Налоговый контроль
Налоговый контроль
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение .....................................................3
Содержание и задачи налоговых инспекторов за деятельностью граждан. Цели и задачи контроля ..............................4
Формы контроля за своевременным и полным поступлением
налогов ......................................................4
Порядок рассмотрения проверок по нарушению налогового
кодекса ......................................................8
Проверка соблюдения сроков предоставления деклараций о совокупном годовом доходе ....................................9
Проверка правильности и законности определения в декларации совокупного годового дохода от предпринимательской
деятельности .................................................9
Проверка заявлений и документов, служащие основанием для уменьшения совокупного годового дохода при исчислении подоходного налога в трехкратном размере минимальной месячной оплаты труда ................................................10
Проверка заявлений и документов, подтверждающих наличие детей и иждивенцев ..................................................10
Проверка документов о расходах, связанных с извлечением доходов от выполнения работ по гражданско-правовым договорам, а также от предпринимательской деятельности ............................11
Проверка документов о расходах по строительству нового жилья или его приобретению ............................................11
Проверка расходов, включенных в состав затрат ...............12
Проверка правильности, достоверности и законности отражения в декларации облагаемого дохода ...............................12
Проверка правильности расчетов по подоходному налогу в декларации о совокупном годовом доходе ......................13
Оформление результатов документальной проверки и порядок их рассмотрения. Оформление результатов документальной
проверки ....................................................13
Порядок рассмотрения материалов проверки ....................14
Список использованной литературы ............................15
Введение
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.
Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что, в конечном счете, сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.
Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности всех ее органов. В сравнительно короткие сроки в РФ была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства. Таким образом отсюда видно, что контрольная функция ГНИ играет важную роль. Контроль в налоговой деятельности направлен на соблюдение налогоплательщиком требований налогового законодательства. С помощью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности задания, а также законность операций.
Содержание и задачи налоговых инспекторов за деятельностью граждан. Цели и задачи контроля
Налоги, взимаемые с физических лиц, представляют собой форму мобилизации определенной части денежных средств на удовлетворение государственных потребностей. Они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Одним из важных условий стабилизации финансовой системы является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Успешное соблюдение этих условий определяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильности исчисления, полнотой и своевременным поступлением налогов в бюджетную систему РФ и платежи во внебюджетные фонды.
Контроль за соблюдением налогового законодательства в РФ осуществляется в соответствии с Указом Президента от 23.12.98, по которому создан Федеральный орган исполнительной власти - Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), котрое подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Правительсво РФ опреедлило МНС уполномоченным федеральным органом, осуществляющим (с 1июля 2002 г.) государственную регистрацию юридических лиц. А с 1 января 2000 г. введен налоговый контроль за расходами физического лица.
Сущность контроля означает “проверка”, а также “наблюдение” с целью проверки.
С целью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности задачи, а также законность операций, действия и привлечения к ответственности налогоплательщиков.
Таким образом, контроль направлен на соблюдение налогового законодательства налогоплательщиками.
Формы контроля за своевременным и полным поступлением налогов
Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах:
Налоговая проверка, а также проверка данных учета и отчетности
Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах
Получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчисление и уплатой налогов
Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)
Контрольная работа налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.
Налоговым Кодексом установлены сроки постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе. Они обязаны подать заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Постановка на налоговый учет налогоплательщика осуществляется в течении пяти дней со дня подачи заявления и в тот же срок ему выдается соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. С этого момента идентификационный номер указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также проставляется налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.
Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
Но все-таки основной формой контрольной работы налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.
Налоговый кодекс четко разделил два вида налоговых проверок, проводимых налоговыми органами: камеральные и выездные.
Камеральные проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только лишь в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налоговый кодекс четко ограничил период проведения налоговой проверки. Ею могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Сущность камеральной проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового органа. В данном случае налоговые органы осуществляют проверку налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиками, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Для проведения камеральной проверки должностным лицом налоговых органов не требуются какого-либо специального решения руководителя налогового органа, и она может быть проведена в течении двух месяцев со дня представления конкретным налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, связанных с налогообложением.
При проведении камеральной проверки налоговым органам предоставлено право требовать у налогоплательщика предъявления дополнительных сведений, а также получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Выездная налоговая проверка осуществляется должностными лицами налоговых органов на месте нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерского и налогового учета.
Выездная налоговая проверка осуществляется только на основании письменного решения руководителя налогового органа.
Порядок и сроки проведения выездной проверки определяются ст. 89 Кодекса.
Если по результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов не составлен соответствующий акт, то проверка считается состоявшейся и ею не выявлено фактов нарушений налогового законодательства.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем налогового органа выносится соответствующее решение (постановление).
После вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика соответствующей налоговой санкции.
К исковому заявлению в обязательном порядке должны быть приложены решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
Проверка достоверности представленных документов в части определения совокупного годового дохода (на примере физических лиц)
Объектом обложения и физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:
у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в РФ, - от источников в РФ и за ее пределами
у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ, - от источников в РФ
При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме.
Работодатели, выплачивающие гражданам доходы, включаемые в совокупный годовой доход, обязаны предоставить налоговой инспекции справки о выплате этих доходов.
Налогообложение доходов физических лиц налоговыми органами осуществляется на основании:
Деклараций граждан о фактически полученных ими в течении года доходах.
Материалов проверок деятельности физических лиц, производимых налоговыми органами, полученных от предприятий, учреждений, организаций и физических лиц сведений о выплаченных плательщиком доходах.
Значение и содержание проверки предполагаемой и фактической декларации о совокупном годовом доходе
Проверка предполагаемой и фактической декларации о совокупном годовом доходе, одна из основных форм контроля ГНИ.
Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица обязаны подавать декларацию с указанием предполагаемого дохода в ГНИ по месту их регистрации.
Предполагаемый доход на планируемый год отражается в VIII разделе декларации о совокупном годовом доходе.
В течение года физические лица вносят авансовые платежи по 1/3 годовой суммы налога, исчисленной по доходам за истекший год, а плательщики, привлекаемые к уплате впервые по 1/3 начисленного налога предполагаемого дохода.
По истечению календарного года налоговые органы исчисляют налог по совокупному годовому доходу, полученному от всех источников.
Налогообложение производится на основании декларации физических лиц о предполагаемых доходах и фактически полученных доходах, материалов обследования, проводимых налоговыми органами.
Проверка соблюдения порядка ведения книги по учету доходов и расходов в соответствии с действующим положением.
Граждане, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: Вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Книга в виде тетради, блокнота должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью налоговыми органами.
Правильность ведения книги учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан. Не подлежат учету в книге доходов и расходов следующие виды расходов:
· на личные нужды плательщиков и их семей, а равно и другие расходы, не связанные с извлечением доходов;
· на уплату налогов, кроме НДС, сборов, платежей по страхованию, штрафов.
Итоговые данные за год об учете доходов и расходов, связанных с их получением, а также сумм удержанных налогов с этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций о совокупном годовом доходе.
Граждане обязаны представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации Значение проверки. Значение проверки - выявление сокрытых, заниженных доходов, увеличение налогооблагаемого дохода и платежей в бюджет.
Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности удержания подоходного налога и осуществления вычетов из облагаемого дохода, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей.
Обследование деятельности граждан проводится работниками налоговых органов в сроки, установленные руководителем налоговых органов.
При обследовании граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, работники налоговых органов выясняют условия работы, спрос на услуги и изделия, проданную стоимость изделий или размеры оплаты услуг.
Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, то работники налоговых органов обязаны потребовать от плательщика внесения соответствующих изменений. При невыполнении этих требований данные книги учета не принимаются, а исчисление налога производится на основании результатов обследования.
По результатам обследования составляется акт.
Порядок рассмотрения проверок по нарушению налогового кодекса
В соответствии с действующим Налоговым кодексом физические лица, допустившие налоговые правонарушения, несут административную и финансовую ответственность.
1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе. В соответствии со статьей 116 Налогового кодекса с граждан взыскивается штраф в размере 5000 рублей.
2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе в соответствии со статьей 117 Налогового кодекса влечет за собой взыскание с граждан штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течении указанного времени в результате ведения предпринимательской деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
3. Нарушение срока представления налоговой декларации или иных документов. В соответствии со ст. 119 НК:
а) непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более двадцати пяти процентов от указанной суммы.
б) непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного срока представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 50 процентов общей суммы денежных средств, поступивших за период задержки представления декларации в) нарушение установленного срока представления налогоплательщиком документов или иных сведений влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый не представленный документ Грубое нарушение правил составления налоговой декларации, выразившееся в несвоевременном или неправильном отражении в декларации доходов и расходов налогоплательщика, источников доходов, исчисленной суммы налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей в соответствии со ст. 120 НК. Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то есть не отражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к занижению сумм налогов, подлежащих к уплате, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей в соответствии со ст. 121 Налогового Кодекса. а) Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога.
б) Те же действия, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере сорока процентов от неуплаченных сумм налогов в соответствии со ст. 122 Налогового Кодекса.
Проверка соблюдения сроков предоставления деклараций о совокупном годовом доходе
В соответствии с Федеральным Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц” граждане, не имеющие основного места работы в течении года и получившие какие-либо доходы предприниматели обязаны подать в ГНИ декларацию о совокупном годовом доходе.
В настоящее время срок подачи декларации о доходах за 1998 год продлен до 30 апреля в соответствии с внесенными изменениями в Федеральный Закон РФ “О подоходном налоге с физических лиц” .
В декларации граждан обязаны указать сведения о всех полученных ими доходов за год, каждый источник выплаты, прилагая к ней необходимые документы, копии, свидетельства, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных. Предъявлять документы, подтверждающие право на вычеты из доходов, а также другие документы и справки.
Данные о полученных доходах в декларации отражаются раздельно по каждому источнику выплаты.
Проверка правильности и законности определения в декларации совокупного годового дохода от предпринимательской деятельности
Доходы, полученные от занятия предпринимательской деятельностью, и иные доходы, налогообложение которых производится налоговыми органами, отражаются в IV разделе декларации о совокупном годовом доходе.
В пункте 4.1 раздела указывается период осуществления деятельности в отчетном году.
В пункте 4.2 указываются виды предпринимательской деятельности, общая сумма валового совокупного дохода и расходов по каждому виду деятельности.
В этом же пункте по каждому виду деятельности указываются суммы фактически произведенных расходов, по их видам, непосредственно связанных с получением доходов, по элементам затрат. По всем указанным расходам к декларации должны быть приложены документы, подтверждающие эти расходы, либо их копии. Если таких документов много, то вместо них прикладывается реестр по форме, согласованной с налоговой инспекцией.
Если гражданин имел доход более чем от трех видов деятельности, то им заполняется несколько листов “Ж”, а итоговая сумма отражается в поле пункта 4.4. (лист 3) .
Проверка заявлений и документов, служащие основанием для уменьшения совокупного годового дохода при исчислении подоходного налога в трехкратном размере минимальной месячной оплаты труда.
Родителей и супругов военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также родителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Льгота предоставляется на основании удостоверения, в котором проставлен штамп “Вдова (вдовец) погибшего воина” или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения.
В случае если указанные лица не являются пенсионерами, льгота предоставляется на основании справки о гибели военнослужащего, выданной соответствующими государственными органами.
Граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки районного военного комиссариата, военной части, военного учебного заведения, учреждения и организации Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел и др. органов.
Проверка заявлений и документов, подтверждающих наличие детей и иждивенцев
У физических лиц, имеющих на иждивении детей и иждивенцев, совокупный годовой доход уменьшается ежемесячно:
1. У физических лиц, доходы которых в течение года не превысил 5000 рублей, совокупный годовой доход уменьшается на сумму в 2-кратном размере ММОТ.
2. У физических лиц, доход которых составил 5000 рублей 01 копейку до 20000 рублей, совокупный годовой доход уменьшается на сумму в 2-кратном размере ММОТ до месяца, где доход не превысил 5000 рублей и на сумму в однократном размере ММОТ, начиная с месяца, где доход превысил 5000 рублей.
3. У физических лиц. Доход которых в течении года превысил 20000 рублей, совокупный годовой доход уменьшается на сумму в 2-кратном размере ММОТ до месяца, где доход составил 5000 рублей, на сумму в 1-кратном размере ММОТ, начиная с месяца превышения 5000 рублей до 20000 рублей и начиная с месяца превышения 20000 рублей вычеты не производятся.
Суммы расходов на содержание детей и иждивенцев производятся:
· на каждого ребенка в возрасте до 18 лет;
· на студентов и учащихся дневной формы обучения - до 24 лет;
· на каждого другого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода, независимо от того, проживают иждивенцы совместно с лицом, его содержащим, или нет.
Уменьшение облагаемого налогом дохода производится обоим супругам, если брак зарегистрирован, вдове (вдовцу) , одинокому родителю, опекуну или попечителю, на содержание которого находится ребенок (иждивенец) . При расторжении брака право на вычеты у того из супругов, с кем проживают дети.
Вычеты из совокупного дохода сумм расходов на содержание детей, студентов и учащихся дневной формы обучения производятся независимо от того, имеют ли они самостоятельные источники доходов - стипендии, заработки, а также проживают они или нет совместно с родителями.
Если студент имеет свою семью, то уменьшение расходов на его содержание производится у каждого из его родителей.
Уменьшение облагаемого налогом дохода физическим лицом производится с месяца рождения ребенка или появления иждивенца.
Уменьшение облагаемого дохода физических лиц на сумму расходов на содержание детей и иждивенцев производится на основании:
· письменного заявления супругов или родителя (если брак расторгнут), опекуна или попечителя. Опекуну или попечителю необходимо представить выписку из решения органов опеки и попечительства;
· свидетельство о рождении детей;
· справки учебного заведения о том, что дети являются студентами или учащимися дневной формы обучения;
· документов соответствующих органов, подтверждающих факт иждивенства.
Физические лица обязаны прилагать такие справки к декларации о доходах. Уменьшение облагаемого налогом дохода на сумму расходов на детей и иждивенцев производится ежемесячно.
Проверка документов о расходах, связанных с извлечением доходов от выполнения работ по гражданско-правовым договорам, а также от предпринимательской деятельности
В случае получения физическими лицами (кроме лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ) дохода от выполнения ими работ по гражданско-правовым договорам, в том числе при осуществлении предпринимательской деятельности, сумма валового дохода для целей налогообложения на сумму документально подтвержденных плательщиком расходов, связанных с извлечением доходов.
Проверка документов о расходах по строительству нового жилья или его приобретению
Суммы, направленные физическими лицами на покупку или строительство жилого дома, квартиры, дачи, садового домика на территории РФ по заявлению физического лица, представляемому в бухгалтерию или в ГНИ в пределах 5000 кратного размера минимальной месячной оплаты труда, учитываемые за трехлетний период. Исключение этих расходов у физических лиц производится по одному объекту в течении трех лет, начиная с того года, в котором подано заявление. Предоставление такого вычета не допускается повторно.
Льгота предоставляется лицам, осуществляющим строительство или покупающим эти объекты, включая незавершенное производство.
При определении сумм, подлежащих исключению из совокупного дохода следует иметь в виду, что к таким расходам относятся расходы, связанные с выполнением строительных работ по возведению дома, включая расходы по изготовлению проектно-сметной документации.
В случае, если при покупке жилья в договоре купли-продажи отсутствует нотариально заверенная запись, подтверждающая факт получения наличных денег продавцом, то к договору должны быть приложены документы, подтверждающие передачу им покупателем денежных средств.
Эти суммы не могут превышать совокупного годового дохода за три года.
Проверка расходов, включенных в состав затрат
Наибольший удельный вес по сравнению с другими затратами занимают материальные затраты физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
В составе материальных затрат отражаются:
1. Стоимость приобретения материалов, сырья, которые входят в состав изготавливаемой продукции или используются при проведении работ или оказании услуг.
2. Стоимость покупных изделий, которые используются в процессе производства продукции и для упаковки продукции.
3. Вспомогательные материалы, которые содействуют созданию продукции.
Материальные затраты на производство продукции не могут превышать сумму доходов, полученных от реализации этой продукции, так как в составе расходов предпринимателей убытки от реализации продукции законодательством не предусматриваются.
Документами, подтверждающими материальные затраты являются товарные чеки, счета, торгово-закупочные акты, накладные на отпуск товаров с учетом корешков приходно-кассовых ордеров, подтверждающих оплату, банковские документы, подтверждающие безналичный расчет.
Предприниматели могут иметь в собственности здания, сооружения или иное недвижимое имущество, которое используется для цели предпринимательской деятельности. Однако расходы на приобретение основных фондов в состав затрат предпринимателей не включаются.
Основные средства, используемые предпринимателями в процессе своей деятельности, учитываются по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на их приобретение и включаются в расходы предпринимателей в виде амортизационных отчислений по нормам при наличии документов (счета, платежные документы, товарные чеки, накладные).
Проверка правильности, достоверности и законности отражения в декларации облагаемого дохода
Расчет облагаемого дохода отражается в VII разделе декларации о совокупном годовом доходе. Данный раздел заполняется налогоплательщиком на основании итоговых данных соответствующих разделов декларации.
В пункте 7.1.:
· Подпункт 7.1.1. “Общая сумма валового совокупного дохода” рассчитывается следующим образом: Итоговая сумма валового совокупного годового дохода (лист Б) + Итого сумма полученного дохода (лист Е) + пункт 4.4 “Итоговая сумма валового дохода по всем видам деятельности” (лист 3) .
· Подпункт 7.1.2. “Общая сумма скидок, вычетов, расходов” рассчитывается следующим образом: Итого по пункту 1.1.1. (лист В) , итого по пункту 1.1.2. “Сумма произведенных расходов” (лист Г) + Итоговая сумма расходов по видам деятельности пункта 4.3. (лист 3) + Итого по пункту 6.3. (лист К) + Итого сумма расходов, принимаемых к зачету (лист Л).
· Подпункт 7.1.3. “Совокупный годовой доход, подлежащий налогообложению” равен: подпункт 7.1.1. - подпункт 7.1.2..
Проверка правильности расчетов по подоходному налогу в декларации о совокупном годовом доходе
Расчет суммы налога, подлежащей к уплате с совокупного годового дохода отражается в VII разделе декларации о совокупном годовом доходе.
· Подпункт 7.1.4. “Сумма налога, подлежащая к уплате с совокупного годового дохода исчисляется по ставкам статьи 6 Закона Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц” с дохода, указанного в подпункте 7.1.3. “Совокупный годовой доход, подлежащий налогообложению” .
· Подпункт 7.1.5. “Сумма налога, исчисленная в течение года” рассчитывается следующим образом: Итоговая сумма исчисленного подоходного налога (лист Б) + итоговая сумма налога, принимаемая к зачету (лист Е) + Сумма налога, исчисленная налоговой инспекцией авансом.
В пункте 7.4. отражаются итоги перерасчета и определяется сумма налога, подлежащая к доплате или возврату.
Оформление результатов документальной проверки и порядок их рассмотрения. Оформление результатов документальной проверки
В соответствии с положением о Государственной Налоговой Службе РФ, результаты проверки по соблюдению налогового законодательства оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения и факты невыполнения требований должностных лиц налоговых инспекций, а также даются указания об устранении нарушений и о внесении в бюджет причитающихся сумм.
В содержании акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, лаконичность и точность описания выявленных нарушений.
Недопустимо в акт, включать непроверенные факты.
Акт документальной проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у должностного лица ГНИ, а второй экземпляр - у проверяемого.
Акты и приложения к ним подписываются должностными лицами Государственной Налоговой Службы, участниками проверок, руководителями и главными бухгалтерами проверенных предприятий.
Акты регистрируются в специальном журнале ГНИ и передаются начальнику Налоговой Инспекции или его заместителю.
Руководитель (заместитель) по получении акта в 10-дневный срок должен рассмотреть все материалы проверки и принять письменное решение о применении санкции к налогоплательщику. Акты хранятся в архиве Налоговой Инспекции 10 лет.
При отсутствии нарушений оформляется справка со всеми необходимыми реквизитами. Подписывают такую справку те же лица, что и акт.
Порядок рассмотрения материалов проверки
На ГНИ, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменные решения, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.
После принятия решения руководителем (заместителем) НИ оформляется решение в виде указания налогового органа, которое должно содержать:
· краткое изложение выявленных нарушений со ссылками на конкретные нормативные акты;
· перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению недостатков с указанием конкретных сроков из реализации;
· ответственность за допущенные нарушения, сроки и адреса перечисления денежных сумм
· разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц Налоговой Инспекции.
Налоговые органы после проведения проверки должны обеспечить всесторонний контроль за устранением нарушений.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Формы реестров для регистрациинотариальный свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах. - СПб:Питер, 2002.
2. Налоговый кодекс Российкой Федерациии. Часть1. Часть 2. - СПб.:ООО «Лекс стар», 2000.
3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогооблажение.М. Инфра-М.2002г.
4. Тарасов И.А. Налоговая проверка.-М.ФБК-ПРЕСС.1997.