Испания).
2. Государственные консультативные службы, финансируемые из госбюджета и
частично (20-25 %) за счет клиентуры (Ирландия, Великобритания, Швеция).
3. Консультативные службы, созданные и управляемые фермерскими
организациями с частным их субсидированием из госбюджета (Франция, Дания,
Финляндия).
4. Государственные сельскохозяйственные консультативные службы с поэтапным
(ежегодным) снижением бюджетного финансирования по мере их организационного
становления (Нидерланды, Израиль, Австралия, Новая Зеландия).
Механизм стимулирования восприимчивости товаропроизводителей к
освоению научных достижений за рубежом включает целую систему косвенных
методов воздействия. К ним в первую очередь относится освобождение от
налогов средств, выделяемых частными компаниями на проведение НИОКР и
освоение полученной научной продукции. При этом система налоговых льгот
включает: сокращение сроков использования оборудования частнопромышленных
научно-исследовательских организаций, налоговая скидка на инвестиции,
оборудование и строительство зданий и сооружений для проведения НИОКР.
Налоговые льготы поощряют научно-исследовательскую деятельность частных
компаний и в тоже время стимулируют увеличение объема ресурсов, выделяемых
ими на научные исследования и освоение полученных результатов.
Государственная кредитно-финансовая политика не только обеспечивает
жизнеспособность товаропроизводителя, но и стимулирует приток капитала в
аграрный сектор и, в первую очередь, на освоение научно-технических
достижений.
Особое место в системе инвестиционного кредитования занимают кредиты
на освоение новой техники и передовых технологий. Они предоставляются как в
рамках сообщества, так и в каждой отдельной стране. Например, во Франции
кредитованием на приобретение техники занимается один из крупнейших банков
"Кредит Агрикон", который выдает до 70 % ссуд на эти цели. Для ускорения
процесса модернизации сельского хозяйства и обеспечения
конкурентоспособности аграрного производства правительством предусмотрены
специальные льготные кредиты. Так, в 1991 году процентная ставка по этим
кредитам в зависимости от условий ведения сельскохозяйственного
производства и целевого назначения ссуды, составляла от 3,1 до 8,9
процентов.
Наряду с кредитно-финансовой поддержкой, мощным стимулирующим
средством широкого освоения научно-технических достижений и передового
опыта агропромышленным производством в развитых странах является
специальная система льготного налогообложения товаропроизводителей,
осваивающих нововведения. Например, для того, чтобы стимулировать
инвестирование фермерского капитала в технологические новшества,
предусматриваются специальные условия налогообложения, к которым относятся:
установление налоговых скидок на прирост инвестиций; бюджетная компенсация
налоговых платежей на прирост инвестиций в производство; пролонгация
налоговых платежей на прирост капиталовложений на период завершения
инвестиционного процесса.
Налоговое регулирование дает возможность сельским товаропроизводителям
в зависимости от конкретных условий производства изменять размер
налогооблагаемой базы, в том числе путем использования различных методов
определения размера амортизационных отчислений, перевода инвестиций,
связанных с освоением нововведений, в текущие затраты и, наоборот,
капитализации текущих затрат, временного перераспределения расходов и
доходов.
Благодаря введенным новым правилам ускоренной амортизации основных
средств фирмы получили возможность значительно сократить размеры
налогооблагаемого дохода. Использование ускоренной амортизации стимулирует
техническое перевооружение сельскохозяйственного производства на основе
широкого освоения нововведений.
С целью ускорения технического перевооружения и модернизации сельского
хозяйства в Англии не облагаются налогом 25 процентов инвестиций на
приобретение новых машин и оборудования и 4 процента отчислений на капитал,
вовлеченный в строительство сельскохозяйственных зданий, сооружений,
дренажа земель согласно программе освоения научно-технических достижений.
Анализ опыта действия механизма стимулирования повышения
восприимчивости сельскохозяйственного производства к нововведениям
показывает, что общность подходов государственной научной политики в
странах с развитой рыночной экономикой заключается в том, что в качестве
важнейших инструментов экономического стимулирования научно-технического
прогресса выступают кредитные, налоговые, амортизационные, ценовые,
страховые и другие рычаги, включая прямое бюджетное финансирование НИОКР.
Используемый набор льгот и стимулов, реализуясь через сельскохозяйственные
законодательные акты, отличает целенаправленный характер и строго
конкретную адресность.
Отдельные элементы государственно-правового обеспечения развития
инновационных процессов могут быть использованы при разработке
отечественного механизма стимулирования повышения восприимчивости сельских
товаропроизводителей к освоению инновационных достижений и на их основе
создать условия эффективного ведения агропромышленного производства.
Закон о сельскохозяйственной технике и оборудованию определяет порядок
работы Совета по сельскохозяйственной технике, предусматривающей
лицензирование, оформление закладных и инспектирование дилеров
сельскохозяйственной техники, а также рассмотрение заявок на переоформление
собственности на технику и рекламаций.
По Закону о сельскохозяйственных обществах регулируется деятельность
этих организаций, призванных содействовать развитию современных методов
ведения сельского хозяйства и обеспечивать образование сельского и
городского населения, особенно молодежи, по вопросам сельскохозяйственного
производства, ведения домашнего хозяйства, развития человеческих ресурсов.
Государственное управление в области сельскохозяйственного
производства на региональном уровне в Канаде регламентируется аграрным
законодательством каждой из канадских провинций. В настоящее время
деятельность министерства проходит в рамках основных направлений,
определенных в документе 1992 г. "Стратегия на90-е годы" ("Visions for The
1990s"). В соответствии с документом министерство должно оказать содействие
сельскому хозяйству и пищевой промышленности в смещении акцента с
производства первичной продукции к устойчивому, более диверсифицированному
и рыночно-ориентированному производству продуктов с повышенной добавочной
стоимостью. Министерство также должно усилить системы сглаживания рисков,
которым подвергаются фермеры из-за изменений в ценах и показателях
продуктивности. Основная задача министерства - поддерживать и улучшать
общее экономическое и личное благосостояние всех участников цепочки:
сельскохозяйственное производство – пищевая промышленность. Для реализации
этой задачи министерство обязалось осуществлять свою деятельность в
соответствии со следующими стратегическими целями: o сохранение и
укрепление семейных ферм в Манитобе; o расширение (диверсификация)
производства сельскохозяйственных товаров, в особенности имеющих
потенциальное значение для получения продуктов с высокой добавочной
стоимостью o развитие и расширение рыночных возможностей для первичных и
переработанныхсельскохо-зяйственных продуктов, в особенности для
международных рынков и для импортозамещения; o сглаживание экономических
рисков фермеров посредством увеличения и стабилизации фермерских доходов;
o сохранение и улучшение окружающей среды Манитобы, в том числе почвенных и
водных ресурсов предоставление возможности молодым и начинающим фермерам
заниматься сельскохозяйственным производством. Задачи и цели нашли
отражение в программах, разрабатываемых и реализуемых министерством. В
настоящее время в его состав, как указывалось ранее, входят четыре
отделения: сельскохозяйственного развития и маркетинга, развития, политики
и экономики, административно-хозяйственное. С министерством также связаны
государственные корпорации: Сельскохозяйственная кредитная корпорация
Манитобы и Корпорация по страхованию сельскохозяйственных культур.
Непосредственную работу ссельхоз - производителями осуществляют специалисты
четырех головных районных и 40местных офисов (служб), являющихся
подразделениями министерства и расположенных по территории всей Манитобы
(их деятельность курируется Отделением регионального развития
министерства). Руководители головных офисов назначаются министром сельского
хозяйства провинции. В штате служб работают специалисты по растениеводству
и животноводству, домоводству, инженеры по сельхозтехнике, советники по
экономике и организации сельскохозяйственного производства, специалисты по
организации сельскохозяйственных венчурных предприятий, а также полевые
представители, отвечающие в районе за состояние земель, принадлежащих
государству (земли Канады). Целью деятельности служб является помощь
производителям и их семьям в совершенствовании знаний и навыков в таких
областях, как управление фермерским хозяйством, маркетинг, устойчивое
производство, диверсификация видов деятельности. Специалисты региональных
служб содействуют образованию и воспитанию сельской молодежи. Как само
министерство, так и его районные отделения большое значение придают
взаимодействию со своими стратегическими партнерами в рамках отрасли
(производители, потребители, правительственные органы, научные и финансовые
круги, переработчики, сбытовики). Именно такое сотрудничество помогает в
достижении цели: максимально использовать сравнительные преимущества и при
ограниченных ресурсах добиться расширения национального и международного
рынков сбыта для продукции, производимой в регионе. Программы в области
растениеводства. По программам страхования, осуществляемым через корпорацию
по страхованию сельскохозяйственных культур Манитобы, предусматривается
страхование доходов производителей против рисков потери урожая, вызванной
неблагоприятными природными условиями. В настоящее время этими программами
охвачены культуры, выращиваемые на 60% засеваемых площадей провинции.
Фермер имеет право застраховать до 50% возможного урожая (среднего за
предыдущие 5 лет) без страхового взноса, который оплачивается
правительством (60% - федеральным и 40% - провинциальным). При страховании
более 50% урожая фермер оплачивает половину страховых взносов, остальную
половину в равной доле оплачивают федеральное и провинциальное
правительства. Административные расходы обходятся фермеру в размере 20
центов за акр при различных вариантах страхования. Основная же часть этих
расходов оплачивается поровну федеральным и провинциальным правительствами.
По специальной программе страхования предусматривается оплата до 80% потерь
урожая, произошедших из-за птиц, находящихся под защитой Международной
конвенции по перелетным птицам. Затраты по программе делятся поровну между
федеральным и провинциальным правительствами. Основные программы по
растениеводству выполняются специалистами Отдела почв и
сельскохозяйственных культур, находящегося в структуре Отделения
сельскохозяйственного развития и маркетинга министерства, совместно с
соответствующими специалистами районных служб. Традиционные программы по
пшенице, овсу, ячменю, ржи, льну, озимой пшенице, кукурузе, каноле (рапсу),
подсолнечнику, гречихе, бобовым предусматривают предоставление информации о
новых сортах этих культур, их болезнях, технологиях выращивания.
Специалисты проводят для фермеров семинары, демонстрационные испытания на
фермах, принимают участие в индивидуальных беседах с фермерами. Аналогичные
программы осуществляются с привлечением специалистов Центра
распространения знаний, находящегося на экспериментальной станции, и по
новым культурам: конопле, тмину, нуту. При этом акцент делается на
коммерческое использование подобных культур. Программы по картофелеводству
нацелены на совершенствование производства и сбыта товарного картофеля,
выращиваемого как на богаре, так и на орошаемых почвах. Специалисты
оказывают техническое содействие, помогают получить сертифицированные
элитные семена картофеля. Дают рекомендации по контролю за вредителями, при
этом обеспечивая производителей информацией об уровне зараженности. Особого
внимания заслуживает проект по совершенствованию долговременного хранения
картофеля, предусматривающий оказание консультаций при строительстве и
использовании специальных хранилищ. Значительная роль отводится развитию
местных предприятий по переработке картофеля. Аналогичные программы
выполняются и по другим овощным, а также плодовым и тепличным культурам.
Методика расчёта.
Итак необходимо задать начальные данные. Обозначим их следующей
таблицей.
|Основ| | | |
|ные | | | |
|данны| | | |
|е | | | |
|инфля| | |10 |
|ция %| | | |
|в год| | | |
|срок | | |5 |
|дейст| | | |
|вия | | | |
|догов| | | |
|ора | | | |
|(лет)| | | |
|ставк| | |7 |
|а | | | |
|комис| | | |
|. | | | |
|возн.| | | |
|ставк| | |5 |
|а за | | | |
|креди| | | |
|т | | | |
|(поль| | | |
|з.кр.| | | |
|р.) | | | |
|ставк| | |8 |
|а | | | |
|налог| | | |
|а | | | |
|взнос| | |5 |
|на | | | |
|страх| | | |
|овку | | | |
|в % | | | |
|субси| | |10 |
|дии | | | |
|Гос. | | | |
|в % | | | |
Где взнос на страховку берётся как количество процентов от итоговой части
капитала фермера на конец года. Субсидии государства покрывают процентную
часть необходимых расходов фермера.
Далее необходимо определить какое оборудование берётся в лизинг и
соответственно необходимые к нему хоррактеристики. Допустим такой вариант
как:
|Наиме| | | | |
|нован| | | | |
|ие | | | | |
|Обору| |ЦЕНА | | |
|дован| | |АМОРТИ| |
|ия | | |ЗАЦИЯ | |
| | | |(ЛЕТ) | |
|Запасные |5 |5 |
|части | | |
|С/хоз. |10 |10 |
|машины1 | | |
|С/хоз. |10 |10 |
|машины2 | | |
|С/хоз. |10 |10 |
|машины3 | | |
|Тракт.гусенич|20 |5 |
|ный | | |
|Тракт. |20 |5 |
|колесный | | |
|Комбайны |20 |5 |
Приведённые данные взяты условно и могут быть отредактированы для реального
расчёта.
Затем согласно приведённым выше формулам для расчёта в пункте 1,
вычисляем необходимые отчисления Лизингополучателем. Сюда входят кредитные
ресурсы и плата за их использование, амортизационные отчисления,
комиссионные выплаты Лизингодателю, налог на добавленную стоимость и
дополнительные расходы связанные с проведением лизинга.
В итоге получаем сводную таблицу.
|Размер | | | | | | |
|капитал| | | | | | |
|а | | | | | | |
| | |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |
|Уставно| |100 |150 |225 |337,5 |506,25 |
|й | | | | | | |
|Кредиты| |87 |71 |55 |39 |23 |
|Прибыль| |50 |75 |112,5 |168,75 |253,125|
|Стоимос| |16 |16 |16 |16 |16 |
|ть | | | | | | |
|оборуд.| | | | | | |
|Субсиди| |37,447|37,9501|37,3578|37,3729|38,2993|
|и Гос. | |52 |6 | |4 |3 |
|Комисс.| |6,09 |4,97 |3,85 |2,73 |1,61 |
|Возн. | | | | | | |
|Плата | |4,35 |3,55 |2,75 |1,95 |1,15 |
|за | | | | | | |
|кредит | | | | | | |
|Доп. | |15 |22,5 |33,75 |50,625 |75,9375|
|Расходы| | | | | | |
|Налог | |2,0352|2,4816 |3,228 |4,4244 |6,2958 |
|на доб.| | | | | | |
|Ст. | | | | | | |
|Расходы| |9,3013|5,02757|0,86399|9,29467|21,5340|
|на | |84 |2 | |7 |5 |
|страх. | | | | | | |
|ИТОГО | |-195,3|-105,57|16,4158|176,598|409,147|
| | |29 |9 |1 |9 | |
Здесь такие поля как: уставной капитал, прибыль и дополнительные
расходы выбраны условно и также могут быть изменены или спрогнозированы
пользователем.
В разделе вывода платежей можно воспользоваться как значениями при
постоянной инфляции, так и задавать её по годам. Причём при переходе к
последуюсчему году выплат будет учитываться значение инфляции в предыдущем.
|инфляц| | | | |
|ия в %| | | | |
|1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |
|10 |10 |10 |5 |3 |
| | | |1998 | | | |
| | | |Кварта| | | |
| | | |л | | | |
| | |1 |2 |3 |4 | |
|Запасные | |2,5727|2,6355|2,6982|2,761 |10,667|
|части | |5 | |5 | |5 |
|С/хоз. | |5,289 |5,418 |5,547 |5,676 |21,93 |
|машины1 | | | | | | |
|С/хоз. | |5,289 |5,418 |5,547 |5,676 |21,93 |
|машины2 | | | | | | |
|С/хоз. | |5,289 |5,418 |5,547 |5,676 |21,93 |
|машины3 | | | | | | |
|Тракт.гус| |25,666|26,292|26,918|27,544|106,42|
|еничный | | | | | | |
|Тракт. | |25,666|26,292|26,918|27,544|106,42|
|колесный | | | | | | |
|Комбайны | |25,666|26,292|26,918|27,544|106,42|
|Налог на | |0,5215|0,5342|0,5469|0,5596|2,1624|
|доб. ст. | |2 |4 |6 |8 | |
| | | | | | |0 |
| | | | | | |0 |
|Итог | |95,959|98,299|100,64|102,98|397,87|
| | |27 |74 |02 |07 |99 |
| | | |1999 | | | |
| | | |Кварта| | | |
| | | |л | | | |
| | |1 |2 |3 |4 | |
|Запасные | |2,5087|2,5645|2,6202|2,676 |10,369|
|части | |5 | |5 | |5 |
|С/хоз. | |5,49 |5,612 |5,734 |5,856 |22,692|
|машины1 | | | | | | |
|С/хоз. | |5,49 |5,612 |5,734 |5,856 |22,692|
|машины2 | | | | | | |
|С/хоз. | |5,49 |5,612 |5,734 |5,856 |22,692|
|машины3 | | | | | | |
|Тракт.гус| |26,91 |27,508|28,106|28,704|111,22|
|еничный | | | | | |8 |
|Тракт. | |26,91 |27,508|28,106|28,704|111,22|
|колесный | | | | | |8 |
|Комбайны | |26,91 |27,508|28,106|28,704|111,22|
| | | | | | |8 |
|Налог на | |0,6979|0,7134|0,7289|0,7444|2,8848|
|доб. ст. | |5 |6 |7 |8 |6 |
| | | | | | |0 |
| | | | | | |0 |
|Итог | |100,40|102,63|104,86|107,10|415,01|
| | |67 |8 |92 |05 |44 |
И так далее до 2000 года. В оценку выплат входят все расходы на данный
вид оборудования. Это позволяет провести анализ необходимости данной машины
в сравнении его сценой.
И в завершении выводится общие отчисления по годам:
|Выплат| | | | | |
|ы по | | | | | |
|годам | | | | | |
|1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |итог |
|397,87|415,01|429,03|440,22|449,06|2131,2|
|99 |44 |29 |97 |91 |26 |
Заключение
В ходе проделанной работы были проведены расчеты общей стоимости
лизинговых услуг. Выплаты просчитаны на срок до пяти лет. Для вычислений
была создана программа, позволяющая изменяя начальные данные сразу получать
результат. Так же описаны возможные графики выплаты лизинговых отчислений
при произвольно выбранной инфляции по годам.
Список литературы.