Подготовительная часть урока по физкультуре

Подготовительная часть урока по физкультуре

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Физическая культура - это система укрепления здоровья и

развития физических способностей людей при помощи физических

упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами

общественной и личной гигиены.

Главнейшее место в физической культуре занимает система

физического воспитания. В процессе него разрешаются задачи

укрепления здоровья, гармонического развития физических качеств,

формирования и совершенствования двигательных навыков и спортивного

мастерства, развитие черт нравственности, здоровых эстетических

вкусов и привития гигиенических знаний и навыков.

Основным средством физического воспитания являются

физические упражнения, т.е. специальные движения и более или менее

сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения

отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и по форме.

В практике физического воспитания физические упражнения применяются

в виде гимнастики, различных видов спорта, игр и туризма.

Помимо физических упражнений, в физическом воспитании

используются спортивные игры, зарядка, закаливание при помощи

естественных факторов (солнце, воздух, вода), создание гигиенических

условий труда и быта.

Физическая культура используется как средство гармонического

физического развития, укрепления здоровья, предупреждения развития

пропатологических и патологических изменений, в этиологии которых ту

или иную роль играет гиподинамия, как одно из средств активного

отдыха.

Лица, регулярно занимающиеся физической тренировкой,

обладают лучшими функциональными показателями, большей физической

выносливостью и более совершенной приспособляемостью к новым, не

всегда благоприятным условиям. Под влиянием физической тренировки

умеренной интенсивности повышаются иммуногенез и естественный

иммунитет.

Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое,

корригирующее и тонизирующее действие.

Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том,

что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей,

снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых

неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Необходимо отметить

благотворное влияние физических упражнений на опорно-двигательную

систему. Оно выражается в общеукрепляющем воздействии нагрузок на

мышцы, скелет и связки, обусловливая правильное развитие и

нормальное их функционирование.

Корригирующее влияние физкультуры заключается в возможности

изменения недостаточности функций организма, их улучшении в

результате упражнений. Особенно влияние физической нагрузки нужно

отметить в отношении коррекции жировых отложений, так как при

израсходованном запасе глюкозы в организме человека основным

энергетическим субстратом является жир.

Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в

выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов,

положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной

системы.

| | | |

|ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ |ДОЗИРОВКА |МЕТОДИЧЕСКИЕ |

| | |УКАЗАНИЯ |

|1. Начало занятия. | |Команда “Равняйсь” |

|Студенты выполняют | |выполняется четко - |

|команды: “В одну шеренгу| |поворотом головы в |

|становись”, “Равняйсь”, | |сторону |

|“Смирно”. Следует | |направляющего. По |

|приветствие преподавателя.| |команде “Смирно” |

| | |спина прямая, все |

| | |мышцы напряжены. |

|2. Функциональная | | |

|подготовка организма к | | |

|предстоящей основной | | |

|нагрузке: | |Сопровождается |

|ходьба |20-30 сек. |движениями рук, |

| | |высоко поднимая |

|ходьба на внешнем и | |колено. |

|внутреннем сводах стопы |20-30 сек. |Руки за голову. |

| | |Выполнять не резко. |

|медленный бег | |Руки согнуты в |

| |1-2 мин. |локтях, шеренга бежит |

|бег приставным шагом | |четко за направляющим.|

|вправо и влево | | |

|бег с высоким |1-1,5 мин. |Руки на поясе. |

|подниманием бедра | | |

|переход на ходьбу. | |Упражнение выполняется|

|Измерение пульса. |1 мин. |с максимальной |

| | |амплитудой. |

|По команде преподавателя | |Ходьба сопровождается |

|перестроиться в 4 | |подниманием рук через |

|колонны для выполнения | |стороны вверх и вниз. |

|общеразвивающих физических| | |

|упражнений. | | |

|4. Общеразвивающие | | |

|физические упражнения. | | |

|вращение головой на | |Выполняется плавно, с |

|четыре счета влево, затем| |максимальной |

|вправо. |10 раз |растяжкой мышц. |

|исходное положение - руки | |Плечи неподвижны, |

|на поясе. Наклоны головы | |стараться ушами |

|- на счет “один” - влево, |10 раз |достать плечи, |

|“два” - вправо, “три” - | |подбородком - груди. |

|вперед, “четыре” - назад | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|исходное положение - ноги | |Выполнять резко, с |

|на ширине плеч. Руки перед | |максимально |

|грудью. На счет “один-два”| |возможной амплитудой. |

|- рывки руками перед собой,| |Руки на уровне плеч. |

|на счет “три-четыре” - |12 раз | |

|рывки руками с поворотом | | |

|туловища в правую и левую | | |

|сторону. | | |

|исходное положение - ноги | | |

|на ширине плеч. Правую руку| | |

|поднять вверх, левую | | |

|опустить вниз. Рывки руками| |Спина прямая, локти не|

|на два счета с переменой | |сгибать. |

|рук. | | |

|исходное положение - ноги | | |

|на ширине плеч, руки на |12 раз | |

|поясе. На счет “один-два” -| | |

|наклоны туловища влево, | | |

|“три-четыре” - вправо, | | |

|“пять-шесть” - вперед, | |Спину держать прямой. |

|“семь- восемь” - назад. | |Глубина наклона должна|

|вращение тазом в правую и |10 раз |быть максимальной. |

|левую стороны. | | |

|приседания | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|Подъем на носках. | |Руки на поясе. |

| | | |

| | | |

| |10 раз |Руки вытянуты перед |

| | |собой. Спина прямая, |

|Упор лежа. Отжимание. | |пятки не отрывать от |

| |15 раз |пола. |

| | |Руки на поясе. Работа |

|Прыжки. | |икроножных мышц |

| | |интенсивна. |

| |12 раз | |

|Измерение пульса. | |Не прогибаться. |

| | |Приблизиться к полу |

| | |насколько возможно. |

| | |Руки на поясе, прыжки |

| |20 раз (м) |выполняются как можно |

| |10 раз (ж) |выше. |

| | | |

| | | |

| | | |

| |8 раз на каждой ноге. | |

|5. Упражнения на | | |

|расслабление. |5-7 раз |Выполнять медленно. |

|Вдох - руки поднять, выдох | |Согласовать ритм |

|- опустить. | |дыхания с ритмом |

| | |выполняемых |

|Измерить пульс. | |упражнений. |

ВСЕХ БЛАГ. PalSecam’ыч(