Производственная практика в СМИ(Московский Комсомолец)

Производственная практика в СМИ(Московский Комсомолец)

Введение

Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй, являются самой важной и цельной частьюPR-деятельности. Отношения со СМИ, представляют собой двусторонний процесс. Это - связь между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации создает им режим благоприятствования, с другой стороны, средства информации предпринимают шаги для выпуска комментариев и новостей. Взаимное доверие и уважение между организацией и СМИ являются необходимой основой для хороших отношений.

Отношения ПР-специалиста со СМИ сегодня не идеальны. Будущий пиащик, взаимодействуя со своими коллегами - журналистами, обязан прочувствовать на себе все сложности, которые возникают у него на пути с коллегами, и изучить ситуацию изнутри. Поэтому, я считаю, что прохождение практики в средствах массовой информации для студента специальности «связи с общественностью» полезна не только в приобретении практических навыков, но и в изучении работы коллег, а именно журналистов. Именно работа в редакции позволит студенту применить полученные в институте теоритические знания, а в дальнейшем использовать накопленный опыт на практике.

Мне предоставилась великолепная возможность пройти учебную практику в холдинге издательского дома«Московский Комсомолец». Мне не пришлось выбирать место прохождения практики, я просто «на удачу» позвонила в редакцию «МК» и поинтересовалась о возможности прохождения производственной практики, и , к моему счастью, мне не отказали! Меня приняли в штат сотрудников через 2 недели на должность помощника PR-менеджера.

Главной целью моей практической работы являлось изучение работы редакции «Московский Комсомолец» на медиа-рынке с точки зрения PR-деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач:

- Изучение организационной структуры холдинга «ИД «Московский Комсомолец»;

- Выявление PR-деятельности в работе редакции газеты «Московский Комсомолец», ее анализ;

- Работа в редакции в качестве начинающего PR-специалиста;

- Изучить место холдинга в социальной и маркетинговой среде;

- Выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики.

Средства решения данных задач:

u    Изучение специализированных источников по данной деятельности( интернет ресурсы, специализированные издания);

u    Сбор общей информации путём диалога с сотрудниками компании;

u    Изучение архивных данных.

К данной работе прилагаются:

1.     Дневник практики;

2.     Индивидуальное задание от руководителя практики;

3.     Характеристика с места прохождения практики;

4.     Приложения (пресс-релиз, медиа-кит, интервью, и др.).



1.    Общая характеристика холдинга «ИД «Московский Комсомолец».

История развития холдинга «Московский Комсомолец»

Газета была основана в 1919 году под названием «Юный коммунар». Через несколько месяцев была переименована — стала «Юношеской правдой»; в 1924 году, после смерти Владимира Ленина, — «Молодой ленинец». Своё современное название газета приобрела в сентябре 1929 года.

В 19311939 годах газета не издавалась. Издание «Московского комсомольца» возобновилось в 1940 году, но вновь ненадолго: с началом войны в августе 1941 года наступил новый перерыв в её издании. И лишь 2 октября 1945 годаиздание было возобновлено.

Газета являлась органом МК (Московского комитета) и МГК (Московского городского комитета) ВЛКСМвплоть до осени 1991 года.

После августовского путча 1991 года произошёл конфликт с учредителем (МК и МГК ВЛКСМ), газета была перерегистрирована, и теперь учредителем издания является ЗАО «Редакция газеты „Московский комсомолец“», которым единолично владеет главный редактор Павел Гусев.

На момент приватизации только московская подписка газеты составляла 1 800 000 экземпляров.

Рубрики газеты «Московский Комсомолец»

Помимо рубрик, названия которых говорят сами за себя («Спорт», «Культура», «Экономический вторник»), в издании есть много разделов, которые отражали и отражают тренд развития газетного дела в нашей стране.

Рубрика «Воскресная встреча» была концептно-образующей.Одна из самых известных рубрик «МК» — «Звуковая дорожка», существующая с 1975 года.

«Письма президенту»: публицистические заметки Александра Минкина, выполненные в эпистолярном жанре. Обращения газетчика к главе государства вызывают активную реакцию читателей (на форуме редакционного сайта), хотя к автору отношение у подписчиков газеты неоднозначное, поскольку он начинал свою карьеру с публикаций т. н. «слива» (распечаток телефонных бесед) и выполнял задания Бориса Березовского.

«Свободная тема». Первый выпуск рубрики — 1 февраля 2010 года. Как явствует из названия, тематика может быть любая. Единственные требования: жёсткий объём (около пяти тысяч знаков — стандарт для газетной и/или журнальной колонки) и бесспорный авторитет автора.

«Срочно в номер!». Самая популярная рубрика газеты возникла в 1989 году. Ошибочно считается правопреемницей рубрики «Из номера в номер». На самом деле речь о новом способе визуального оформления новостей: в «подвале» первой полосы (позднее и на других страницах газеты) печатаются «горячие» новости, набранные жирным шрифтом и разбитые полиграфическими линейками на небольшие блоки (иногда новость занимает газетную площадь размером примерно в сигаретную пачку).

"Московский Комсомолец" сегодня - один из крупнейших издательских домов в России. Выпускает более 80 изданий во всех регионах России и 12 странах мира. Общий тираж составляет около 30 миллионов экземпляров в месяц. Основные издания:

          ·         Ежедневная газета "Московский Комсомолец" максимально охватывает различные целевые аудитории в Москве и Московской области. 85 лет на рынке прессы. "МК" - безусловный лидер среди ежедневных газет в столице. С 2004 года возможно размещение полноцветных рекламных модулей.

          ·         "МК-Бульвар" - еженедельный ТВ-гид для всей семьи с приоритетом женской аудитории. Издание позволяет использовать практически все нестандартные возможности размещения рекламы, доступные глянцевым изданиям. Радует своих читателей удобным форматом, подарками за подписку, конкурсами с призами и хорошим настроением в течение всей недели.

          ·         "МК. Российский региональный еженедельник" - первый общероссийский проект ИД "МК". Еженедельные общественно-политические издания, выходящие в регионах России и за рубежом. Высокая концентрация обеспеченной аудитории с высшим образованием, руководителей и специалистов.

          ·         "МКмобиль" - самая динамичная газета холдинга для настоящих и будущих автовладельцев на всей территории страны. Точечное обращение к мужской аудитории, отличная бумага и качественная полиграфия, федеральный охват.

          ·         Еженедельная "Российская охотничья газета" и глянцевый журнал "Охота и рыбалка XXI век" - нишевые издания на рынке для охотников, рыболовов, любителей природы. Качественная аудитория и специальное распространение.

          ·         Журнал "Атмосфера" - глянцевое издание с эксклюзивным наполнением и отличными фотографиями. Точечное обращение к обеспеченной женской аудитории. А также полезная информация о мире красоты в журнале "Атмосфера Красоты".

Также в пакет изданий холдинга входят иностранные издания и молодежные проекты: журнал "Ты в центре", "Вместе" и "Родительский дом".

Учредитель — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-41598 от 13 августа 2010 года.

Тип издания:общероссийское издание. Московский комсомолец (понедельник - суббота):
«МК» - газета для всех! Политика, экономические обзоры, журналистские расследования, скандалы, рейтинг политических слухов, светская хроника, криминал. Спорт и многое другое

Лозунг: «Актуальность и достоверность- не лозунг, а принцип существования».

Тираж издания: «Московский комсомолец» (понедельник - суббота):
пятница-четверг;  суббота:650 тыс.; пятница: 700 тыс.; суббота: 520 тыс. (полный цвет)

Регион распространения издания Московский комсомолец (понедельник - суббота):
Москва и область, Россия (около 100 регионов), Западная  Европа, Америка

Периодичность издания Московский комсомолец (понедельник - суббота):
6 раз в неделю (понедельник – суббота)

Формат издания Московский комсомолец (понедельник - суббота):
А2

Количество полос издания Московский комсомолец (понедельник - суббота):
6-12 пол.

Тематический указатель издания Московский комсомолец (понедельник - суббота):
Издания универсального содержания

Аудитория газеты:

· руководители крупных предприятий, бизнесмены;

· представители  различных местных структур регионов

· деловая, общественно-политическая и бизнес-элита Москвы и Подмосковья;

· представители научной и культурной общественности;

·  рабочие предприятий, пенсионеры, студенты;

· москвичи, вносящие значимый вклад в развитие Москвы и области.

· все, кто проявляет интерес к сегодняшнему дню, к перспективам развития регионов, кто хочет знать о городе и о его жителях больше, кто хочет рассказать о себе, о своей фирме в Москве и на периферии.









1.1.         Организационная и управленческая структура  холдинга «ИД «Московский Комсомолец»

«Московский Комсомолец» - общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию. Самая популярная ежедневная газета в Москве и Московской области. Читатели об издании: "В хорошей газете должно быть обо всем – под разное настроение. Надо обязательно новости, но еще чтобы газета была познавательной, чтобы там было всего понемногу – и про спорт и что-нибудь веселое". Отдел PR и рекламы осуществляет подготовку и проведение рекламных кампаний ИД "Московский Комсомолец", включая спонсоринг, бартерные схемы сотрудничества и PR-акции. А Служба>

Рекламно – информационное агество «О’Кей» - внутренний медиаселлер Издательского дома "Московский Комсомолец". Из небольшой группы энтузиастов, вручную вклеивавших рекламные модули в макет газетной полосы, "О’Кей" превратился в крупную компанию, хорошо известную на рекламном рынке. С 1991 года в агентстве работает слаженная команда профессионалов, владеющих самыми современными методами рекламного дела. На данный момент в штате РИА "О'Кей" трудится более 150 человек. Среди них не только специалисты по рекламе и маркетологи, но и социологи, юристы, финансисты, специалисты по информационным системам. По традиции в агентстве делается ставка на молодых и энергичных: средний возраст сотрудников – 32 года. Структурная организация РИА "О'Кей" обеспечивает квалифицированную работу с клиентом на уровне международных стандартов рекламного бизнеса [000].Структура предприятия представлена в развёрнутом виде и имеет линейно-функциональную структуру(Приложение 3,рис 3)

Холдинг «ИД «Московский Комсомолец» также включает в себя:

службы распространения "МК-Агентство", "МК-Сервис", ООО "РитейлМедиаГрупп", "Агентство праздничных программ", организующее в числе прочего знаменитый летний праздник МК, аудиторская фирма "МК и партнеры", а также компанию  ООО «АПП-«МК-подписка» ( дистрибьютор мультимедийной продукции ).(Приложение 1,рис.1)

Организационная модель холдинга «Московский Комсомолец» имеет линейно-функциональную структуру.(Приложение 1,рис.2).



1.2. Структура и анализ информационной политики ИД «Московский Комсомолец»

Департамент продаж и маркетинга осуществляет продажи рекламных площадей более чем в 80 изданиях ИД "Московский Комсомолец". Отдел маркетинга проводит маркетинговые мероприятия, осуществляя внутренний и внешний мониторинг, анализируя состояние рекламного рынка и место изданий "МК" в общей картине, ценовую и скидочную политику конкурентов. Отдел работает с количественными исследованиями рекламного рынка и рынка прессы, а также инициирует или проводит качественные исследования.

За год Департамент продаж и маркетинга размещает рекламу более 900 рекламодателей, среди которых такие компании, как ФК Уралсиб, Альфа-Капитал, МТС, Билайн, Мегафон, Canon, Hewlett-Packard, Sony, Matsushita, Samsung, LG, Philips, Siemens, Electrolux, Intel, Western Union, Philip Morris, L'Oreal, Bourjois, Банк Москвы, Сбербанк, М.Видео, Эльдорадо, Мега-Молл, Рамстор, Копейка, Дикая Орхидея, Снежная Королева, а также многие другие не менее уважаемые компании и агентства. С отделом по работе с РА сотрудничают все крупнейшие российские и иностранные агентства.

Департамент специальных проектов курирует новые направления в работе агентства. Отдел имиджевых проектов разрабатывает и предлагает рекламодателям новые формы сотрудничества: промо-акции компаний или брендов; разработку авторских идей и проектов под специфику заказчика с последующей информационной поддержкой; PR-концепции, конкурсы, деловые встречи; нестандартные формы продвижения брендов, а также информационное сотрудничество.

Отдел специальных акций был создан для проведения первой широкомасштабной интерактивной игры "МК" "Подари Желание" в новогодний период 2003 – 2004 г. В настоящее время отдел разрабатывает и проводит специальные акции для читателей, направленные на продвижение и усиление эмоциональной составляющей бренда "МК".

Отдел PR  осуществляет подготовку и проведение рекламных кампаний ИД "Московский Комсомолец", включая спонсоринг, бартерные схемы сотрудничества и PR-акции. А Служба>

1.3. Место предприятия в социальной и маркетинговой среде.Основные показатели внешних коммуникаций.

Газета «Московский Комсомолец» – ежедневное общественно- политическое издание, которое выходит тиражом до 700 000 экз. Оформление цветное, аудитория одного номера в Москве составляет 630 200 человек, а по России 1 022 100. Распространяется по подписке и в розницу в Москве и Московской области, регионах России, странах СНГ, а также в ближнем и дальнем зарубежье. По данным компании TNS Media Research, в марте 2010 года у ежедневной общественно-политической газеты «Московский Комсомолец», по сравнению с прошлыми периодами, увеличился объём  аудитории и составлял 630,2 тыс. человек. Как считают сотрудники агентства «О’кей», занимающиеся рекламной деятельностью издательского дома, «МК» уже в который раз подтверждает лидерскую позицию среди ежедневников с платным распространением. Прошлый год был сложным для рынка печатной прессы, что не могло не отразиться на размере аудитории. Однако, несмотря на кризисный период и частичную потерю читателей, ИД «Московский Комсомолец» «фактически вернулся к докризисным значениям показателей».

В 2009 году «МК» заметно расширил своё присутствие на рынке распространения прессы. В целом «МК» достиг высоких показателей продаж и сохраняет позиции лидера, в том числе и по финансовым обязательствам перед издательскими домами.

1.3.1. Работа «Московского Комсомольца» с рекламодателями.

Холдинг «ИД«Московский комсомолец» предоставляет широкие возможности по продвижению различных продуктов и услуг, независимо от их территориального характера, а специализированные рубрики обеспечивают высокий уровень аккумулирования целевых групп. РИА «О’Кей» размещает рекламу в газете «Московский Комсомолец» и других издательствах холдинга. Рассмотрим пример продвижения рекламы в региональных изданиях холдинга.

Структура номера «Московского комсомольца», которая одновременно имеет общероссийскую и региональную специфику и по темам может охватывать в одно и то же время массовую и узкую (заинтересованную в какой-нибудь определённой услуге или продукте) аудиторию, является огромным преимуществом газеты в глазах рекламодателей:для них может быть  важен выход как на общероссийскую аудиторию, так и на читателей, которые живут, к примеру, в Саратове и имеют потребность в автомобиле или банковском вкладе. Чтобы это выглядело нагляднее, для примера можем взять компанию «Км\ч», занимающуюся продажей и обслуживанием автомобилей. «Км\ч» имеет несколько магазинов по всей стране. Допустим, компании срочно потребовалось стимулировать продажи своих автомобилей марки Honda в Воронеже. Здесь к их услугам газета «МК в Воронеже» и тематическая рубрика «Автосалон». При помощи территориального и тематического таргетинга компания выходит на максимальный охват своих потенциальных покупателей в Воронеже. Другой пример: компания «ВымпелКом», допустим, поставила себе цель при фиксированном бюджете охватить максимальное количество студентов по всей стране в рамках продвижения своего тарифа «Монстр общения», который нацелен на молодёжь. Для этого компания имеет ряд инструментов. Она может разместить имиджевую рекламу, которая будет оказывать влияние на аудиторию «МК» по всей стране, а в каждом региональном выпуске «МК» может сделать конкретное предложение по приобретению тарифа «Монстр общения» и, учитывая региональные особенности использования мобильной связи, объяснить подробно, почему этот тариф выгоден студентам данного региона.


















1.3.2. Работа «Московского Комсомольца» с читателями .

«Московский комсомолец», распространяется по всей стране и имеет так называемую сетевую структуру. Это означает, что в каждом крупном городе присутствует региональная редакция, которая отражает информацию, актуальную именно для этого региона. Таким образом, газета включает в себя одновременно центральную и региональную составляющие, что даёт ей преимущество на этих рынках.

Рубрикатор издания строится таким образом, что позволяет углублённо освещать специализированные темы, которые интересуют различные сегменты целевой аудитории газеты. Постоянные рубрики, которые присутствуют в газете ежедневно, разбавляются тематическими, что позволяет аккумулировать достаточно узкие по интересам аудитории, включенные в общую ЦА, и, соответственно, предлагать читателям тематические продукты и услуги. (см. приложение 4, рис 4)

Со своими читателями «МК» выстраивает диалог таким образом, что им просто сложно, а иногда невозможно оставаться вне поля воздействия газеты. Иногда создаётся впечатление, что «МК» старается создать впечатление повсеместного присутствия. К примеру, «МК» постоянно проводит акцию «Засветись в «МК» и получи приз». Суть её состоит в следующем: фотограф газеты путешествует по городу и фотографирует тех людей, которые держали в руках газету. После этого он им объясняет, что если они найдут свою фотографию на страницах газеты, то выиграют либо бесплатное посещение spa-салона вдвоём со своей половинкой, либо научатся танцевать в паре в лучшихтанцевальных школах Москвы, либо проведут вечер в ресторане, либо пройдут курс экстремального вождения в лучшей автошколе Москвы и т.д.



1.3.3. «Московский Комсомолец». Портрет аудитории. Статистические данные.

В данном параграфе мы кратко рассмотрим портрет читательской аудитории общественно-политического издания «МК».

Пол читателей «МК»

Мужчины, читающие «Московский комсомолец», составляют 49%, женщины- 51%. То есть газета не имеет выраженного полового приоритета. По возрасту аудитория «МК» делится следующим образом:

Возраст читателей, как мы видим самый разный, и лидируют читатели среднего возраста с 35-54 лет (схема 1).


(схема 1)

Рассмотрим уровень образованности читателей «МК».(схема 2). Отсюда можно сделать вывод, что общественно-политическое издание читают  в первую очередь граждане со средним образованием, далее им уступают граждане с высшим образованием и замыкают цепочку читателей граждане с неоконченным средним образованием.

(схема 2)

 Рассматривая доход читателей «МК»(схема 3), мы видим, что аудитория не самая бедная, но и не богатая. Опять таки средние показатели.


(схема 3)

По социальному статусу лидируют обычные служащие, а также пенсионеры( схема4):

(схема 4)

Очень важно учитывать чем же занимается читательская аудитория «МК». И это видно на схеме 5:

(схема 5)

Читатели «МК» заботятся о себе, посещая спортивные клубы и салоны красоты, и умеют хорошо отдыхать, проводя свободное время в ресторанах, кино и театров.

Новое исследование компании TNS Gallup Media позволяет построить типологию читателей изданий на основании их ценностных ориентаций и социальных установок.

Для большинства рекламодателей наиболее интересныноваторы, новаторы-индивидуалисты и индивидуалисты – это уверенные в себе люди, всегда готовые рисковать. Большое значение придают своему внешнему виду и престижу. Они предпочитают комфорт и готовы его достойно оплачивать. Они не экономны, любят ходить по магазинам. Реклама им нравится. В структуре аудитории «МК» их доля составляет 31% (279.900 чел(схема 6).


(схема 6)


















1.4. Состояние внутренних коммуникаций и уровень развития корпоративной культуры в ИД «Московский Комсомолец»

     В штате редакции присутствует PR - специалист, поддерживающий дух корпоративной культуры.

Факты, свидетельствующие о наличии корпоративной культуры в редакции газеты «Московский Комсомолец»:

- Редакция имеет официальный интернет-сайт;

- Коллектив редакции - дружный, сплоченный и имеет явно доминирующих лидеров, в лице Директора и главного редактора журнала;

- Вся исходящая информация от редакции печатается на фирменных бланках

- Кроме официально-признанных праздников Нового года, 8 Марта и Дни рождения сотрудников, редакция имеет традицию проводить корпоративные вечеринки по другим поводам (юбилей газеты, День журналиста, и . т.д.)

- На стенах редакции развешаныномера вышедших в свет газет и журналов за все года.

- В распоряжении сотрудников имеется блокнотики, ручки и тому подобные канцелярские принадлежности с логотипом издательского дома.

- Определена миссия газеты, её цели, задачи, концепция, стратегия

- проводятся различные мероприятия для сотрудников редакции (лучший журналист месяца, года…)

Факты, свидетельствующие об отсутствии корпоративной культуры в редакции:

- Отсутствие корпоративного стиля (нет единой униформы или единого предмета на одежде сотрудников, свидетельствующих о причастности к редакции)

1.5.Установление внешних коммуникаций редакции с клиентами, партнерами, государственными учреждениями. Краткие выводы.

Для установления коммуникаций с клиентами, партнерами, государственными учреждениями, в редакции обязательно должен работать специалист по связям с общественностью. Каждое предприятие должно понимать, насколько важны налаженные внешние коммуникации. Редакционный отдел журнала «Московский Комсомолец» справляется с функцией установления внешних коммуникаций и налаживания отношений с партнерами и клиентами при помощи штатного специалиста по связям с общественностью. «Пиарщик»  удачно справляется с наложенными на него обязательствами, о чем свидетельствует популярность, актуальность газеты, огромное количество читателей, клиентов и партнеров.

Вот что говорят клиенты о газете:

«"МК" - одно из самых популярных изданий с многомиллионной читательской аудиторией. "МТС" - крупнейший оператор сотовой связи, обслуживающий несколько миллионов абонентов. У нас много общего! И мы встретились благодаря "О’Кей"».

Михаил Сусов,

первый  вице-президент ОАО "Мобильные  ТелеСистемы"

«Очень радует креативность. "О’Кей" предложил нам такую совместную акцию, от которой было трудно отказаться.»

Лев Кошляков,
директор Департамента по связям с общественностью
ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии"

2.    Анализ PR- деятельности в холдинге «Московский Комсомолец»

РИА "О’Кей" успешно использует нестандартные PR-инструменты для продвижения изданий "Московского Комсомольца", привлечения новой читательской аудитории, формирования имиджа издательского дома. Особое внимание уделяется интерактиву в работе с аудиторией.

Это разнообразные акции по распространению и для читателей, при этом практикуется как векторное PR-воздействие на определенную целевую аудиторию, так и создание широкомасштабных проектов для воздействия на всю читательскую аудиторию без социодемографических ограничений. Как правило, проекты, рассчитанные на всю читательскую аудиторию, носят развлекательный характер, проходят в игровой форме, и в финале обязательно предусматривается награждение ценными призами широкого круга читателей-участников.

Все проекты разрабатываются с учетом всех каналов массовых коммуникаций. Информационными партнерами являются центральные каналы ТВ, крупнейшие радиостанции, поисковые и почтовые системы интернета. Кроме этого, специальные акции издательского дома «Московский Комсомолец» предоставляют спонсорам и рекламодателям широкие возможности для сотрудничества. В каждом конкретном случае разрабатываются индивидуальные спонсорские пакеты с учетом всех пожеланий партнера.

2.2.         Основные направления PR-деятельности в холдинге «Московский Комсомолец». Индивидуальное задание.

Как уже говорилось выше, функции PR выполняет штатный сотрудник РИА «О’Кей. Наличие PR-специалиста в штате сотрудников играет важную роль в современном ведении бизнеса.  Современные технологии, которыми обладает пиарщик, помогают добиться определённого успеха в бизнесе. Ведь PR-специалист – это консультант по коммуникационным технологиям, PR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом, в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

На практике в газете «Московский Комсомолец» в качестве начинающего PR-специалиста, в мои должностные обязанности входило:

· Участие в разработке планов по реализации внутренней и внешней информационной политики предприятия;

· Помощь в подготовке пресс-релизов;

· Сбор и обработка информации для подготовки аналитических материалов;

· Общение с рекламодателями (предложения размещения рекламы в изданиях холдинга);

· Помощь в организации и проведении корпоративных мероприятий редакции;

Выполняя задания под надзором опытных наставников, я каждый раз убеждалась в их профессионализме.Ведь в арсенале специалиста – масса методов и технологий, от публикации небольшой заметки в прессе до подготовки и проведении масштабных рекламно–имиджевых кампаний. PR–специалист –это человек-праздник, всегда открытый, жизнерадостный, переполненный новыми идеями, но в то же время предельно собранный, деловитый и ответственный.

Получая практические навыки PR-специалиста, я ощутила весь груз ответственности, лежащий на мне, как на будущем специалисте. Тем не менее, я действительно полюбила свою будущую профессию, и нисколько не разочарована в ее выборе.

За время работы в холдинге «МК»  в качестве пиар– специалиста, я поняла, что моя работа играет важную роль, для построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента – с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения – с другой.

За время прохождения практики, я поняла, что отсутствие PR-специалиста сказывается отрицательно и на внутрикорпоротивом имидже редакции. А кто, если не пиарщик должен заботиться о подготовке и проведении праздников, мероприятий? Кто может разнообразить своим креативом будничный день сотрудников?Но для того, чтобы грамотно подготовить то или иное мероприятие, нужно знать специфику компании, ее сотрудников, чувствовать дух коллектива. К сожалению, заниматься внутрикорпоративным PR в редакции, мне практически не удалось, т.к. я всего лишь проходила временную практику в холдинге. Но мне выпала грандиозная роль в организациидня рождения ИД «Московский Комсомолец»! Ведь редакции в этом году исполнилось 90 лет! Это было очень масштабное мероприятие, естественно оно организовывалось всем штатом сотрудников, в том числе в этом участвовала и я!( Приложение …)



2.2. Текущие и перспективные проекты «МК»

Особые PR акции рассматриваются в качестве «тягача» всех мероприятий. Организация PR акций - это компетенция менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели.

Основными принципами передаваемой информации были и остаются достоверность и абсолютная серьезность.

В качестве примеров можно привести следующий перечень PR акций «МК»:

- мероприятия с розыгрышами призов по набранным номерам абонентов;

- презентация какого-либо товара в качестве бонуса для потенциальных клиентов;

При организации подобных PR акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:

- Количество PR акций?

- Какого качества мероприятия?

- Сколько должны стоить эти мероприятия?

В последних исследованиях по PR представляется довольно интересным расчет их эффективности. Ответ на вопрос «Сколько стоят и зачем нужны PR?» должен быть получен путем экономических расчетов по следующей формуле:

Оценка PR деятельности = Рост симпатий/СтоимостьPR

Считается, что положительную оценку PR деятельности можно дать тогда, когда эта работа ведет к росту симпатий к предприятию. Эти симпатии, с одной стороны, зависят от степени информированности определенной категории потребителей, а с другой стороны, подвержены воздействию эмоциональных факторов. Это подтверждает уже высказываемую ранее необходимость организации передачи в определенные сроки дифференцированных в зависимости от потребителей информационных сообщений.

Условия PR - акции «Московского Комсомольца» «Другая Жизнь»:

Период проведения: с 10 октября по 30 декабря 2010 года

«Московский Комсомолец» запускает концептуальный проект «Другая жизнь». Мы предложим читателям прожить несколько дней, другой, непривычной жизнью! Если ты хочешь попробовать себя в новом качестве. Если ты хочешь знать на что способен – "МК" дает тебе шанс начать «Другую Жизнь»!
Масштаб: Москва, Московская область, регионы России

Целевая аудитория: Мужчины и женщины 24-35 лет, уверенные в себе, склонные к авантюризму, оптимисты и мечтатели.

Идея

Сделай свою жизнь интересней! Попробуй себя в новом качестве! Подари себе другую жизнь! Пусть мечта станет реальностью!

Цели

  • Продолжение работы по формированию у читательской аудитории лояльности.
  • Привлечение дополнительной аудитории с помощью нестандартных PR-методов.
  • Формирование образа организаторов и партнеров акции как источника позитивной информации, оптимизма и положительных эмоций.

Суть

Читатель работает специалистом в офисе и хочет попробовать себя на промышленном заводе. Успешная женщина, начальник юридической службы, мечтает повозиться с детьми в детском саду. Аспирант философского факультета с детства хотел быть космонавтом. Нет проблем! Напишите в "МК" о своих мечтах, и, возможно, именно Вы поживете «Другой жизнью»!

Механизм проведения

Читатели присылают свои рассказы о том, кем и почему они хотят стать, и информацию о том, чем они занимаются сейчас. Эти заявки публикуются на специальном сайте, в изданиях "МК", а также озвучиваются на радио. Читатели голосуют за лучшие заявки, и каждые две недели выбирается победитель, который переносится в «другую жизнь». В изданиях выходит подробный фото-отчет. Кроме того, на сайте акции размещается игра, в которой все посетители получат возможность почувствовать себя в новом качестве.

Этапы проведения акции

1.     Подготовительный этап – анонсирование.

2.     Первый и последующие этапы – прием заявок, голосование, выполнение и репортажи из «новой жизни».

3.     Заключительный этап – подведение итогов, заключительный отчет об акции.

2.3.         Проектные рекомендации по оптимизации ПР-деятельности в организации.Инструменты для продвижение «МК» на медиа-рынок».

Как мы уже говорили использование нестандартных PR-инструментов помогает выйти изданию на передовой план. Холдинг «Московский Комсомолец»добился неплохих результатов в продвижении своих изданий на медиа-рынок, используя нестандартные PR- инструменты . К одному из нестандартных PR- инструментам относят промоушен. Promotion,  как элемент комплекса маркетинга(что в переводе с английского означает «продвижение») сегодня занимает далеко не последнее место в деятельности современных редакций. Он необходим не только тогда, когда надо сделать старт на медиа рынок, но и когда уже построены доверительные отношения уже укрепившегося бренда издания с аудиторией( Мы уже говорили, что РИА «О’Кей» использовало для продвижения издания «МК» диалоги на построении доверительных отношений со своей аудиторией). Огромная конкуренция и не преданная аудитория заставляют издание задуматься о дальнейшем существовании.. Российские исследователи рассматривают промоушн применительно к рынку товаров и услуг. И.В. Крылов трактует это понятие как систему продвижения товара на рынок с пятью её составляющими, такими, как реклама, прямой маркетинг, продвижение продаж, паблик рилейшнз и участие в выставках-ярмарках. Промоушн, по его утверждению, есть маркетинговые коммуникации. Р. Терри Элмор трактует промоушн следующим образом: «Методы и приёмы, предназначенные для привлечения слушателей, зрителей, читателей и т.д. к одному из органов СМИ путём демонстрации отличия и преимущества данной станции или печатного органа над конкурентом».

Специалисты в области паблик рилейшенз определяют промоушн как «один из инструментов маркетинга, совокупность действий по продвижению продукта (закрепление прежнего имиджа или приобретение нового, презентация нового оформления, новой программы, нового печатного издания, напоминание о выгодах и достоинствах продукта и т.д.) Цель промоушн – приобретение (сохранение) и увеличение числа потребителей продукта (в частности, путём формирования легко узнаваемого и явно предпочитаемого бренда). В широком смысле включает в себя позиционирование, рекламу, стимулирование сбыта (sales promotion) и PR».

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что продвижение продукта на рынок – это комплекс мероприятий, нацеленный на формирование у целевой аудитории желаний потреблять именно этот продукт. Методы, использующиеся в продвижении продукта, требуют очень широких знаний в области экономики, менеджмента, социологии, психологии, этики, PR, маркетинга и т.д.

В книге «Рекламный процесс», изданной в 1973 году, О. Клеппнер перечислил три магистральных типа промоушн в зависимости от задач, стоящих перед компанией:

- привлекающий внимание аудитории (acquisitive)

- конкурирующий (competitive)

- удерживающий (retentive)

«Московский Комсомолец» давно утвердился на рынке, поэтому на данном этапе своего развития он черпает «третий тип» промоушн-  удерживающий, направленный на формирование у аудитории преданности своему изданию.

Если издание хочет закрепиться на рынке и иметь прочные позиции, продвижению СМИ должно уделяться не меньшее внимание, чем созданию собственно контента издания. Газета живёт на рынке, используя различные ходы и лазейки для того, чтобы читатель выбирал именно её. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа, издателям требуются узкоспециализированые знания, которые помогут учесть информационную трансформацию общества, а также детально изучить конкурентов.

Аннет Айрис и Жак Бюген в книге «Управление  медиа компаниями» выражают идею, которая заключается в том, что необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин:

  • Рост фрагментации предложений медиа-продуктов;
  • Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности;
  • Усиление развития бизнес-модели, основанной на получении доходов от подписки;
  • Изменение предпочтений потребителей в пользу «форматного» контента.

  Только путём создания успешного бренда и продвижения его на «медийный» рынок , газета сможет конкурировать с широчайшими возможностями, которые создаёт сегодня Интернет. Рассмотрим некоторые методы продвижения печатной продукции:

Опыт музыкальной индустрии свидетельствует о том, что потребители составляют всего 15% от аудитории в целом. Одновременно очень большая часть потребителей предпочитает пользоваться рекомендациями друзей или иных заслуживающих доверия источников. Медиа-компаниям предоставляется замечательная возможность заполнить эту нишу. Принимая во внимание, что они являются владельцами брендов, которые уже установили доверительные отношения с аудиторией, определённый бренд мог бы принять на себя роль «надёжного советчика» и выступить гарантом того, что ограниченные ресурсы свободного времени потребителя будут потрачены с толком. Осуществить это можно как через массовое предложение, удовлетворяющее запросам конкретных сегментов аудитории, так и посредством индивидуальных программ.

Таким образом, когда мы говорим о важности бренда газеты, следует понимать, что первоочередную роль в нём играет продвижение преимуществ издания и возможностей, которые оно хочет предоставить читателю и рекламодателю. Конечным итогом продвижения газеты на рынке должна стать сформированная читательская лояльность по отношению к её бренду. Но лояльный читатель имеет очень важную особенность: он не любит, когда о нём забывают, и может очень быстро отказаться от газеты, а ввиду активности конкурента, переключить своё внимание на другой источник информации. Вследствие этого продвижение газеты на рынке должно иметь постоянный характер, а задачи, которые ставит перед издательством необходимость такого продвижения, нужно решать в первую очередь.

Для того , чтобы стать успешным изданием, необходимы узкоспециализированные знания в области СМИ и понимания их особой природы. Для этого следует привести следующие последовательные доказательства:

  • СМИ является полноценным участником рынка, который живёт по закону «продал-получил прибыль».
  • СМИ имеет свою особенную, двойственную природу, которая выделяет его среди остальных участников рынка.
  • Для того чтобы быть успешным на рынке медиа, необходимы особые инструменты продвижения, которые будут распространяться и на рынок товаров, и на рынок услуг.
  • На рынке существует пример успешной, самодостаточной, независимой прессы – им является ИД «Московский комсомолец».

Заключение

В редакции я попробовала себя в качестве помощника  PR-специалиста.

Конечно, написание статей аналитического характера мне не доверили, так как для этого нужен опыт и знания. Но, тем не менее, мною был проведен некоторый анализ изданий холдинга(составлен медиа-кит изданий холдинга «МК»)  , чем я очень горжусь!

После прохождения практики в СМИ, в качестве начинающего PR-специалиста, можно сделать вывод о том, что постепенно между представителями прессы и специалистами в сфере PR складываются новые профессиональные отношения. И это уже не жестокие конкурентные рамки, а вполне цивилизованно развивающиеся отношения между представителями данных профессий. Журналисты достаточно охотно взаимодействуют с представителями PR деятельности. И именно этот факт очень порадовал меня, как пиарщика.

Прохождение практики в Средствах Массовой Информации является для студента пиарщика точкой отсчета его профессиональной деятельности. На практике наконец-то реализовываются в жизнь теоретические знания, полученные в Институте Социально-Экономического Прогнозирования и Моделирования. Студент сможет прочувствовать профессию, так сказать, «на своей шкуре» и сделать выводы, правильно ли он выбрал эту сложную, но безумно интересную специальность.

В ходе прохождения практики, я влилась в безумный ритм редакции, с ее проблемами, печалями, радостями и похвалами. Мне пришлось изучить структуру холдинга «ИД «Московский Комсомолец», ее PR-деятельность, специфику издательства «МК» и особенности её продвижения на медиа-рынок. Я поработала над материалами для некоторых рубрик издания. Внесла некоторые коррективы, что я хотела бы видеть в этом издании. Разработала идеи для новых «деловых» рубрик. Поработала в качестве агента по рекламе (что оказалось достаточно тяжким трудом!). Задачи, которые были поставлены полностью оправдали мои ожидания и были выполнены.

В идеале PR-специалист - это универсальный робот. Он должен не только хорошо знать теорию, но и писать релизы, создавать сайты, рисовать макеты, проектировать сценические решения, работать со всеми видами оргтехники, разбираться в машинах, косметике, моде, кулинарии, рыболовных снастях, часах, ароматах и многом другом. А вдобавок еще обладать энциклопедическими знаниями и быть устойчивым к стрессу - работать по семь дней в неделю и годами без отпуска. Надо действительно любить то, чем занимаешься, в противном случае просто не выдержишь ритма этой удивительной профессии. Я полюбила эту профессию всей душой, и нисколько не сомневаюсь в своем решении стать специалистом по связям с общественностью.