Проектирование фрагмента технологии обучения по учебной дисциплине "Техническая эстетика"
Проектирование фрагмента технологии обучения по учебной дисциплине "Техническая эстетика"
38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Дизайн»
КУРСОВАЯ РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫТемаПроектирование фрагмента технологии обучения по учебной дисциплине «Техническая эстетика»Выполнила аспиранткаЕрёмина И.В.Орел 2005ВВЕДЕНИЕОбщая целевая установка дисциплины
Учебная дисциплина «Техническая эстетика» должна способствовать подготовке специалистов, владеющих специфическими профессиональными знаниями, навыками и умениями в области дизайна среды и основ промышленного дизайна. «Техническая эстетика» является учебной дисциплиной, в которой соединена тематика эстетики, психологии восприятия с вопросами теории и практики промышленного дизайна, обеспечения удобства, красоты и пользы проектируемого изделия и интерьера.
Базовыми для данной дисциплины являются:
философия;
эстетика;
история дизайна;
история искусств;
психология восприятия;
психофизиология труда;
социология;
экономика;
эргономика;
Приобретенные студентами знания и умения будут использоваться при выполнении курсовых работ, в дипломном проектировании, при решении вопросов обеспечения высоких эстетических и эргономических свойств разрабатываемых объектов. Цель дисциплины, в соответствии с государственным стандартом направлений и специальностей высшего профессионального образования, - теоретическая и практическая подготовка студентов; формирование представления о неразрывном единстве эффективной проективной деятельности с требованиями к обеспечению высоких потребительских свойств проектируемых изделий.
Задачи, обеспечивающие достижение цели дисциплины:
ознакомить студентов с основами теории и истории зарубежного и отечественного дизайна;
научить студентов основам методики дизайнерского проектирования промышленных изделий и интерьеров;
подготовить студентов к самостоятельной дизайнерской деятельности по созданию предметной среды высокого технического и эстетического уровня;
научить студентов прогнозировать социально-экономическую эффективность вариантов предлагаемых проектных решений;
способствовать воспитанию эстетического вкуса будущих дизайнеров;
развивать творческое мышление и воображение;
В результате изучения дисциплины специалисты должны:
иметь представление:
- о развитии эстетики и технической эстетики (теории дизайна) и художественного конструирования (позже - термин «дизайн») в России и за рубежом;
- о неразрывной взаимосвязи сферы приложения дизайна с общей эстетической картиной предметного мира;
- о современных методах и принципах формообразования и организации предметно-пространственной среды (моделирование, компьютерная графика и т.д.);
- о природе зрительного восприятия человека;
-о значение цвета в различных сферах жизни и деятельности человека;
- о научном и практическом значении применения методов комплексного дизайнерского проектирования при организации предметно-пространственной среды;
- о современном состоянии технической эстетики и дизайна;
знать:
- основные этапы развития отечественного и зарубежного художественного конструирования;
- основные цели и задачи технической эстетики, как методической деятельности дизайнеров; особенности дизайна, принципы промышленного дизайна.
- психологию восприятия и требования к предметной форме;
- общие принципы и элементы визуальной организации формы;
- категории композиции и их значение в формообразовании промышленного изделия;
- средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы; свойства и качества композиции как результат применения средств композиции в работе;
- методические основы проведения композиционного анализа формы промышленного изделия (комплекса) и (или) предметной среды; методические основы организации процесса дизайнерского проектирования;
- основные свойства света и цвета; значение цвета в различных сферах жизни и деятельности человека;
- эргономические основы проектирования;
- средства, виды, направления технической рекламы; социально - экономическое значение рекламы.
- методические основы проектирования интерьеров производственных и общественных зданий.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
использовать современные методы дизайнерского предпроектного анализа и проектирования предметной среды;
владеть методами отбора наиболее эффективных дизайнерских решений, методами прогнозирования их эффективности;
владеть методами системного подхода к оценке и проектированию человеческой деятельности.
- осуществлять системный подход к формированию целей и задач проектирования и к его проведению;
-применять полученные теоретические знания в процессе выполнения заданий по курсовому и дипломному проектированию;
Содержание дисциплины по разделам и видам занятий
№ раз. | Тема раздела | Количество часов | |||||
Всего | Л | СЕМ | ЛР | СРС | |||
1 | Введение. Техническая эстетика как составная часть эстетики | 8 | 4 | 4 | |||
2 | Техническая эстетика как теоретическая основа промышленного дизайна | 8 | 4 | 4 | |||
3 | Основы формообразования промышленных изделий и комплексов | 18 | 6 | 4 | 8 | ||
4 | Методические основы проведения композиционного анализа и организации процесса дизайнерского проектирования | 22 | 4 | 2 | 6 | 10 | |
5 | Современная техническая реклама как объект деятельности дизайнеров | 24 | 2 | 2 | 10 | 10 | |
6 | Цвет и его использование в деятельности дизайнеров Эргономические основы дизайнерского проектирования Методические основы проектирования интерьера | 27 | 6 | 8 | 13 | ||
Всего часов | 107 | 26 | 8 | 24 | 49 |
Вид итогового контроля: экзамен
В соответствии с целевыми установками дисциплины разработан набор тестовых заданий в интерактивной оболочке D'KАrt. [11]Пакет программ D'KАrt предназначен для тестирования знаний студентов в процессе изучения той или иной дисциплины. Тестовые задания разработаны в соответствии с темами учебной дисциплины, что позволяет оценить знания студентов на текущем, промежуточном и (или) завершающем этапах изучения дисциплины. Особенность тестирующей программы является то, что тестирование проводится в интерактивном режиме. Особенностью [11] программы является то, что формирование тестов осуществляется с помощью генератора случайных чисел при каждом запуске программы. Поэтому совпадение последовательности вопросов, т.е. вероятность одинаковых тестов невозможна. Кроме того, программа меняет порядок следования ответов на каждый вопрос, входящий в задание. С каждым новым запуском программа создает новое задание из вопросов, входящих в раздел или тему, выбранную для тестирования. Количество вопросов в задании и ограничение времени на их выполнение может устанавливаться преподавателем в зависимости от конкретной задачи. Возможен вариант без автоматического ограничения времени программой (практика показывает, что студенты испытывают меньшее психологическое напряжение и показывают лучший результат). В программе предоставляется возможность выбрать вариант оценивания по заданию: - экзамен (дифференцированная оценка); - зачет (недифференцированная оценка). Ответ оценивается программой автоматически, фиксируется программой и доступен в любое время. Важность каждого вопроса можно регулировать коэффициентом значимости вопроса (от 1 до 10). При дифференцированной оценке ответ оценивается по пятибалльной шкале. В приложении 1 представлен фрагмент разработанного тестового задания по теме: «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы». Для текущего контроля знаний по выбранной теме достаточно с положительной оценкой выполнить задание из 10 вопросов в течение 10-15 минут (исходя из пятибалльной шкалы - на 1 балл - два правильных ответа). В каждом вопросе тестового задания предлагается 4 варианта ответа. Меньшее количество вопросов не исключает угадывания; большее - затрудняет восприятие.
Часть 1. Проектирование фрагмента технологии обучения в рамках изучения темы «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы»1.1 Целевая установка изучения разделаРаздел «Основы формообразования промышленных изделий и комплексов» является основополагающим разделом изучения дисциплины «Техническая эстетика», дающим основные понятия физиологии восприятия и особенности психологии восприятия человеком предметной формы, основные понятия теории композиции и их особенности применительно к деятельности дизайнера. В разделе характеризуются категории, свойства и качества композиции и раскрываются закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы.
Основной задачей изучения раздела можно считать уяснение категорий, основных средств и качеств композиции и закономерностей их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы. Знания, полученные при изучении раздела необходимы для перехода к полноценному изучению последующих тем дисциплины.
Раздел «Основные принципы формообразования промышленных изделий и комплексов» состоит из трех лекций и двух семинаров.
Лекция 1. Психология восприятия и требования к предметной форме.
Лекция 2. Основные понятия теории композиции и их особенности применительно к деятельности дизайнера. Категории композиции и их значение в формообразовании промышленного изделия.
Лекция 3. Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы.
Плановая таблица распределения учебного времени в разделе «Основы формообразования промышленных изделий и комплексов»
№ раз. | Тема раздела | Количество часов | |||||
Всего | Л | СЕМ | ЛР | СРС | |||
3 | Основы формообразования промышленных изделий и комплексов | 18 | 6 | 4 | 8 |
1.2 Целевая установка изучения темы «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы» раздела 3 «Основы формообразования промышленных изделий и комплексов»
Основной задачей изучения темы «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы» является изучение особых средств гармонизации формы, которые в художественном конструировании носят название средств композиции, особенностей их применения в технике, а так же свойств и качеств композиции, возникающих вследствие их применения. Знакомство со связями, возникающими между основными категориями композиции и средствами гармонизации формы; место и значение компонентов теории в творческом процессе.
1.3 Лекционный этап обучения
Лекция « Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы»
Выбранный метод: традиционная лекция.
Выбор метода проведения обусловлен тем, что данная лекция составляет основу теоретического обучения по данной дисциплине, так как является базовой и должна давать систематизированные знания, концентрировать внимание обучающихся на узловых вопросах, стимулировать их познавательную и творческую деятельность, способствовать развитию системного подхода в решении проблем дизайнерского проектирования. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, обязательно сопровождающееся демонстрацией аналогов, плакатов, композиционных схем.
Учебные и воспитательные цели:
- изучить средства, свойства и качества композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы;
- научить применять полученные теоретические знания в процессе выполнения заданий по курсовому и дипломному проектированию;
- способствовать подготовке студентов к самостоятельной дизайнерской деятельности по созданию предметной среды высокого технического и эстетического уровня;
- способствовать воспитанию эстетического вкуса будущих дизайнеров;
- определить направление для самостоятельной работы по изучению дисциплины;
- развивать творческое мышление и воображение,
- способствовать развитию креативности мышления и системного взгляда на проектирование;
Для успешного освоения темы 3 необходимы знания, полученные ранее студентами на таких учебных дисциплинах, как «Основы цветоведения», «Основы эргономики», «Основы композиции», «Общая психология», «Рисунок», «Черчение» и др. В дальнейшем успешное освоение студентами тем 4, 5, 6 базируется на знаниях, полученных при изучении темы 3. В свою очередь, знания и умения, приобретенные студентами в процессе изучения данной дисциплины, способствуют более качественному усвоению других учебных дисциплин («Проектирования интерьера», «Дизайн архитектурной среды», «Проектирование мебели») и развитию системного взгляда на проектирование.
При преподавании необходимо ориентироваться на достижения современной науки и техники, но опираться на лучшие дизайнерские разработки, «проверенные» временем. Изучение дисциплины направлено на стимулирование самостоятельной работы обучающихся по повышению своей профессиональной подготовки.
Семантические единицы:
Семантическая единица | Изучались ранее | Не изучались ранее | ||
1 | Контраст | + | ||
2 | Нюанс | + | ||
3 | Масштаб | + | ||
4 | Ритмический ряд | + | ||
5 | Метрический ряд | + | ||
6 | Тени и пластика | + | ||
7 7.1 7.2 7.3 7.4 | Пропорции: | + | ||
арифметические, геометрические, гармонические, золотое сечение | + + + + | |||
8 | Зрительная легкость и тяжесть | + | ||
9 | Динамичность | + | ||
10 | Статичность | + | ||
11 | Симметрия | + | ||
12 | Асимметрия | + | ||
13 | Единство характера | + | ||
Всего 17 | 10 | 7 |
Общее количество семантических единиц - 17, из них 7 - изучаются впервые, остальные - рассматривались ранее на дисциплине «Основы композиции», что облегчает восприятие и усвоение материала.
Вид создаваемой коммуникативной ситуации: фронтальная (учебный материал доводится преподавателем до обучающихся в составе курсового потока). Управление познавательной деятельностью обучающихся: Р-Р-Р, т.е.: вид разомкнутый - процесс рассеянный - тип ручной (в целом обратная связь отсутствует, но присутствуют её элементы при переходе от одного вопроса к другому, при обсуждении учебных наглядных пособий и в заключительной части лекции; информационный процесс распространяется на всю аудиторию; процесс управления деятельностью осуществляет преподаватель). Средства обучения - материалы лекции по данной теме, учебные книги согласно списка литературы, плакаты, схемы и аналоги, которые используются в учебном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности преподавателя и обучающихся, что позволяют достичь поставленных целей обучения и экономить время изложения вопроса.
Учебно-материальное обеспечение:
- плакаты, композиционные и эргономические схемы (студентами кафедры «Дизайн» во время учебной практики был выполнен ряд учебных пособий по дисциплине «техническая эстетика». Некоторые из пособий по данной теме можно увидеть в прил.2);
- учебно-методическая литература;
- аналоги дизайнерских разработок.
Логика изучения темы, учебные вопросы и расчёт времени:
I Вступительная часть | 5 мин | |||
II | Учебные вопросы: | |||
Средства композиции и их применение в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы: | 70 | |||
Подвопросы: | ||||
1.1 | Контраст как средство композиции | 10 | ||
1.2 | Нюанс как средство композиции | 10 | ||
1.3 | Масштаб и масштабность | 10 | ||
1.4 | Ритмический и метрический ряд | 10 | ||
1.5 | Тени и пластика | 10 | ||
1.6 | Пропорции | 10 | ||
1.6.1 | Виды пропорций и пропорционирование | 10 | ||
Свойства и качества композиции как следствие применения композиционных средств | 40 | |||
Подвопросы: | ||||
2.1 | Зрительная легкость и тяжесть | 10 | ||
2.2 | Статичность и динамичность | 10 | ||
2.3 | Симметрия и асимметрия | 10 | ||
2.4 | Единство характера | 10 | ||
III | Заключительная часть | 5 | ||
Всего: | 120 мин |
Методические приёмы: весь процесс рассмотрения учебных вопросов для увеличения понимаемости темы и усвояемости материала сопровождается демонстрацией наглядных пособий (плакаты демонстрируются по необходимости, при переходе от вопроса к вопросу). Для переключения внимания обучающихся приводятся примеры из жизни: реальные городские узнаваемые архитектурные объекты, примеры дизайнерских решений магазинов, кафе, офисов и т.д. Это целесообразно именно для студентов специализации «Дизайн среды», которые изучают «Техническую эстетику». Для другой аудитории, например, специализация «Дизайн костюма» было бы уместным привести пример из области моды, где композиционные средства остаются теми же, но находят иное образное выражение в ткани.
Задание на самоподготовку
· Изучить и законспектировать:
1. Глава 1. Структура теории композиции в технике, вопр. 5- «Приемы и методы работы над композицией», с. 21-23, Сомов Ю.С. Композиция в технике. - М.: Машиностроение, 1982. - 277с.
2. Глава 5. Некоторые исторические закономерности развития формы в технике; с. 204-230, Сомов Ю.С. Композиция в технике. - М.: Машиностроение, 1982. - 277с.
· Изучить:
3. Глава 6. Анализ композиции промышленных изделий, с. 244-255, Сомов Ю.С. Композиция в технике. - М.: Машиностроение, 1982. - 277с.
4. Глава 2. Основы композиции, с. 28-46, Шпара П. Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования, - Киев, « Высшая школа», 1984. - 199с.
· Ответить на вопросы:
1. Что такое пропорции и каково их назначение в композиции изделий?
2. В чем суть гармонических систем пропорций по ГОСТ 8032-56?
3. Что такое «Модулор»?
4. Каково значение масштаба в композиции изделий?
5. Что такое симметрия и асимметрия в композиции изделия?
6. Приведите пример контрастной и нюансной композиции в области техники.
Рекомендуемая литература
№№ п/п | Рекомендуемая литература | Наличие в библиотеке ОГТУ | |
Основная литература | |||
1 | Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Молодая гвардия, 1994. - 334с. | + | |
2 | Еремин В.Г., Сафронов В.В., Схиртладзе А.Г., Харламов Г.А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в машиностроении: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Машиностроение, 2000. - 392 с (п. 8.1). | + | |
3 | Методика художественного конструирования / под ред. Соловьёва Ю.С. и др. - М.: ВНИИТЭ, 1993. - 166с. | + | |
4 | Шпара П. Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования, - Киев, « Высшая школа», 1984. - 199с. | + | |
5 | Сомов Ю.С. Композиция в технике. - М.: Машиностроение, 1982. - 277с. | + | |
6 | Эргономика: Принципы и рекомендации / под ред. Мунипова В.М. и др. - М.: ВНИИТЭ,1983. - 183с. | + | |
7 | Воронов Н., Шестопал Я. Эстетика техники. - М.: Советская Россия, 1982. - 175с. | _ | |
8 | Борисовский Г.Б. Красота и стандарт. - М.: Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов, 1968. -139с. | _ | |
9 | Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн. - М.: Просвещение, 1985. - 237с. | _ | |
10 | 10 Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. - Минск: Высшая школа, 1984. - 166с. | + | |
Дополнительная литература | + | ||
11 | А.Ф. Кулаков. Д.А. Кулаков, А.С. Грозных. Интерактивная система контроля знаний студентов/ рекомендовано в качестве учебного пособия. - ОрелГТУ, 2003. - 45 с. | ||
12 | В. Папанек. Дизайн для реального мира/ Пер. с английского. - М : Издатель Д.Аронов, 2004. - 412с. | - | |
13 | Техническая эстетика/ Периодическое издание | - |
Семинарский этап обучения
Метод обучения - семинар, так как данная форма групповых занятий проходит при активном участии слушателей, что позволит наиболее эффективно достичь целей занятия.
Формулировка решаемых в рамках семинара дидактических целей и задач:
выявить степень усвоения обучающимися ключевых категорий и понятий темы;
углубить и закрепить знания по вопросам, выносимым на обсуждение;
обеспечить формирование у студентов собственное личностно-смысловое и творческое отношение к рассматриваемым учебным вопросам;
способствовать формированию у обучающихся мотивационной готовности применять полученные знания в своей будущей профессиональной деятельности.
Данные учебные и воспитательные цели ставятся таким образом ввиду того, что семинарское занятие является итогом изучения раздела и позволяет обобщить и подытожить материал, изученный в рамках раздела.
Вид создаваемых коммуникативных ситуаций - коллективная, групповая.
Вид управления познавательной деятельностью - ЗРА (замкнутое с обратной связью, рассеянное на весь поток, автоматическое - компьютерные тесты) и ЗРР (замкнутое с обратной связью, рассеянное на весь поток, ручное).
Средства контроля - контрольные тестовые задания.
Материальное обеспечение: набор тестовых заданий (тестирование проводится в компьютерном классе) , наглядные пособия выставка литературы.
Вопросы семинара:
Контраст и нюанс как выразительные средства композиции в современном проектировании.
Статика и динамика как свойства композиции в современном проектировании.
Единство характера как одно из важнейших свойств и качеств композиции.
Семантические единицы:
1 | Контраст | |
2 | Нюанс | |
3 | Статика | |
4 | Динамика | |
5 | Единство характера |
План проведения семинарского занятия
Вступительная часть
Действия преподавателя | Действия обучаемых | мин | |
Проверяет присутсвие студентов и их подготовленность к проведению занятия. Доводит до обучающихся тему занятия, его цели, вопросы, выносимые на обсуждение, логику и порядок их рассмотрения. Назначает группу оппонентов, которые должны задавать вопросы отвечающим. | Староста называет отсутсвующих. Делают соответствующие пометки в конспекте. Фиксируют качество ответов каждого обучающегося, задают вопросы по итогам ответов . | 5 |
Основная часть
Действия преподавателя | Действия обучаемых | 15 | |
Компьютерное тестирование обучающихся с использованием тестовых заданий. | Отвечают на вопросы заданий, выбирая из предложенных ответов правильные. | ||
Первый учебный вопрос: - Контраст и нюанс как выразительные средства композиции в современном проектировании. Приступает к обсуждению первого учебного вопроса, выносимого для обсуждения. После выступления докладчика предоставляется слово оппонентам (2 чел. ). Оппоненты задают вопросы. Слушают доклад, делают необходимые записи | Слушают доклад, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему При необходимости помогают докладчику отвечать на вопросы оппонентов, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии. | ||
25 | |||
Второй учебный вопрос: -Статика и динамика как свойства композиции в современном проектировании. Приступает к обсуждению второго учебного вопроса, выносимого для обсуждения. После выступления докладчика предоставляется слово оппонентам (2 чел. ). Оппоненты задают вопросы. | Слушают доклад, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему При необходимости помогают докладчику отвечать на вопросы оппонентов, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии. | 30 |
Третий учебный вопрос: -Единство характера как одно из важнейших свойств и качеств композиции Приступает к обсуждению третьего учебного вопроса, выносимого для обсуждения. После выступления докладчика предоставляется слово оппонентам (2 чел. ). Оппоненты задают вопросы. | Слушают доклад, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему При необходимости помогают докладчику отвечать на вопросы оппонентов, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии. | 30 | |
Фронтальный опрос обучающихся с целью выяснить насколько глубоко усвоены ими ключевые категории и понятия темы. Вопросы: - Какие композиционные средства и приемы применялись в процессе создания композиции мониторов ПЭВМ, за которыми вы выполняли тестовые задания? - Какие принципы композиции лежат в основе создания интерьера учебного кабинета (компьютерный класс)? | Учащиеся отвечают на вопросы | ||
10 | |||
Заключительная часть | |||
Оценивает результаты работы докладчиков и оппонентов. Подводит общие итоги семинарского занятия, достижение целей его проведения, результаты индивидуальной работы каждого обучающегося, указывает на имеющиеся недостатки. Дает рекомендации по самостоятельному углубленному изучению данной темы с целью подготовки обучающихся к рассмотрению следующей. | Слушают преподавателя, делают пометки | 5 | |
Всего | 120 |
Рис.2. Схема межтемных связей раздела «Основы формообразования промышленных изделий и комплексов»
Рис.3. Схема междисциплинарных связей темы
Рис. 4. Граф темы
Спецификация графа темы
Номер основания графа | Учебные элементы | Требуемый уровень обученности | ||
Вопрос 3.1 Средства композиции их применение в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы | 3.1.1 | Контраст как средство композиции | 2 | |
3.1.2 | Нюанс как средство композиции | 2 | ||
3.1.3 | Масштаб и масштабность | 2 | ||
3.1.4 | Ритм и метрический ряд | 2 | ||
3.1.5 | Тени и пластика | 2 | ||
3.1.6 | Пропорции | 2 | ||
3.1.6.1 | Виды пропорций и пропорционирование в технике | 2 | ||
Вопрос 3.2Свойства и качества композиции как следствие применения композиционных средств | 3.2.1 | Зрительная легкость и тяжесть | 2 | |
3.2.2 | Динамичность и статичность | 2 | ||
3.2.3 | Симметрия и асимметрия | 2 | ||
3.2.4 | Единство характера | 2 |
18. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
· нюанс;· асимметрия;· динамичность;· контраст.19. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:
· нюанс;· асимметрия;· динамичность;· контраст.20. Конечная фаза, достигаемая после всестороннего учета утилитарных и функциональных требований, предъявляемых к изделию:· композиционное качество;· единство деталей;· композиционное равновесие;· функциональное единство.21. Динамичная форма может быть свойственна:· только движущимся объектам;· как неподвижным, так и быстро движущимся объектам;· крупным объектам;· мелким объектам.22. Композиционный приём симметрия служит для связи равных элементов:· в динамичную композицию;· в асимметричную композицию;· в единое статичное целое;· в ритмическую композицию.23. Что позволяет соотнести предмет с человеком:
· нюансировка;· симметричная компоновка;· статичность;· масштабность.Приложение 2 Рис. 2.1; 2.2 . Масштаб и масштабность Рис. 2.3; 2.4. Метрический и ритмический ряд Рис. 2.5; 2.6. Тени и пластика