Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений

Приложение 1

Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей.

1. Вопросы межпредметного содержания:

а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России:

алмаза

поваренной соли

каменного угля

К уроку 1 по теме 4 “Подгруппа углерода”.

б) Вспомните определение (из курса физики) ион.

К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”, лабораторный опыт 7.

в) Вспомните (из курса биологии) сущность процесса фотосинтеза.

К уроку 2 “Оксиды углерода”.

2. Межпредметные задачи:

а. В чем основное отличие структуры и физических свойств

кристаллических и аморфных (стеклообразных) тел? При ответе используйте

сведения, полученные из курса физики.

б. Какое свойство угольной кислоты вы будете привлекать для ответов на

вопросы:

- Как доказать, что данное вещество является солью угольной кислоты?

К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”.

- На каком свойстве основано применение питьевой соды в медицине для

снижения кислотности желудочного сока? (из курса биологии, анатомии)

К уроку 3.

- Почему известняк (в размолотом виде) применяют для уменьшения

кислотности почвы (известкование почвы)? (из курса географии, биологии)

К уроку 3 “Круговорот углерода в природе”.

3. Домашнее задание межпредметного характера.

а) Подготовьте реферат на тему “Парниковый эффект и углекислый газ”

(из курса географии – “Загрязнение атмосферы” – одна из глобальных проблем

человечества).

К уроку 2 “Оксиды углерода”.

б. Составьте кроссворд на тему “Подгруппа углерода”.

Примерный кроссворд:

Вопросы: 1. Самый большой из всех известных алмазов.

2. Одна из аллотропных модификаций углерода.

3. Ученый, впервые получивший углекислый газ.

4. Основная составная часть природного горючего газа ( = 60 – 99%).

5. Соединение углерода с кремнием.

6. Процесс в природе поглощения углекислого газа растениями при

освещении.

7. Соединение углерода с металлами.

8. Элемент 4 группы, главной подгруппы возглавляющий ее, имеет

относительную атомную массу 12,011, порядковый номер 6.

| | | | | | |8 | | | | | | | | |

|1 | | | | |к |у |л |и |н |а |н | | | |

|2 | | | | | |г |р |а |ф |и |т | | | |

|3 | | | | | |л |а |в |у |а |з |ь |е | |

|4 | | | | |м |е |т |а |н | | | | | |

|5 | | | |к |а |р |б |о |р |у |н |д | | |

|6 | | | | |ф |о |т |о |с |и |н |т |е |з |

|7 |к |а |р |б |и |д | | | | | | | | |

4. Межпредметное наглядное пособие:

а) Подготовить на основе данных о круговоротах воды, кислорода схему

“Круговорот углерода в природе”.

К уроку 3.

б) Составить диаграмму влияния давления и температуры на растворимость

оксида углерода 4 (из курса физики).

5. Химический эксперимент:

а) Адсорбция активированным углем.

6. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания:

а) Межпредметная конференция по глобальным проблемам, источникам бед,

то есть загрязнителей – обобщение по подгруппам кислорода, азота, углерода.