Проституция

Проституция

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас все занимаются политикой и сексом , совершенно не разбираясь ни в

том , ни в другом … Действительно , не очень – то разбираемся . А лучше

сказать – очень не разбираемся . Однако у всех нас , неразбирающихся , одно

смягчающее обстоятельство- нельзя разбираться в том , чего нет в окружающей

действительности , то есть вроде бы имеется в наличии , но и как бы нет ,

поскольку когда лично в чем – то не участвуешь , а лишь числишься

действующим лицом , то лично для тебя это жизнь непрожитая , жизнь с

эффектом отсутствия.

И когда эффект отсутствия сменился эффектом присутствия , тогда мы

заговорили возбужденно , запальчиво , перебивая друг друга , тогда от

провозглашенной, дарованной гласности устремились к берегам свободы , разя

несогласных мечом плюрализма , тогда с проповедническим пылом стали

утверждать давно открытые человеческие истины , тогда вспомнили о

попираемом прежде чувстве собственного достоинства , о суверенности

отдельной личности и о том , что мир делится не только на стороны света ,

Европу , Азию идр. , на бедных и богатых , умных и не очень , бледнолицых и

темнокожих , а еще и на мужчину и женщину .Вот тогда-то и заговорили мы о

проституции…

Нельзя забывать , что она – результат глубоких социальных ,

экономических и нравственных деформаций общественного развития . В то же

время рост этого социального порока несомненно вызван кризисными явлениями

в социальной , экономической , идеологической сферах нашего общества ,

возникших еще в застойные годы , а может быть и намного раньше .Сейчас

просто снято табу на освещение в печати многих отрицательных явлений , что

и приводит нередко в шоковое состояние наше общественное сознание .

Истоки проституции в России , как , впрочем , и в других странах ,

уходят вглубь веков . Не случайно она наречена самой «древнейшей

профессией» .Ее существование всегда беспокоило лучшие умы человечества .

Большое внимание уделяли ей в своих работах К.Маркс , Ф.Энгельс , А.Бабель

, а в России – филосов А.Бердяев , криминолог М.Гернет и другие .

Но для полного понимания причин проституции еще недостаточно уяснения

ее места в системе социальной патологии . Для этого необходим также и ее

полный социальный портрет . Без него невозможно разработать достаточно

эффективную комплексную систему мер воздействия на проституцию , а также на

конкретные причины и условия , способствующие не только ее возникновению ,

но и достаточно устойчивому существованию в обществе.

Самое сложное – это правовые и организационные меры борьбы с

проституцией, их эффективность .Как известно , еще ни одно государство за

многовековую историю борьбы с этим социальным злом не одержало полной

победы , даже с помощью правовых и административно – управленческих мер ,

хотя ни одно государство и не отказывалось от них .Вот почему немало места

в моей работе будет уделено правовым вопросам борьбы с проституцией и

возможности ее легализации. Я приведу анализ действующего законодательства

по этой проблеме и более ранних периодов , обзор законодательства

зарубежных стран об ответственности за занятия проституцией и связанных с

этим преступлений.

Следует отметить , что одним из серьезных недостатков нашей

законодательной практики в сфере права является то , что не дается четкого

определения понятия того или иного действия или бездействия , совершение

которых может повлечь за собой такую ответственность . Ведь понятие

проституции и ее четкие признаки в законе не устанавливаются.

Цель моего реферата – осветить проблему проституции : ее истоки ,

развитие , существование и регламентацию в праве . Я попытаюсь рассказать

не только (и не столько) об антиправовой направленности проституции(ведь

как таковая она не причиняет вред нормам права) , но и об антисоциальной ,

антиморальной . Поэтому в список источников , которыми я пользовалась ,

включены не только нормативные акты , но и сборники работ юристов ,

психологов , социологов, педагогов, журналистов.

ИСТОКИ И ИСТОРИЯ . ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТИТУЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА .

Поскольку четкого определения проституции в законодательстве не существует,

то некоторые журналисты пытаются это сделать самостоятельно . Например ,

Л.Жуховицкий в своем очерке «… И двадцать семь копеек в кармане» пишет :

«Для начала надо бы установить , что такое проституция . Говорят , что с

латыни переводится как осквернение , потеря чести . Но мало ли , как

приходит к человеку бесчестие! Пожалуй , в качестве рабочего определения

вполне годится общепринятое – торговля телом» . Профессор С.Голод думает

так : «Под проституцией понимается такая форма внебрачных сексуальных

отношений , которая не основывается на личной склонности или чувственном

влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является заработок»

С глубокой древности и до наших дней проституция как социальный

феномен занимала умы философов , просветителей и историков разных стран и

народов . И на протяжении всего времени не было однозначного отношения

общества к этому явлению . Проститутки то подвергались страшным гонениям ,

то воспевались поэтами и художниками ; их то заключали в тюрьмы , казнили

. изгоняли , то относились к ним терпимо , разрешая открыто заниматься

своим ремеслом . Однако несмотря на широкий спектр предпринимавшихся мер

проституция не исчезла . Чтобы понять это , нужно сначала изучить ее

историю .

Как это ни цинично звучит , но проституция всегда была нормальным

явлением в жизни первобытных людей , но и впоследствии , в жизни

цивилизованных народов .

Я приведу примеры некоторых стран и покажу проблемы проституции в

них.

ВОСТОК : Придерживаясь хронологического порядка изложения , нужно

начинать именно с него . Все женщины , родившиеся в Вавилоне были обязаны

хоть раз в жизни явиться в храм Мелитты , чтобы отдаться там чужеземцу .

Причем они должны были оставаться в этом храме до тех пор , пока кто-

нибудь из заезжих гостей не бросит им на колени определенную сумму денег и

пригласит вкусить прелести любви , Полеченные таким образом деньги

считались священными .

В древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм которой

напоминал храм Мелитты. Вокруг храма была высокая стена , огораживающая

женщин , посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости только

мужчины – чужестранцы , причем знатного и высокого положения . После того

,как один из гостей решил жениться на девушке (обязательным условием было

то , чтобы он знал , чем его будущая жена занималась) , избранница покидала

храм , оставляя заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная невеста

была та , у которой побывало наибольшее количество мужчин . Этот вид

проституции принято называть религиозным.

У финикийцев помимо религиозной проституции существовала проституция

гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим гостям в

знак гостеприимства и во благо процветания государства. При въезде в

Карфаген стояли «палатки девушек» - это прообраз публичных домов . В этих

палатках девушки зарабатывали себе приданное , чтобы затем выйти замуж и

сделаться всемиуважаемой.

На Кипре также было много храмов любви , в которых девушки занимались

религиозной проституцией .

В Египте в храме богини Изис одновременно сотни тысяч

путешественников предавались здесь дикому разврату .В более позднее время

храм богини Изис и посвященные ей рощи были предназначены для свиданий

влюбленных .

Древний правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду на

средства , добытые его дочерью проституцией .

У евреев ,до окончания издания таблиц законов, каждый отец мог

продать свою дочь на срок , который оговаривался в контракте , девушка при

этом ничего не получала. Несмотря на запрещения Торы , проституция

продолжала существовать еще долгое время.

ГРЕЦИЯ : здесь проституция также была распространена с древности . В

Афинах напротив статуи Афродиты был построен ее храм , в котором проходили

праздники , больше похожие на массовое занятие проституцией . Заработанные

деньги шли в пользу храма. Здесь существовал обычай посвящать Афродите

нескольких девушек для умилостивления. Праздненства в честь бога Адониса

напоминали оргии . Гетеры большую часть своего заработка отдавали храму.

Надо отметить , что гетеры в Греции почитались особо . Замужняя женщина –

изначально затворница . Ее предназначение – рожать детей . Измены жен не

допускались и сурово преследовались. Гетеры же были свободны и образованны

, умели петь , танцевать , музицировать . Древние поэты воспевали красоту

этих женщин .Любовная связь с гетерой и посещение публичного дома считались

нормой . Этот круг привлекал намного больше , чем добропорядочные гречанки

.Многие гетеры были действительно яркими личностями , вдохновляли поэтов и

драматургов , поэтому история сохранила имена многих из них .

Уже позднее гетера потеряла свой изначальный статус и стала равно

проститутке , которая вынуждена торговать собой из-за бедности.

Прочное распространение религиозной проституции привело к тому , что

в Греции была узаконена и гражданская проституция . Именно там она явилась

статьей дохода в государстве… В Афинах был построен первый публичный дом ,

служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения покоя и

посягательств на честь порядочных гречанок … «Рабыни» покупались

государством и содержались за его счет. Плата была доступна всем слоям

населения .Древнегреческие публичные дома назывались диктериадами . К

какому бы разряду они не принадлежали , пользовались полной

неприкосновенностью . Более того , каждый клиент находился «под защитой

общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с целью насилия

или поругания.

В Греции существовала иерархия проституток . Наибольший интерес в

культурно - историческом плане представляет проституция эстетическая или

просвещенная. Девушки этого круга ценились как искусные певицы , музыкантши

, танцовщицы . Им было позволено заниматься своим ремеслом совершенно

свободно .Это было аристократическое ядро проституции .Они постоянно

находились в обществе мудрецов , поэтов , драматургов , учились у них

философии и другим наукам.

Но существовали и официальные категории проституток . На них

накладывались определенные запреты , например ,выезд на постоянное место

жительства в другую страну .

Значение проституции в Греции было настолько велико , что она

породила особую литературу . Со многими произведениями и мы имеем

возможность ознакомиться .

ИТАЛИЯ : Проституция носила культовый религиозный характер . Один из

самых древних и известных храмов – храм Венеры .Возле него собирались

женщины в поисках поклонников .

Культ бога Мутинуса есть не что иное как древнейшая форма

проституции в Риме. Надо отметить , что в латинском языке существует масса

синонимов , обозначающих проституток различных категорий. Этот факт

подтверждает , что гражданская проституция имела в Риме широкое

распространение . проституция процветала здесь не только на улицах , в

храмах , но даже и в театрах .Существовали также куртизанки – наиболее

богатые и знатные проститутки.

Постоянные войны , общее обеднение народа заставляло женщин торговать

своим телом , чтобы хоть как-то прожить . С ростом городов увеличивалась

бедность и падали нравы. Вскоре публичных женщин стало так много . что они

заполнили собой не только отдаленные кварталы , но и центральные улицы.

Всвязи с этим принимаются меры по некоторой ограниченности проституции . Но

десятилетия складывались в века , а проституция настолько вошла в быт и

культурные традиции людей , что полностью отказаться от нее не пожелали

даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .

ФРАНЦИЯ : здесь при дворе проституция появилась в начале XI века .

Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.

На периферии существовали так называемые «улицы красных фонарей» .

Как там был организован быт ясно уже из названия.

С распространением в конце XV сифилиса и других заболеваний отношение

официальных властей к проституции резко изменилось , ибо они являлись

основным источником распространения болезней. Средневековой режим

терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V , например

, повелевал в полицейском уставе преследовать всякое внебрачное

сожительство . При Марии Терезе проституция преследовалась уголовным

законодательством. Наказание было не только суровым , но и позорящим

.Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только обритая голова ,

обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась на всеобщее

обозрение и каждый делал с ней все , что хотел . Подобные экзекуции

получили широкое распространение и применялись довольно долгое время.

В 1751 году в целях оздоровления нравственной атмосферы Марией

Терезией была учреждена «Комиссия целомудрия», просуществовавшая до 1768

года . Она наказывала всякое отступление от нравственных норм .

Строго запретительная форма на проституцию была установлена в 1684

году во Франции . Проститутки полностью передавались в ведение полиции и

наказывались по суровому закону . Но общественность (особенно мужская) ,

так привыкшая к обществу «свободных» женщин подняла волны протеста и

возмущения против такой суровости . Все это привело к тому , что в 1791г.

контроль и наказания были уменьшены. Вслед за Францией большинство

европейских стран также отказались от жестких запретов на проституцию.

Снова наступает режим терпимости , но под врачебно – полицейским надзором .

Проституция вступает таким образом в новую стадию – стадию регламентации

.По примеру Парижа проституция регламентируется в Брюсселе , Гааге ,

Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате возникает новая ,

открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация означала , что

общество смирилось с присутствием проституции , но все же пытается держать

ее распространение хоть в каких-то рамках. Регламентация складывается из

таких пунктов: регистрация , обязательные периодические медосмотры ,

нахождение проституток в определенных местах , обязательное лечение , если

оно необходимо .

Всвязи с этим , я считаю , будет разумно рассказать о памятниках

истории проституции.

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ ПРОСТИТУЦИИ

История проституции раскрывается не только в трактатах и нормативных

актах , но также и в драгоценных памятниках , найденных археологами : в

медалях , надписях , начертаниях и др.

Изображения эти символизируют различные культы : Милитты , Баггал ,

Приапа , Фалла и др. Небольшие цилиндры и конусы , каменные и терракотовые

, которые мы видим в Луврском музее , в «кабинете медалей и древностей» и в

национальной Библиотеке , все это были эмблемы и амулеты , которые носили

люди . Иероглифы были расшифрованы . Они означали лиц , занимающихся

проституцией . Это изделия тонкой , ручной работы и , видимо , по тем

временам весьма дорогие . Все гравюры и изображения сопровождаются

надписями .

Менан описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou ,

изображение вы виде человеческого бюста , который оканчивается перьями и

имеет два широких крыла . Ниже стоит троица великих божеств : Samas – бог

солнца , изображенный в виде блестящего диска , Sin – богиня луны ,

изображенная в виде полумесяца , и богиня Istar , которую символизирует

звезда . Эта троица напоминает Озириса , Изиду и Горус . Автор очень

большое внимание уделяет религиозной проституции. Описанная работа ,надо

думать , этой же тематики .

Фигура Cteis , скорее не знак проституции , а эмблема самой богини

,но тоже связана с «древнейшим ремеслом» . Среди религиозных сект востока

до сих пор встречается поклонение ее изображению

Культ Венеры Anais у многих народов переходит в полнейшее распутство и

публичную проституцию . Например , Геродот говорит о распутстве и

проституированности молодых женщин Армении и Лидии .

Можно рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана : две вазы ,

две чаши и один камень .На одной из ваз изображена куртизанка ,

разговаривающая с мужчиной с кошельком . На другой вазе тоже куртизанка ,

беседующая с чужестранцем с миртом на голове . Подобные сюжеты на обеих

чашах .Здесь куртизанки , мужчины и зеркала (постоянные спутники Венеры) .

Эти культы показывают испорченность нравов в том обществе.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство . Религиозные

предрассудки побудили египтян окружить себя приапами самой различной формы.

Эти приапы делались из фарфора различных цветов и терракоты ; как у

ассирийцев и других азиатских народов , они служили им амулетами . Их

иногда находят в мумиях , несколько лет назад дано описание приапической

живописи на стенах храма в Карнаке . Изображение бога встречается на

египетских гробницах , стелах и различных предметах житейского обихода.

Из предметов , хранящихся в кабинете медалей , можно отметить , что

очень часто встречаются непристойные сцены , как на камне № 1104.

С представлением о куртизанке неизбежно связывается представление о

кокетстве и стремлении к украшениям . В зале Юлия II, посвященной

памятникам частной жизни египтян , сохранены множество великолепных

драгоценностей , носимых женщинами , золотых браслетов с инкрустацией ,

таких же ожерелий и перстней с изображением женщины перед Озирисом ,

вообще много предметов для раскрашивания лица и тела. Парики и шиньоны

также были далеко не на последнем месте . Уже тогда существовали манекены

.По отношению к проституции в Италии и культам Венеры и Приапа

археологические данные дают исчерпывающее представление . Исследуя жилища

Помпеи , можно видеть ,что в них всегда существовал специальный уголок ,

посвященный культу Венеры. Почти во всех домах имеется эротическая

скульптура , другие предметы. Культ Приапа встречается только в публичных

домах .Над их дверями находится его изображение .

Кабинеты древности и , в частности , залы Национальной библиотеки ,

содержат множество итифаллических амулетов , свидетельствующих о культе

Приапа в Риме . Существуют другие изображения- доказательства религиозной

проституции .Памятники тайного культа римских женщин д' Арканвиль ,

например , на табл. 32 изображена Мессалина , жена императора Клавдия , имя

которой перешло в потомство , как имя особенно разнузданной распутницы ;

она сидит перед небольшим храмом Приапа с миртовой веткой в руке . На табл.

45 сцена жертвоприношения Приапу .

Другое издание д’ Арканвиля дает понятие о необузданном разврате

мужчин и женщин при Цезарях . Это подтверждают и литературные памятники .

Теперь рассмотрим эту проблему в свете наших дней .

ПРОСТИТУЦИЯ В НАШЕ ВРЕМЯ

Франция , которую всегда считали и считают столицей «любви» .

Не смотря на то , что проституция во Франции официально не запрещена

, французы считают ее одним из главных пороков современного общества . И

как показали последние социологические исследования , в ее запрете уже

никто не видит покушения на демократические устои общества .

Против этого социального зла французы постоянно предпринимают

активные действия . Во Франции законом запрещены сутенерство и сводничество

. Более того , если обнаруживается , что жена проститутка , то под действие

этого закона попадает и муж. Привлекаются к ответственности и таксисты ,

владельцы отелей и кафе , которые вовлекают женщин в проституцию , живут за

счет доходов с прибыли «ночных бабочек» . На сегодняшний день сами

проститутки выступают за возвращение к «закрытым» публичным домам , где они

будут под защитой государства и медицины .

Против проституции во Франции , пожалуй , как ни в одной другой

стране , выступают общественные организации . Профсоюзы , Лига прав

человека , феминистические союзы женщин , католические общины считают , что

появление публичных домов привело бы к признанию дискриминации женщин ,

подвергаемых сексуальному насилию .

Различные социологические группы , институты изучения общественного

мнения постоянно анализируют – какова же главная причина , толкающая

женщину на панель? Однозначного ответа плохое это материальное положение

или что – то другое , дать нельзя .Наиболее существенные факторы – это

жестокое обращение родителей , пьянство , наркомания , изнасилование .

Именно поэтому правительство Франции видит свои дальнейшие действия в

борьбе с проституцией не в ее запрете , а в первую очередь в профилактике и

предупреждении .

ПРОСТИТУЦИЯ В РОССИИ .РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

А теперь о России . Каждому из нас , наверное , будет интересно получить

документальные представления о том , как развивалась проституции в нашей

стране . В свое время Плеханов Г.В. говорил : «Мы должны изучать факты

прошлой жизни человечества для того , чтобы открывать в них законы

прогресса . Будущее способен предвидеть тот , кто познал прошедшее» .

Нынешние СМИ дают нам возможность узнать о красивой жизни «ночных бабочек»

, но редко , когда освещаются вопросы происхождения , развитие и причины

возникновения этого явления. Надо сказать , что дореволюционные ученые

уделяли этой проблеме большое внимание . Не упускалась из виду тема

проституции и в первые годы советской власти . После обсуждение этой

проблемы практически сошло на нет , хотя это вовсе не означает , что

проституция перестала существовать .Почему так много различных точек зрения

на проституцию? Начиная от строгих репрессий и до ее легализации? Наверное

потому , что в России никто и никогда не занимался этим явлением полностью

– от и до . А проституция в это время развивалась , возрастало количество

ее представительниц , она вступала во все новые стадии своего развития .

Она развивалась вместе с обществом , неотступно следуя за его изменениями .

…В январе 1891года в Минске организуется Особый санитарный комитет

(ОСК) , его круг обязанностей определялся не только досмотром за санитарной

чистотой в городе , но и надзором за проституцией .В это время здесь

существовало 8 домов терпимости (это легально) . Нелегально , конечно же ,

их было намного больше . Они обходили всякий санитарный и полицейский

контроль . Обычно располагались они неподалеку от гостиниц или же в самих

номерах («нумера») . Приведу некоторые данные. На территории Империи в это

время (на 1889г.) было: 1216 домов терпимости , 17603 проститутки .Империю

захватила волна сифилиса (57,9% зараженных проституток) . В этой связи ОСК

собирался «навести порядок» и ликвидировать болезнь. Проституток

отлавливали , лечили насильно . Была создана целая система наблюдения и

проверок проституток . На каждую женщину этой профессии заводилось особое

«дело» .

Какими же нормативными актами регламентировалась проституция? Образец

такого документа – Инструкция врачебному персоналу Минского Городского

санитарного комитета по надзору за проституцией , утвержденная Врачебным

отделением Минского губернского правления на основании положения

Медицинского совета от 6 ноября 1891 года . Составлялись списки женщин

«промышляющих развратом» . Главная фигура в контроле над проститутками –

врач . Он для них «царь и бог» .

В 1897 году государственные органы Российской Империи , обеспокоенные

распространением сифилиса , приступили к разработке основ надзора за

проститутками . Учреждается врачебно – полицейский комитет и Особая

комиссия . Из названия становятся ясны ее функции . Теперь контроль за

проститутками опять поручается команде , состоящей из врачей и полицейских

.

А что же XX век – век научного и технического прогресса? Что нового

он принес?

Времена , как говорится, меняются , но проблема борьбы с

проституцией остается достаточно острой . Начало века в нашей стране

ознаменовалось войнами . Провинциальные города наводнили войска и беженцы .

И «дома терпимости» , в основном самые дешевые , стали расти как грибы

после дождя . Туда в основном заходили солдаты и низшие чины.

«Дома терпимости» просуществовали вплоть до осени 1917 года , а потом

советская власть предприняла кампанию по их упразднению . Поначалу это

вызвало протест . Известны многочисленные случаи обращения к властям

«хозяек» «домов» , самих «девок» и их многочисленных клиентов . Но подобные

ходатайства были решительно отклонены , и проституция на долгое время

перешла на нелегальное положение .

Следующий нормативный акт , в котором я нашла упоминание о

проституции , - «О мерах борьбы с проституцией» ( 16 дек.1922г.) . Здесь

говорится , что советское государство не смешивается в половую жизнь

граждан . Такое регулирование возможно лишь тогда , когда допускается

насилие , нарушается половая неприкосновенность граждан и т.п.

В 1924 – 1928гг. проводятся комплексные проверки бывшего

«спецконтингента» , их образа жизни .

УК РСФСР 1922 г. (ст.171) предусматривалось лишение свободы на срок

не ниже 3-х лет с конфискацией всего или части имущества за сводничество ,

содержание притонов разврата , вербовку женщин для проституции . По УК

РСФСР 1926г. этот срок увеличен до 5 лет .

В акте ВЦИК и СНК РСФСР «О мерах борьбы с проституцией» от 29 июля

1929 года №598 устанавливались лица, призванные следить за исполнением

этого постановления и наказывать за неисполнение.

В соответствии с постановлениями ЦИК и СНК СССР от 17 октября 1935 года в

УК всех союзных республик была введена статья (в РСФСР – 182 ),

предусматривающая ответственность за изготовление , распространение и

рекламирование порнографических сочинений , печатных изданий , изображений

и иных предметов с санкцией в виде лишения свободы до 5 лет . Применение

этой санкции являлось и мерой борьбы с проституцией

В 30-х годах , а затем и в послевоенный период (конец 40-х – начало

50-х) правоохранительные органы ослабили борьбу с притонодержателями ,

распространителями венерических болезней , проституцией . Но к проституткам

все еще применяются профилактические меры и меры административного

характера . Существуют статьи УК : заражение венерической болезнью (ст.115)

, совершение краж у своих клиентов(ст.144) , вовлечение в занятие

проституцией(ст.210) , сводничество(ст.226) и др. Женщина – проститутка ,

имеющая несовершеннолетних детей может быть лишена родительских прав(ст.19

Основ законодательства о браке и семье)

В 1987году во всех союзных республиках была введена административная

ответственность за занятие проституцией . Однако ее понятие по- прежнему

отсутствует, КоаП ст .164

В 1987 – 1989 годах появилось множество публикаций в газетах о

проститутках и проституции . Регулярно эта тема обсуждалась на радио и

телевидении. Появились различные повести и рассказы , посвященные этой теме

«Интердевочка» В.Кунина , В.Лингис «Женщины с биноклями», множество фильмов

, например , «Группа риска» , «Хау ду ю ду» , « Адам, Ева и загранпрописка»

, с успехом шла пьеса М.Волохова «Сорок восьмой градус солнечной широты» .

До этого момента я называла проституцию проблемой .Именно так ее

воспринимают большинство авторов и общественность . Но проблема ли это? Что

мы считаем проблемой? Почему торговать вещами совершенно нормально ,

покупка новой вещи вообще воспринимается на «ура» , продавать и покупать

животных тоже совершенно нормально и привычно . А вот продавать свое тело?!

«Что же это такое ? Это же ненормально!» , - возмущается общественность .

Да и что вообще в наше время можно считать нормой? Наверное , на эти

вопросы нужно отвечать и в рамках административного права . Я считаю ,

проституция в принципе – это не проблема . Другое дело – у нас . В нашей

стране все уже знают , что она есть, можно сказать, смирились с тем , что

она существует рядом с нами , вместе с нами . А вот вопрос ее легализации

вызывает бурные протесты , возмущение , негодование . Но также все знают ,

что проституция никуда не денется , да и ответственность (за занятие

проституцией) настолько мала , что вряд ли разумно говорить о том , что из-

за штрафа кто-то откажется от своей довольно-таки прибыльной ,с позволения

сказать , профессии . Я еще не называла административные санкции . Вот эта

164 статья КоАП : « Занятие проституцией –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей*

Те же действия , совершенные повторно в течение года после наложения

административного взыскания,-

влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей**

В соответствии с перерасчетом размеров штрафов :

* - один минимальный размер оплаты труда , но не ниже одной десятой

минимального размера оплаты труда

** - два минимальных размера оплаты труда , но не ниже одной второй

минимального размера оплаты труда .

Если посмотреть комментарий к КоАП понимаем , что наказывают , только

систематическое( более двух раз за год) вступление в половую связь за

материальное вознаграждение ( не только отечественная и иностранная валюта

, но и вещи , ценности , спиртные напитки и др.) . Причем источник таких

доходов должен быть основным , дополнительным , но более или менее

постоянным . Размер его значения не имеет .

Субъективная сторона – прямой умысел – лицо осознает противоправность

своих действий и желает их совершить . Кроме этого оно имеет четкую цель –

получение материальной выгоды .

Субъект – лицо , достигшее 16 летнего возраста .

Из вышеперечисленного можно сделать вывод , что санкции за это

правонарушение никого от его совершения не остановят . Да и очень сложно

доказать сам факт занятия проституцией . Поэтому – то , наверное , она до

сих пор существует , хотя и незаконно .

Нужно ли легализовать проституцию? Этот вопрос , похоже , интересует

многих и уже очень давно .

Я показала развитие проституции в разное время , осветила вопросы ее

легализации на разных этапах развития нашей страны .Что же сейчас ?

Поскольку это один из вопросов , ответ на который до сих пор не найден , я

хочу посветить ему место в самом конце моего реферата , именно там , где я

сделаю выводы по всей своей работе .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возле моего дома каждую весну засаживают зеленый газон . Но то ли он

расположен не слишком удачно , то ли люди просто так привыкли , но они с

таким же постоянством прокладывают себе дорожки точно посередине этого

газона . Кто – то снова его перекапывает , снова озеленяет , и опять все

повторяется: люди идут там , где им удобно ходить , и никакая зеленая

травка их не останавливает . Так не проще ли просто проложить

асфальтированную дорожку там , где жильцам удобнее ? И тогда все будут

довольны , газон не будет страдать от постоянных «нашествий» пешеходов .

Так же и с проституцией . Я считаю , нужно или вводить уголовное

наказание ( может , хоть это будет останавливать «ночных бабочек») , или

легализовывать ее . Давайте подумаем , что бы мы приобрели , получив

законную профессию – проститутка ? Мы бы , наверное , ничего, но у

государства появился еще один очень крупный налогоплательщик . Сами девушки

получили от государства защиту и медицинское обслуживание , их клиенты –

гарантию безопасности . Узаконение естественно «убрало» большую половину

«притонов» . А вместе с этим исчезли бы и источники заражения СПИДом ,ВИЧ

. Какие «минусы» общество бы получило? Доступность этой «услуги» уже давно

ясна и мало кого ее запрещение останавливает , тем более , что клиенту все

равно ничего не будет . В любом случае , если кто и пострадает , то

проститутка . Так , мне кажется , что легализация ничего принципиально не

изменит. Говоря о легализиции проституции трудно не сказать о причинах

существования этого явления в современном обществе . Наверное , если она до

сих пор не исчезла , значит потребность в «девочках» есть . Значит , как бы

это ужасно не звучало , какая-то часть общества в них нуждается . И ,

наверное , немалая . Возьмем одну из рекламных газет . Несколько страниц

посвящены именно «девочкам» , которые «хотят познакомиться» . Что : все

знают , что это за «девочки» , а наши правоохранительные органы нет? Тогда

почему эти объявления до сих пор существуют? На эти вопросы мне ответить

сложно . Да и отвечать на них должна не я .

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Истоки и история . Отношение к проституции на разных этапах развития

мира .

II. Памятники истории проституции

III. Проституция в наше время.

IV. Проституция в России . Регламентация

Заключение

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Кодекс об административных правонарушениях от 1 января 1985 года с

изменениями и дополнениями на 15 февраля 1999 года .

2. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях под ред .М.А.

Шапкина М., «Юридическая литература» 1989

3. Проституция и преступность . М. , 1991

4. Др. Е. Дюпуи Проституция в древности . Кишинев 1991

5. С. Раскольников Моя профессия – торговля телом . Астек 1998

6. А. Самойлов Так называемый секс . Лениздат 1991

7. «Лучше бы мне помереть» // За рубежом 1993 № 32

8. От женщины с ломом к интердевочке // Вечерний Новосибирск 1993 15 января

9. Детский труд – проституция // Комсомольская правда 1992 10 октября

10. Безотказные девочки // Смена 1991 №2

11. Париж , зона риска // Правда 1990 25 февраля

12. Проститутка глазами психолога // Общественная наука и современность

1993 №2