Отчет о посещении пивоваренной компании Балтика
Отчет о посещении пивоваренной компании Балтика
Кооперативный техникум
ЛОСПО
Отчет
О посещении завода “Балтика “
Выполнил
Студент группы Т-21
Столяров С.В.
Санкт- Петербург
2001 г.
ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА".
Пивоваренный завод "Балтика" построен по проекту, разработанному
институтом "Гипропищепром-2", как один из пивных заводов Ленинградского
производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности
"Ленпиво".
Техническое состояние 6 пивоваренных заводов, входивших в это
объединение, в связи с длительным сроком эксплуатации (до 200 лет), не
позволяло обеспечивать выпуск высококачественного пива и требовало их
остановки для проведения капитального ремонта.
Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное
предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было утверждено в 1990 году после
завершения строительства.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года,
тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. Но это еще было не пиво
"Балтика", а широко распространенные сорта "Жигулевское", "Рижское",
"Адмиралтейское", "Праздничное".
В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой
произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами
"Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2-х тысяч физических лиц.
Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания
"Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).
Примерно в это время на предприятии начали осуществлять идею создания
собственной торговой марки - "Балтика". С самого начала "Балтика"
задумывалась исключительно как пиво высочайшего европейского уровня,
сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство
завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития
предприятия.
Программа была рассчитана на период с 1993 по 1998 год и предусматривала
установку современного европейского оборудования, позволяющего обеспечить
высокое качество пива. Программа была завершена досрочно в полном объёме к
ноябрю 1996 года. В результате "Балтика" стала крупнейшим российским
производителем пива и уверенно удерживает лидерство по сей день.
В рамках инвестиционной программы были проведены следующие основные
работы:
. Установка нового оборудования на всех производственных участках.
. Введение в строй станции водоочистки (вся вода очищается).
. Замена всех железных трубопроводов на трубопроводы из нержавеющей
стали.
. Установка и запуск современных установок фильтрации пива.
. Компьютеризация всего производства.
После осуществления программы "Балтика" стала первым в России
пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским
оборудованием. К этому времени предприятие достигло небывалой мощи, какой
не достигал ни один пивоваренный завод в истории России. Стремясь сделать
свою продукцию доступной всем российским потребителям, "Балтика" первой в
нашей стране начала создавать собственный холдинг, приобретя в 1997 году
контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону.
Специалистами "Балтики" была разработана инвестиционная программа,
завершение первого этапа которой позволил этому предприятию заменить
устаревшее оборудование на современное и достичь мощности 100 млн. л пива в
год. Инвестиции при этом составили 30 млн. долларов.
В дальнейшем планируется вложить дополнительные средства и увеличить
мощность предприятия до 200 млн. литров. Кроме того, с 1998 года "Балтика"
создает сеть сбытовых подразделений в регионах. В настоящее время открыто
двенадцать представительств в крупных городах России. Таким образом прежнее
название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность.
Сегодня "Балтика" - уже не один завод.
Поэтому в 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров
переименовать предприятие, и полное название теперь звучит как ОАО
"Пивоваренная компания "Балтика".
В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено
строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его
уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки
продукции в автомобильный и железнодорожный транспорт. Теперь на очереди
солодовенный завод, строительство которого завершится в первой половине
2000 года.
В целом инвестиции в "Балтику" с 1993 по 1998 годы составили более 340
млн. долларов, а в проекты 1998-1999 годов - уже более 114 млн. долларов. В
основном это собственные средства, заработанные Компанией. Объем
производства с 1991 по 1999 год увеличился в 25 раз (с 27 до 662 млн.л).
Доля "Пивоваренной компании "Балтика" в российской пивоваренной
промышленности составляет 15%, поэтому торговую марку "Балтика" сегодня
можно назвать единственным национальным брэндом, поскольку ни одна другая
не занимает такой доли российского рынка. Цель Компании - к 2003 году
занять 25 % российского рынка пива.
Сегодня можно с уверенностью говорить об "экономическом феномене
"Балтики". Ведь даже в мировой истории немного примеров, когда какая-либо
компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. А потому
можно уверенно назвать "Балтику" национальной гордостью России.
В чем же секрет успеха Компании? Все довольно просто: несмотря на то,
что "Балтика" уже сейчас по уровню технологической оснащённости опережает
российские и многие зарубежные предприятия, Компания продолжает неуклонно
развиваться, постоянно заботясь о качестве своей продукции: рассматривается
вопрос расширения Компании за счет приобретения новых пивоваренных заводов;
продолжается модернизация и увеличение мощности дочернего завода в Ростове-
на-Дону; продолжается сертификация внедренной Компанией Системы качества на
соответствие международному стандарту ISO-9001.
Официальным признанием качества продукции, торговой марки "Балтика",
культуры производства и усилий трудового коллектива явилось присуждение
предприятию Премии Правительства Российской Федерации в области качества
1997 года. По итогам массового опроса российских потребителей в 1998 году
пиво "Балтика", наряду с продукцией ведущих мировых фирм, было названо в
числе лучших товаров народного потребления.
Пиво - один из древнейших напитков. С тех пор, как люди начали варить пиво,
они находили в нем все новые и новые целебные свойства. Древние врачи
прописывали полоскание рта теплым пивом для снятия зубной боли. В средние
века пиво прописывалось для изгнания камней из почек и для лечения
истощения организма. В качестве масок и натираний пиво использовалось в
средневековой косметологии для омоложения кожи, а так же для укладки волос.
Упоминание о пиве можно найти в Домострое, где говорилось: "если человек
ждет гостей, то держит для них в запасе пивцо". Современный пивной рынок за
последние несколько лет здорово выдвинулся вперед. В 1990 году в продажу
поступила первая партия пива, произведенного "Пивоваренным заводом
"Балтика". После модернизации завода и приобретения им контрольных пакетов
акций пивоваренных заводов "Донское пиво" и "Тульское пиво" компания
"Балтика" значительно увеличила свои производственные мощности, поставив на
рынок новые и улучшенные сорта пива. К десятилетию юбилею компания
выпустила новый сорт - "Медовое". Кроме пива налажено производство
минеральной воды, лимонадов. "Балтика" сегодня - это признанный лидер по
объемам реализации в пищевой промышленности России.
В нижегородском регионе продукцию компании "Балтика" предлагает ее
официальный представитель, сбытовое подразделение, которое существует на
рынке с 1998 года. За это время объемы продаж выросли в десять раз.
Успешная работа фирмы основана на грамотной маркетинговой программе и
высокой квалификации специалистов. На складе постоянно находится полный
товарный ряд "Пивоваренной компании "Балтика" - "Балтика", "Тула", "Дон",
минеральная вода и лимонад. Поставки товара производятся ежедневно.
Собственный парк автомашин позволяет осуществлять доставку по городу со
складов, расположенных по адресу: ул Федосеенко, 43 (склады ОАО
"Провиант").
Большинство крупных оптовиков сотрудничают с "Пивной компанией
"Балтика": ТД "Леопард", ТД "Медведь", ТД "Тесса", "Балтика НН". Своим
постоянным клиентам фирма предоставляет отсрочку платежа в течение пяти
банковских дней.
Работа с производителем поможет Вам приобрести качественную продукцию по
отпускной цене завода.
Знаменитое пиво России ждет Вас.
ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА",
основанная в 1990 году, в настоящее время является крупнейшим
пивоваренным предприятием не только в России, но и в Восточной Европе. В
1998 г. "Балтика" сварила 492 миллиона литров пива, что составило 15% от
всего пива, выпущенного в России.
За период с 1991 г. по 1998 гг. "Балтика" увеличила объемы производства
пива в 18 раз.
Сегодня "Балтика" обладает пивоваренными заводами в Санкт-Петербурге и
Ростове-на-Дону, торговой компанией в Москве, 14 торговыми
представительствами в крупнейших городах России.
Продукция "Балтики" поставляется более чем в 140 городов России. В 1997
году "Балтике" была присуждена Премия Правительства Российской Федерации в
области качества. Это знак достижения высокой эффективности управления,
качественной системы подготовки персонала, внедрения эффективной системы
организации труда.
В 1998 г. "Балтика" была удостоена Премии "Народная марка года" -
свидетельство признания высокой культуры производства и выпуска продукции
высокого качества. С 1999 г. пиво "Балтика" поставляется на экспорт.
СЕКРЕТЫ УСПЕХА,
По технологической оснащенности Пивоваренная компания "Балтика"
находится на мировом уровне.
ВОДА. От качества воды зависит и цвет, и вкус, и сохранность пива. На
территории предприятия действует многоступенчатая станция водоочистки. На
всех технологических этапах, в том числе и при мойке бутылок, используется
только высокоочищенная вода.
ТЕХНОЛОГИЯ. Компьютерный контроль, высокотехнологичные материалы, из
которых изготовлено оборудование, хорошая фильтрация. Идеальная
стерильность и чистота производства.
НЕТ КОНСЕРВАНТОВ ни в одном из сортов пива "Балтика", что подтверждается
сертификатом Национальной организации Международного Зеленого Креста. При
этом пиво имеет длительный срок хранения.
СЫРЬЕ. "Балтика" закупает лучший зарубежный солод и натуральный
гранулированный немецкий хмель. Не используются хмелевые экстракты.
ПАСТЕРИЗАЦИЯ, Кратковременное (30 сек.!) температурное воздействие,
которое обеспечивает сохранность пива.