Министерство экологии республики Кыргызстан

Министерство экологии республики Кыргызстан

[pic]

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Системный анализ и теория принятия решений”

Тема: Министерство экологии и охраны природы.

выполнили:

студенты III

курса

Зайцев

Д.А.

Насыров И.М.

Руководитель:

Профессор АН КР

Живоглядов

В.П.

Бишкек-98.

АННОТАЦИЯ

В данной работе были представлены задачи, цели и функции Министерства

экологии и охраны природы. Также функционально - структурный анализ данного

органа управления в виде схемы и описания каждой должности и их

деятельности. Принята попытка, внести несколько предложений в информацию

Министерства экологии и охраны природы, для повышения эффективности

деятельности данного органа управления и облегчения работы служащих.

Рассмотрен жизненный цикл информационной системы в виде схемы и словесного

описания.

Explanation.

In given work were presented problems, purposes and functions of Ministry

nature protection and surrounding ambiences. Also function - a structured

analysis of given management body in the manner of schemes and each job

title descriptions and their activity. Accepted attempt , contribute

several offers in information a Ministry nature protection and surrounding

ambiences, for raising efficiency of given management body activity and

relieving a functioning (working) the employees. Considered life

information system cycle in the manner of schemes and verbal description .

In given work were presented problems, purposes and functions of Ministry

nature protection and surrounding ambiences. Also function - a structured

analysis of given management body in the manner of schemes and each job

title descriptions and their activity. Accepted attempt , contribute

several offers in information a Ministry nature protection and surrounding

ambiences, for raising efficiency of given management body activity and

relieving, а functioning (working) the employees. Considered life

information system cycle in the manner of schemes and verbal description

Ключевые слова: системный анализ, структура, информатизация, жизненный

цикл.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

..................................................................……………….4

2. Описание органа управления Министерства

экологии и охраны природы как

системы

...........................................................………………..5

2.1.Задачи, цели, построение дерева целей ………………………. 6

2.2.Функции. Иерархическая схема функций

...................................7

3. Функционально-структурный анализ органа

управления Министерства экологии и охраны природы……9

3.1. Распределение функций по отделам.

.......................................10

3.2. Предложение по структуре. ....................……………………..13

4. Системный подход к информатизации Министерства

экологии и охраны природы. ………………………………14

4.1. Задачи информатизации.

..............................................................14

4.2. Жизненный цикл информационной системы и декомпозиция

задач информатизации.

..……...............................15,16

5. Термины и определения.

5.1. Иерархия

терминов....................................................................

....17

5.2.

Глоссарий...................................................................

.....................17

6. Заключение.

.......................................................……………….18

6. Используемые источники и литература. ......………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Экология - биологическая наука, изучающая организацию и функционирование

надорганизменных систем различных уровней. Часто Экологию определяют также

как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

Современная экология интенсивно изучает также проблемы взаимодействия

человека и биосферы.

Целью данной работы является оценка деятельности Министерства экологии

и охраны природы Кыргызской республики, а также внесение предложений в

структуру и функции этого аппарата управления с помощью системного

анализа.

Ecology - a biological science, studying organization and operation on

organizing different level systems. Often, Ecology defines also as a

science on relations of organisms between itself and with the surround

ambience. The Modern ecology intensive studies also problems of interaction

of person and biosphere.

Take Aim a given work is a Ministry activity evaluation of eclogues and

protection of nature a Kyrgyz republic, as well as a contributing the

offers in the structure and functions of this device of management by means

of the system analysis.

2. Схема описания органов управления Министерства экологии и охраны

окружающей сред

2.1. Задачи и цели Министерства экологии и охраны

природы

обеспечение рационального использования природных ресурсов

формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные

потребности человека

разработка и проведение государственной политики в области управления

охраной окружающей среды

обеспечить экологическую безопасность государства

Дерево целей

2.2. ИЕРАХИЧЕСКАЯ СХЕМА ФУНКЦИЙ ДАННОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ

А

5524

А - Рациональное использование и контроль за природопользованием.

1- формирует эколого-информационный банк о состоянии, использовании и

охране природных ресурсов;

2- учет использования природных ресурсов, выбросов, сборов загрязняющих

веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;

3- определение потребности на оборудование, приборов, средств автоматики,

стандартных образцов, химических реактивов;

4 - экологический прогноз, государственная программа, территориальные

комплексные схемы охраны природы, использование и охраны водных, земельных

и других природных ресурсов;

5 - прием объектов, выбор места и отвод земель для народнохозяйственного

пользования;

6 - контроль за хищными ловчими птицами, охотничьим собаководством;

7- рекреационные мероприятия;

8 - регистрация и охрана поднадзорных судов и баз для их стоянок;

безопасность плавания судов;

9 - создание комиссии по международному сотрудничеству;

10- разработка и утверждение Положения о Красной книге;

10.1 - ведение государственного кадастра животного, растительного мира,

земельных и водных ресурсов;

10.2 - выдача разрешений на природопользование;

10.3 – мониторинг животного и растительного мира;

11- установление лимитов, выдача и анализ разрешений на:

11.1 - потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;

11.2 - выбросы в атмосферу;

11.3 - размещение отходов и токсичных материалов и веществ в окружающей

среде;

11.4 - пользование, ввоз и вывоз из страны животного и растительного мира ;

11.5 - бурение скважин на воду;

11.6 - производство работ на водных объектах;

12- организация деятельности заповедников и охотничьих хозяйств;

12.1 - организация научно-исследовательских работ для лесного, сельского и

охотничьего хозяйства;

1- 12.2 - государственный контроль за ведением охотничьего хозяйства, охот

спорта, промысла, заготовок пушного и мехового сырья;

12.3- учет государственного охотничьего фонда и предоставление права

ведения охотничьего хозяйства.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ

| | | | | | | | | | | | | |

|ФУНКЦИИ | | | | | | | | | | | | |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |

| | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛЫ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|МИНИСТР | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ЗАМ. МИНИСТРА | | | | | | | | | | | | |

|ЭКОНОМИЧЕСКИЙ | | | | | | | | | | | | |

|СОВЕТНИК | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ | | | | | | | | | | | | |

|СОВЕТНИК | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ НОРМАТИВНОЙ | | | | | | | | | | | | |

|ДОКУМЕНТАЦИИ И | | | | | | | | | | | | |

|НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ ПРЕДПРОЕКТНЫХ| | | | | | | | | | | | |

|И ПРОЕКТНЫХ | | | | | | | | | | | | |

|ДОКУМЕНТАЦИЙ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ ОХРАНЫ | | | | | | | | | | | | |

|ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | |

|НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГ| | | | | | | | | | | | |

|О РЕГУЛИРОВАНИЯ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ | | | | | | | | | | | | |

|РЕСУРСОВ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | |

|ЭКОЛОГИЧЕСКОГО | | | | | | | | | | | | |

|ПРОГНОЗА И | | | | | | | | | | | | |

|ЭКОНОМИКИ | | | | | | | | | | | | |

|ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ | | | | | | | | | | | | |

|ОБЩИЙ ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

|ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | |

|МЕЖДУНАРОДНОГО | | | | | | | | | | | | |

|СОТРУДНИЧЕСТВА | | | | | | | | | | | | |

3.1 Анализ распределения функций по отделам

3.2. Предложение по структуре.

В целях получения более эффективных результатов деятельности Министерства

охраны природы Кыргызской Республики, необходимы качественные изменения в

системе управления органами Министерства. В частности, предлагается

установить компьютерные информационные системы, в каком-нибудь из отделов.

Установление компьютерной информационной системы зависит от цели,

которая преследуется, например, для управления структурой при помощи

современных технологий (отказываясь от «ручного» способа ).

В связи с этим предлагаем установить КИС в такие отделы

Министерства охраны природы, как Главное контрольно-инспекционное

управление или Главное управление экологической экспертизы. В свою очередь

необходима постановка определенных целей и задач использования КИС в этих

отделах. Начнем рассмотрение Главного контрольно-инспекционного

управления.

Этот орган управления подразделяется на такие отделы, как отдел

охраны среды, отдел контроля биоресурсов и отдел нормативно-правового

регулирования, можно поставить целью сбор и обработку информации, которая

затем поступает в центральный аппарат и является неотъемлемой частью

принятия решения с помощью сети компьютерных средств. Это позволяет вести

учет использования природных ресурсов, выбросов, сбросов, загрязняющих

веществ, вредных воздействий на окружающую среду и их источников, причем

можно обеспечить постоянное обновление информации, данных о состоянии

окружающей среды, количества биоресурсов, не только по областям Республики,

но и по ее районам, с тем, чтобы осуществлять соответствующий контроль и

регулирование деятельности данной структуры управления. Также использование

информационных средств в этой сфере дает возможность связи с другими

ведомственными структурами при необходимости получения или даче

рекомендаций в отношении совместной деятельности по инспектированию и

контролю. Также появится возможность сравнения аналогичной ситуации

Кыргызстана с другими республиками, так как только совместная деятельность

может привести к положительным результатам работы. Причем, как это уже было

сказано выше, использование ИС намного облегчит как работу сотрудников

Главного контрольно-инспекционного управления, так и сотрудников всего

Министерства охраны природы.

Если говорить о Главном управлении государственной экологической

экспертизы, то всесторонне известно, что только после одобрения проектов

этим управлением можно их внедрить. Следовательно, здесь речь идет о

создании, обработке и выборе пред проектной и проектной документации,

используя КИС. Таким образом ставится цель об упорядочении всей этой

документации и ее анализе для выбора наиболее оптимального проекта или, в

целом, решения с помощью КС.

Опять-таки, при рассмотрении какого-либо проекта данное

управление принимает во внимание множество важных пунктов:

социально-экологическое развитие регионов, на которых намереваются

осуществить проект;

все санитарно-гигиенические нормы будущего проекта, использование

технологий, материалов, веществ, их характеристики, и самое главное

экологическую ситуацию этих регионов.

Отсюда вытекает следующее:

o сеть компьютерных средств будет содержать всю информацию по данным

пунктам и, таким образом, обеспечит быстрый и легкий доступ к этим

данным, а также дает возможность выбора альтернатив путем сравнения и

оценки информации

o Все те проекты, которые не подходят экологическим нормам, установленными

Главным управлением государственной экологической экспертизы, будут

«отметаться» информационной системой в целях их переработки, внесения

дополнений или изменений, либо в целях их отмены.

4. Системный подход к информатизации

Министерства экологии и охраны природы.

4.1. Задачи информатизации.

Предложенные выше варианты информатизации Министерства экологии и

охраны природы требуют большого количества затрат на оборудование и

переквалификацию кадров каждого отдела. Учитывая нынешнюю ситуацию в

экономике Кыргызстана, мы предлагаем создать единый отдел как определенный

элемент системы. Это мог бы быть Справочно-информационный отдел с сетью

компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи:

1. создание баз данных (например: база данных источников загрязнения, базу

данных залежей природных ископаемых)

1. обеспечение информацией относительно:

экологической ситуации в Республике вообще;

экологической ситуации в различных регионах;

использования ресурсов;

учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников;

состояния животного и растительного мира по регионам и т.д.

Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю, месяц

и т.д.).

Информационная система должна быть универсальной, то есть каждый отдел

будет иметь доступ к получению нужной информации, межрегионального, так и

межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться в

этот отдел для получения информации нужной для принятия оптимального

решения.

4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Каждая система в процессе своей жизни проходит такие этапы как:

рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при дальнейшем

развитии проходит этап диагностики (рис.2).

(рис.1)

(рис.2)

Декомпозиция задач информатизации.

1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим к выводу,

что данная система управления довольна, традиционна для сегодняшнего

времени, требующего новых технологий для сбора, обработки и хранения

информации. Нынешняя модель управления затрачивает намного больше

усилий, времени и средств и дает меньшую эффективность, чем модель,

использующая информационные технологии.

2. В связи с этим мы предлагаем создать справочно-информационный отдел, с

помощью которого будет обеспечиваться:

2.1 быстрый и легкий доступ к информации;

2.2. экономия времени:

2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике;

2.4. постоянное обновление информации;

2.5. связь как внутри республики, так и вне нее.

3. Информационная система данного отдела должна содержать следующее:

3.1. база данных по различным разделам (Например, таких как: база данных

источника загрязнения; катастрофических явлений, залежей природных

ископаемых и т.п.)

3.2. система сравнения данных и оценки принимаемых решений.

4. Система, удовлетворяющая всем требованиям, реализуется. Если при

реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то переходим

к пункту 5.

4. Созданная новая система должна постоянно поддерживаться, то есть должен

проводиться мониторинг функционирования системы, постоянное обновления

данных.

5. Термины и определения

5.1. Иерархия терминов

Понятия системного анализа и теории принятия решений систематизированы

по следующим разделам:

1. Основные понятия 2. Воздействия и сигналы

3. Виды управления 4. Принципы управления

5. Управляющие объекты 6. Системы управления 7.

Типовые законы управления 8. Элементы систем управления 9.

Структуры систем управления.

5.2. Глоссарий (список терминов и их определения).

АСУ - (автоматизированная система управления). Ряд технологий

производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования при

помощи ЭВМ.

Адаптивная структура - организационная структура, позволяющая

гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым

принципиально отличающаяся от механической (или

бюрократической) структуры

Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри организации. К ним

относятся цели, структуры, задачи ,технологии и люди.

Горизонтальное распределение труда - разделение работы в организации

на составляющие компоненты.

Дивизиональная организационная структура - тип организационной

структуры, разработанный в интересах больших организаций для которых

функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами

структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры, а

также структуры ориентированные на покупателя.

Задача - предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны

быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.

Иерархическая структура - организационная структура, характеризуемая

многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом

уровне.

Информационно-управляющая система - Формальная система обеспечения

руководителей информацией, необходимой для принятия решений.

Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся на раннем

этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального

использования в организации

Контроль-процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных

целей.

Планирование-процесс выбора целей и решений, необходимых для их

достижения.

Подразделение - формальная группа в организации, отвечающая за выполнение

конкретного набора задач для организации в целом.

Рациональное решение - выбор, подкрепленный результатами объективного

анализа. Рациональное решение в отличие от основанного на суждении не

зависит от опыта, накопленного в прошлом.

Решение- выбор альтернатив.

Технология-любое средство преобразования исходных данных, будь то люди,

информация или физические материалы - для получения желаемых продукций или

услуг.

Цели - конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела

бы добиться группа, работая вместе.

Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции,

деленная на суммарные затраты.

6. Заключение

В данной работе была предпринята попытка проанализировать сегодняшнее

состояние структуры и функций Министерства экологии и охраны природы. Было

внесено предложение отказаться от традиционных форм управления и создать

отдел с сетью компьютерных информационных средств, облегчающих процесс

сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений.

Но мы представили данную модель в структуре центрального аппарата

Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем подобные отделы существовали в

каждом отдельном регионе или области. Согласованная деятельность, новые

технологии - вот гарант успеха.

Также существует много недостатков в нашей республике по охране

природы. В том числе: естественный бытовой, заводской мусор вывозится на

большие свалки за город, что приводит к нарушению и к загрязнению водных

ресурсов, водоемов, культурных полей, атмосфер, а также является

разносчиком разных заболеваний.

На примере западных стран, где на высоком уровне построены заводы по

сортировки и переработки мусора:

не допускать открытый сбор мусора в контейнерах;

ввести в обязанность заводам по изготовлению пластиковых мешков (что дает

экологическую чистоту при вывозе).

На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде:

топлива (что дает отопление одной из частей города);

из резиновых и пластмассовых изделий переплавлять на бытовые предметы;

металл, железо, как ценнейший материал для нашей республики отправлять на

заводы для переплавки;

стекло и посуду переплавлять на стекольном заводе в Токмоке на стеклянные

изделия.

Ведь экология окружающей среды играет огромную роль для человечества.

Давайте охранять ее эффективными способами и совместными усилиями.

7. Используемые источники и литература.

1. Положение о Министерстве экологии и охраны природы Кыргызской

Республики.

2. Схема управления Государственного комитета по охране природы Кыргызской

Республики.

3. Лекции по "Системному анализу и теории принятия решений ".

-----------------------

КГНУ

Институт Интеграции Международных Образовательных Программ

Кыргызско-Американский Факультет

Компьютерных Технологий и ИНТЕРНЕТ

Хозяйственное управление

Формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальным и духовным

потребностям нынешнего и будущего поколения народа Кыргызстана и

обеспечивающей экологическую безопасность государства

Формирование жизненной среды, удовлетворяющей материальные и духовные

потребности человека;

Обеспечение рационального использования природных ресурсов;

Разработка и утверждение экологических стандартов, нормативов, правил,

положений и инструкций по охране природы и использованию природных

ресурсов;

Разработка законодательных актов по охране окружающей среды и рациональному

природопользованию и внесение их в Правительство КР;

Разработка предложений обеспечивающих активное воздействие на

инвестиционные процессы, связанные с природопользованием и проведением

природоохранных мероприятий, также вопросы охраны окружающей среды и

рационального природопользования для включения их в проекты. Основных

направлений функционирования экономики КР, целевые государственные

программы по охране природы

Обобщение практики применения природоохранных законодательств и

экономического механизма в области охраны окружающей среды, рационального и

комплексного использования природных ресурсов и отходов производства в

секторах экономики Республики, совершенствование природоохранного

законодательства и механизма природопользования

11.4

11.3

11.2

11.1

А

Главное управление эколо-

гической экспертизы

Главное

контрольно

инспекцион-

ное

управление

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на

Министерство задач и функций, за работу предприятий , учреждений и

организаций Министерства;

распределяет обязанности между заместителями министра;

образовывает, реорганизует и упраздняет подведомственные предприятия,

учреждения, структурные подразделения, утверждает их структуру и штаты в

пределах установленного Правительством фонда оплаты труда.

Министр

Заместитель министра

выполняет те же функции, что и министр, только в отсутствии последнего.

Экономический советник

занимается финансово-экономическими вопросами, касающихся в частности

финансирования бюджета, фонда оплаты труда и инвестиционных проектов, а

также внешней экономической деятельностью Министерства.

выступает инициатором проектов по рациональному использованию природных

ресурсов и их контролю.

Экологический советник

Отдел нормативной документации и новых технологий

проекты нормативно-правовых, инструктивно-методических, нормативно-

экологических, санитарно-гигиенических документов, регламентирующих все

виды хозяйствующей, организационной, налоговой, лицензионной, учебной,

инвестиционной, совместной внешнеэкономической деятельности при

природопользовании;

документации по созданию и использованию новой техники, технологии,

материалов и веществ, включая ввозимые из-за рубежа в республику.

все виды предплановой и пред проектной документации, касающейся социально-

экономического развития;

предпроектные и проектные материалы на строительство, тех перевооружение,

перепрофилирование и ликвидацию хозяйственных объектов, в том числе

иностранных юридических и физических лиц;

предпроектные и проектные документации по всем видам геологической

деятельности.

Отдел предпроектных и проектных документации

осуществляет совместно с министерствами, инспекциями, агентствами и

предприятиями учет использования природных ресурсов, выбросов, вредных

воздействий на окружающую среду;

утверждает порядок согласования условий и выдачи разрешений на

природопользование в пределах своей компетенции;

устанавливает лимиты и нормативы природопользования, выдает и анализирует

разрешения на:

1.Потребление атмосферного воздуха для производственных

нужд.

2.Выбросы в атмосферу.

Отдел охраны окружающей среды

обобщает практику применения природоохранного законодательства и

экологического механизма в областях охраны природы, рационального и

комплексного использования природных ресурсов и отходов производства в

отраслях народного хозяйства Республики, разрабатывает и вносит в

Правительство предложения по совершенствованию природоохранного

законодательства.

Отдел нормативно правового регулирования

ведет государственный кадастр животного и растительного мира по разделам и

осуществляет государственный мониторинг за состоянием соответствующих

объектов животного и растительного мира;

рассматривает и согласовывает основные направления развития охотничьего

хозяйства ;

организует деятельность заповедников;

осуществляет разработку и проведение мероприятий, обеспечивающих

сохранность и обогащение флоры и фауны государственных заповедников.

Контроль биоресурсов

Госэкологическая экспертиза принимает участие в планировании и

принятии любого хозяйственного решения о социально-экономическом развитии

на территории Кыргызстана. Независимое ее заключение служит основанием для

приятия решения законодательных, исполнительных, судебных органов и

финансировании бюджета.

анализирует влияние антропогенной деятельности на состояние природной

среды, регулирует масштабы вовлечения в хозяйственный оборот всех видов

природных ресурсов и организует совместно с заинтересованными и научными

учреждениями разработку долгосрочных экологических прогнозов и

государственных программ, территориальных комплексных схем охраны природы.

Отдел экологического прогноза и экономики природопользования

участвует в определении потребности и формировании государственных заказов

на производство оборудования, приборов, средств автоматики и

автоматизированных систем, стандартных образцов, веществ химических

реактивов;

участвует в работе государственных и рабочих комиссий по приему и вводу в

действие новых объектов и выбору места и отводу земли для народного

хозяйства.

Управление делами:

1) общий отдел

2) Центральная бухгалтерия

разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики

в деле сотрудничества с зарубежными и международными организациями в сфере

охраны природы и природопользования;

разрабатывает и утверждает Положения о межведомственных комиссиях по

вопросам, входящим в компетенцию Госкомприроды Кыргызской Республики.

Отдел международного сотрудничества

РОЖДЕНИЕ

Изучение,

диагностика

Анализ

системы

Р

А

З

В

И

Т

И

Е

Г

И

Б

Е

Л

Ь

Синтез

Системное проектирование

Внедрение

Эксплуатация

мониторинг

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Пресс «Аалам»

9.1

А

-3-

11

1

12

9

10

2

3

4

5

6

7

8

Инспекция аналитического контроля

Нарынский областной комитет

Талаский областной комитет

Инспекция аналитического контроля

Бишкекский

городской комитет

Инспекция аналитического контроля

Инспекция аналитического контроля

Министерство экологии и охраны природы Кыргызской Республики

Областные

филиалы

Экологический

Научно-информационный вычислительный

центр

Центральная инспекция аналитического

контроля

Государственные заповедники

Токмокская межрайонная инспекция

Чуйский областной комитет

Иссык-кульский областной комитет

Балыкчинская межрайонная инспекция

Инспекция аналитического контроля

Кара-Балтинская

межрайонная инспекция

Ошский областной комитет

Кызыл-Кийская межрайонная инспекция

Джалал-Абадский областной комитет

Таш-Кумырская межрайонная инспекция

10.1

10.3

10.2

12.3

12.2

12.1

11.6

11.5