Мероприятия повышения эффективности работы грузового АТП

Мероприятия повышения эффективности работы грузового АТП

Задачи курсового проекта.

В курсовом проекте необходимо разработать мероприятия по повышению

эффективности работы грузового АТП. Для оценки эффективности предложенных

организационно-технических мероприятий проекта необходимо расчитать:

показатели производственной программы по работе ПС;

затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок;

технико-экономические показатели проекта;

показатели экономической эффективности проекта.

|Содержание |стр. |

|Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические | |

|показатели работы АТП. | |

|I.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение. | |

|I.2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели | |

|его работы. | |

|I.3. Производственные фонды АТП. | |

|I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников | |

|предприятия. | |

|I.4.1. Определение потребности в рабочей силе. | |

|I.4.2. Производительность труда. | |

|I.4.3. Расчет фонда оплаты труда. | |

|I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов. | |

|I.6. Финансовые показатели. | |

|I.7. Выводы | |

| Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение | |

|эффективности использования производственных фондов и рост прибыли. | |

|II.1. Перечень предлагаемых мероприятий. | |

|II.1.1. Технико эксплуатационные показатели работы АТП после | |

|внедрения мероприятий. | |

|II.2 Рост производительности труда и фонда оплаты труда при | |

|внедрении предлагаемых мероприятий. | |

|II.2.1. Определение потребности в рабочей силе. | |

|II.2.2. Производительность труда. | |

|II.2.3. Расчет фонда оплаты труда. | |

|II.2.4. Темпы роста фонда оплаты труда и производительности труда. | |

|II.3. Определение размера инвестиций. | |

|II.3.1. Рост стоимости производственных фондов. | |

|II.4. Выводы. | |

|III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. | |

|III.1. Снижение себестоимости перевозок. | |

|III.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций. | |

|III.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы АТП в условиях | |

|перехода к рынку. | |

|III.4. Определение и основные направления использования фонда | |

|накопления и фонда потребления. | |

|III.5. Выводы. | |

|IV. Выводы в целом по КП. | |

|Литература. | |

I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические

показатели работы АТП.

I.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.

АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного

климата с умеренной агрессивностью окружающей среды - ПС работает в 1

категории условий эксплуатации. Длительность зимы - 5 месяцев, лета - 7

месяцев. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-

130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60% пробега до первого

КР. Хранение ПС осуществляется на открытой площадке без подогрева. АТП

выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных

грузов. Номенклатура грузов, перевозимых АТП, дана в таблице 1.

Таблица № 1.

Номенклатура перевозимых грузов.

|№ |Наименование груза |Класс |gСТ |Удельный вес |Доплата за|

| | |груза | |в суммарном |экспедиров|

| | | | |объеме |ание, % |

| | | | |перевозок , %| |

|1 |Пергамин кровельный |2 |0,8 |50 |15 |

|2 |Переплеты |1 |1 |25 |10 |

| |железобетонные оконные| | | | |

|3 |Переплеты и рамы |3 |0,6 |25 |10 |

| |деревянные оконные | | | | |

Парк грузового АТП состоит из:

300 автомобилей марки ЗИЛ-130В1;

300 полуприцепов марки ОдАЗ-885;

АТП работает по прерывной шестидневной рабочей неделе (ТН = 8,2 ч.),

средний пробег с грузом за ездку составляет 39 км. Погрузочно-разгрузочные

работы производятся механизированным способом. Средний коэффициент

использования пробега (b) равен 0,68. Коэффициент выпуска автомобилей на

линию (aв) составляет 0,73.

Таблица № 2.

Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130В1.

|№ |Наименование данных |Ед. |Данные по ЗИЛ-130В1 |

| | |изм. | |

|1 |Тип автомобиля |- |седельный тягач |

|2 |Колесная формула |- |4х2 |

|3 |Нагрузка на седельно-сцепное |кгс |5400 |

| |устройство | | |

|4 |Количество колес |шт |6+1 |

|5 |Допустимая масса полуприцепа |кг |14400 |

|6 |Соственная масса тягача |кг |3860 |

|7 |Полная масса тягача при нагрузке|кг |10485 |

| |на седло 5400 кгс | | |

|8 |Максимальная скорость автопоезда|км/ч |80 |

|9 |Двигатель |- |ЗИЛ-130, карбюраторный |

|10 |Рабочий объем |л |6,0 |

|11 |Максимальная мощность при 3200 |л.с. |150 |

| |об/мин | | |

|12 |Линейная норма расхода топлива |л |37 |

| |на 100 км пробега | | |

Таблица № 3.

Основные параметры полуприцепа ОдАЗ-885.

|№ |Наименование данных |Ед. изм. |Данные по ЗИЛ-130В1 |

|1 |Грузоподъемность |кг |7700 |

|2 |Количество колес |шт |4+1 |

I.2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его

работы.

ПС эксплуатируется в загородной зоне на дорогах с усовершенствованным

покрытием: цемент, цементобетон. Средняя техническая скорость равна 60

км/ч, но так как автомобиль работет в загородной зоне, то средняя

техническая скорость снижается на 15% и составляет 51 км/ч. (При этом

оплата труда водителей увеличивается на 20%).

ТЭП работы ПС.

1. За сутки на один ходовой автомобиль.

[pic]

tпр = НтqH

tпр = 3,7мин7,7т = 28,49мин. = 0,47ч.

(За ездку tпр = tП + tР)

Техническая скорость снижается на 15% при работе седельного тягача за

городом.

VT = 60км/ч0,85 = 51 км/x

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

2. За сутки на парк.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

3. За год на парк.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица № 4.

Показатели производственной программы до внедрения организационно

технических мероприятий.

|Показатели |На один ходовой |За сутки по |За год по парку |

|работы |автомобиль |парку | |

|QT |33,49 |7335,8 |2677415,175 |

|PТКМ |1306,3 |286079,97 |104419191,8 |

|LОБЩ |311,85 |68296,64 |24928275,17 |

|Ze |5 |1191 |434638 |

|АЧР |8,2 |1795,8 |655467 |

|АДР |1 |219 |79935 |

I.3. Производственные фонды АТП.

Производственные фонды АТП включают: основные производственные фонды и

оборотные.

Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости ПС и

стоимости прочих основных производственных фондов.

[pic]

[pic]

КТЗР - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы и

равный 1,08

[pic]

ЗИЛ-130В1 - 53,8 млн. руб.

ОдАЗ-885 - 19,5 млн. руб.

Стоимость прочих основных производственных фондов.

[pic]

НУД К В - норматив удельных капитальных вложений, равный 50,4 млн. руб.

К1 - коэффициент, учитывающий тип ПС;

К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;

К3 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава;

К4 - коэффициент, учитывающий способ хранения ПС;

К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К6 - коэффициент, учитывающий спеиализацию транспортных средств.

1. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач большой грузоподъемности

К1 = 1

2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс = 311,85

К2 = 1,15

3. Дифференциация по количеству прицепного состава. Количество прицепного

состава - 100%.

К3 = 1,52

4. Открытое хранение без подогрева.

К4 = 1

5. I категория условий эксплуатации.

К5 = 0,88

6. К6 зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач.

К6 = 1

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Стоимость нормируемых оборотных средств.

1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье

“Материалы” (Топливо для эксплуатации а/м). Норма расхода топлива на

пробег.

[pic] - расход топлива в литрах по парку за

сутки

[pic]

[pic]

Норма оборотных средств.

[pic]

[pic]

Частный норматив по статье “Топливо для эксплуатации а/м”

[pic]

[pic]

2) Частный норматив по статье “Смазочные и просие эксплуатационные

материалы”. Состоит из:

. масло для двигателя

. трансмиссионное масло

. консистентная смазка

. керосин

. обтирочные материалы

. прочие материалы

1. Масло для двигателя.

[pic]

[pic]

[pic]

2. Трансмиссионное масло.

[pic]

[pic]

[pic]

3. Консистентная смазка.

[pic]

[pic]

[pic]

4. Керосин

[pic]

[pic]

[pic]

5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м)

[pic]

6. Прочие материалы

[pic]

[pic]

Итого частный норматив по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные

материалы” составит:

[pic]

3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонт

автомобильных шин” (НМ):

[pic]

где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000

км;

nа - количество комплектов шин тягача;

[pic] - общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;

1,1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе

за городом;

ДЗ - дни запаса, дней

(ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);

Н = 5680 руб

[pic]

4) В нормируемые оборотные средства также входят:

ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов;

топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов;

канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1,5% от

общехозяйственных расходов;

телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов;

фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС;

прочие расходы - 5,3% от общехозяйственных расходов.

(7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%)

[pic]

ЗОР - общехозяйственные расходы, руб;

СОПТ А , СОПТ П/П - оптовая стоимость тягача и полуприцепа, руб;

Ас, Пс - списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно;

[pic]

Итого нормативные оборотные средства:

[pic]

Норм об ср = 292,084+67,551+493,44+ 6707,1 = 7560,175 млн.руб

Итого производственные фонды:

ПФ = ОПФ+Норм об ср, руб

где ПФ - производственные фонды, руб

ОПФ - основные производственные фонды, руб

ПФ = 47007,388+7560,175 = 54567,563 млн.руб

I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия.

I.4.1. Определение потребности в рабочей силе.

Водители:

[pic] ,чел

где Кв - количество водителей, чел;

АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год;

АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;

ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч.

[pic]где Дк - количество календарных дней в году, (Дк = 365);

Двых - количество выходных дней в году, 52 дня;

Дпр - количество праздничных дней в году, 10 дней;

Дотп - количество дней в очередном отпуске, 28 дней;

Ддоп отп - количество дней дополнительного отпуска, 2 дня;

Двып гос обяз - дни выполнения государственных обязанностей, 2 дня;

Дболез - планируемое количество дней болезни, 7 дней;

Дпредпраздн - количество предпраздничных дней в году, 8 дней;

Дсуб - количество субботних дней в году. 52 дня;

Дотп суб - количество субботних дней, совпадающих с очередным

отпуском, 4 дня.

[pic]

[pic]

Ремонтные рабочие:

[pic] ,чел

где Крр - количество ремонтных рабочих, чел;

[pic] - суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл.ч

ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч

[pic]

где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч/1000 км

на 1000 км пробега

[pic]

где ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел.ч;

ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел.ч;

LТО1 , LТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км;

ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;

АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного

климата с умеренной агрессивностью окружающей Среды - ПС работает в 1

категории условий эксплуатации. Списочное количество парка АТП составляет

300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60%

пробега до первого КР.

Исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования

переодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ЭР представлены в

таблице 5.

Таблица № 5

Корректировка нормативов ТО и ремонта.

| | | |

| |Значение |Коэффициент корректирования |

|ПОКАЗАТЕЛЬ |нормативов | |

| |исходно|откоррект|К1 |К2 |К3 |К4 |К5 |К |

| |е |ированное| | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Периодичность ТО, | | | | | | | | |

|км | | | | | | | | |

| |3000 |3000 |1,0 |- |1,0 |- |- |1,0 |

|ТО-1 |12000 |12000 |1,0 |- |1,0 |- |- |1,0 |

|ТО-2 | | | | | | | | |

|Пробег до первого |300 |288 |1,0 |0,95|1,0 |- |- |0,95|

|КР, тыс. км | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|Трудоемкость | | | | | | | | |

|ТО и ТР : | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|ТО-1, чел.-ч. |2,7 |2,8 |- |1,1 |- |- |0,95|1,04|

|ТО-2, чел.-ч. |10,8 |11,3 |- |1,1 |- |- | |5 |

|ТР, чел.-ч./1000 |4,3 |4,5 |1,0 |1,1 |1,0 |1,0 |0,95|1,04|

|км | | | | | | | |5 |

| | | | | | | |0,95|1,04|

| | | | | | | | |5 |

[pic]

[pic]

[pic]

ГФРВРР = [pic]

[pic] рабочих

Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0,22Ас

[pic] чел

I.4.2. Производительность труда.

Водителей:

в натуральном выражении

[pic]

где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;

К - количество водителей

[pic]

[pic]

где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм

[pic]

в условно-натуральном выражении

[pic]

где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм;

Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;

Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм

Кприв - коэффициент привидения

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

в денежном выражении

[pic]

где Д - доход АТП, руб;

Кв - количество водителей, чел

[pic]

ремонтных рабочих

в натуральном выражении

[pic]

где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км;

Крр - количество ремонтных рабочих, чел

[pic]

работающих в денежном выражении

[pic]

где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел;

Кв - количество водителей;

Крр - количество ремонтных рабочих;

Кс - количество специалистов и служащих;

Д - доход АТП

[pic] млн.руб/км

I.4.3. Расчет фонда оплаты труда (ФОТ).

ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих специалистов.

[pic] руб

где ФОТв - ФОТ водителей;

ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих;

ФОТс - ФОТ специалистов

ФОТв

Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда

водителей (по сдельным расценкам)

Необходимо расчитать:

1) Расценку за 1 т перевезенного груза для оплаты водителю за время

простоя под погрузкой-разгрузкой.

Расценка на тонну расчитывается для груза 1-ого класса

[pic] руб/т

где Rт - расценка за тонну;

См - минутная тарифная ставка, руб/мин;

Нт - норма времени в минутах за тонну, мин/т

[pic]

где 60000 - минимальная оплата труда;

Ктар - тарифный коэффициент;

БРВ - баланс рабочего времени расчетного явочного рабочего, ч

[pic]

где Дряв - среднемесячное количество явочных дней одного рабочего, дн;

Дсуб - количество суботних дней в году;

Дпредпр - количество предпраздничных дней

[pic] дн.

[pic] ч

Ктар = 7,36

[pic] руб/мин

[pic] руб

Оплата за тонны = [pic] руб

Кj = 1,25 (j = 0,8)

Оплата за тонны = [pic] млн.руб

2) Оплата за ткм = [pic] руб

где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения,

руб/ткм;

Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1,25;

Кb - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега,

равный 0,94;

Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных

условиях на уровне 1,2;

Rткм = СмНткм , руб/ткм

где См - минутная тарифная ставка, руб/мин;

Нткм - норма времени в минутах на 1 ткм, мин/ткм

[pic] мин/ткм

где Vт - расчетная норма пробега, 49 км/ч;

b - коэффициент использования пробега, заложен в сдельных расценках

на уровне 0,5;

qн - номинальная грузоподъемность, т;

jд - коэффициент динамического использования грузоподъемности, 1

[pic] мин/ткм

[pic] руб/ткм

Оплата за ткм = [pic] млн.руб

Оплата по сдельным расценкам:

ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм , руб

ОПЛ СД РАСЦ = 545,523+2056,79 = 2602,313 млн.руб

Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по

сдельным расценкам)

[pic] руб

где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам;

i - номер груза;

ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %;

bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, %

[pic] (по таблице № 1)

ДЭ - доплата за экспедирование

ДЭ = 2602,313[pic] млн.руб

Надбавка за классность

Доплачивается:

. 25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически

отработанное время;

. 10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически

отработанное время;

Часовая тарифная ставка:

СЧАС = [pic] руб/час

СЧАС = [pic] руб/час

Расчеты удобно проводить в таблице 6.

Таблица № 6

Надбавка за классность.

|Класснось |Количество |Удельный |АЧр + 0,3АДр |Надбавка, руб |

|водителей |водителей |вес, % | | |

|1 |200 |51,3 |348556,56 |229655203,5 |

|2 |120 |30,7 |208590,39 |54973997,28 |

|3 |70 |18 |122300,55 |- |

|Итого |390 |100 |679447,5 |284629200,8 |

ДОПкл = 284,63 млн.руб

Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-

заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.

СЧАС = 2635,5 руб/час

Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену.

ОПЛtпз = СЧАС[pic]АДР

где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб;

СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;

АДР - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год

ОПЛtпз = [pic] руб = 63,2 млн.руб

Основная заработная плата (ОЗП).

ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл + ДОПзк

ОЗП = 545,523 + 2056,79 + 63,2 + 284,63 + 325,289 = 3275,432

Дополнительная заработная плата (ДЗП).

ДЗП = [pic] ,руб

где %ДЗП - процент дополнительной заработной платы;

%ДЗП = [pic] ,%

где ДОТП - продолжительность очередного отпуска;

Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска;

Драб - количество рабочих дней в году;

Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп

где Дк - количество календарных дней в году;

Дв - количество воскресных дней в году

%ДЗП = [pic]

ДЗП = [pic] млн.руб

Данные расчетов сведены в таблицу 7.

Таблица № 7

Расчет ФОТ водителей.

|Показатель |Ед. |Абсолютное значение |

| |измерения | |

|1. Сдельная расценка | | |

|- за тонну |руб/т |163 |

|- за ткм |руб/ткм |13,97 |

|2. Оплата по сдельным расценкам | | |

|- за тонны |млн.руб |545,523 |

|- за ткм |млн.руб |2056,79 |

|Итого |млн.руб |2602,313 |

|3. Доплата за выполнение |млн.руб |352,289 |

|экспедицион- | | |

|ных операций |млн.руб |63,2 |

|4. Оплата | | |

|подготовительно-заключитель- | | |

|ного времени |млн.руб |229,65 |

|5. Надбавка за классность | |54,98 |

|- 1 класс | |284,63 |

|- 2 класс | | |

|Итого по пункту 5 | | |

|Всего ОЗП |млн.руб |3275,432 |

|6. Процент ДЗП |% |11,0 |

|7. ДЗП |млн.руб |360,297 |

|8. ФОТ водителей |млн.руб |3635,729 |

|9. ФОТ одного водителя |млн.руб |9,32 |

|10. Среднемесячная зарплата одного |руб |766666,66 |

|водителя | | |

Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих.

В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда ремонтных

рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и своевременное

обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35% от оплаты за фактически

отработанное время.

Сдельные расценки за 1000км пробега.

R1000 КМ = СЧАСрр [pic] , руб/1000км

где R1000 КМ - сдельная расценка за 1000 км пробега;

СЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб/час\;

НТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч/1000км

1000

СЧАСрр = 0,9СЧАСв

СЧАСрр = [pic] руб/ч

R1000 КМ = [pic] руб/1000 км

Оплата по сдельным расценкам

ОПЛ СД РАСЦ = R1000 КМ [pic]

где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельным расценкам;

LОБЩ - общий годовой пробен всего парка автомобилей

ОПЛ СД РАСЦ = [pic] млн.руб

Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР - 35% от оплаты

за фактически отработанное время.

П = [pic]

где П - премия;

СЧАСрр - часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, руб/ч

[pic]- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел.ч

П = [pic] млн.руб

ОЗП = ОПЛ СД РАСЦ + П

ОЗП = 360,68 + 126,29 =486,97 млн.руб

Дополнительная заработная плата (ДЗП).

ДЗП = ОЗП[pic]

%ДЗП = [pic]

ДЗП = [pic] млн.руб

ФОТрр = 486,97 + 45,77 = 532,74

Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 8.

Таблица № 8

Расчет ФОТ ремонтных рабочих.

|Показатель |Ед. измерения |Абсолютное значение|

|1. Сдельные расценки за 1000 км |руб/1000 км |14468,9 |

|пробега |млн.руб |360,68 |

|2. Оплата по сдельным расценкам |млн.руб |126,29 |

|3. Премия | | |

|Итого ОЗП (п 2,3) |млн.руб |486,97 |

|4. Процент ДЗП |% |9,4 |

|5. ДЗП |млн.руб |45,77 |

|6. ФОТрр |млн.руб |532,74 |

|7. ФОТ1-ГО рр |млн.руб |6,27 |

|8. Среднемесячная зарплата одного рр|руб |522500 |

Расчет ФОТ специалистов и служащих.

Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1,5 раза больше,

чем у водителей.

ФОТСС = [pic]

где ФОТСС - фонд оплата труда специалистов и служащих;

ФОТв - фонд оплаты труда водителей;

Кв - количество водителей;

Ксс - количество специалистов специалистов и служащих

ФОТсс = [pic] млн.руб

Итого ФОТ работающих на АТП:

ФОТ = ФОТв + ФОТрр + ФОТсс

ФОТ = 3635,729 + 572,1 + 922,91 = 5130,739

ФОТ одного работающего:

ФОТ1-ГО РАБ = [pic] млн.руб

I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.

Основные статьи затрат:

1) ФОТ = 5130,739 млн.руб

2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)

а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ

б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ

в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ

г) в фонд занятости - 2% от ФОТ

Итого: 39% от ФОТ

3) Переменные расходы

а) Горючее

Зг = [pic] млн.руб

где Зг - годовые затраты на горючее;

Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для

эксплуатации автомобилей”)

б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зм = [pic] млн.руб

в) Ремонтный фонд

- материалы на ТО и Эр

Зм то и эр = Рм то и эр[pic] млн.руб : 20 = 528,97 млн.руб

где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1,

424,4 руб/км;

Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей

- запасные части на ЭР

ЗЗ/Ч = РЗ/Ч [pic] млн.руб : 20 = 418,29 млн. руб

где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;