Панельное представление многоугольников (Компьютерная Графика OpenGL)

Панельное представление многоугольников (Компьютерная Графика OpenGL)

Выполнил: Кунеев Павел ИП-1-98

Содержание

1. Введение

2. Руководство пользователя

3. Руководство программиста

4. Тесты

Введение

Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки по

вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры и

координаты в пространстве), после чего по их вершинам строится минимальная

выпуклая оболочка. Программа имеет простой и удобный в использовании

интерфейс с озвучиванием событий. В программе есть множество всевозможных

опций, с помощью которых её можно настроить под каждого конкретного

пользователя (изменение цвета для каждого из объектов, интенсивность

освещения и многое другое).

Руководство пользователя

Системные требования:

Минимальные:Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA

TrueColor / KeyBoard

Рекомендуемые: Intel Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на

диске / видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse

ОС: Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98

Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE.

Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру,

после чего откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип

фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер), после

чего это диалоговое окно можно закрыть.

Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить

поверхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее

звуковое подтверждение.

Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то

можно перестроить поверхность.

Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню

OpenGl/Очистить. После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в

котором надо выбрать объект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы

удалить его. После удаления объект невозможно восстановить.

Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и

«потащить» сцену в том направлении в котором нужно.

Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить

сцену в нужном направлении.

Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками

ТУЛБАРА. Клавиши «+» и «-» (на основной о дополнительной клавиатуре) служат

соответственно для приближения и удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для

возврата в стандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют

изображение лупы со знаком «+» и «-».

Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню

OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать объект. Первые

три ползунка служат для задания интенсивности красного, зелёного и синего

цветов, а последний для задания прозрачности.

Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры,

нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую

кнопку на тулбаре.

Для изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами:

только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню

OpenGl/Параметры/Прорисовка.

Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню

OpenGl/Параметры/Освещение.

Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она

осуществляется нажатием кнопки «Стандарт».

При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное

вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне

программы.

Практически на все команды программа выдаёт звуковой сигнал.

Руководство программиста

Эта программа написана на Microsoft Visual C++ с использованием

технологий MFC и OpenGL.

Классы программы:

DialogADD – класс диалога, осуществляющего добавление фигуры

DialogColor – класс диалога для изменения цветов

DialogLine – класс диалога для изменения толщины линий

DialogFill – класс диалога для изменения вида прорисовки

DialigLight – класс диалога для изменения интенсивности освещения

Основные переменные программы:

DOT – массив вершин многогранников

BOX – массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды

TET – массив треугольников из которых состоят тетрайдеры

TRI – массив треугольников из которых состоит поверхность

Основные функции программы:

SoundWav – осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов

DrawBoxes – рисует на экране параллепипеды из BOX

DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из TET

DrawSurface – рисует на экране поверхность из TRI

Вычисление минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события

на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.

Вывод всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится

в функции display класса COpenGLView.

ТЕСТЫ

Программа построена таким образом, чтобы исключить возможность

неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не выдаёт ошибок,

и всегда выводит правильный результат.

Ошибки могут произойти в том случае, если используется некачественное

программное и аппаратное обеспечение.

На не очень мощных компьютерах программа может работать довольно долго.